Автор Тема: В сети опубликовали исходный код редкой версии DOOM.  (Прочитано 4511 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Silver Dragon

  • Пользователь
  • Сообщений: 4771
  • Пол: Мужской
  • Ave Dominus Nox!
    • Steam
    • Просмотр профиля
В сети опубликовали исходный код редкой версии DOOM.
У версии для SNES совершенно другой движок.



На сайте Github опубликовали исходный код DOOM для SNES. На 16-битной консоли не использовали фирменный движок id Software. Вместо него программист Рэнди Линден написал с нуля новый движок и назвал его Reality. Так получилось обойти технические ограничения устройства. Однако из-за этого пострадало качество изображения.


В зарубежных СМИ уверены, что публикация исходного кода DOOM для SNES позволит избежать «цифрового» забвения редкой версии игры, а также поможет в создании модов.

Цена на оригинальную версию игры на аукционе Ebay доходит до 35 000 рублей — все зависит от партии и состояния лота.

Источник.

Оффлайн paul_met

  • Супермодератор
  • Сообщений: 8109
  • Пол: Мужской
  • Похититель эмуляции
    • Youtube
    • Просмотр профиля
В том, что движок совсем другой, ничего удивительного. В то время у игровых систем было слишком разное железо, под которое при портировании игры приходилось писать движок чуть ли не с нуля.

Оффлайн kerlik

  • Пользователь
  • Сообщений: 578
    • Просмотр профиля

Оффлайн paul_met

  • Супермодератор
  • Сообщений: 8109
  • Пол: Мужской
  • Похититель эмуляции
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Как Doom попал на Super Nintendo
Странная вещь получается. В этой статье говорят, мол чип Super FX чуть ли не в 100 раз давал прирост производительности, но DOOM на SNES всё равно вышел жутко урезанным по всем параметрам. Он даже не особо то и лучше выглядит чем тот же Zero Tolerance, который работал без всяких чипов.

Онлайн Mad

  • Пользователь
  • Сообщений: 8110
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
paul_met, не, ну ты чего. Архитектура в Думе и ЗТ несравнимы.

Оффлайн ShadowFlash

  • Пользователь
  • Сообщений: 2266
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Цитата
который работал без всяких чипов.

Работал на чём? Ничего так, что у мегадрайва CPU в разы пошустрее будет? Ну а еще там одного процессора не хватит. Еще и текстурки тянуть надо.  Плюс вопрос того, насколько разработчики были ограничены по времени и ресурсам - понятное дело что дешево на снес менее урезанный Дум не получилось бы. Сделать получше - ага. Только картридж бы стоил 200 баксов.

А вообще консольным портам Дума не везло. На 3DO и GBA вышли тормозные огрызки из остатков порта для Ягуара, когда обе консоли могли тянуть полный Дум c PC со средними деталями. Для GBA недавно такой порт выпустили.

Оффлайн Street Fighter

  • Пользователь
  • Сообщений: 5306
  • 8-16 bit Forever!
    • Просмотр профиля
Очень интересные новости и статьи по ссылкам размещены. Спасибо!

Оффлайн paul_met

  • Супермодератор
  • Сообщений: 8109
  • Пол: Мужской
  • Похититель эмуляции
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Работал на чём? Ничего так, что у мегадрайва CPU в разы пошустрее будет?
Неплохо бы предоставить доказательство про"разы". Процессоры у данных консолей имели отличную от друг друга архитектуру, и сравнивать их производительность только по частотам не является корректным.

Добавлено позже:
На 3DO и GBA вышли тормозные огрызки из остатков порта для Ягуара, когда обе консоли могли тянуть полный Дум c PC со средними деталями.
Ты забыл про Сатурн - там такой же сделанный через одно место порт. Вот, что значит, когда портированием занимаются "неправильные" конторы. Им бы стоило брать пример с Lobotomy Software, которая портировала Power Slave на Сатурн настолько круто, что Doom на его фоне казался бета версией.

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9386
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Неплохо бы предоставить доказательство про"разы". Процессоры у данных консолей имели отличную от друг друга архитектуру, и сравнивать их производительность только по частотам не является корректным.
вместо доказательств лучше почитать инструкции на один и на другой процессоры, из них всё вполне очевидно. (та фигня что стоит в снес крайне примитивна)

Оффлайн paul_met

  • Супермодератор
  • Сообщений: 8109
  • Пол: Мужской
  • Похититель эмуляции
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Нашёл статейку про сравнение процов мегадрайва и SNES. В общем и целом не всё так плохо оказалось для последнего, как тут обрисовали. Особенно это подчёркивает последний абзац статьи о CPU.
https://segaretro.org/Sega_Mega_Drive/Hardware_comparison

Онлайн godun

  • Пользователь
  • Сообщений: 3930
    • Просмотр профиля
как бы там ни было, снес победил в итоге над мегадрайв как и нес над мастер систем

Оффлайн Photon9

  • Пользователь
  • Сообщений: 10357
  • Пол: Мужской
  • йОжик сОник
    • Просмотр профиля
как бы там ни было, снес победил в итоге над мегадрайв как и нес над мастер систем
Нинтендо хорошие торгаш и маркетологии, это можно видеть по их последним консолям, убогое железо, такой же убогий графон но фаны готовы скупать не глядя, а сега несмотря на интересные и прогрессивные идеи никогда не умела продвигать в итоге имеем что имеем, маривозельдо платформу и сегу которая делает игры для бывших конкурентов.

Оффлайн The GR

  • Пользователь
  • Сообщений: 2330
    • Просмотр профиля
снес победил в итоге над мегадрайв

Что даже странно. Ведь почти вся мультиплатформа на Сеге получалась лучше. А убойных эксклюзивов хватало и на Мегадрайве.

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24712
    • Просмотр профиля
снес победил в итоге над мегадрайв
Да ну да!Смотрим тупо по форуму: хаки - перехаки, ремейки - димейки, порты - морты, собственные разработки - на какую платформу? И кто "победил"?

Оффлайн Street Fighter

  • Пользователь
  • Сообщений: 5306
  • 8-16 bit Forever!
    • Просмотр профиля
как бы там ни было, снес победил в итоге над мегадрайв как и нес над мастер систем
Да все в победе были. Диву даешься, насколько разнообразны системы той эпохи и по графике, и по звучанию, и по геймплею некоторых игр. Nes, SMS, Sega Mega Drive, Super Nintendo, Sega CD, PC Engine, Pc Engine CD, Neo-Geo, Neo-Geo CD - не сказал бы, что кто-то купив, одну из этих систем сильно обделен был играми. Шикарные платформы! Virtual Boy даже безумно экспериментален был для своего времени. Одно можно сказать, разнообразные идеи тогда не боялись воплощать. Самая крутая эпоха!

Оффлайн Gelior

  • Пользователь
  • Сообщений: 2221
  • Пол: Мужской
  • No comment
    • Просмотр профиля
Нинтендо хорошие торгаш и маркетологии, это можно видеть по их последним консолям, убогое железо,
Ну, у Нинтендо тоже случались не самые удачные времена, просто имелась прикормленная фанбаза и определенный кредит доверия.
А в гонке мощностей, скорее всего, они перестали участвовать лишь по одной причине - ни N64, ни GC не смогли победить у более немощных PS и PS2. В то же время пример со сверхпопулярной Wii показал, что хорошие продажи можно показывать и со слабосильным железом - были бы хорошие игры.   

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9386
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
В общем и целом не всё так плохо оказалось для последнего, как тут обрисовали. Особенно это подчёркивает последний абзац статьи о CPU.
ты точно о статье по ссылке говоришь ? в том последнем абзаце сказано, что у снесовского проца всё очень печально если дело доходит до 16бит или тем более 32бит арифметики, которых как раз дофига в 3D играх.

и я лично с этим вполне согласен.
проц снес хорош для простейших операций с 8бит данными (задачи из разряда "взять байт тут и покласть туда" или "взять байт, сделать с ним AND/OR/XOR, положить результат куда-то там"), и в этом случае даже может потягаться с мотором на более высокой частоте.
но если вдруг дело доходит до более сложных вещей, или там работы с 16бит или 32бит данными - 65с816 превращается в тыкву.

