ActRaiser II (SNES)Вот игра и позади. Как я не хотел придираться к тому, что убрали стратегическую составляющую, не получилось.
Получился очень глубокий по механике платформер, очень проработанный и продуманный. Здесь действительно нужно мастерски освоить все приемы. Все это нужно. прыжки и полет - очень круто продуманы.
Игра очень красивая с замечательной (чарующей) оркерстровой музыкой. Отличная атмосфера мира во власти демонов. Чем-то напомнило Dark Souls.
Уровней много, все довольно разнообразные - от платформерных коридоров до лабиринтов. Много боссов со своей тактиткой. То есть игра не на вечерок.
Играть было интересно. Сложность, хоть и неравномерная, но для меня в самый раз. Что-то дается не сразу, что-то проходится влет. Адских затыков и маразма особо нет.... Хотя....
Хотя да - у игры есть 3 минуса. Не просто недостатка - это минусы.
1. Эргономика. Все мы знаем, что СНЕС выиграла 16-битную войну совершенно заслужено. Все мы знаем, что СНЕС-воский джойстик втоптал в грязь по удобству всех остальных конкурентов, особенно сеговские "пианины". Его задумка до сих пор используется в современных джойстиках.
Так черта лысого на таком сверхудобном джойстке под управление выделено всего 2 кнопки из 6-ти?
5 магий делается на одну кнопку. Хорошо, разрабы тут пошли дорогой мегамена и сделали магию чарджем. И тут дудочка или кувшинчик - или атака, или чардж. (Чардж, лимитированный по количеству использований, ага).
Но планирование - вообще черт знает как реализовано, когда уже в то время все деши и любые изменения движения делаются на шифты. Зажал шифт - планируешь - отпустил, падаешь. Хочешь медленнее планировать? Держи с шифтом вверх.
Ну в итоге пришлось отработать механику "прыжок, прыжок, вверх" - сразу отменять планирорвание при двойном прыжке.
2. Кривой платформинг. Он тут кривой, даже спорить не буду. Бокс приземления меньше, чем спрайт персонажа. Факт. Триста раз было, что картинки сходятся, а персонаж не приземляется. Зачем так делать? Это не усложение, это уже обман.
Мало того много мест проходятся на "прыжок веры" и под конец он не всегда оправдан. Ты падаешь даже не на врага, а на шипы.
Еще очень смешной ход на рефайтах - падать с высоты прямо на босса. Как игроки должны догадываться, что надо заготовить меч - наука не знает.
3. Последний уровень. Я не понимаю зачем, но в последнем уровне (рефайты с боссами) персонажа превразщают в.... Мегамена. Он начинает стрелять. Причем не только вверх, но и по диагонали. И это в игре, где надо было запомниать тактику, и учить свойства, чтобы побеждать боссов.
Это просто сломало все.
Большинство боссов убиваются спамом стельбы. При этом это не сразу понятно (не веришь, что на такой ход пошли разрабы) и логика прохождения ломается. Тебя без магии могут убить на ровном месте.
Вот 3 вещи, которые сильно попротили эту безусловно продуманную жемчужину 16 бит.
Посему 9/10. Минус балл за огрехи.
Добавлено позже:И еще... Если хочется поиграть в игру, сюжет которой буквально наполнен различными аллюзиями на религиозную тематику, то стоит обратить внимание на Xenogears. Поначалу, конечно, он более напоминает стандартную фантастику, но в дальнейшем на первый план выходит сильнейшая библейская основа. Да и сама история является одной из наиболее интересных, что встречались в классических играх.
Поддерживаю.
В
Xenosaga, кстати тоже, но раскрывается только в третьей части.
Добавлено позже:А вообще,
Street Fighter, на фоне увлечения вот такой средневековой демонической пост-апокалиптикой, рискну предложить тебе Dark Souls. Первая часть (не ремастер) нетребовательна к железу. Там тоже надо не только махать мечом, но и защищаться щитом.
В фонах - титанического размера замки и крепости, которые из-за полуразрушенного и замшелого вида кажутся заброшенными. но на деле кишат демонами.
На огромных территориях почти не встречается ни единой живой души. Не смотря на пост-апокалипсис, мур больше пасмурный и.... подозрительно тихий.
Хваленая сложность там не такая высокая, как ее малюют (современный игрок расслабился просто). Наверное, посложнее Актрайзера 2, но ничего фантастического. Главное - найти подход к атакам и расположениям врагов и реагировать на них вовремя. В общем, как в ретро-играх. Только теперь это все на много часов, а не на 2 часа. В общем одно удовольствие.
Скрины этой красоты под спойлером.