daleboy, Вот теперь что-то прояснилось, с этого и надо было начинать

Во-первых, нужно дождаться ответа более опытных форумчан, может они что-то толковое подскажут.
Мое мнение: причина плохого нажатия по диагонали заключается в том, что зона контакта нажатия одного направления кнопки полностью перекрывает пятак (заштрихована зона контакта) (фот1), а в случае диагонали, кнопка не полностью перекрывает пятно контакта (рис2) зона контакта (штриховка) ~60%, что говорит о нечастых, и нестабильных срабатываниях. Поэтому и приходится давить сильнее, чтобы повысить силу прижатия, увеличив пятно контакта, перекрыв вертикальную полосу.
Проблема в том, что для полноценного контакта кнопки с пятаком мешает конструкция горизонтальной (или вертикальной) разделительной линиия, и когда жмешь диагональ, кнопка просто не дотягивается до разделительной полосы.
Если бы конструкция пятака была как на фот2, фиолетовый круг, тогда все работало бы нормально.
Стандартный пятак рассчитан только на одиночные направления, о чем говорит во-первых одиночные однонаправленные разделительные линии; а для диагоналей, можно было бы добавить диагональные разделительные линии;
а во-вторых почему проектировщики не применили конструкцию как у пятаков кнопки А и В, тогда бы проблем небыло.
Конструкция пятаков как на фото у Д-пад подходит скорее всего для старт и селект, нежели для динамических кнопок, где нужны более частые и точные срабатывания (д-пад, А и В).
Радикальный способ - нужно физически (строгать, паять) адаптировать (модифицировать) пятаки крестовины; искать резинки с увеличенными контактными зонами (черными пятнами) или искать более тонкую пластинку (можно взять тонкий прозрачный пластик, он почти как пленка).
Пластинка тоже не панацея, кнопки д-пада станут более чувствительней, из-за уменьшения высоты рабочего хода.