Автор Тема: Проблема с Master System на Sega Mega Drive  (Прочитано 5217 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн EVIL

  • Пользователь
  • Сообщений: 3188
  • Пол: Мужской
  • Based Department
    • Просмотр профиля
Проблема с Master System на Sega Mega Drive
« Ответ #30 : 10 Май 2020, 07:58:16 »
согласен
Нет, спасибо.

Оффлайн Theage

  • Пользователь
  • Сообщений: 11
    • Просмотр профиля
Проблема с Master System на Sega Mega Drive
« Ответ #31 : 10 Май 2020, 11:44:57 »
Да, принципиально на двоих. Если влияние будет - ты заметишь.

К сожалению, нет второго джойстика.

Первый год продаж. Не ясно продался ли хоть первый миллион на тот момент. Ну и тут вопрос в дев китах, которых не было и недокументированных костылях, что использовали при разработке, чего типа тоже делать не стоит.

Вот и вопрос, исправимо ли? Может, всего лишь надо поменять процессор или память.
« Последнее редактирование: 10 Май 2020, 11:52:03 от Theage »

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24772
    • Просмотр профиля
Проблема с Master System на Sega Mega Drive
« Ответ #32 : 10 Май 2020, 13:52:15 »
Для начала режим М3 надо проверить на нормальном железе. Потому как за корректность работы Х3 у меня уверенности нет. Тем более, что Х3 даже без кнопки паузы

это не оригинальный Mega Adaptor с оригинальными играми, который тоже не вышел в первый год продаж...
MD - 1988/10/29
PBC - 1989/01/26
В адаптере единственно что ценного - это 2 байта ПЗУ. А сам режим совместимости был заложен изначально, потом его ввести было бы невозможно.

Оффлайн EVIL

  • Пользователь
  • Сообщений: 3188
  • Пол: Мужской
  • Based Department
    • Просмотр профиля
Проблема с Master System на Sega Mega Drive
« Ответ #33 : 10 Май 2020, 15:52:30 »
MD - 1988/10/29
PBC - 1989/01/26
Ок. Я помню года, но не помню месяца.
А сам режим совместимости был заложен изначально, потом его ввести было бы невозможно.
Как и FDD, который существовал в виде прототипа, но где он теперь? Интересно, как бы с ним поменялось пиратство, если бы его зареверсили как консоль и поменяли тип диска.

Но в железку можно же было ввести правки. А как работает флешка и насколько точно повторяет его, известно лишь только разработчику.

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24772
    • Просмотр профиля
Re: Проблема с Master System на Sega Mega Drive
« Ответ #34 : 10 Май 2020, 16:08:54 »
А при чём тут FDD с клавиатурой? o_0
Совместимость с Mark III внутри приставки изначально и навсегда. Замыкаешь /М3 на землю, переключается VDP, I/O, отключается 68000 и работает только Z80, шина на слоте меняет сигналы... И даже в самых последних клонах это есть.

Оффлайн EVIL

  • Пользователь
  • Сообщений: 3188
  • Пол: Мужской
  • Based Department
    • Просмотр профиля
Re: Проблема с Master System на Sega Mega Drive
« Ответ #35 : 10 Май 2020, 16:49:44 »
А при чём тут FDD с клавиатурой? o_0
Совместимость с Mark III внутри приставки изначально и навсегда. Замыкаешь /М3 на землю, переключается VDP, I/O, отключается 68000 и работает только Z80, шина на слоте меняет сигналы... И даже в самых последних клонах это есть.
А как работает флешка и насколько точно повторяет его, известно лишь только разработчику.
Вопрос не совсем в том

Оффлайн Theage

  • Пользователь
  • Сообщений: 11
    • Просмотр профиля
Проблема с Master System на Sega Mega Drive
« Ответ #36 : 10 Май 2020, 19:20:47 »
Для начала режим М3 надо проверить на нормальном железе. Потому как за корректность работы Х3 у меня уверенности нет. Тем более, что Х3 даже без кнопки паузы

Флешка не X3, а X7. И она проверена вдоль и поперек на трех разных ревизиях консоли. И флешка работает на VA0, но только первые несколько минут, да и то на запуск. И успешно запущенная игра не зависает, не глючит, а прекрасно играется. Но стоит нажать сеть / ресет / in game menu, то возможность запуска исчезает. В этом и был первый вопрос, а что, собственно, за эти несколько минут происходит.

