Автор Тема: Space Cobra RetPixMod  (Прочитано 9536 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MisterPix

  • Пользователь
  • Сообщений: 69
  • Пол: Мужской
  • Space Cobra RetPixMod
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Space Cobra RetPixMod
« Ответ #60 : 02 Май 2021, 15:52:48 »
Второй этап битвы с Кристальным Парнем.

Проходится только Коброй.
Нужно использовать пули Магнума, чтобы после нескольких попаданий в Кристального Парня, давали реактивную руку-протез(или здоровье).
Реактивная рука-протез позволит победить Кристального Парня.

Видео:

Оффлайн MisterPix

  • Пользователь
  • Сообщений: 69
  • Пол: Мужской
  • Space Cobra RetPixMod
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Space Cobra RetPixMod
« Ответ #61 : 03 Май 2021, 02:42:03 »
Катсцены: "Epic Fail Кристального Парня/Победа Кобры" и "Happy End 4-го эпизода игры".

Скоро будет представлен релиз-кандидат игры со всеми изменениями!



Оффлайн MisterPix

  • Пользователь
  • Сообщений: 69
  • Пол: Мужской
  • Space Cobra RetPixMod
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Space Cobra RetPixMod
« Ответ #62 : 09 Май 2021, 09:55:29 »
Перерисовали Катерину и Леди. Это неигровые положительные персонажи игры.

За всё время Катерина перерисовывалась 3 раза, а Леди - два.
Хоть это и кат-сценовые персонажи (хотя, кто знает, может сделаем в будущем их игровыми), но они ключевые в игре.
Поэтому было принято решение также уделить им внимание - улучшить.

Видео с освобождением Катерины из тюрьмы злобного Шульца с участием Леди.


Ниже картинка с эволюцией данных персонажей:


Оффлайн MisterPix

  • Пользователь
  • Сообщений: 69
  • Пол: Мужской
  • Space Cobra RetPixMod
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Space Cobra RetPixMod
« Ответ #63 : 10 Май 2021, 11:24:45 »
Улучшили левел-дизайн уровня 3-3, добавили:

1) Большие ёлки
2) Больших снеговиков: два типа
3) Новые горы на фоне
4) Новый лес на фоне
5) Деревянные знаки в рост человека
6) Поддержку трёх задних фонов: небо, горы, лес(ранее было два - небо и горы были объединены), они скроллятся с разными скоростями

Эти улучшения будут доступны в ближайшем релизе игры.



 
 

Оффлайн MisterPix

  • Пользователь
  • Сообщений: 69
  • Пол: Мужской
  • Space Cobra RetPixMod
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Space Cobra RetPixMod
« Ответ #64 : 13 Май 2021, 08:33:13 »
Продолжаем работать над улучшением некоторых уровней в игре!

Улучшили левел-дизайн уровня 3-2: добавили новые фоны: небо, горы.
Остальные улучшения аналогичны с уровнем 3-3.





Оффлайн MisterPix

  • Пользователь
  • Сообщений: 69
  • Пол: Мужской
  • Space Cobra RetPixMod
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Space Cobra RetPixMod
« Ответ #65 : 16 Май 2021, 06:46:53 »
Сделали нового противника для снежных уровней - Снеговик.
С ним будет веселее! :)


Снеговик кидает снежки в игрока, которые наносят ущерб.
Если подойти к Снеговику совсем близко, то Снеговик вырубит игрока апперкотом или сильным ударом снежка.

В качестве прототипа был взят Снеговик из BattleToads (SEGA Genesis) и перерисован под габариты игровых персонажей.
А смачные звуки - из NES'овской версии той же игры.




Оффлайн MisterPix

  • Пользователь
  • Сообщений: 69
  • Пол: Мужской
  • Space Cobra RetPixMod
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Space Cobra RetPixMod
« Ответ #66 : 18 Май 2021, 10:04:28 »
Улучшили дизайн уровня 3-1.
Релиз не за горами!




