Интересная тема, автору благодарочка. Навскидку сразу 3 игры вспомнились:
Double Dragon ll NES vs ВсеНаибольшую конкуренцию нэсовской, на мой взгляд, составляет только версия на PC-Engine - там приятная графика, качественные заставки и отличный звук. Но нет самого главного, того, что заставляет перепроходить нэсовскую вновь и вновь - этой, не побоюсь этого слова,
эталонной боевой механики. Нанесение, звук и сама "физика" ударов - одни из самых лучших в истории жанра, те кто играл - прекрасно поймут что я имею в виду. Да и достаточно сложный местами платформинг, как мне кажется, вносит лишь больше челленджа и разнообразия, ибо освоив боевую систему достаточно хорошо только лишь некоторые боссы смогут доставить затруднения.
Что 25 лет назад, что сейчас - включаю её с большим удовольствием. Лучший beat em up на системе и один из лучших в целом.
Double Dragon lll NES vs Double Dragon lll SMDВообще, третья - самая спорная часть DD, обычно её либо любят, либо ругают. Играл все 90-е в несовскую версию, и лишь в начале 2000-х увидел таковую и на МД. Минусов в ней было много, но мы же тут не о негативном вроде как. Вкратце могу лишь отметить, что кроме вполне приемлемой для платформы [SMD] графики, смотреть там более решительно не на что.
Что вообще нравится в третьей части лично мне, так это смена сеттинга. Теперь мы катаемся по миру и поиске неких священных камней, а не эти все местечковые разборки с местной ОПГ. Да и пара друзей к нам присоединиться по пути что бы помочь - чем не радость? Конечно и боевая система стала во многом иной, но и это ведь хорошо - игра полностью индивидуальна. Платформинг почти ушёл, но сражения стали сложнее и напряжнее - нас буквально закидывают противниками. Но нам дали оружие и соратников, и при должном усердии заполучить заветные камни вполне осуществимо. Прекрасно помню свой первый восторг от победы над финальным боссом (или босихой?
) с одним делением жизни - это было словно как взбираться на гору на вершине которой дует сильный ветер, и под самый конец он чуть тебя не сдувает, но ты держишься из последних сил и взбираешься на вершину! О, как!
И эта финальная музыкальная мелодия в конце... она того стоит!
В общем, вызова в ней было много, очень. Приятная графика, хорошая музыка, необычная боевая система (даже системы, ибо их там 3) требующая освоения, нововведения (например, парный Hurricane kick или прыжок ногой от стены). Практически по всем этим параметрам версия с SMD с треском проигрывает нэсовской. И если в те годы я любил только 2-ю часть, то сегодня люблю одинаково обе.
Robocop 3 NES vs Robocop 3 SMDНе буду в сотый раз упоминать об великолепной музыке на nes, многие и так знакомы с этим приятным фактом. Лишь до сих пор конечно иногда диву даюсь, насколько нужно было быть усердным что бы суметь выдавать подобные шедевральные композиции на таком железе.
Третий Робокоп - одна из самых первых моих игр, и в сеговскую я тоже поиграл уже позже. Как и от многих других игр на Сеге я тогда ждал многого и от этой, но достаточно быстро разочаровался включив: средненькая графика, сырая музыка и звуки, скучные перестрелки. Что лучше всего умеет делать Робокоп? Правильно, стрелять! И вот как раз на nes сами выстрелы именно как то явнее и эффектнее ощущаются. Сам Робокоп грузный, медленный, прыжки его там тяжёлые, гремящие. Да и атмосфера в ней словно немного более взрослая что ли, серьёзная. Всё это было заметно тогда и ценится мною по сей день.
P.S.
Тот самый трек из заставки вживую: