"Душа" игры это не свойство игры как таковой. Душой обладает не игра, а люди, которые ее делают. Если люди настроены сделать игру хорошей, они эту душу в игру (в переносном смысле) вкладывают.
Интересная мысль. Но я все же больше соглашусь с
Gelior`ом
Если же серьезно, то душой игру наделяют даже не гениальные создатели, а, главным образом, конечные пользователи. Тут вступает целая масса факторов - от ярких воспоминаний, до определенного настроения. Судя по всему, для кого-то и условный PUBG является безусловно душевной игрой... А для кого-то и Кирандия представляется не более чем пустышкой из прошлого.
Эту самую "душу" еще нужно, так сказать, поймать. Например,
Gelior сел играть
James Bond Jr. после того, как ему её насоветовали и подходил к ней критически. В результате - игра среднего пошиба. А для меня это одна из любимейших игр, так как знакомился я с ней сам и при определенных внешних условиях - зима, за окном снега полно и он всё валит и валит, темнеет и одиннадцатилетний я в полутемной комнате пихаю карик в приставку. Окружающая атмосфера задала настрой, а хорошая анимация и приятная музыка доделали остальное.
Ну, то есть, эта самая т.н. "душа" - эмоции играющего, которые эта самая игра у него вызывает. У Чешира вон МК вызывает рвотные позывы, а у меня это одна из любимейших серий. И так у всех абсолютно. Если играющему нравится большое количество аспектов игры - "душа" есть. Всё это очень индивидуально. Просто качественно сделанная игра имеет больше шансов "задушиться" у большого количества игроков, так как в ней многое или всё сделано хорошо, соответственно, многих она этими аспектами может зацепить.
Поэтому же многим и не нравятся современные ААА-тайтлы, так как им не нравится, как делают современные игры с использованием трехмерной графики или подход, с которым эта игра сделана (сессионные дрочильни, донат, длц, сжв, блм и т.п.). А вот в инди "души" навалом, так как там старые добрые спрайты, стилизация под старину геймдева и всё такое. Но эти ребяты просто не умеют искать. Для меня "душевными" из последнего очень бегло можно назвать Monster Hunter World, серию Souls, Sekiro, Devil May Cry 5. Обе игры про Ori для меня очень "душевные", потому как музыка там у меня слезу выбивает временами и визуал очень приятный.
"Душевная" музыка в играх родом оттуда же, кстати.
Gears of war
Те, кто говорит, что в этой серии нет души, просто не играли в нее толком. Во второй игре в моменте встречи Доминика с Марией и в третьей в моменте, когда Доминик погиб, я рыдал как сучка.