А второй вопрос уже всплыл в процессе, можно ли VA0 починить. Причем, вопрос чисто спортивный: мне эта консоль не дорога, как память, и досталась совершенно бесплатно. Просто любопытно, а что могла Sega поставить бракованное. Как вариант, зависания и тормоза в некоторых играх и режим Master System как-то связаны.

221754-0

Пока склоняюсь к варианту убрать 150 нс память Моторолы и 150 нс память Z80 и заменить ее на 100 мс.
« Последнее редактирование: 11 Май 2020, 12:53:19 от Theage »

Оффлайн SavitarSvit

  • Пользователь
  • Сообщений: 1362
  • Пол: Мужской
  • Хирург личности
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Проблема с Master System на Sega Mega Drive
« Ответ #37 : 12 Май 2020, 11:12:30 »
Флешка не X3, а X7. И она проверена вдоль и поперек на трех разных ревизиях консоли.
Да, да проверена... Помню свое знакомство с Mega Everdrive, когда запустил его на VA6 с 9-ой прошивкой, все игры глючили и ресетились. Поставил 8ю ось и все стало работать стабильно.

Оффлайн Pixel

  • Пользователь
  • Сообщений: 33
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Проблема с Master System на Sega Mega Drive
« Ответ #38 : 12 Май 2020, 22:25:59 »
Пока склоняюсь к варианту убрать 150 нс память Моторолы и 150 нс память Z80 и заменить ее на 100 мс.
Заменить память 68к стоит. Но сомневаюсь в пользе от замены памяти z80. Если не ошибаюсь, его частота 3,55МГц, где и 200нс и 150нс вполне должны работать.
Как минимум, от зависаний в Red Zone и Alien 3 избавитесь.

Проверил MD1 VA1 JAP с  родной памятью 120нс и VDP 315-5313. В вышеуказанных играх, проблемы 1-в-1. Red zone сбрасывается во время полёта, Double dragon 2 , при постановке на паузу, с паузы не снимается. ALIEN 3 виснет на 3-4 демо.
Видимо, как сказал ув. Rumata, Signetics и правда медленней..
« Последнее редактирование: 13 Май 2020, 12:27:58 от Pixel »

Оффлайн Theage

  • Пользователь
  • Сообщений: 11
    • Просмотр профиля
Проблема с Master System на Sega Mega Drive
« Ответ #39 : 12 Май 2020, 22:54:57 »
Заменить память 68к стоит. Но сомневаюсь в пользе от замены памяти z80. Если не ошибаюсь, его частота 3,55МГц, где и 200нс и 150нс вполне должны работать.
Как минимум, от зависаний в Red Zone и Alien 3 избавитесь.

А что скажете про замену ЦП на оригинальную Моторолу?

Оффлайн Pixel

  • Пользователь
  • Сообщений: 33
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Проблема с Master System на Sega Mega Drive
« Ответ #40 : 13 Май 2020, 00:07:20 »
А что скажете про замену ЦП на оригинальную Моторолу?
Если собираетесь разгонять, можно заменить на ...P10(12). Но выше 10МГц гнать особого смысла не вижу.
Что касается игры на базовой частоте, тут стоит собрать побольше информации о лагах/зависаниях на приставках с процессорами (68к, разумеется)от Signetix и Hitachi, если таковая  имеется. Не вышло бы "шило на мыло"...