Оффлайн MisterPix

  • Пользователь
  • Сообщений: 69
  • Пол: Мужской
  • Space Cobra RetPixMod
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Space Cobra RetPixMod
« Ответ #67 : 19 Май 2021, 09:04:15 »
В настоящее время перерисовываем спрайты Сандры. Это последнее, что осталось сделать перед выпуском релиза!

Ниже картинка с эволюцией персонажей игры, которые перерисовавались.

Как говорится - "сравните, как было раньше и как есть сейчас" :)

Дизайн по Сандре в разработке, и он пока не утверждён окончательно(на картинке Сандра - прототип, возможно, он будет изменён в целях улучшения качества).


Оффлайн Werton

  • Пользователь
  • Сообщений: 878
  • Пол: Мужской
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Space Cobra RetPixMod
« Ответ #68 : 19 Май 2021, 09:40:04 »
В настоящее время перерисовываем спрайты Сандры. Это последнее, что осталось сделать перед выпуском релиза!
Я бы ещё перерисовал спрайт сидячей позы гг, потому что сейчас он больше похож, что перс, извиняюсь, "сел посрать в кустиках".

Оффлайн ElectrixX

  • Пользователь
  • Сообщений: 799
  • Єдиний на світі є такий КітПес)
    • Просмотр профиля
Re: Space Cobra RetPixMod
« Ответ #69 : 19 Май 2021, 11:54:44 »
кобра совершает акт дефекации, как такое нарисовать вообще можно было...Оо

Оффлайн MisterPix

  • Пользователь
  • Сообщений: 69
  • Пол: Мужской
  • Space Cobra RetPixMod
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Space Cobra RetPixMod
« Ответ #70 : 23 Май 2021, 12:41:16 »
Я бы ещё перерисовал спрайт сидячей позы гг, потому что сейчас он больше похож, что перс, извиняюсь, "сел посрать в кустиках".

 :lol: Наконец-то хоть кто-то заметил это! А мы думали, что это только у нас возникают такие ассоциации!  :lol:

Ну раз заметили, значит занесём в TODO List - исправим эту позу.
Правда, выход релиза отодвинется на какое-то время из-за этого :)

Сделали часть спрайтов Сандры - бег. Утвердили её внешний вид.
Ниже картинка - как было раньше и как сейчас.
Секрет прост - найти толкового художника, могущего не только рисовать, но и анимировать пиксельных персонажей.



Добавили в игре возможность прослушивания музыкальных треков (BGM Test).
Теперь все треки игры доступны для прослушивания фанами! :)



Оффлайн MisterPix

  • Пользователь
  • Сообщений: 69
  • Пол: Мужской
  • Space Cobra RetPixMod
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Space Cobra RetPixMod
« Ответ #71 : 24 Май 2021, 09:55:59 »
Нарисовали спрайты в положении "стоя" и дополнительные "стрельба в положении стоя".
Ранее, для стрельбы стоя бралась пара спрайтов из анимации бега, что смотрелось не очень.
Плюс к этому, сделали 4 фазы колыхания волос, ранее было всего 2 фазы.

Оффлайн MisterPix

  • Пользователь
  • Сообщений: 69
  • Пол: Мужской
  • Space Cobra RetPixMod
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Space Cobra RetPixMod
« Ответ #72 : 27 Май 2021, 06:38:10 »
Доделали до конца Сандру: нарисовали все спрайты, улучшили и расширили анимации.



Оффлайн MisterPix

  • Пользователь
  • Сообщений: 69
  • Пол: Мужской
  • Space Cobra RetPixMod
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Space Cobra RetPixMod
« Ответ #73 : 28 Май 2021, 13:24:34 »
Переделали анимацию приседания Кобры.



Было так:



Стало так:




Оффлайн ww

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 3936
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Space Cobra RetPixMod
« Ответ #74 : 28 Май 2021, 14:08:52 »
сигару лучше убрать, выглядит как нос или губы, но ни как не сигара

Оффлайн MisterPix

  • Пользователь
  • Сообщений: 69
  • Пол: Мужской
  • Space Cobra RetPixMod
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Space Cobra RetPixMod
« Ответ #75 : 09 Июнь 2021, 08:11:18 »
Выловили баги (в том числе и критические) в игре с помощью санитайзеров (ASAN, UBSAN).

