Автор Тема: Overclock mod для Sega MD VA1  (Прочитано 1579 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн fantomaxx

  • Пользователь
  • Сообщений: 129
    • Просмотр профиля
Overclock mod для Sega MD VA1
« : 13 Август 2020, 09:50:20 »
Привет! На руках имеется Sega MD 1 VA1 1988 года. Хочу сделать ей S-video мод и Overclock мод по примеру вот этого поста http://www.sega-16.com/forum/showthread.php?17874-how-to-overclock-your-sega-genesis-model-1-and-NOTHING-ELSE

Для мода купил 10.000 МГц (HCMOS/TTL), Кварцевый генератор https://www.chipdip.ru/product/10mhz-hcmos-ttl

После подключения приставка выдает просто черный экран. В стандартном режиме все ОК. Процессор стоит как в статье SCN68000C8N64

Есть у кого-то положительный опыт такого мода, и какой кварц для него использовали?
Еще интересует какую лучше схему использовать для S-video мода?

Оффлайн dssoft

  • Пользователь
  • Сообщений: 1165
    • Просмотр профиля
Overclock mod для Sega MD VA1
« Ответ #1 : 13 Август 2020, 11:50:58 »
Для начала скачайте даташит на ваш генератор с чипидипа и убедитесь что все правильно подключили, в особенности +5 и землю. На картинке нарисовано не так как надо.

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24712
    • Просмотр профиля
Overclock mod для Sega MD VA1
« Ответ #2 : 13 Август 2020, 12:26:17 »
На картинке всё нарисовано правильно. Просто надо отличать вид сверху от вида снизу. Ну фото там есть

Оффлайн dssoft

  • Пользователь
  • Сообщений: 1165
    • Просмотр профиля
Overclock mod для Sega MD VA1
« Ответ #3 : 13 Август 2020, 12:47:04 »
Стандартно (и интуитивно понятно для таких корпусов) это вид снизу. Но попадаются уникумы, рисующие вид сверху.

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24712
    • Просмотр профиля
Overclock mod для Sega MD VA1
« Ответ #4 : 13 Август 2020, 13:06:43 »
Такие корпуса - это стандартный DIP. ага, они бывают и металлические. И если ключ указан в ЯВНОМ виде, то тут уже что-то не так с интуицией. Вообще для любых корпусов стандартно показывать вид сверху, как они и стоят на плате, с отсчётом выводов от ключа против часовой стрелке. Но некоторые уникумы предпочитают наоборот :D
Единственно, в чём ребята не правы, это нумерация выводов. Нумерация остаётся прежней не смотря на неполный набор выводов. То есть для DIP-14 это будут 1 ,7, 8, 14, а для  DIP-8 соответственно 1, 4, 5, 8

Вообще для данной схемы есть три варианта:
1. неправильно распаяно
2. нерабочий осциллятор
3. не судьба

Оффлайн dssoft

  • Пользователь
  • Сообщений: 1165
    • Просмотр профиля
Overclock mod для Sega MD VA1
« Ответ #5 : 13 Август 2020, 13:42:49 »
http://www.farnell.com/datasheets/199934.pdf

Могу еще даташитов на генераторы в таком ящике подкинуть, везде нумерацию выводов рисуют с видом снизу. Так что не надо выдумывать лишнего.

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24712
    • Просмотр профиля
Overclock mod для Sega MD VA1
« Ответ #6 : 13 Август 2020, 13:48:52 »
Это не DIP-корпус.
:rofl: Учи матчасть.
DIP (англ. dual in-line package, также DIL) — название типа корпуса, применяемого для микросхем, микросборок и некоторых других электронных компонентов.

Добавлено позже:
Так что не надо выдумывать лишнего.
Конечно. Надо просто помнить про машиностроительное черчение и взаимное расположение проекций. И про ключик не забывать

Оффлайн dssoft

  • Пользователь
  • Сообщений: 1165
    • Просмотр профиля
Overclock mod для Sega MD VA1
« Ответ #7 : 13 Август 2020, 13:52:51 »
В бессмысленном флуде не участвую.

Оффлайн fantomaxx

  • Пользователь
  • Сообщений: 129
    • Просмотр профиля
Overclock mod для Sega MD VA1
« Ответ #8 : 13 Август 2020, 14:40:20 »
Подключение проверю, но вроде все правильно по выводам распаял. Меня только смущает номинал в мГц выбранного генератора. Я взял тупо 10, но вот на оригинальном генераторе на плате, который по идее 7,6 указано 53.6931 75MHz.
Можете по этому поводу пояснить ситуацию, какой все же нужно брать генератор для разгона до 10мГц ?
И нужно ли сначала запускать на оригинальной скорости, а потом делать фриз и переключать на 10мГц ?