Upd: Обновлено сообщение выше.
« Последнее редактирование: 13 Май 2020, 12:26:57 от Pixel »

Оффлайн Heckfy

  • Пользователь
  • Сообщений: 144
    • Просмотр профиля
Re: Проблема с Master System на Sega Mega Drive
« Ответ #41 : 17 Май 2020, 19:15:31 »
О помню самому досталась эта убогая ревизия VA0, дико обидно было, потому что Alien 3 одна из любимых игр. В итоге сплавил ее и взял ревизию VA4 и бед не знаю.
К слову, на VA0 ещё вроде Король лев не работал.
UPD. Justice League Task Force тоже не работала.
« Последнее редактирование: 20 Май 2020, 00:25:43 от Heckfy »

Оффлайн Pixel

  • Пользователь
  • Сообщений: 33
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Проблема с Master System на Sega Mega Drive
« Ответ #42 : 09 Июнь 2020, 00:31:11 »
Поставил сокет под память z80 (MD1 VA1 JAP). Пробовал 80нс, 100нс... всё те же проблемы: зависания и вылеты. Миф разрушен)

Предоставилась возможность решить проблему играбельности первых ревизий.
Гугл пытал разными тегами, пока ничего не нарыл полезного по этому вопросу.
На всякий случай: память 68к 120нс (va6 вполне сносно работает с идентичной) z80 150нс (сток). МД2 разгоняли до 10МГц и со 150нс памятью цп, пытали вышеуказанными «триггерными играми», зависаний не выявлено.

Ещё есть предложения/предположения?

Upd: флешкарик Everdrive MD официальный (не клон), OS v36.
« Последнее редактирование: 09 Июнь 2020, 22:34:01 от Pixel »

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24772
    • Просмотр профиля
Проблема с Master System на Sega Mega Drive
« Ответ #43 : 09 Июнь 2020, 23:57:56 »
флешкарик Everdrive MD официальный (не клон), OS v36.
вот это вообще ничего не меняет.

Ещё есть предложения/предположения?
Ну можно предположить, что проблема в арбитраже

Оффлайн HardWareMan

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 7562
    • Просмотр профиля
Проблема с Master System на Sega Mega Drive
« Ответ #44 : 10 Июнь 2020, 06:14:43 »
Rumata, у VA0 шумный CE0. Это уже давно обсасывалось на SpritesMind при тестировании глюков UMDK.

Под "шумный" я подразумеваю ложные активации и деактивации, они все до активации CAS2, но бывают после CAS0. Т.е., по факту, для ОЗУ и ПЗУ нужно учитывать только время активности CAS2, а оно вдвое короче CAS0. Точно не мерил, но если встанет вопрос - измерю.

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24772
    • Просмотр профиля
Проблема с Master System на Sega Mega Drive
« Ответ #45 : 10 Июнь 2020, 10:20:31 »
И формируется он а арбитре шины и идёт, вроде, только на картридж. А если его внешней логикой сформировать?

Оффлайн HardWareMan

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 7562
    • Просмотр профиля
Проблема с Master System на Sega Mega Drive
« Ответ #46 : 10 Июнь 2020, 10:34:56 »
И формируется он а арбитре шины и идёт, вроде, только на картридж. А если его внешней логикой сформировать?
Не запрещено. Только надо учитывать !CART если требуется полная совместимость.

Оффлайн Pixel

  • Пользователь
  • Сообщений: 33
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Проблема с Master System на Sega Mega Drive
« Ответ #47 : 10 Июнь 2020, 20:15:25 »
Rumata, у VA0 шумный CE0. Это уже давно обсасывалось на SpritesMind при тестировании глюков UMDK.

Под "шумный" я подразумеваю ложные активации и деактивации, они все до активации CAS2, но бывают после CAS0. Т.е., по факту, для ОЗУ и ПЗУ нужно учитывать только время активности CAS2, а оно вдвое короче CAS0. Точно не мерил, но если встанет вопрос - измерю.
Действительно, если немного оттянуть CE0 (6-9кОм), игра зависает не сразу, но намного быстрее.
насколько я понял, СAS2 не задействован в простых картриджах и флешкариках.
Для стабильной работы нам нужно сгенерировать CE0?
!Cart сигнал входной, что с ним делать?
upd: нашел то, о чём говорил ХВМ https://zx-pk.ru/threads/16391-sega-mega-drive-1-remont/page13.html
« Последнее редактирование: 10 Июнь 2020, 21:31:36 от Pixel »

Оффлайн Nikooone

  • Пользователь
  • Сообщений: 971
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Проблема с Master System на Sega Mega Drive
« Ответ #48 : 22 Февраль 2025, 21:05:15 »
Подниму тему, т.к название её более подходит.
Решение битой графики SMS игр на чипе SM801 найдено?

