Atelier очень своеобразная узнаваемая серия РПГшек, где в ключе лежит синтез всевозможных вещей из собираемого сырья (собственно "ателье"). В смысле, синтезировать можно и в других играх, но здесь эта профессия просто всему голова. Для Ательеров нужно спец-настроение. Если не настроены собирать-выделывать - отложите. Самые ранние, которые помню - трилогия Atelier Iris на PS2. Если есть эмуль или рабочая сонька, можете ознакомиться. Трилогия Арланда (Rorona, Totori, Meruru) это первая, шагнувшая в HD, со всей роскошью, рекомендую с неё и начать. Сюжетами они напрямую не связаны, НО в более поздних играх уже могут фигурировать герои из прошлых, так что лучше всё-таки проходить по порядку. Хотя я первую из HD прошел Меруру, норм, ничего критичного.
Фишка Atelier в том, что игровой процесс протекает в условно ограниченном сроке, который расходуется понемножку с любым действием от сбора ресурсов-синтеза до битвы с монстрами. В этом плане есть небольшое сходство с Harvest Moon, с характерной рутиной. Похожие условия были еще в Valkyrie Profile: периоды до Рагнарока. Героиня ограничена чаще всего 3 годами, за которые ей нужно привести алхимическое ателье к процветанию. В принципе со временем не такие большие вилы, как например в FF13 Lightning Returns и оно не реалтайм, на прокачку хватает, но стратегию лучше планировать с умом, попусту не тратить. По условно-временному полотну расставлены сюжетные вставки, к которым приходишь путем открытия локаций или выполнения каких-то еще условий. Избранные удостоены анимешно-рисованного арта и за их нахождение как правило дают трофеи. Концовка наступает по истечении отведенного срока или чуть попозже и зависит от того, сколько чего успел наделать. Сразу попасть на тру-хорошую сложно, особенно с непривычки, если новенький в серии.
Схема эта конечно потом менялась. Например в Atelier Shalie (уже в Dusk-трилогии) временных рамок уже нет, зато монстрюганы сильнее, а некоторые боссы очень сложные.
Тут товарищ упомянул игрушки от Compile Heart. Ательеры конечно попроще по своим схемам (особенно боевым), но тоже не легонькие. А вот атмосфера там похожа, тоже анимешно-стёбная в основном.