Talking_Sword, приятно встретить единомышленника. Тоже отталкивает эта одержимость кровью. Было бы славно, если хотя бы был выбор пути прохождения: либо драться, либо решить задачу, либо найти окружной путь, либо использовать навыки общения. Вот взять Покахонтас с SMD - ходишь, плаваешь, помогаешь зверюшкам, решаешь нетрудные задачи. Можно и ребёнка оставить за игрой, и девушке, мало знакомой с играми, посоветовать. Конечно, если оставить за скобками ту ужасную историю, по мотивам которой сделан мультик.
При этом я лично не против насилия как такового - порой оно необходимо, однако жестокость, смакование кровавости всегда вызывало отторжение. Взять Street Fighter (любую из серий II/Alpha/III) - боевой турнир, собираются бойцы из разных стран мира. После боя показывают диалог с побеждённым (т.е. он обязательно живой). А в MK авторы как раз сделали ставку на оторванные головы, кишки и кости. Кому это нравится? Что в душе у таких людей? Или серия GTA - симулятор бандита. Если в сказочном повествовании мы хотя бы играли за рыцаря добра, разрубающего злых орков, то тут уже всё в серой зоне постмодерна: непонятно, кто хороший, кто плохой. Всё ради пользы конкретного момента.
Тоже всегда с удивлением смотрел на людей, упоённо играющих в 1-2 Дум или Blood на ДОС. Понятно, что если выстраивать причинно-следственные связи, в начале стоит внутренняя пустота, страх и потеря смысла жизни, которая и рождает потребность в подобных играх, однако и сами игры дают эффект на сознание людей. Далеко не каждый будет переходить границы в реальной жизни, однако если у человека есть предрасположенность, на неё хорошо ложится подобная жестокая среда (жестокие игры, жестокие фильмы).
Обычно такие игры обращаются к базовым инстинктам: выживание, размножение, доминирование. Для "геймеров" могут добавить необходимость думать. Но думать в строго определённом коридоре. Запрещено поднимать вопрос, надо ли тебе убивать, вместо этого игрок должен думать, как убивать эффективнее.