в принципе, такие вещи наблюдались и в прошлом поколении, при сравнении скажем 6502 и Z80.
« Последнее редактирование: 26 Июль 2020, 15:35:00 от MetalliC »

Оффлайн paul_met

  • Супермодератор
  • Сообщений: 8109
  • Пол: Мужской
  • Похититель эмуляции
    • Youtube
    • Просмотр профиля
ты точно о статье по ссылке говоришь ?
Я об этом говорил:
Цитата
The 68000 alone does not give the Mega Drive a significant performance advantage, but it's the combination of the 68000 with the VDP's DMA unit, along with faster memory, that gives the system a significant performance advantage over the SNES.


Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9386
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
если речь о 3D-шных вещах нужно было обратить внимание на 1е предложение
Цитата
Overall, the 68000 is only slightly faster than the S-CPU for most operations, but is significantly faster for some operations, such as arithmetic operations dealing with multiplication or larger 32-bit numbers.
т.к. этих "некоторых операций" довольно много в трехмерных играх

Оффлайн paul_met

  • Супермодератор
  • Сообщений: 8109
  • Пол: Мужской
  • Похититель эмуляции
    • Youtube
    • Просмотр профиля
т.к. этих "некоторых операций" довольно много в трехмерных играх
Только так называемых "3D игр" на 16-бит  консолях было по пальцам одной руки пересчитать. По этому, в подавляющим большинстве игр мощности процессора SNES вполне хватало. Но раз он был так слаб, когда речь заходила именно о 3D играх, то возникает два вопроса:
  • Зачем вообще заморачиваться в таком случае с супер-чипом?
  • Или всё-таки порт Doom'а на SNES был не так гениален, как его позиционируют?

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9386
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Только так называемых "3D игр" на 16-бит  консолях было по пальцам одной руки пересчитать.
эмм, так а о чём тут речь вообще идёт, о всех играх вообще или о DOOM и подобных играх ? ;)
По этому, в подавляющим большинстве игр мощности процессора SNES вполне хватало.
да, для примитивных игр типа ранних маривов и зельд 6502 или 65с816 с головой хватало. а от более быстрых и навороченных 68000 проку мало, разве что можно было его занять распаковкой на-лету данных и графики, и сэкономить (=заработать) на меньшем объеме ПЗУ картриджа.

Зачем вообще заморачиваться в таком случае с супер-чипом?
чтоб было хоть 10фпс а не 1-2-3 ?

Или всё-таки порт Doom'а на SNES был не так гениален, как его позиционируют?
а чего ты вообще ожидал, от картриджа с игрой и этим чипом ценой в 60 долларов (в случае StarFox) ? в которую уже включены затраты на разработку всего этого, реклама-маркетинг, навар, производство и цена комплектующих.
вы верите в чудеса и дедов морозов ? я думаю что уже нет, и вам должно быть вполне очевидно что этот PuperFX чип очень дешевый и относительно низко-производительный, но достаточный чтоб обсчитывать хоть какое-то 3Д, способное вызывать "вау-эффект" в начале 90х годов.

Оффлайн paul_met

  • Супермодератор
  • Сообщений: 8109
  • Пол: Мужской
  • Похититель эмуляции
    • Youtube
    • Просмотр профиля
а чего ты вообще ожидал, от картриджа с игрой и этим чипом ценой в 60 долларов (в случае StarFox) ? в которую уже включены затраты на разработку всего этого, реклама-маркетинг, навар, производство и цена комплектующих.
вы верите в чудеса и дедов морозов ? я думаю что уже нет, и вам должно быть вполне очевидно что этот PuperFX чип очень дешевый и относительно низко-производительный, но достаточный чтоб обсчитывать хоть какое-то 3Д, способное вызывать "вау-эффект" в начале 90х годов.
Ну, значит, 100 кратный буст, проскочивший в статье из 3-го поста, это просто байка. У меня были сомнения либо относительно мощности чипа, либо прямых рук портировщиков. В этом была вся суть постов.

Оффлайн ShadowFlash

  • Пользователь
  • Сообщений: 2266
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Вроде же была отсылка к сравнению железа. Там как бы еще про пропускную способность памяти. Плюс память была дорогая очень.
Поэтому изголялись с разными дополнительными чипами. В случае SuperFX - это была просто числодробилка вроде акселераторов для Амиги и Мака. Только очень дешевая и поэтому слабая. Были чипы для аппаратной декомпрессии графики и так далее. Из-за того самого сжатия некоторые игры были с загрузками по 10+ секунд.