Перечислим некоторые из них - наиболее красочные и фатальные, которые присутствуют в старой версии игры v2.1.

Если начать прыгать девушкой и в момент отрыва от земли нажать на паузу и переключиться на Кобру, то ломается анимация, приводящая к вылету игры.
Воспроизводимость бага - постоянно.
ОС: WinXP, Win7, Win10.



В уровне 4-2 когда корабль взрывается, в момент появления айтемов игра вылетает. При этом айтемы не отображаются.
Воспроизводимость бага - редко.
ОС: WinXP, Win7, Win10.



В уровне 4-2 когда выдвинуты шипы на корабле слева, в момент прыжка персонажа или при касании шипов вылет игры.
Воспроизводимость бага - очень редко.
ОС: Win10.



Причины вышеуказанных (и не только!) багов были найдены, а сами баги успешно устранены в новой версии игры v3.0, релиз которой очень близко!

Ниже - скрины консоли, с результатами обнаружения ошибок, приводящих к багам.
Отладка велась первоначально в версии игры 2.1, затем доведена до конца в новой версии.
Основная причина багов человеческий фактор - невнимательность программистов, как следствие усталости.


Оффлайн MisterPix

  • Пользователь
  • Сообщений: 69
  • Пол: Мужской
  • Space Cobra RetPixMod
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Space Cobra RetPixMod
« Ответ #76 : 13 Июнь 2021, 03:25:24 »


Вышел новый релиз игры "Space Adventure Cobra RetPixMod" - 2D платформера в стиле игровых приставок 16-bit!

Скачать бесплатно и без ограничений новую версию игры для PC(Windows): https://misterpix.itch.io/spacecobra


Платформа/ОС: PC/Windows.
Релиз под остальные платформы и ОС - планируется!

Текущая версия релиза: 3.0. А это:

1) Мощный и проработанный сюжет
2) Приставочный геймлей
3) 4 эпизода
4) 10 уровней
5) 7 боссов(4 сюжетных босса + 3 суб-босса)
6) 3 игровых персонажа(становятся доступны в процессе прохождения игры)

Управление по умолчанию(можно поменять, поддерживается геймпад):

Up,Down,Left,Right: направление движения (Down: приседание, Up: вход в дверь, телепортация)
w: прыжок (Down+w: падение с платформы)
q: стрельба обычным оружием
Space: стрельба супер-оружием (для Кобры: key down, key press+key up)
r: пополнение здоровья (если игрок подобрал мед-аптечку)
t: режим (сесть/встать, прыжок/сальто)
e: быстрая смена персонажа
Enter: старт/пауза/смена персонажа
Esc: выход

Список всех новшеств, изменений в игре - спойлере ниже:


Оффлайн Sharpnull

  • Пользователь
  • Сообщений: 5073
    • Просмотр профиля
Space Cobra RetPixMod
« Ответ #77 : 13 Июнь 2021, 05:28:14 »
Не хватает входа в полный экран через клавиши (Alt+Enter, F11). После изменения в .ini файле полный экран "не полный", а маленький экран и Scale = 3 не поможет, так как смещение картинки всё равно вправо-вниз (не влезает в экран). Разрешение в полном экране не родное, хотя это возможно и при этом работать в SDL2 с нужным разрешением (400x240) с сохранением или без целого масштаба. Размер окна можно контролировать через SDL2, чтобы при перетаскивании сохранялись целые значения масштаба. Не хватает меню со всеми настройками.

