Автор Тема: [PSP] Prinny: Can I Really Be the Hero?  (Прочитано 2380 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Gelior

  • Пользователь
  • Сообщений: 2185
  • Пол: Мужской
  • No comment
    • Просмотр профиля
[PSP] Prinny: Can I Really Be the Hero?
« : 27 Сентябрь 2020, 23:02:03 »
Prinny: Can I Really Be the Hero?


Жанр: Платформер
Разработчик: Nippon Ichi Software
Количество игроков: 1

Птичка божия не знает
Ни заботы, ни труда…

                                     А.С. Пушкин.
                   

Птицы. Эти создания всегда привлекали внимание человека. Какими только качествами не наделяли пернатых в старые времена, что они только не символизировали: сова представляла своей персоной мудрость, аист – целомудрие, а белый голубь оставался и остается олицетворение мира. Как видим, в большинстве своем птицы виделись древним носителями лучших проявлений человеческой природы… Но на самом деле все было не столь радужно.
 
Давайте ненадолго вернемся во времена средневековья, к разгулу самых мрачных религиозных толков, перемеженных с постоянными поисками тайных мистических смыслов бытия, жуткими аллегориями, тотальным мракобесием и ежеминутным ожиданиям грядущего Армагеддона. Вот тут-то, средь темноты и безысходности, мы и обнаруживаем что птицы, согласно учениям некоторых средневековых богословов, являются своеобразным воплощением греха. И именно это в свое время послужило одним из постоянных лейтмотивов творчества Иеронима Босха – птицы, постоянное присутствие птиц на его несколько сюрреалистических картинах на библейскую тематику. Это же и объясняет, почему Босх зачастую наделял своих демонов птицеподобной внешностью.

 
С чего это меня понесло в рассуждения о религии, птицах и символизме? И какое это вообще имеет отношение к играм? Как ни странно, учитывая наш сегодняшний объект обзора – самое прямое. Ведь тут в единое целое сфокусировалось все, о чем говорилось выше. Преисподняя, грехи и конечно же птицы. Как видим, не совсем с обычными пернатыми предстоит нам свести знакомство...
“Глупый пИнгвин робко прячет тело жирное в утесах”… Тьфу, стоит лишь вспомнить о пИнгвинах, этом могучем и ныне угасающем племени, чей золотой век давно миновал, как в голову лезут строки из “Буревестника”. Но нет, говорить мы сейчас будем не совсем о пингвинах, а возможно и совсем не о них. Объектом нашего пристального внимания окажутся существа, в коих обращаются после смерти ленивые и грешные людские души. И имя их – Принни. Сии создания как раз более всего напоминают обычных пингвинов, но с некоторыми отличительными особенностями, как то: парочка крошечных крылышек летучей мыши за спиной, спицеобразные ножки и взрывоопасная натура. Причем последнее отнюдь не метафора, а особенность организма: при столкновении с вредоносным объектом (или даже просто при падении) принни имеют тенденцию взрываться, что превращает их в своего рода живые бомбы. Собственно, они и являются некими артиллерийскими снарядами в армии их повелительницы Этны.
Думаю, многие уже давно поняли, что “Prinny: Can I Really Be the Hero?” не что иное, как ответвление серии Disgaea и действие игры разворачивается в небезызвестном мире Netherworld или, проще говоря, в Преисподней.

История ожидает нас столь же простая, сколь и абсурдная.
Однажды, в один не очень прекрасный день, кто-то украл и, видимо, циничным образом съел десерт, предназначавшийся Этне. Вполне естественно, Этна приходит в неописуемую ярость, что в итоге приводит ее к довольно занятной идеи… Она загорается желанием опробовать величайшее лакомство из всех возможных – легендарный Ультра-Десерт. А так как ингредиенты для сего кулинарного шедевра – весьма своеобразные, надо отметить – разбросаны по всему миру и достать их не слишком-то просто, Этна решает отправить на столь ответственную операцию армию своих принни. В количестве тысячи штук. Как уже ранее отмечалось, принни отличаются крайне взрывной натурой и детонируют от падения с любой высоты, а так же от почти что любого касания. Посему Этна, в порыве крайнего проявления гуманизма, одаривает своих прислужников волшебным шарфиком с чудесным свойством – предотвращать произвольную детонацию его обладателя. Но вся соль в том, что на всю тысячу пИнгвинов выделен всего лишь один шарф…
Такое вот нехитрое начало истории, в ходе которой наши принни посетят массу смертельно опасных мест, встретят весьма колоритных персонажей и, возможно, даже выполнят свою миссию... Ах да, на все про все Этна выделяет своему воинству вполне конкретный срок – десять часов. Дальше, что называется, крутитесь как хотите.
 
