Победителя топа я ранее никогда не видел, но с ним ты реально наступил мне на больную мозоль. Смотрел, разинув пачку. Сейчас попробую объяснить.
Когда я был мелкий, у нас в городе на ж.д. вокзале работал зал игровых автоматов. Там была парочка пинболлов, Thunder Dragon, Narc, Crime Fighters, несколько шутемапов по типу Strikers, наверное, что-то еще... И было две гонки с видом сверху. Super Sprint и Tail to Nose.
Не знаю, почему, но Super Sprint мне показалась навороченной и сложной. Машинки носились, че-то надо было подбирать, срезки открывались и закрывались... Из автомата торчало целых три руля... Короче, играть в нее я очковал. Просто смотрел превьюшки, как играют другие, и мне этого тогда хватало)
А вот Tail to Nose впечатляла неимоверно. Настоящая Ф1. Узнаваемые машины и пилоты. Яркая, цветная. Искры из-под тачек. Кабина, руль, педали, селектор кпп...
Не поиграть в нее я не мог. А когда уселся ехать, то потошнил круг по обочинам, завалил квалификацию и отправился восвояси.
В разные дни я пробовал еще несколько раз. В гонку меня пустили раз на третий, но и там, только увидев соперников, я собрал все столбы, проклиная свою беспомощность и криворукость.
Только спустя годы, поиграв на эмуляторе, я понял, какое это было говно.
Тем не менее, формулы с видом сверху стали моим персональным бзиком, даже не смотря на то, что до сих пор я не встретил ни одной нормальной игры такого вида.
Несколько штук я накопал в библиотеке МАМЕ. На СНЕС что-то такое выходило. Даже навороченное. С настройками, карьерой, сюжетом и диалогами между героями, понятно, только на японском), что сразу поставило на них крест.
Вобщем, особой настойчивости я не проявил и оставил это дело, решив для себя что выглядит то оно прикольно, но быстрые формулы и вид сверху, сильно ограничивающий видимость впереди машины, в принципе несовместимы. Как бы тебе не махали стрелками, все-равно, ты всегда едешь по памяти. Из-за скорости поворачивать нужно только идеально, а медленно ехать нельзя. Сложность гонок тех лет не оставляет выбора вообще. Физика поведения машин в играх, которые я пробовал, мягко говоря, не впечатляла. Искать на НЕС мне даже в голову не пришло...
Ну, и тут ты, со своей Family Circuit 91.
Слушал и смотрел с интересом. И, наверное, ты мои выводы скорее подтвердил. Ехать нужно по памяти, трассы заучивать от и до. Не ошибаться. Попадать в настройки. Игра для суперменов не иначе.
Когда ты говорил об отсутствии коллизий, я посмеялся вслух, потому что в мультиплеере Gran Turismo Sport разработчики из Poliphony Digital пользуются ровно тем же приемом, что и Намко тридцать лет назад. Они отключают столкновения. Система штрафов в реальной Ф1 работает через жопу, это там где инциденты рассматривают профессионалы. В GTS искусственный болван справляется еще хуже. Поэтому только так. На сегодняшний день ничего лучше не придумано. Если машины едут вровень, то пободаться и потолкаться еще разрешают. Но когда скорость тачек относительно друг друга велика, они просто проезжают друг сквозь друга...
Блин, ну и телега получилась. Все пока
P.S. В предыдущем ролике мелькнули кадры из формулы с видом сверху, но речь тогда шла про плохие игры, поэтому спрашивать название я не стал)