Добавлено позже:
Для начала скачайте даташит на ваш генератор с чипидипа и убедитесь что все правильно подключили, в особенности +5 и землю. На картинке нарисовано не так как надо.
По даташиту с чипадипа и подключал )

Добавлено позже:
Такие корпуса - это стандартный DIP. ага, они бывают и металлические. И если ключ указан в ЯВНОМ виде, то тут уже что-то не так с интуицией. Вообще для любых корпусов стандартно показывать вид сверху, как они и стоят на плате, с отсчётом выводов от ключа против часовой стрелке. Но некоторые уникумы предпочитают наоборот :D
Единственно, в чём ребята не правы, это нумерация выводов. Нумерация остаётся прежней не смотря на неполный набор выводов. То есть для DIP-14 это будут 1 ,7, 8, 14, а для  DIP-8 соответственно 1, 4, 5, 8

Вообще для данной схемы есть три варианта:
1. неправильно распаяно
2. нерабочий осциллятор
3. не судьба
Вариант 1 проверю, вариант 2 наверно проверить не получится, а вот с вариантом 3 можно еще побороться, уточнив все моменты. Вы делали такой мод? Если да, поделитесь опытом по модели генератора и необходимости делать фриз для запуска
« Последнее редактирование: 13 Август 2020, 14:50:36 от fantomaxx »

Оффлайн dssoft

  • Пользователь
  • Сообщений: 1165
    • Просмотр профиля
Overclock mod для Sega MD VA1
« Ответ #9 : 13 Август 2020, 16:55:30 »
53 мегагерца делится на 8.

Есть еще вариант - вы завели не на ту ногу процессора.
"Фриз" не нужен если вы не собираетесь переключать на лету. Переключайте когда приставка выключена.

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24712
    • Просмотр профиля
Overclock mod для Sega MD VA1
« Ответ #10 : 13 Август 2020, 17:57:14 »
53М - это общий генератор, путём деления из этой частоты формируются разные частоты для разных узлов. Его менять нельзя, потому как изменятся все частоты в том числе и синхронизация и цветовая поднесущая. Поэтому вход тактовой CPU отрезается от схемы и на него подаётся частота с отдельного осциллятора.
Подключение в принципе совершенно понятно по фото. 1 нога - это где ключ. Вывод GND тоже хорошо виден, в отличие от других он идёт прямо от корпуса.
Проверить исправность конечно не получится, но хотя бы надо иметь в виду, что это штука хрупкая, хоть снаружи и металлическая.
Переключать во время работы - это плохая идея, только в выключенном виде. И сомневаюсь, что HALT тут поможет, он останавливает процессор, а не остальную схему

Добавлено позже:
Да, по третий пункт. 68000 выпускались на разную частоту (максимальную): 8, 10, 12 МГц. И нельзя быть на 100% уверенным, что процессор с максимальной частотой 8 МГц будет нормально работать на 10
« Последнее редактирование: 13 Август 2020, 18:08:12 от Rumata »

Оффлайн fantomaxx

  • Пользователь
  • Сообщений: 129
    • Просмотр профиля
Overclock mod для Sega MD VA1
« Ответ #11 : 13 Август 2020, 18:19:23 »
53М - это общий генератор, путём деления из этой частоты формируются разные частоты для разных узлов. Его менять нельзя, потому как изменятся все частоты в том числе и синхронизация и цветовая поднесущая. Поэтому вход тактовой CPU отрезается от схемы и на него подаётся частота с отдельного осциллятора.
Подключение в принципе совершенно понятно по фото. 1 нога - это где ключ. Вывод GND тоже хорошо виден, в отличие от других он идёт прямо от корпуса.
Проверить исправность конечно не получится, но хотя бы надо иметь в виду, что это штука хрупкая, хоть снаружи и металлическая.
Переключать во время работы - это плохая идея, только в выключенном виде. И сомневаюсь, что HALT тут поможет, он останавливает процессор, а не остальную схему

Добавлено позже:
Да, по третий пункт. 68000 выпускались на разную частоту (максимальную): 8, 10, 12 МГц. И нельзя быть на 100% уверенным, что процессор с максимальной частотой 8 МГц будет нормально работать на 10
Не, менять я ничего не буду. Всегда надо иметь возможность включить приставку на заводских параметрах.
Да, возможно я напортачил с подключением, но мне кажется в переключателе. Делал уже почти в 2 ночи, мог и невнимательно сделать.
По поводу HALT, я интересовался т к думал, что возможна ситуация, когд игра запускается на стоковой чистоте, а дальше уже переключаешься на повышенную. Естественно если все будет запускаться сразу, то переключать я буду до включения приставки.