Оффлайн MisterPix

  • Пользователь
  • Сообщений: 69
  • Пол: Мужской
  • Space Cobra RetPixMod
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Space Cobra RetPixMod
« Ответ #78 : 14 Июнь 2021, 02:44:00 »
После изменения в .ini файле полный экран "не полный", а маленький экран и Scale = 3 не поможет, так как смещение картинки всё равно вправо-вниз (не влезает в экран). Разрешение в полном экране не родное, хотя это возможно и при этом работать в SDL2 с нужным разрешением (400x240) с сохранением или без целого масштаба. Размер окна можно контролировать через SDL2, чтобы при перетаскивании сохранялись целые значения масштаба.

Родное разрешение экрана ноутбука, на котором ведётся разработка игры  -1366x768. Ближайший целый скейл без смены текущей резолюции будет  1200x720.  Поэтому есть бордюры по краям.  Иначе, если растянуть до краёв, будет мыло.

Разрешение 400x240 в фуллскрине не поддерживается нашей видеокартой(или драйверами).  Решили не менять текущее разрешение экрана пользователя и скейлить в целое число раз (2x, 3x).   4x это уже будет 1600x960 - много ли пользователей с такими мониторами?  :)

Оффлайн MisterPix

  • Пользователь
  • Сообщений: 69
  • Пол: Мужской
  • Space Cobra RetPixMod
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Space Cobra RetPixMod
« Ответ #79 : 15 Июнь 2021, 03:06:03 »


Сделали порт обновлённой версии игры под Linux.

Скачать бесплатно и без ограничений новую версию игры 3.0 для PC(Windows/Linux): https://misterpix.itch.io/spacecobra

Релизы под Android и WEB - планируются!

Оффлайн Sharpnull

  • Пользователь
  • Сообщений: 5073
    • Просмотр профиля
Space Cobra RetPixMod
« Ответ #80 : 15 Июнь 2021, 03:37:44 »
MisterPix, кажется вы не поняли. В SDL2 можно сделать так, чтобы полный экран был с родным разрешением у любого пользователя (например, у меня 1920x1080), а внутреннее разрешение игры для разработчика оставалось 400x240, при этом растянуть эти 400x240 до полного экрана (1800x1080 у меня) без мыла, а при желании увеличить внутреннее разрешение (prescale) и добавить линейный фильтр, чтобы сгладить края пикселей, а не сделать мутно. Запустите Game Boy игру в mame.exe с и без prescale для сравнения:
mame.exe gameboy -cart "Super Mario Land 2 - 6-tsu no Kinka (Japan).gb" -prescale 3
mame.exe gameboy -cart "Super Mario Land 2 - 6-tsu no Kinka (Japan).gb"
Также можно иметь нативное разрешение в полном экране и целое число (1600x960 у меня). Это всё разные опции, которые хорошо бы добавить.
UPD: Всё выше я говорил с сохранением соотношения сторон, но некоторых устраивают прямоугольные пиксели.
Решили не менять текущее разрешение экрана пользователя и скейлить в целое число раз (2x, 3x).
Это подходит для оконного режима. Сколько раз можно увеличить вычисляется элементарно программно для данного монитора (с несколькими мониторами посложнее наверно), нет смысла ограничивать до 3.
4x это уже будет 1600x960 - много ли пользователей с такими мониторами?
67.24% пользователей Steam имеют 1920x1080: https://store.steampowered.com/hwsurvey/Steam-Hardware-Software-Survey-Welcome-to-Steam. Разрешение ниже 1680x1050 у 15.3%.

А баг такой, повторю: Scale = 3, Fullscreen = 1, мой монитор 1920x1080, картинка такая:
237847-0
Я пробовал включать Масштабирование ГП в настройках видеокарты, та же проблема. Может у меня что-то не так.

Оффлайн MisterPix

  • Пользователь
  • Сообщений: 69
  • Пол: Мужской
  • Space Cobra RetPixMod
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Space Cobra RetPixMod
« Ответ #81 : 16 Июнь 2021, 02:42:01 »
А баг такой, повторю: Scale = 3, Fullscreen = 1, мой монитор 1920x1080, картинка такая:
Я пробовал включать Масштабирование ГП в настройках видеокарты, та же проблема. Может у меня что-то не так.

