Страх — самое древнее и сильное из человеческих чувств, а самый древний и самый сильный страх — страх неведомого. Говард Филлипс ЛавкрафтДаже на Солнце есть пятна, а в самой безобидной, на первый взгляд, игре можно обнаружить таящиеся в ней семена ужаса. Страх то, что постоянно подгоняет нас вперед и вместе с тем то, что заставляет цепенеть, уподабливаясь мраморной статуе... или трупу.
Вспомним же самые жуткие эпизоды в играх, что нагоняли на нас страх в детстве, а возможно и в зрелом возрасте. Пугающие пейзажи, мрачные подземелья, чудовищные противники... или даже то, что просто до поры до времени скрывается от нашего взора...
Для примера возьму три игры с популярных платформ, каждая из которых всеми силами старается нагнать жути на игрока.
(NES) Bram Stoker's DraculaПещера с первым боссом. С правой стороны экрана - давящая тьма, из которой время от времени выскакивает огромная тень, стремящаяся протаранить, растерзать нашего героя...
(SMD) WarlockЕще пару секунд назад стоял светлый день, ласково светило солнышко... и все в миг меняется после встречи с сыном Сатаны...
(SNES) NosferatuИ еще одна игра, показывающая что жизнь - отнюдь не череда ясных дней. Здесь герой с самого начала оказывается в мрачных подземельях готического замка, кишащего вурдалаками и прочей нечистью...