Я лично вообще зайчишка-трусишка и когда дело доходит до видеоигр, самый большой страх я испытываю
когда осталось пол-сердечка а босс не думает умирать когда тебя закидывает в недружелюбную обстановку одного, без какого-либо сопровождения. Помню, было довольно неуютно в первом "Гарри Поттере" на пк проходить подземелье Снейпа с призраками, там ещё по стелсу есть моменты и без того витающее в воздухе напряжение усиливается.
С 8-16 битными играми такого достичь, понятное дело, тяжело, но там есть свои способы.
Например, внезапно выключить тебе свет и выкинуть из парка развлечений на кладбище, как в
Rockin' Kats.
Или устроить тебе внезапную стычку с боссом, выползающим из-за края экрана, как в
Gradius.
(причём его даже нельзя убить, всё что можно сделать - это дождаться, пока ему надоест и он сам уйдёт)
На крайняк можно сделать 8-битный скример, как
Monster Party. Идёшь-идёшь себе по лесу, и тут твоя бродилка превращается в фильм ужасов.
Другой страх - это страх того, что за тобой кто-то гонится или ищет, хочет поймать, и никто не знает, что с тобой в этом случае станет.
И тебе приходится прятаться по углам, замирать, когда слышны шаги или возникает катсцена, сообщающая, что "некто" вышел в твоём направлении.
Как в
Maniac Mansion. Я всегда очень боялся Эдны в самом начале, когда заходишь на кухню. Из-за ограничений экрана в NES-версии не видно, стоит она там или нет.
Можно поместить игрока во внезапную паническую ситуацию, чтобы заставить его судорожно искать решение, как это сделали авторы квеста
Deja Vu.
Герой приходит в себя в незнакомом помещении, ничего не помня о том, кто он и как его зовут. Он осматривается, подходит к стене.. и раздаётся внезапный аккорд с переходом на крупный план лица. Герой видит на стене постер с человеком и понимает, что этот человек ему знаком.
Пошарившись немного по помещению, он открывает дверь и видит мёртвое тело за столом. Начинает играть истерическая музыка, герой паникует, и не только он.
В детстве меня очень сильно пугала эта сцена, я не знал, вдруг игра с мистическим уклоном и тело сейчас оживёт и бросится на меня. Но это был просто труп за столом, впрочем, герою от этого не легче - вдруг это он убил какого-то человека?
После того, как выбираешься из здания, игра становится немного спокойнее и из внезапных моментов может ждать разве что встреча с бандитосом в подворотне.
Зато мистический уклон присутствует в другом квесте из этой же серии,
Uninvited. Герой едет по дороге, разбивает машину и ах ты ж какое совпадение, рядом как раз есть странный особняк с приоткрытой дверью. Может, там помогут починить, надо зайти. И как только он это делает, то дверь захлопывается. Что ж, раз пришли в гости, побродим тут, но лучше руками ничего не трогать. Не трогай ничего руками, тебе сказали! Стой, ты уже схватил какой-то рубин со стола... сам виноват. Теперь на тебя падает проклятие, которое совсем скоро сделает из тебя гнилого зомби, о чём тебе любезно будет напоминать зловещая музыка и возникающий каждую минуту череп. Зря ты это сделал...
Хотя от проклятия можно избавиться, вернув рубин туда, где он лежал, но в самом особняке ещё полно "жильцов", и эти трупы уже не лежат мирно за столом.
Ну и наконец ещё один способ навести ужас - просто влепить бодихоррорных уродов, как это сделали в перечисленных в этой теме играх и ещё в
Alisia Dragoon, где босс представляет собой живородящую лягушку, только лягушка - это его башка.
Может, тебе и не страшно будет, но уж точно мерзко.
Морды Чужого в Alien 3 и замка в тини туне я тоже боялся.