Super Turrican II (SNES)Наконец игра позади.
Чем отличается данная игра от предшественников, так это большим упором на ран-энд-ган.
PROИ своей презентацией игра просто поражает воображение.
Катсцены: Оцифрованные катсцены, которые иногда даже напоминают игры PS1. Сюжет - привет боевикам 90-х, но подан очень эффектно.
Графика в игре: Тут заметно огромное влияние Donkey Kong. Игра тоже не уступает раннему 2D PS1. Все зрелищно и смачно - взрывы, гигантские боссы, многообразие врагов всех мастей и расцветок.
Многобразие уровней: Сложно назвать место, где не побывал наш герой - разрушенные города, пустыни (отсылка к Дюне), под водой, во дворце и много где еще.
Боссы: Это та игра, где Боссы могут конкурировать с КХК по уровню эффектности. Битва в паутине, в пасти червя из Дюны, мозг,сменяющий тела. Вот только почему-то эффектность боссов уровней - как по мне снижается с 1 уровня. Последний босс вообще странный. Ну никак не верил, что он последний.
Многообразие ситуаций: та сильная сторона, которой славятся европейские игры. В отличие от Баттлтоадс, тут все-таки виден основной жанр - ран энд ган, а не как в жабах, где битемап ухождит на второй план.
И чего в СТ2 только нет - и гонки в стиле Джима (водный уровень), и шмап, и турбо-тоннель, и исследовательские уровни в стиле Туррикана, и поездки на разных транспортах, и прыжки по гусеницам, и по кораблям, и битва, где вы висите прицепившись за брюхо гигантского космического эсминца. Скучать не придется. Прыгать, бегать, стрелять, кататься, нырять, искать, цепляться придется много.
Музыка: Докапаться до музыки тут сможет разве только какой-нибудь ностальгатор по желтым картриджам или сегам. Качество тут нереальное. Я специально не постил любимый трек.
Вот он.
Трек космоса. Обычно в играх того времени преобладает мелодическая составляющая, но тут... в треке настоящая атмосфера пустынного космоса, где мелодия лишь фон. Так будут массово делать в 00-х. Но сейчас это - прорыв.
Атмосфера в стиле Pink Floyd, с редкими вкраплениями мелодии.
Да и вообще звук в игре просто отличный. Много голоса, звуки жирные. Прямо зубодробительный боевик.
CONTRAА теперь о минусах. Я спецаильно выделил минусы в отдельный блок. Во-первых, отчасти по ним проходился до этого. Во-вторых, из-за них можно подумать, что я считаю игру плохой. А это не совсем так.
Как бы тут объяснить....
Метафорой, наверное.
Собираются заседание колхоза и вот такой между ними разговор.
Глава колхоза: Уж больно мы отставали от современных течений. Все уже давно пахали на тракторе, а мы все плугом. Я сказал установить трактор. Чтобы эффективность повысилась. Как прошло?
Заседающий 2: Да купили трактор. Только теперь производительность упала?
Глава: А вы соврмененный трактор купили?
Заседающий 3: Самая последняя модель. Но все равно медленнее пашем.
Глава: А вы его модернизировали?
Заседающий 4: Даааа. Пригласили инженеров и дизайнеров от Теслы и Ламборгини. Шины самые новые. Колеса сверх-быстрые. Оси сверх-прочные. Корпус не заржавеет еще лет 100. А выглядит - как из фантастического фильма.
Глава: Так может у него рулевой хреновый? Вы кого посадили?
Заседающий 2: Сначала посадили нашего старого пахаря Манфреда Тренза - плохо пахал. Мы его выгнали и посадили другую команду - тоже самое.
Глава: Не знаю. Манфред в другом колхозе на тракторе хорошо пашет (Намек на Rendering Ranger). Я его позвал. Пусть расскажет свое мнение.
Манфред: У вас мотор в тракторе какой стоит?
Заседающий 3: А нахрена нам мотор? Это что машина? Мы трактор в лошадей запрягаем!
Вот в этом и серьзеная проблема этой шикарной игры. Столь крутая работа в жанре ран-энд-ган не смогла расстаться с наследием туррикана, который был рассчитан на исследование.
Я много раз перепроходил эту игру и основные причины моей смерти - это "не угадал" и "не успел за время". И в основном первое. Почему начал игру заново? Не угадал! И это ООООЧЕНЬ неприятно.
В игре огромное количество неочевидных вещей. которые надо угадать. Как например с гусеницами. Дело в том, что следующая появляется только в определенное время - чтобы понять, что надо на нее запрыгнуть надо посмотреть с правого края гусеницы (а почему с левого? или не вверх смотреть надо? или вообще никуда смотреть не надо?). Или совершить прыжок веры.
Хорошо, я готов списать игре огромное количество вещей. Но вот это как по мне - подборка эпиков. И начну сразу с самого самого!
Угадайте - что тут надо сделать? Вопрос больше для тех, кто не играл. Попробуйте догадаться.
А теперь читайте спойлер.
Нужно выпрыгнуть в открыутую дверь. Затем, стена остается сзади вас, следом за вами закрывается дверь, и за стену (сзади вас) вам надо зацепиться. Еще раз - за стену, которая остается поздади вас! Вам НЕ НАДО двигаться вперед (что вы делали весь уровент), вам ВНЕЗАПНО зацепиться за что-то позади вас и дожаться босса.
Чтобы понять это нужна МИНИМУМ одна жизнь. Еще раз - минимум.
И такие заучивалки и угадайки в играх - нормально, НО....
Но едем дальше. Итак - турботуннель.
Тоннель такой, какой жабы сделали только в 2020.
вот он.
Смотрите внимательно. А теперь... а теперь поймите одну вещь - соприкосновение со стенами ДАМАЖИТ!
Мало того - у мотоцикла огромная инерция. Резко свернув вправо или влево - вы можете не остановиться вовремя и.. правильно удариться об стену или препятствие. Вдобавок столкновение с врагами или препятствиями - отбрасывает вас в сторону. И вот так вот нечаянно налетев на препятствие вы рикошетите в стену и получаете двойной дамаг. Тут не то что невсегда можно увернуться на реакцию. Это полбеды для тормозов. Тут иногда сложно увернуться так, чтобы в следующее препятствие не врезаться (или стену).
Окей, спишем это на особености игры, но чтобы привыкнуть к управлению и запомнить препятствия надо потерять несколько жизней.
Такое бывает, если не одно НО....
Но пока дальше.
Как я сказал, Туррикан был рассчитан на поиск секретов. Эта особенность переехала сюда. и секреты тут не как в ран нэд ганах (выстрели в неожиданное место). Крео-щупом тут надо часто стрелять в пустоту. То есть опять бежать и исследовать каждый закоулок. еще совершать прыжки веры и залезать повыше. Чтож.. это нормально если не одно НО.....
Но об этом НО дальше.
Хочу упомянуть вот этого босса.
Игра безальтернативно в этот момент дает оружие, которое стреляет прямо и лазает по стенам. Выстрела наискосок нет. Можно рвать жопу и четким таймингом в прыжке стрелять в босса, снимая по чуть-чуть хп. Но на самом деле все проще. Босс иногда стреляет лазером вниз (видно на скрине). и в этот лазер надо попадать оружием. По лазеру (атаке босса) ваши выстрелы поползут вверх и задамажат босса.
Оригинально? Да. Неожиданно? Да.
Но что же не так? А то что игра НА ВРЕМЯ! И времени катастрофически мало. Катострофически мало, чтобы поисследовать уровень и нафармить жизней. Мало, для того чтобы разглядеть локацию и понять - а куда нужно прыгнуть? Мало времени чтобы побегать от врагов и попробовать разные тактики. Вы естественно выбираете то, что работало всегда!
Может я не совсем справедлив относительно боссов. На некоторых время отключается, но я заметил не сразу.
Ну а офигенский маразм на уровне, где вы бежите, вас подгоняют время и поднимающийся газ. А еще под вами иногда ПРОВАЛИВАЕТСЯ ПОЛ. Вы отстрелдиваете врагов, бежите как можно быстрей и тут БАЦ! Пол проваливается. Да он слегка треснувший. Но в первое прохождение вы не стремитесь что-то разглядеть на полу, вы уносите ноги от таймера с газов и отстреливаете врагов. А тут еще и ПОЛ проваливается.
Опытные геймеры скажут, что и не такое видали, много игр, где надо исследовать на время, выискивать Паттерны врагов и боссов на время, заучивать на время, привыкать к управлению с инерцией за время, даже бывает ШМАП МЛЯ НА ВРЕМЯ (наркоманы). Но тут всего 2 продолжения и 3 жизни. Были бы пароли (хотя бы на уровни, а не подуровни) или продолжений бесконечно (ну хотя бы побольше) с этим со всем можно по разбираться и поиграть в угадайку.
Но выходит, что игра дает очень мало прав на ошибку. Ошибся? Начинай игру с начала. Хочешь больше попыток - исследуй уровни, собирай алмазы, выискивай жизни трать время. Прямо как в оригинальном Туррикане. Но если не найдешь секретов? Ну начнешь сначала.
В итоге я прошел игру сначала на Easy (благо в мануале написано, что последней миссии не будет), чтобы ее, мля, ЗАУЧИТЬ. а уж потом с легкостью вынес на нормале.
Чтобы пройти до финальной концовки (которая эпична), с той самой музыки (котоаря тоже эпично) - я начинал игру заново несколько дестяков раз. и перепрошел на другой сложности.
К моменту прохождения, первые 2,5 уровня мне просто обрыдли, сколько раз я их перепроходил. И к прохождению игры, вся магия ее многожанровости, атмосферы, безбашенности, "многоприемности" и технологичности уже просто стерлась! На музыку и вовсе не обращаешь внимания.
По итогу. Это далеко не плохая игра. Но Супер Туррикан (СНЕС) и Rendering Ranger - мне в целом, понравились больше! Увы, из-за геймпея уничтожена солидная заявка на шедевральность.
7/10