Автор Тема: DuckStation - эмулятор Sony PlayStation  (Прочитано 52716 раз)

0 Пользователей и 7 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн ShadowFlash

  • Пользователь
  • Сообщений: 2264
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
DuckStation - эмулятор Sony PlayStation
« Ответ #210 : 30 Июнь 2022, 14:21:57 »
вряд ли в те времена знали, что потом появятся такие разрешения.

Первые мониторы с разрешением выше 2048x1536 появились в 1985 году, но массовыми их и видеокарты от которых они работали (в чистом 2D) назвать нельзя было. Да и серийными тоже.
А над HDTV работать начали тоже во второй половине 80ых. Аналоговым еще. В СССР и Европе не взлетело, японцы даже что-то родили, но огромным успехом не пользовалось.
Так что не знали, но догадывались  :lol:

Оффлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7442
    • Просмотр профиля
DuckStation - эмулятор Sony PlayStation
« Ответ #211 : 30 Июнь 2022, 14:45:04 »
вряд ли в те времена знали, что потом появятся такие разрешения.
Как видно по Скриншоту куска экрана, разрешения 4к достаточно чтобы достоверно отрисовать Строки Элт экрана, при соответствующем фильтре. :facepalm:

Оффлайн bugmenot

  • Пользователь
  • Сообщений: 604
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
DuckStation - эмулятор Sony PlayStation
« Ответ #212 : 30 Июнь 2022, 17:03:46 »
Настоящий экран элт телевизора того времени выглядит абсолютно не так. Там нет сканлайнов толщиной в палец, нет чёрных вертикальных полос между "пикселями", это какие-то фантазии в голове создателя этих шейдеров. Много примеров, как выглядит настоящий элт телевизор, можно посмотреть, например, здесь:
https://forums.libretro.com/t/how-crappy-of-a-tv-do-you-need-for-composite-video-artifacts/27527/53

Оффлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7442
    • Просмотр профиля
DuckStation - эмулятор Sony PlayStation
« Ответ #213 : 30 Июнь 2022, 17:25:34 »
Там нет сканлайнов толщиной в палец, нет чёрных вертикальных полос между "пикселями", это какие-то фантазии в голове создателя этих шейдеров
Все это там есть. Не надо вводить в заблуждение других своей дизой. Толщина строк = толщина сканлайнов на элт меняется в зависимости от яркости. Также на щелевой и апертурной маске, вертикальные Столбцы имеют место быть, в зависимости от яркости свечения ргб столбцов люминофора. :facepalm:

Добавлено позже:
Из твоего же примера: здоровенные вертикальные черные полосы. в следствие того, что красный и синие столбики люминофора не светятся.

« Последнее редактирование: 30 Июнь 2022, 17:41:33 от Ogr »

Оффлайн gotten

  • Пользователь
  • Сообщений: 4764
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
DuckStation - эмулятор Sony PlayStation
« Ответ #214 : 30 Июнь 2022, 18:27:22 »
меняется в зависимости от яркости
и как этот параметр в шейдере называется?

Оффлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7442
    • Просмотр профиля
DuckStation - эмулятор Sony PlayStation
« Ответ #215 : 30 Июнь 2022, 19:19:24 »
и как этот параметр в шейдере называется?
Хз. в настройках шейдера не нашел.

Оффлайн Lance_Kalzas

  • Пользователь
  • Сообщений: 932
  • Пол: Мужской
  • Властелин Глупости
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Просмотр профиля
DuckStation - эмулятор Sony PlayStation
« Ответ #216 : 03 Июль 2022, 21:45:07 »
Как видно по Скриншоту куска экрана, разрешения 4к достаточно чтобы достоверно отрисовать Строки Элт экрана, при соответствующем фильтре. :facepalm:
Это явно не достоверно.

Добавлено позже:
Так что не знали, но догадывались 
Настолько догадывались, что не адаптировали игры под такое разрешение.

Оффлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7442
    • Просмотр профиля
DuckStation - эмулятор Sony PlayStation
« Ответ #217 : 03 Июль 2022, 22:19:47 »
Это явно не достоверно.
только если не знаешь как формируется изображения на элт экране. :facepalm:
« Последнее редактирование: 03 Июль 2022, 22:42:30 от Ogr »

Оффлайн bugmenot

  • Пользователь
  • Сообщений: 604
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
DuckStation - эмулятор Sony PlayStation
« Ответ #218 : 04 Июль 2022, 00:23:35 »
На первой картинке - элт с характерными тонкими горизонтальными полосками апертурной решётки на разных уровнях в каждом пикселе (речь НЕ про сканлайны).
Хорошо видно, что вертикальные чёрные полосы на ноге Соника на красных и зелёных пикселях не совпадают.