Если, привыкнув к серии Disgaea, вы предположите, что перед нами очередная TRPG, то спешу вас опечалить. Или обрадовать – спин-офф, как ни странно, представляет собой классический платформер. И, надо отметить, платформер не самый простой. Впрочем, в самом начале нам предлагают вариант из выбора сложности - стандартной и “адской”. Выбор невелик, но существенен, ведь если в стандартном режиме у нас есть возможность получить четыре удара перед тем, как душа очередного принни устремится куда-то там из бренного тела, то вот адский режим… Ух! В адском режиме у нас не будет права на ошибку – при получении любого урона героя ожидает мгновенная смерть. Сложно? А как же. Но все не так ужасно, как может показаться изначально. Вы ведь не забыли, что в нашем распоряжении целая армия? Так что в самой игре нас ожидает невиданная роскошь в виде ТЫСЯЧИ жизней. Место павшего принни всегда готов занять его очередной собрат и шансы на победу велики вне зависимости от выбранного режима.
Кстати, а насколько подготовлены к приключению сами принни? Удивительно, но эти комки пороков и перьев не столь беспомощны, как может показаться на первый взгляд. Каждый принни вооружен парой мачете, способных в считанные секунды покрошить в капусту любого ворога. Если же атака произведена в прыжке, то мачете превращается в оружие дальнего боя, бомбардируя землю множеством взрывоопасных энергетических зарядов. Прыгают, к слову, принни весьма резво, способны даже проводить двойной прыжок, а также оглушать соперников, резко пикируя им на голову (необходимо в воздухе, зажав вниз, нажать кнопку прыжка). Оглушенного врага можно схватить и куда-то швырнуть. И в лучших традициях старых платформеров, мы не способны особо контролировать нашего подопечного во время прыжка. Из чего вытекает главное правило – необходимо всегда точно рассчитывать, куда и как прыгать.
Последние, но весьма полезное умение наших пингвинов – вращение. Подобно волчку, персонаж начинает вращаться вокруг собственной оси. В чем же полезность? В первую очередь, выходя из вращения при движении, принни способны худо-бедно, но все же бегать. А некоторые пропасти без предварительного разбега попросту невозможно перепрыгнуть. Вторая же причина – через непродолжительное время после начала вращения принни начинает испускать свечение. Продолжается это около трех секунд, во время которых пингвин абсолютно неуязвим. Главное, о чем не следует забывать – никогда не отпускайте кнопку вращения, оставаясь на одном месте. В противном случае принни секунды на две будет полностью дезориентирован и вы не сможете им управлять.


После прохождения самого первого – тренировочного – этапа, где количество “жизней” неограниченно и нас просто обучают разного рода премудростям управления, мы попадаем на базу принни. Это своего рода хаб, где можно сохранить прогресс, пообщаться с местными, пройти дополнительную тренировку и поменять сложность. Тут же мы выбираем порядок прохождения первых шести уровней.
Здесь мы можем отметить еще одну любопытную особенность игры. Вы ведь помните, что у нас в запасе лишь десять часов? Так вот, сделано это не красоты ради, а имеет геймплейную подоплеку. По завершению каждого этапа время будет убывать на один час. И таким образом уровень сложности не пройденных еще локаций увеличивается. Более того (сюрприз!), в разное время суток на этапах могут меняться даже боссы! Кстати, именно на экране выбора этапа можно сразу оценить его сложность, отмеченную определенным количеством звездочек – чем их больше, тем труднее прохождение. И мой вам стратегический совет – при первом прохождении старайтесь сперва проходить самый трудные этапы. Ибо оставленные “на потом”, они могут показать весьма недружелюбный оскал. Как бы там ни было, после прохождения шестерки этапов нам, как в каком-нибудь Мегамене, предстоит еще кое что… Для начала придется перетерпеть один весьма короткий эпизод, состоящий лишь из битвы с боссом, а затем… Да, сравнение с Мегаменом я привел не зря, ведь нас еще ожидает замок главного злодея! А перед этим предстоит пересечь зловещую Черную Пустыню Десертов.
Прохождение этапов  стандартно для платформеров – необходимо преодолеть затяжную полосу с массой врагов, ям и ловушек. Столкновение принни с различного рода препятствиями, как водится в играх еще со времен первой Castlevania, влечет за собой не только смерть или потерю здоровья, но также порядочно отбрасывает персонажа в сторону.
Повсюду разбросаны различные сладости, добавляющие доп. очки. Помимо непосредственно сбора, призы можно зарабатывать и иным способом. В самом низу экрана можно заметить весьма длинную комбо-шкалу. С правой стороны от шкалы находится рандомный предмет. Для получения сего предмета комбо-шкалу необходимо заполнять, оглушая по несколько врагов подряд.  Периодически будут встречаться небольшие развилки, позволяющие слегка видоизменять прохождение или же ведущие к какому-либо секрету. Очень, ну просто очень редко мы будем находить ужасный, сокрушающий сознание демонический транспорт. Даже трех разновидностей – танк, скачущая пушка и странный летающий пепелац. Транспорт позволит слегка разнообразить способ передвижения и атаки, но стоит помнить, что демоническая техника – штука весьма хрупкая и способна поломаться после нескольких штыковых атак. В целом же местный транспорт напомнил мне весьма забавную отсылку к незабвенным Metal Slug.