Удалось достать HDMI TV и проверить на нём (максимальное разрешение как раз 1920x1080). Устранили проблему. Добавили скейлинг 4x (1600x960) и фильтр HQ4x.

Исправление войдёт в следующую субверсию релиз-кандидата 3.1.



Оффлайн MisterPix

  • Пользователь
  • Сообщений: 69
  • Пол: Мужской
  • Space Cobra RetPixMod
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Space Cobra RetPixMod
« Ответ #82 : 17 Июнь 2021, 03:30:55 »


Сделали порт свежей версии игры под Android.

Для управления в игре рекомендуется использовать геймпад вместо сенсорных кнопок.

Управление такое:

D-pad - направления
A - прыжок
B - восстановление здоровья (если игрок взял аптечку)
X - стрельба обычным оружием
Y - стрельба супер-оружием
LB - смена персонажа
RB - смена режима (стоя/сидя, тип прыжка)
START - старт/пауза

Бесплатно скачать последнюю версию игры 3.0 под Windows, Linux, Android: https://misterpix.itch.io/spacecobra

Сделали порт свежей версии игры под Web.

Поиграть в игру в браузере: https://misterpix.itch.io/space-cobra-retpixmod-web-edition

Оффлайн rep-stosw

  • Пользователь
  • Сообщений: 110
  • Пол: Мужской
  • Аппаратчик
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Space Cobra RetPixMod
« Ответ #83 : 03 Октябрь 2021, 06:19:31 »
 :) Были разработаны игровые приставки для этой игры.  :D

1) "Cobura Mobile". Со штатным LCD 400x240.




2. "Cobura" [DeskTop]. Выход на монитор.




Ну и на остальных консолях игра также великолепно идёт:

Серия приставок BlackPrism:

 :D Карманная версия:




 :) Десктопная версия:




Обсуждение на GD:

"BlackPrism" на базе DSP TMS320C6745 @ 456 MHz :
https://gamedev.ru/flame/forum/?id=246512

"Cobura" на базе CPU V3s @ 1200 MHz :
https://gamedev.ru/flame/forum/?id=252846

Оффлайн rep-stosw

  • Пользователь
  • Сообщений: 110
  • Пол: Мужской
  • Аппаратчик
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Space Cobra RetPixMod
« Ответ #84 : 10 Май 2022, 11:04:36 »
Вышла новая версия игры Space Cobra RetPixMod 3.2 Turbo Edition.

Скачать игру под PC/Android: https://misterpix.itch.io/spacecobra

Как и обещал ранее, сделал "разгон" игры: динамика дотянута до уровня сеговской версии COBJANDOM.


Изменения:
1. Добавлено масштабирование экрана 4x.
2. Убрано отскакивание игрока при касании его к противникам.
3. Ускорены анимации прыжка, приседания, вставания, стрельбы.
4. Увеличена очередь пуль игрока.
5. В прыжке сальто простые пули игрока летят только по прямой.
6. Увеличено число супер-патронов в одном залпе (с 12 до 30).
7. Ускорен прогресс накопления заряда психогана.
8. Выбор типа прыжка (сальто или обычный) доступен в любом уровне (кроме лыжных уровней).
9. Увеличено максимальное число супер-оружия (с 10 до 99).
10. По умолчанию прыжок - сальто.



Управление по умолчанию:

Up, Down, Left, Right
: direction of movement (Down: crouch, Up: door entry, teleportation)
z: shooting with simple weapons
x: jump (Down + x: fall from platform)
c: shooting with super weapons (for Cobra: key down, key press + key up)
a: quick change of character
s: mode (jump/salto, sit/stand)
d: full health (if the player has picked up a medical kit)
Enter: start/pause/safe change character
Esc: exit


Оффлайн rep-stosw

  • Пользователь
  • Сообщений: 110
  • Пол: Мужской
  • Аппаратчик
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Space Cobra RetPixMod
« Ответ #85 : 18 Май 2022, 11:38:57 »
Сделал порт игры на консоль Sony PlayStation Portable.