На второй картинке - убогий шейдер, в котором просто между пикселями вертикально и горизонтально нарисованы чёрные полосочки и края пикселей с меньшей яркостью выглядят как торпеды.

И вообще, сравнивать нужно на одной и той же картинке.

Оффлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7442
    • Просмотр профиля
DuckStation - эмулятор Sony PlayStation
« Ответ #219 : 04 Июль 2022, 00:44:15 »
На второй картинке - убогий шейдер, в котором просто между пикселями вертикально и горизонтально нарисованы чёрные полосочки и края пикселей с меньшей яркостью выглядят как торпеды.
:rofl: это PVM-14M2 scanlines. на фото отлично видно как толщина строки уменьшается с её яркостью. на первом фото кстати есть тоже несколько таких мест: где яркость меньше, и толщина строки аналогично меньше.

Оффлайн ShadowFlash

  • Пользователь
  • Сообщений: 2264
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
DuckStation - эмулятор Sony PlayStation
« Ответ #220 : 04 Июль 2022, 04:58:23 »
Проблема большинства шейдеров в том, что они либо очень грубое приближение того, что на самом деле видишь, если смотреть на ЭЛТ с полуметра, либо наоборот гипертрофированное всё.
А насчёт строк и формы пикселей - оно всё зависит от типа экрана. ЭЛТ со щелевой маской как минимум 4 разновидности, все выглядят заметно отличаясь друг от друга. А есть еще более старые дельты. Тех тоже три вида как минимум, отличающихся размером точек, расстоянием между триадами и общей яркостью, плюс еще имеет значение размер экрана.

 У ЖК аналогично - разные типы матрицы = разная форма пикселей и их группировка, и видимость зависит от размера экрана - если взять 43" телевизор с родным разрешением 1366x768 то пиксель с метра увидеть можно невооруженным взглядом, такой же 4k - уже надо будет глаз к экрану почти вплотную пододвинуть, а на телефоне в 6 с половиной дюймов отдельный пиксель разве что в технический микроскоп с увеличением 25x увидишь, даже если разрешение матрицы 1080p всего.

Оффлайн nonamezerox

  • Пользователь
  • Сообщений: 322
    • Просмотр профиля
DuckStation - эмулятор Sony PlayStation
« Ответ #221 : 14 Июль 2022, 16:47:48 »
Чому никто шейдер классического сони-тринитрона со сплошными вертикальными полосами люминофора не запилит а все лепят типа СКОНЛАЙНЫ с горизонтальными полосами?

Оффлайн Leprikon

  • Пользователь
  • Сообщений: 844
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
DuckStation - эмулятор Sony PlayStation
« Ответ #222 : 23 Июль 2022, 11:41:53 »
Извращенцы.  :lol: Как можно добровольно добавлять полосы на монитор? Я могу понять сглаживание, кому то неприятно играть в майнкрафт вместо мультфильма. Но убивать зрение полосами..   :lol: И да, я тоже жил в то время когда были древние телевизоры, так что не пишите что мне не понять.
« Последнее редактирование: 23 Июль 2022, 12:22:43 от Leprikon »

Оффлайн gotten

  • Пользователь
  • Сообщений: 4764
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
DuckStation - эмулятор Sony PlayStation
« Ответ #223 : 23 Июль 2022, 16:21:58 »
Чому никто шейдер классического сони-тринитрона со сплошными вертикальными полосами люминофора не запилит а все лепят типа СКОНЛАЙНЫ с горизонтальными полосами?
вообще-то есть такое, но по мне от вертикальных полос глаза еще больше вытекают.

Оффлайн nonamezerox

  • Пользователь
  • Сообщений: 322
    • Просмотр профиля
DuckStation - эмулятор Sony PlayStation
« Ответ #224 : 25 Июль 2022, 10:34:04 »
Извращенцы.  :lol: Как можно добровольно добавлять полосы на монитор? Я могу понять сглаживание, кому то неприятно играть в майнкрафт вместо мультфильма. Но убивать зрение полосами..   :lol: И да, я тоже жил в то время когда были древние телевизоры, так что не пишите что мне не понять.

Ну, надо тащемта отсаживаться от монитора, на расстояние характерное для эмулируемого аналого-вакуумного собрата.