Добавлено позже:
53 мегагерца делится на 8.

Есть еще вариант - вы завели не на ту ногу процессора.
"Фриз" не нужен если вы не собираетесь переключать на лету. Переключайте когда приставка выключена.
Не, ногу процессора перепроверял несколько раз до того как ее выпаять из платы. Я подпаял до выключателя от платы и от ноги проводки и на заводской частоте все работает по этой схеме. У меня только сомнение, не припаял ли я на центральную ножку переключателя провод от платы. Мог перепутать, паял уже в ночи. Поэтому заводская частота работает, а с нового просто не заходит на ножку проца )
Домой доеду, проверю

Добавлено позже:
Друзья, всем спасибо за пояснения и помощь. Оказалось, что я действительно я неправильно распаял переключатель. После перепайки все сразу завелось. Игры не глючат и не зависают в режиме 10 МГц. Так что можно использовать спокойно этот китайский генератор из чипидип. Осталось сделать s-video mod. Подскажите, какая самая удачная схема для этого мода?
« Последнее редактирование: 13 Август 2020, 21:57:19 от fantomaxx »

Оффлайн fantomaxx

  • Пользователь
  • Сообщений: 129
    • Просмотр профиля
Overclock mod для Sega MD VA1
« Ответ #12 : 14 Август 2020, 10:56:21 »
Вот такого вида у меня получился мод. НУжно будет укоротить плату. Переключатель можно достать в окошко для подключения Sega CD, что получилось очень удобно. Плата приклеена на двухсторонний скотч к микросхеме IC3.
Когда собрал приставку столкнулся с тем, что при запуске начал выходить красный экран со страшными артефактами из игры. Сначала испугался, но когда снял крышку и запустил - все было прекрасно. В итоге после кучи экспериментов оказалось, что это происходит поле подключения светодиода (к слову я его сделал на разьемчике, чтобы не сгибать, разгибать каждый раз ножки диода). С чем это связано, не понятно. Проводки от платы как-то болтались и я предположил, что они коротят. В итоге я припаял разьем на плату а провода к светодиоду. Вроде проблему это решило.

Теперь нужно дождаться посылки с флеш-картриджем и понять как приставка с разгоном будет работать с ним.

Онлайн SavitarSvit

  • Пользователь
  • Сообщений: 1340
  • Пол: Мужской
  • Хирург личности
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Overclock mod для Sega MD VA1
« Ответ #13 : 14 Август 2020, 12:46:51 »
Теперь нужно дождаться посылки с флеш-картриджем и понять как приставка с разгоном будет работать с ним.
Понимать нечего. С флешаком работает, только не желательно на повышенной частоте записывать игру, только запускать записанную.

Оффлайн fantomaxx

  • Пользователь
  • Сообщений: 129
    • Просмотр профиля
Overclock mod для Sega MD VA1
« Ответ #14 : 14 Август 2020, 12:50:46 »
Понимать нечего. С флешаком работает, только не желательно на повышенной частоте записывать игру, только запускать записанную.
Прошу прощения, что значит записывать? Они же вроде только читаются с sd карточки?

Оффлайн dssoft

  • Пользователь
  • Сообщений: 1165
    • Просмотр профиля
Overclock mod для Sega MD VA1
« Ответ #15 : 14 Август 2020, 13:02:58 »
Прошу прощения, что значит записывать? Они же вроде только читаются с sd карточки?
Не, при первом запуске игры она прописывается в флешку и потом работает оттуда. Повторно можно запускать без карты.