Системные требования:

- Модель консоли: PSP-2000 или PSP-3000 (у PSP-1000 мало ОЗУ, некоторые уровни не пойдут) или PPSSPP эмулятор (в режиме PSP-2000/3000)
- Частота процессора: 333 МГц (можно и 222 МГц, но в моменты фейда кадров будет замедляться)
- ОЗУ: 64 МБ

Скачать игру для PSP: https://misterpix.itch.io/spacecobra (при скачивании выбрать архив SpaceCobra_v3.2_PSP.zip ).



Раскладка клавиш по умолчанию:

Up, Down, Left, Right: направление движения (Down: присесть, Up: войти в дверь, телепортация)
Circle: стрельба обычными пулями
Cross: прыжок (Down + Cross: спрыгивание с платформы)
Square: стрельба супер-пулями (для Кобры: клавиша нажата - вылет кулака, клавиша вдавлена - накопление силы психогана, клавиша отжата - выстрел психогана)
Triangle: быстрая смена игрового персонажа (на паузе - безопасная смена персонажа)
Left trigger: режим (обычный прыжок/сальто, в лыжных уровнях - фиксированное приседание/встать)
Right trigger: пополнение здоровья(если взята мед-аптечка)
Start: старт/пауза/безопасная смена персонажа

Раскладку кнопок можно менять в Joy.ini.

Работа игры проверялась на эмуляторе PPSSPP (версии 1.12 и 1.3).

Просьба обладателям консолей PSP: протестируйте игру, пожалуйста, напишите результаты (идёт/не идёт, скорость игры)!
С приложенным фото вашей консоли с запущенной игрой. Можно в личку.


Оффлайн lupus

  • Пользователь
  • Сообщений: 3826
  • Пол: Мужской
  • man with no face
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Space Cobra RetPixMod
« Ответ #86 : 19 Май 2022, 21:30:11 »
Вот так новость!

Оффлайн popowermetal

  • Пользователь
  • Сообщений: 584
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Space Cobra RetPixMod
« Ответ #87 : 20 Май 2022, 01:56:03 »
х 00 ли так долго наконец то)

Оффлайн rep-stosw

  • Пользователь
  • Сообщений: 110
  • Пол: Мужской
  • Аппаратчик
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Space Cobra RetPixMod
« Ответ #88 : 23 Май 2022, 08:09:09 »
1. Добился работоспособности игры на реальной PSP (тестировал на PSP-3008).  :jumpy: (circle) (cross) (square) (triangle)
2. Оптимизировал код игры под нужды PSP.
3. Сделал опцию растяжки кадра 400x240 на весь экран 480x272 (с помощью GU).
4. Сделал выход из игры (возврат в ОС).
5. Избавился от SDL2 (бинарник стал меньше).

Скачать игру для PSP(архив обновлён):
https://misterpix.itch.io/spacecobra (при скачивании выбрать архив SpaceCobra_v3.2_PSP.zip ).

История портирования: https://gamedev.ru/projects/forum/?id=253337&page=11&m=5552057#m163  0_0


Управление по умолчанию (изменил на более подходящее для игры на реальной PSP):

UP, DOWN, LEFT, RIGHT: direction of movement (DOWN: crouch, UP: door entry, teleportation)
CROSS: shooting with simple weapons
CIRCLE: jump (DOWN + CIRCLE: fall from platform)
SQUARE: shooting with super weapons (for Cobra: button down, button press + button up)
LTRIGGER: quick change of character
RTRIGGER: mode (jump/salto, sit/stand)
TRIANGLE: full health (if the player has picked up a medical kit)
START: start/pause/safe change character
HOME: exit game

Переопределить клавиши: Joy.ini

Изменить настройки игры: SpaceCobra.ini

Подробности в README.txt

Оффлайн lupus

  • Пользователь
  • Сообщений: 3826
  • Пол: Мужской
  • man with no face
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Space Cobra RetPixMod
« Ответ #89 : 23 Май 2022, 08:29:13 »
Я как-то привык, что прыжок на Х, стрельба на О.