Кто-то, помнится, еще пугал настройками шейдеров под аутентичный элт телек. Поделился бы, штоле.
Хорошо
![Улыбка :)](//www.emu-land.net/forum/Smileys/default/smiley.gif)
Только сразу говорю - Во-первых "аутентичный" значит тот, что понравился мне. Потому что разные телевизоры дают разное изображение. Например, пресет "crt-guest-dr-venom-kurozumi" точно передаёт вид профессиональных Sony PVM, но хорошо ли это выглядит? На реальные ПВМы я много насмотрелся на выставках РетроТехСквада, не особо они мне душевными показались.
Во-вторых, я настраивал именно шейдер crt-royale. Он требовательный к видюхе и походу также требователен к разрешению (у меня 2560х1440, не знаю, превышает 640х480 в 3 раза, и смотрится такое нормально, но как это будет на 1080п выглядеть не знаю. Более мелкие ~240p на старых системах по идее нормально должны смотреться на на фулХД)
А внизу я дам ссылочку на ещё один шейдер, который сейчас вовсю делается, но выглядит многообещающим.
Выставить видеодрайвер лучше vulkan.
Кроме самого ЭЛТ эффекта есть ещё имитация видеосигнала, чистые такие шейдеры расположены в ntsc и pal папках
А в папке crt лежит тот самый crt-royale, в куче вариаций.
Есть чистый, есть с дополнительным ntsc или pal. Т.к. шейдер в РА состоит из нескольких подшейдеров, точно также этот NTSC эффект можно вручную добавить к любому другому элт шейдеру - просто смотришь как это всё в рояле добавлено, понадобиться покопаться с редактированием текстового файла и смены всех индексов.
Сами пресеты рояля получаются - crt-ntsc 256/320 px и composite либо svideo. 256 и 320 это длина по ширине. По-хорошему 256 надо только в несе, снесе и турбографиксе, но на самом деле просто сравниваешь, где что больше нравится. В амиге видимо из-за того, что там РА по сути занимает весь экран, мне больше нравится как выглядит svideo-256. А в Kirby Dream Land при 256-композите эффекта прозрачности нет, а под 320 выглядит нормально.
Копмозит и свидео это сообствественно тип видеосигнала, композит мыльнее, свидео чётче, а совсем без имитации видеосигнала получается просто элт, например для ДОС игр.
crt-royale-pal-r57shell это эффект пала для донди, куча артефактов, мне нравится, но может быть на любителя.
и скорей всего, когда ты загрузишь Црт рояль, он тебе не понравится, слишком зернистый и тёмный будет. Тогда надо будет идти в Shader parameters и играться.
Я остановился на таком:
сигма 0.12 - 0.4
гориз сигма 0.35
гамма црт 2.8 - лсд 2.2
контраст 1.07
блум 0.9 эксесс 0.3
маска - тут лучше поиграться, 2 подходит для больших разрешений, для фулхд лучше 0-1
Изначально также Рояль даёт интерлейс, и разрешение 640х480 будет жутко мерцать. Интерлейс там вырубается в самом низу параметров.
бордер - почти 0. Если выставить совсем 0, то будет чёрный экран из-за глюка. Если менять в интерфейсе, надо до предела загнать в 0 и нажать один раз вправо, он будет там показываться 0, но на самом деле будет чуть больше, и это сойдёт
после выставления настроек лучше сразу сохранять шейдер через save -> save as и ввести какое-нибудь краткое имя. Таким образом будет файл в корневой папке и его можно будет быстро загрузить потом.
Для сеги лучше использовать ядро Genesis plus, и шейдер сделать чисто элт, без нтск, иначе мерцание будет и эффект радуги. Такое в реальности тоже встречается, но мне не нравится. А если там видеосигнал выставлять через настройки ядра (в меню игры Options -> Blarrg NTSC filter) - то всё нормально выглядит, дизеринг нормальный и никакой радуги.
На форуме либретро есть такая тема
https://forums.libretro.com/t/please-show-off-what-crt-shaders-can-do/19193/1162Там куча всяких размышлений, как быть в низких разрешениях. Остановились на фильтре guest'а, который там всё твикают, твикают, но я пока это не анализировал, если кто займётся, напишите потом о впечатлениях
есть ещё Analogue shader pack -
https://forums.libretro.com/t/analog-shader-pack-version-3-is-here/5493его надо качать и впихивать в папку шейдеров. Там дохерища всяких воссозданых разных дисплеев, то чётких профессиональных до мыльных допотопных. Но там только CG шейдеры, то есть надо будет видеодрайвером поставить GL для этого, на вулкане не работают, их не портировать полностью из-за разницы шейдерных языков - так какой-то блюр только в CG существует. Ну или просто всем влом.