Несмотря на кажущуюся простоту, все это может оказаться – и окажется, если играть в Адском режиме – довольно сложным, но ситуацию спасают щедро расставленные “контрольные точки”. Выглядят они как демонические каменные головы и требуют активации – нужно мощным прыжком разрушить рогатую башку, высвобождая тем самым “мистическую энергию”. Как видим, в геймплее не найти особых изысков и почти все сделано по завету предков – лаконично, добротно и не без подлостей.

Вполне традиционно, в конце почти что каждого этапа нам встречаются боссы. Битвы проходят на отдельных, разнящихся по дизайну аренах, так что все схватки ощущаются по-разному. Попадая на бой, мы можем заметить появившуюся вверху экрана полоску энергии нашего противника, а чуть правее могут находиться иконки в виде черепов. Данные символы означают, какое количество “тяжелых” прыжков необходимо совершить на врага, прежде чем тот войдет в состояние стана. Отмечу, что некоторых боссы вполне можно победить и без этого маневра, но все же лучше им не пренебрегать. А ближе к финалу это станет обязательным условием для нанесения врагу хоть какого-то нормального урона. Большая часть боссов действует по жесточайшему паттерну, что делает их поведение весьма предсказуемым, хотя без исключений не обойдется. Битву можно разделить на две условные фазы – сначала мы просто выбиваем дерьмо из врага, а когда у последнего остается совсем немного здоровья, он краснеет, впадая в некий постоянный режим ярости. Тут его поведение несколько меняется – босс становится активней, злее и у него немного видоизменяется атака.
В целом, именно поединки с боссами я бы назвал одной из сильных сторон игры, ее основным достоинством и украшением. Именно здесь вы будете терять наибольшее количество жизней, времени и нервных клеток. Но, заучив как следует поведение врага, вы наконец-то сможете одержать долгожданную победу. Что принесет немалое моральное удовлетворение - учитывая, какой ад предварительно приходится пройти. А еще боссы – одна из причин реиграбельности  “Prinny: Can I Really Be the Hero?”.

Как я уже писал ранее, в зависимости от часа, в который вы проходите тот или иной этап, обитающий там босс (или боссы) могут меняться. Это обстоятельство способно как облегчить поединок, так и накрутить нездоровой хардкорности. Не стану писать обо всех возможных изменениях, но приведу пример своего любимого этапа – “High Tome Forest”.
 
Если проходить его в самую первую очередь, то в качестве босса вы встретите местную “книжницу” Ким. Победить ее не стоит особого труда и в целом битва полностью соответствует первому, не тренировочному, этапу.
Проходя “Лес Высшего Тома” вторым по счету, мы увидим что к Ким присоединится ее сестра-близняшка Чи. Вот тут потасовка начнется изрядная, я даже больше скажу – битва с Ким и Чи является одной из самых сложных в игре.
При посещении “Леса” третьим по списку можно столкнуться с миловидной и безумной ведьмочкой Анис.
Ну и для особых ценителей есть еще один вариант – пройти этот этап в последнюю очередь. И лишь тогда можно устроить себе настоящее испытание, ибо здесь предстоит столкновение со всеми ранее перечисленными дамами. То, во что битва в итоге превращается очень трудно описать словами, скорее это стоит прочувствовать на собственной шкуре (особенно в Адском режиме).
Не уходя далеко от темы боссов, должен упомянуть и о том моменте, который лично мне в игре не слишком понравился. Впрочем, этот момент вызывает у меня достаточно противоречивые чувства в абсолютно любой игре. Речь идет о рефайтах с ранее поверженными боссами. Столкнемся мы с ними на предфинальном этапе, между поединками ожидают увлекательные забеги по очередной полосе препятствий… полный набор, проще говоря. Мне такой подход разработчиков не особо по душе, но нельзя не отметить тот факт, что на здешних “рефайтах” можно столкнуться не только с ранее поверженными врагами, но даже с теми, бои с которыми не состоялись по той или иной причине. И потому что-то новое все равно удастся увидеть.