Соника на снес тоже можно было сделать... в виде картриджа за 150+ баксов.

P.S. это всё напоминает то, как народ PS4 с современными PC сравнивает, забывая о том, что 900 баксов - это стоимость игрового ноубука начального уровня или среднепаршивого десктопа и за такие деньги можно купить PS4 и 20 игр или больше, если на распродаже. А сама PS4 стоит как хороший офисный ноут.

Оффлайн Werton

  • Пользователь
  • Сообщений: 882
  • Пол: Мужской
    • Youtube
    • Просмотр профиля
да, для примитивных игр типа ранних маривов и зельд 6502 или 65с816 с головой хватало. а от более быстрых и навороченных 68000 проку мало, разве что можно было его занять распаковкой на-лету данных и графики, и сэкономить (=заработать) на меньшем объеме ПЗУ картриджа.
хз правда или нет, но где то читал, что из-за менее производительного проца на SNES было сложнее делать игры в жанре битемапов и шмапов, потому как там нужно одновременно много объектов обсчитывать (коллизии и т. д), поэтому типа в Final Fight'ах по 3-4 врага на экране максимум, что меньше чем в SOR2 к примеру (хотя спрайты крупнее, это да), и типа поэтому мало шмапов и куча rpg на SNES.

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9386
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Ну, значит, 100 кратный буст, проскочивший в статье из 3-го поста, это просто байка. У меня были сомнения либо относительно мощности чипа, либо прямых рук портировщиков. В этом была вся суть постов.
моя твоя не понимать, чо ты там не можешь посчитать.

в статье приводится цитата вроде как от самих аргонавтов
Цитата
Вместо десятикратного роста производительности в 3D мы на самом деле повысили его в 40 раз. В некоторых областях, например в математических 3D-вычислениях, рост был даже стократным.
и я склонен этому верить. получается что 15фпс в старфоксе это с 40х ускорением, а без него, на штатном процессоре было бы "аж" 0.4фпс  :lol:
а упомянутые 100х это чисто синтетическая цифра ускорения векторной математики, которая сама по себе ни о чем не говорит, и выше он же привел реальную цифру - 40x.

PS: взрослые же мужики, а как дети малые несмышленые ведетесь на всякую фигню :)


Онлайн godun

  • Пользователь
  • Сообщений: 3930
    • Просмотр профиля
Соника на снес тоже можно было сделать... в виде картриджа за 150+ баксов.
А что с Соником не так? Ты думаешь снесу без костылей не потянуть Соника? Вот вопрос, а сможет Сега донкей Конга вытянуть?

Оффлайн gotten

  • Пользователь
  • Сообщений: 4773
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
А что с Соником не так? Ты думаешь снесу без костылей не потянуть Соника?
Сега с бласт-процессингом отлично промыла мозги, народ до сих пор верит  :lol:

Оффлайн OmKol

  • Пользователь
  • Сообщений: 4489
  • Пол: Мужской
  • опятьшмап
    • Youtube
    • Просмотр профиля
и типа поэтому мало шмапов
Мне кажется, поровну их выходило на сеге и на снес. Одна только Konami выпустила шесть шмапов на снес. И ни одного на сегу :neznayu:

Сега с бласт-процессингом отлично промыла мозги, народ до сих пор верит  :lol:
Прикол в том, что и сега то не вытягивает Соника без оптимизаций. Если багами резко перескочить из начала в конец уровня, можно понаблюдать, как прям на глазах тайлы подгружаются. И если снес действительно тайлы грузит медленнее, то это беда, хотя мало где нужен быстрый скролл в огромных локациях.

Оффлайн gotten

  • Пользователь
  • Сообщений: 4773
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
и сега то не вытягивает Соника без оптимизаций
А что, только Соник был оптимизированной игрой, остальные игры клепали как попало?

Оффлайн OmKol

  • Пользователь
  • Сообщений: 4489
  • Пол: Мужской
  • опятьшмап
    • Youtube
    • Просмотр профиля
А что, только Соник был оптимизированной игрой, остальные игры клепали как попало?
Я этого не говорил. Я как раз уверен, что в каждой хоть в чём-то качественной игре не обошлось без оптимизаций.