Проблема большинства шейдеров в том, что они либо очень грубое приближение того, что на самом деле видишь, если смотреть на ЭЛТ с полуметра, либо наоборот гипертрофированное всё.
А насчёт строк и формы пикселей - оно всё зависит от типа экрана. ЭЛТ со щелевой маской как минимум 4 разновидности, все выглядят заметно отличаясь друг от друга. А есть еще более старые дельты. Тех тоже три вида как минимум, отличающихся размером точек, расстоянием между триадами и общей яркостью, плюс еще имеет значение размер экрана.
У ЖК аналогично - разные типы матрицы = разная форма пикселей и их группировка, и видимость зависит от размера экрана - если взять 43" телевизор с родным разрешением 1366x768 то пиксель с метра увидеть можно невооруженным взглядом, такой же 4k - уже надо будет глаз к экрану почти вплотную пододвинуть, а на телефоне в 6 с половиной дюймов отдельный пиксель разве что в технический микроскоп с увеличением 25x увидишь, даже если разрешение матрицы 1080p всего.