Конечно же, в теме, посвященной разного рода ужасам, нельзя не вспомнить и один из шедевров времен 16-ти бит - Super Castlevania IV. Психоделическая и устрашающая, игра способна вызывать легкую дрожь даже спустя много лет после своего выхода...
Вспоминается сразу рассказ AVGN'а о том, как он под одеяло залазил, играя в эту часть ребёнком
. Атмосферная очень игра и достойная упоминания в этой теме. Жаль я не сразу стал ее поклонником, не проникся готичностью и серостью в игре по началу. Она мне показалось какой-то скучной, поэтому выключил игру и забыл. Со временем осознал свою ошибку. Незабываемый шарм все-таки в этой игре.
Уже названный Nosferatu тоже хорошо передаёт атмосферу ужаса. Классная игра с ощущением, что играешь за обычного человека пусть и с замашками Джекки Чана. Ощущение, что этот человек остался наедине с монстрами без оружия внушает какой-то дискомфорт. Первый уровень задаёт нужную атмосферу, оказываешься в тюрьме, выбираешься, сразу же тебя преследуют черти. Затем лично мне жути добавила большое насекомое, вылезающее из норы в стене. Падаешь на неё с отвеса, она извивается и падает бездыханно, вроде бы случайно убил, но нет - тут же опять начинает ползать туда-сюда, опять наступаешь на неё ненароком, она опять извивается и падает без чувств, так и хочется сказать: "Фу, мерзость!" и уйти подальше, а насекомое продолжает ползать будто ничего с ней и не происходило.
Эта комната ещё жути нагнала с какими-то мумифицированными трупами. Вроде бы больше ничего нет необычного, но через некоторое время, словно жидкий Терминатор восстаёт вурдалак, медленно перебирающий ногами по направлению к герою, ты уже готов встретить его кулаками, бьёшь его бьёшь, а он - не умирает. Классно непредсказуемо сделано. Только остается бежать из этой комнаты, поджав пятки.
В дальнейшем таких непредсказуемых запоминающихся ощущений в игре не было. В Nosferatu много, конечно, неуютных моментов - вспоминаются и колоритные враги: глаз, жирдяй, снующие туда-сюда, псы, которые не причиняют урон, но крадут кристаллы приёмов своими длинными языками, и их убить сложно, так как приёмов нижних не добавили, вернее он один - скольжение, запоминаются в игре и ловушки. Особенно удались боссы, вот прям не забыть не кого. Но вот какой-то особенной жути нагнали именно вышеприведенные два примера.