Оффлайн Hutt

  • Пользователь
  • Сообщений: 708
    • Просмотр профиля
DuckStation - эмулятор Sony PlayStation
« Ответ #225 : 26 Июль 2022, 16:23:52 »
Как можно добровольно добавлять полосы на монитор?

Графика во многих старых играх, особенно двухмерная, делалась в расчете на физические эффекты при формировании конечного изображения. Граждане, наяривающие на "чОткие, жОсткие пиксели" возможно трубочных мониторов просто не застали.


Оффлайн ShadowFlash

  • Пользователь
  • Сообщений: 2264
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
DuckStation - эмулятор Sony PlayStation
« Ответ #226 : 26 Июль 2022, 19:36:31 »
Угу, сканлайны могут быть видны или нет, но железная интерполяция картинки, которая делает отдельные пиксели сглаженными есть на всех ЭЛТ.

Кстати о сканлайнах - они вполне себе наблюдаются на писишных ЭЛТ в  240p играх вроде Дума. Картинка остается чёткой а пиксели глаза не режут. Тогда как ЖК просто либо размазывает всё в кашу жесткой вазелиновой интерполяцией, либо оставляет очень грубые сырые пиксели, либо сглаживает края уничтожая детали как фильтры вроде Super Eagle или HQxxx.

Оффлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7442
    • Просмотр профиля
DuckStation - эмулятор Sony PlayStation
« Ответ #227 : 26 Июль 2022, 23:35:16 »
Графика во многих старых играх, особенно двухмерная, делалась в расчете на физические эффекты при формировании конечного изображения. Граждане, наяривающие на "чОткие, жОсткие пиксели" возможно трубочных мониторов просто не застали.
"Добавление полос на монитор" никакого отношения к имитации этих эффектов не имеет. В 1 случае нужно смешивать кадры. а в другом случае имитировать Артефакты пал или нтсц форматов сигнала, Что кстати тоже не имеет отношения к формированию картинки на элт.
Кстати о сканлайнах - они вполне себе наблюдаются на писишных ЭЛТ в  240p играх вроде Дума.
А вот и ни фига подобного, это от конкретной модели элт монитора зависит. на моем семнадцатидюймовом элт мониторе в Режиме 240p никаких сканлайнов не наблюдалось.

Оффлайн Hutt

  • Пользователь
  • Сообщений: 708
    • Просмотр профиля
DuckStation - эмулятор Sony PlayStation
« Ответ #228 : 26 Июль 2022, 23:42:15 »
"Добавление полос на монитор" никакого отношения к имитации этих эффектов не имеет.

Ну, не самих эффектов, а результата их действия. В постэффектах утки это можно сымитировать сочетанием блума, полос и родного дизеринга.

Ну и подбором правильного сочетания разрешения рендера и самого экрана.

Оффлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7442
    • Просмотр профиля
DuckStation - эмулятор Sony PlayStation
« Ответ #229 : 27 Июль 2022, 00:08:09 »
а результата их действия.
ну и какие же "физические эффекты при формировании конечного изображения" по твоему делали сканлайны, а?

Оффлайн Hutt

  • Пользователь
  • Сообщений: 708
    • Просмотр профиля
DuckStation - эмулятор Sony PlayStation
« Ответ #230 : 27 Июль 2022, 10:42:43 »
ну и какие же "физические эффекты при формировании конечного изображения" по твоему делали сканлайны, а?

какие именно - я объяснить не смогу, но вот мои скрины - один с включенными постэффектами, второй с выключенными, все остальные настройки те же. Постэффекты настраивались под имитацию картинки с имеющихся под рукой трубочных теликов.



Смотреть их, правда, нужно натянув на весь экран, в браузере они не так выглядят. Ну и у кого 4К, тоже, наверное, будет не как у меня при 1366х768/32"

А вот еще видео на эту тему:
« Последнее редактирование: 27 Июль 2022, 13:41:32 от Hutt »

Оффлайн nonamezerox

  • Пользователь
  • Сообщений: 322
    • Просмотр профиля
DuckStation - эмулятор Sony PlayStation
« Ответ #231 : 29 Июль 2022, 16:22:02 »
физические эффекты при формировании конечного изображения" по твоему делали сканлайны, а?

Тот же самый эффект, который не позволяет современным ящикам показывать приставки 240p совсем.

Нелегально тюнингованные кадровые гасящие импульсы, заставляющие телевизор долбить в один и тот же полукадр каждый раз.

По факту нештатный режим с не соответствующим стандарту сигналом, нелегально эксплуатировавшийся всеми разработчиками приставок.