Добавлено позже:
Сам спросил, сам поитихоньку ответ готовлю. Дело явно завязано на каком либо сигнале RES (mres/sres/и т.д)
При должной снаровке если после запуска sms и видя сломанную графику быстро вкл/выкл консоль - игра запустится норм.
Игры с AS/CLK и рядом расположенных пинов не дали результата. На моей плате так же не была распаяна цепочка на 80pin процессора, допаял - никаких изменений.
Есть догадка капнуть в сторону цепочки пина B2 (wdog)

Добавлено позже:
ну штош... дело уже дошло до абсурда) замена одного чипа основного ОЗУ с 200ns на 150ns (теперь оба 150) - результат тот же...
Разобрал посмотреть клон на котором всё работает без проблем и затыков, там память уснатовлена 70ns аж.... ну блин чот мало верится что она так себя ведет, хотя может быть и так...

Заменил обе ОЗУ на 70ns - тоже самое....  :wall:
« Последнее редактирование: 24 Февраль 2025, 18:14:12 от ghostdog3 »

Оффлайн Фамиклон

  • Пользователь
  • Сообщений: 793
    • Просмотр профиля
Проблема с Master System на Sega Mega Drive
« Ответ #49 : 24 Февраль 2025, 12:58:06 »
замена одного чипа основного ОЗУ с 200ns на 150ns (теперь оба 150) - результат тот же...
Разобрал посмотреть клон на котором всё работает без проблем и затыков, там память уснатовлена 70ns аж.... ну блин чот мало верится что она так себя ведет, хотя может быть и так...

Заменил обе ОЗУ на 70ns - тоже самое....
Так ОЗУ для работы Z80 уже встроено в сам чип SM801, а в качестве видео ОЗУ работает часть видеопамяти Сеги, так же вроде.
При должной снаровке если после запуска sms и видя сломанную графику быстро вкл/выкл консоль - игра запустится норм.
Такое впечатление что какой-то кондёр не успевает разряжаться где-то на плате от быстрого передёргивания питания. С чего вообще игры запускаешь, флэш?


Оффлайн Nikooone

  • Пользователь
  • Сообщений: 971
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Проблема с Master System на Sega Mega Drive
« Ответ #50 : 24 Февраль 2025, 14:35:31 »
Да, китай евердрайв.
Ну мои опыты закончились с успешным результатом на моей плате. Как это будет вести себя на других сказать не могу.
Дело зарыто от части в консоли конечно же, но и есть вопросы к флешкартриджу т.к на нем не работает опции hard reset в sms режиме.
В моем случае достаточно было подать короткий 0 на контакт B2 после запуска игры с битой картинкой, как игра сбрасывалась и работала уже нормально.
Не долгими думками собрал простенькую схему на LS32 который собирает в кучу "M3" и "VRES" ибо они оба переходят в состояние "0" при переходе в SMS режим, и на выходе логики простой smd кондей 10uf который направил на MRES (B2)

Но этот же метод не заработал на другой консоли у которой цепочка MRES собрана не только на резисторе и диоде с конденсатором (как у меня), а используя еще и ОУ елемент.
« Последнее редактирование: 25 Февраль 2025, 10:36:21 от Nikooone »

Оффлайн Gameszzz

  • Пользователь
  • Сообщений: 3094
    • Просмотр профиля
Проблема с Master System на Sega Mega Drive
« Ответ #51 : 25 Февраль 2025, 04:31:18 »
Nikooone,
Если ты проверяешь именно через EDMD v2,то почитай лог обновлений к прошивкам,именно для этого карика