Оффлайн fantomaxx

  • Пользователь
  • Сообщений: 129
    • Просмотр профиля
Re: Overclock mod для Sega MD VA1
« Ответ #16 : 14 Август 2020, 13:32:45 »
Понял, спасибо! Как приедет попробую при 10 МГц и при 7,6 МГц запустить. Посмотрю как будет работать. Думаю, что скорее всего проблем не должно быть, на 10 МГц приставка работает стабильно вроде

Оффлайн dssoft

  • Пользователь
  • Сообщений: 1165
    • Просмотр профиля
Overclock mod для Sega MD VA1
« Ответ #17 : 14 Август 2020, 17:26:44 »
Вопрос не в стабильности приставки, а в том что там в коде, работающем с флешкой при записи. Все-таки почти полтора раза это довольно много.

Оффлайн AlexZ

  • Пользователь
  • Сообщений: 363
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Overclock mod для Sega MD VA1
« Ответ #18 : 14 Август 2020, 18:33:33 »
Хм, интересно, а зачем разгонять сегу? На сколько я помню кроме ZERO tolerance особо ничего не тормозило., разве что не значительно.

Оффлайн fantomaxx

  • Пользователь
  • Сообщений: 129
    • Просмотр профиля
Overclock mod для Sega MD VA1
« Ответ #19 : 14 Август 2020, 21:20:47 »
Хм, интересно, а зачем разгонять сегу? На сколько я помню кроме ZERO tolerance особо ничего не тормозило., разве что не значительно.
На самом деле да, большинство не тормозит. Есть несколько игр, которые тормозят, можно посмотреть в интернете сравнение по этим играм при разгоне и без. Просто раз уж процессор рассчитан на эту частоту, то почему бы на ней и не работать

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24712
    • Просмотр профиля
Overclock mod для Sega MD VA1
« Ответ #20 : 14 Август 2020, 22:04:56 »
Просто раз уж процессор рассчитан на эту частоту, то почему бы на ней и не работать
А он на неё не рассчитан. У него максимальная частота 8 МГц. Ну и потом это не ПеКа. Вся остальная система продолжает работать на прежней частоте. Кроме того, DTAK формируется не процессорм, а внешними устройствами

Оффлайн HardWareMan

  • Модератор
  • Сообщений: 7546
    • Просмотр профиля
Overclock mod для Sega MD VA1
« Ответ #21 : 15 Август 2020, 09:07:22 »
Хм, интересно, а зачем разгонять сегу? На сколько я помню кроме ZERO tolerance особо ничего не тормозило., разве что не значительно.
Разгон начали любители Mig29. Но в целом согласен - Сега это не то, что надо разгонять. Хочешь разгону - юзай эмульгатор с функцией разгона (такие есть).

Оффлайн Werton

  • Пользователь
  • Сообщений: 882
  • Пол: Мужской
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Overclock mod для Sega MD VA1
« Ответ #22 : 15 Август 2020, 10:57:46 »
Хм, интересно, а зачем разгонять сегу? На сколько я помню кроме ZERO tolerance особо ничего не тормозило., разве что не значительно.
Тормозять, а точнее имеют низкий fps, как выше сказали mig-29 и др. флайт симы типа F-22, F-117, F-15, LHX, а так же все части Road Rash. Если к примеру в эмуле разогнать проц, чтобы Road Rash 3, стал идти в 60 fps вместо 15, то управлять и проходить его становится гораздо легче и приятнее, машины не так резко появляются, проще реагировать, но на консоле естественно такого fps не добиться.

Оффлайн Sylph1992

  • Пользователь
  • Сообщений: 50
    • Просмотр профиля
Overclock mod для Sega MD VA1
« Ответ #23 : 18 Август 2020, 16:47:44 »
Хм, интересно, а зачем разгонять сегу? На сколько я помню кроме ZERO tolerance особо ничего не тормозило., разве что не значительно.
Не соглашусь, довольно много игр выйгрывает от этого http://www.gamepilgrimage.com/book/export/html/13898

Оффлайн AlexZ

  • Пользователь
  • Сообщений: 363
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Overclock mod для Sega MD VA1
« Ответ #24 : 18 Август 2020, 19:00:24 »
Не соглашусь, довольно много игр выйгрывает от этого http://www.gamepilgrimage.com/book/export/html/13898
В любом случае, они сделаны так, что на играбельность это особо не влияет, сколько в 2000-х было переиграно игр на сеге не перечесть все, это и миг 29 и ф15, тот же Zero tolerance, мне тогда и в голову не приходило, что они как-то тормозят на ней, казалось что так и должно быть.
Может еще в оптимизации дело, вон например WOLF 3D  на ней летает(можно сказать) 21-22фпс., графон уж получше чем в Zero.