Как их тогда сертифицировали разные комиссии - я хз.
« Последнее редактирование: 29 Июль 2022, 18:29:02 от nonamezerox »

Оффлайн Lance_Kalzas

  • Пользователь
  • Сообщений: 932
  • Пол: Мужской
  • Властелин Глупости
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Просмотр профиля
DuckStation - эмулятор Sony PlayStation
« Ответ #232 : 01 Август 2022, 17:02:50 »
Как их тогда сертифицировали разные комиссии - я хз.
Один глаз закрыли, второй сощурили, перекрестились - и сертифицировали :D

Оффлайн Hutt

  • Пользователь
  • Сообщений: 708
    • Просмотр профиля
DuckStation - эмулятор Sony PlayStation
« Ответ #233 : 12 Октябрь 2022, 14:38:15 »
Играя в Soul Reaver сломал себе мозг на двух колоколах.

В результате оказалось что я просто не успеваю добежать, а не успеваю я потому, что при разгоне звук проходит быстрее.

Некоторые другие события тоже привязаны на скорость проца - незадолго до того, на пазлах с трубами, в которые нужно вставлять кубики, враги спавнились просто непрерывно.

Есть в треде авторы эмуля? Можно с этим что - нибудь сделать? Без разгона уж очень тормозит все.

Оффлайн Hutt

  • Пользователь
  • Сообщений: 708
    • Просмотр профиля
DuckStation - эмулятор Sony PlayStation
« Ответ #234 : 13 Октябрь 2022, 17:40:17 »
Настроек псто. На этот раз без скринов.

Поиграл с яркостью и добавил щепотку целшейда.

https://disk.yandex.ru/d/VV-xE0vJQ4oYlg

игры с пререндеренными задниками стали выглядеть вообще как кино.
« Последнее редактирование: 13 Октябрь 2022, 21:22:43 от Hutt »

Оффлайн ricoshet87

  • Пользователь
  • Сообщений: 29
    • Просмотр профиля
DuckStation - эмулятор Sony PlayStation
« Ответ #235 : 15 Октябрь 2022, 15:56:39 »
Добрый день. Поменял видеокарту с Radeon HD7750 на GeForce GTX 1060 и стал зависать интерфейс. Например, хочу добавить путь к образу с игрой и эмулятор зависает. Есть решение?

Ошибку прилагаю

Оффлайн Hutt

  • Пользователь
  • Сообщений: 708
    • Просмотр профиля
DuckStation - эмулятор Sony PlayStation
« Ответ #236 : 22 Ноябрь 2022, 15:52:09 »
На текущем этапе стало как - то не хватать индивидуальных настроек постпроцессинга для каждой игры.

Добавлено позже:
Странная фигня творится на ютубе - пережало так, что не видно ничего, так еще и частоту кадров порезало.

Но я все равно про кислотный красный цвет спросить хотел - как его урезать так, чтобы больше ничего не пострадало?

« Последнее редактирование: 22 Ноябрь 2022, 18:34:03 от Hutt »

Оффлайн nonamezerox

  • Пользователь
  • Сообщений: 322
    • Просмотр профиля
DuckStation - эмулятор Sony PlayStation
« Ответ #237 : 23 Ноябрь 2022, 15:07:11 »
На текущем этапе стало как - то не хватать индивидуальных настроек постпроцессинга для каждой игры.

Добавлено позже:
Странная фигня творится на ютубе - пережало так, что не видно ничего, так еще и частоту кадров порезало.

Но я все равно про кислотный красный цвет спросить хотел - как его урезать так, чтобы больше ничего не пострадало?


Эммм, гамму покрутить, не?

Добавлено позже:
Есть в треде авторы эмуля? Можно с этим что - нибудь сделать? Без разгона уж очень тормозит все.

Эм, эмулятор как бы все, без разработчиков больше.

Заброшен и завершен.

Оффлайн Sharpnull

  • Пользователь
  • Сообщений: 5081
    • Просмотр профиля
DuckStation - эмулятор Sony PlayStation
« Ответ #238 : 23 Ноябрь 2022, 15:32:37 »
Эм, эмулятор как бы все, без разработчиков больше.
Stenzek вернулся в марте, обновления выходят.

Оффлайн svonargon

  • Пользователь
  • Сообщений: 45
    • Просмотр профиля
Re: DuckStation - эмулятор Sony PlayStation
« Ответ #239 : 23 Ноябрь 2022, 16:06:51 »
рнулся в марте, обновления выходят.
Буквально на прошлой неделе какая то обнова прилетела.