Оффлайн Nikooone

  • Пользователь
  • Сообщений: 971
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Проблема с Master System на Sega Mega Drive
« Ответ #52 : 25 Февраль 2025, 10:16:37 »
Nikooone,
Если ты проверяешь именно через EDMD v2,то почитай лог обновлений к прошивкам,именно для этого карика
да была мысль, но потом я её отбросил т.к не у всех же такой всратый китайский евердрайв, да и почти уверен что моя консоль с такими приколами 50/50 запуска скорее исключение из правил. Тут даже собирал испытуемых с такой проблемой (я о ней знал с времен самых первых клонов этих евердрайвов с соником на наклейке) и писал в личку опробовать проводком данную методу, и одна (sm801 без индексов) так и не захотела показать картинку. Сейчас пока это всё откладываю в ящик до появления у себя клона, который точно не работает при всех условиях.

Оффлайн Gameszzz

  • Пользователь
  • Сообщений: 3094
    • Просмотр профиля
Проблема с Master System на Sega Mega Drive
« Ответ #53 : 25 Февраль 2025, 10:32:44 »
Nikooone,
На форуме автора,в разделе edmd,каждый десятый топик,в среднем,посвящён работе смс игорей,через флешкарик

Оффлайн Nikooone

  • Пользователь
  • Сообщений: 971
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Проблема с Master System на Sega Mega Drive
« Ответ #54 : 25 Февраль 2025, 10:45:12 »
ну соболезную я им))) вряд это к картриджу вопросы... Ориг переходник не использует b2 пин, как и остальная свора консолей работающих без этих бубнов с этим же картриджем. Тут под капотом компаунда чипа консоли какие то процессы выполняются, а какие то тормозят или спешат раньше чем надо. Так логически рассудить если, у нас нет доступа в одночиповых до Z80, а на него точно так же есть ZRES/CE/OE/WR и еще несколько сигналов, которые в рассыпном виде консолей тоже имеют какие либо цепочки сглаживания, задержек и т.д. А что там под капотом того же 801 - да кто знает.. тут даже pinout полноценного нету до сих пор на него  :lol:

Оффлайн Gameszzz

  • Пользователь
  • Сообщений: 3094
    • Просмотр профиля
Проблема с Master System на Sega Mega Drive
« Ответ #55 : 25 Февраль 2025, 11:25:52 »
ну соболезную я им))) вряд это к картриджу вопросы... Ориг переходник не использует b2 пин, как и остальная свора консолей работающих без этих бубнов с этим же картриджем. Тут под капотом компаунда чипа консоли какие то процессы выполняются, а какие то тормозят или спешат раньше чем надо. Так логически рассудить если, у нас нет доступа в одночиповых до Z80, а на него точно так же есть ZRES/CE/OE/WR и еще несколько сигналов, которые в рассыпном виде консолей тоже имеют какие либо цепочки сглаживания, задержек и т.д. А что там под капотом того же 801 - да кто знает.. тут даже pinout полноценного нету до сих пор на него  :lol:

У мню на ретроне подобная проблема,хотя там 6803 и с тем же 6803 у Retro Genesis нет подобных проблем. Видимо Hyperkin что-то недоразвёл

Оффлайн Nikooone

  • Пользователь
  • Сообщений: 971
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Проблема с Master System на Sega Mega Drive
« Ответ #56 : 25 Февраль 2025, 13:08:09 »
оу, даже так..... я думал у свежих ваще проблем не должно было быть.

Оффлайн Gameszzz

  • Пользователь
  • Сообщений: 3094
    • Просмотр профиля
Проблема с Master System на Sega Mega Drive
« Ответ #57 : 25 Февраль 2025, 13:25:30 »
оу, даже так..... я думал у свежих ваще проблем не должно было быть.
Да ретрон не совсем прям свежий,но под сеговским слотом есть почернения в пайке некоторых пинов. Может проблема в этом. Надо будет слот перепаять или вообще поменять