Вот и закончилась для меня удивительная эпопея под названием Actraiser 2 на Снес.
Восторженные отзывы об этой игре оставлял в различных темах благодаря тому, что разработчики воссоздали очень атмосферный религиозный мир с людьми, раздираемых семью смертными человеческими грехами. Их наслал демон Танзра, изгнанный из рая в загробный мир.
Нетипичные для 1993 года идеи были лучше реализованы в религиозной Blasphemous спустя 26 лет благодаря чему есть возможность лучше познать опередившую на много лет Actraiser 2. Игр, пронизанных религией, на моей памяти не так много. В Actraiser 2 есть отсылки к различным литературным произведениям, к примеру, "Потерянный рай" и "Божественная комедия". Вы здесь увидите технологичную Вавилонскую башню и другие потрясающие локации, скриншоты которых я оставлял по всему разделу 8-16 бит.
Восторга по игре не было предела, вижу им заразились многие другие пользователи раз появилась данная тема. Я этому очень рад. Но градус восторга немного был понижен для меня в конце. Последний босс показался ками-то вялым, несмотря на внушительные размеры. И, как я уже упомянал, концовка для меня оказывает порой решающее значение. Бывает играешь в какую-нибудь, по мнению многих, среднюю игру, а там концовка эпичная, для меня уже автоматом игра переходит в разряд хороших и обязательных к переигрыванию. К примеру, обсуждаемый рядом Robocop vs Terminator на Снес. Бывает и наоборот. Actraiser 2 был близок к тому, чтобы перейти из разряда удивительных игр, просто в разряд хороших. После победы на Тензрой идет один сплошной текст о том, что всё хорошо, и чувствую - внутри закипает ненависть. Вот и титры пошли, взрыв злобы просто мощный - такая удивительная игра и такое слабенькое окончание.
- Ладно, дождемся окончания титров, - думаю я, - может после что-то еще произойдет. Наблюдаю за авторами игры и совсем не замечаю, что во время титров уже что-то происходит. В общем титры утихомирили бушующую внутри злобу. Концовка оставляет место для додумываний. Полез на следующее утро за информацией по различным сайтам по игре.
На русской Википедии удивила информация, что до сих пор неизвестно, что такое Actraiser 2 - приквел, сиквел или переосмысление оригинальной истории. Первый раз с таким сталкиваюсь. Наверное, игроки сами могут выбрать из трёх вариантов. Ладно, для меня игра, скорее всего, переосмысление.
Люди по истории обещают не забывать спасшего мир Мастера, но во время титров идёт постепенное разрушение статуи, что свидетельствует об обратном. Подобное окончание наблюдается и в первой части.
Интересна тема веры в игре. Поднимаемые темы грехов: невежества, гордыни, тщеславия, обмана и прочее. Даже задумываешься, может реально в прошлом был и у нас некий Мастер, который спас наш мир от монстров, а с ростом цивилизации этот Мастер просто стал никому не нужен. Вот такой нетипичный Actraiser для своего времени, что первая часть, что вторая. Религиозные темы, поднимаемые здесь, очень важны, упоминались бы они почаще в играх и мир может был бы добрее.
По английской Википедии задумывалась третья часть на N64. Очень жаль, что всё остановилось на второй части. Также написано, что есть идейный наследник Solo Crisis на Saturn. По мнению разработчиков дилогии, Actraiser устарела уже к моменту Sega Saturn. По моему мнению, наоборот опередила время!
Вывод один: обязательно для ознакомления, что первая, что вторая части.