Найдется в игре место и для любителей выискивать секретные секреты, прочесывающих каждый уголок каждого этапа, да и просто для людей въедливых, привыкших выжимать из любого процесса все, что только возможно.
Во время прохождения нам периодически будут попадаться так называемый  “Lucky”. Более всего походят эти “счастливые” существа на неваляшку-Даруму, только с маленькими лапками и клювом. Сбор семидесяти “счастливчиков” может открыть доступ к местной “Пещере Испытаний”, а вот если собрать сотню… Тогда открывается возможность сразиться с самой Этной. Но сразу хочу предупредить, что сбор “Лаки” довольно утомительный и долгий процесс, требующий придельной внимательности и ловкости. Так что собирать их или нет – решать вам.

Еще один весьма интересный секрет – “режим Асаги”. Для его активации необходимо всю игру собирать конверты. Часто конверт с посланием будет находиться на базе принни, так что не забывайте шерстить локацию после прохождения очередного этапа. “Режим Асаги” представляет собой некую альтернативную историю – с новыми этапами и боссами. Сложность тут заметно выше чем в основном сценарии, так что рекомендую оставить “Асаги” на потом.
 
Кстати… Если собирать конверты ну совершенно нет никакого желания, а взглянуть на альтернативный сценарий очень хочется, то могу предложить один хитрый чит. На титульном экране установите сперва курсор на New Game, а затем нажмите треугольник, квадрат, круг, треугольник, квадрат, круг, икс. Раздастся восклицание – и вуаля! Ничего не изменилось! Но не стоит отчаиваться – после прохождения вступления мы наконец получаем возможность очутиться на совершенно новых этапах.
И еще – мы здесь не читеры, так что я вам ничего не говорил.

Что ж, вроде бы с игровым процессом все ясно, но как же оно все выглядит и звучит? А выглядит все неплохо – основа бэкграундов на всех этапах чисто двумерная, выполненная в красивой “рисованной” манере. Декорации от этого смотреться очень живописно, подчеркивая особую индивидуальность каждой из локаций – будь это мрачная пустыня, величественный замок или таинственный лес. Без 3D тоже не обойдется – платформы, различные элементы заднего плана… Не скажу, что местное 3D особо ужасно. Скорее оно стандартно для PSP, но как раз по этой причине особого восторга не вызывает. Благо, трехмерность миновала всех персонажей – они представлены здесь выразительными и детализированными спрайтами с отличной анимацией.
 
Если визуал игры я могу назвать просто “неплохим”, то вот музыкальное оформление в “Принни” достойно всяческих похвал. Уже на титульном экране звучит невероятно заводная композиция, буквально с первых же секунд настраивающая игрока на нужный лад! Во время же игрового процесса нас ожидает настоящие разнообразие музыкальных направлений – от легкой попсы, до мрачных готических мотивов с традиционным хоровым завыванием. Уверен, каждый найдет себе достойную композицию для пополнения личного плейлиста.
__________

Что ж, пора подвести итог…
Стоит ли потратить на  Prinny: Can I Really Be the Hero? часть своего драгоценного времени? Исходя из всего вышеописанного могу сказать – определенно стоит. Любителей классических платформеров обязательно порадует хардкорный геймплей и обилие секретов. Если же вы еще и поклонник серии Disgaea, но по какой-то неведомой причине ранее ни разу не слышали о данной игрушке, то для вас это и вовсе может оказаться маленьким праздником.
 
Ну и напоследок.
Если вы в свое время пропустили эту игру на PSP, либо же у вас аллергия на эмуляцию… ну или просто предпочитаете играть исключительно в лицензию – у меня приятная новость для вас. 13 Октября 2020 года для Nintendo Switch выходит сборник “Prinny 1•2: Exploded and Reloaded”. Что, на мой взгляд, хороший повод ознакомиться с классикой уже в более современном формате.
« Последнее редактирование: 20 Октябрь 2020, 19:21:17 от Gelior »

Оффлайн Ephidel

  • Пользователь
  • Сообщений: 81
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[PSP] Prinny: Can I Really Be the Hero?
« Ответ #1 : 06 Октябрь 2020, 10:46:20 »
Одновременно и люблю и ненавижу эту игру. Люблю за увлекательный геймплей, интерес к тому, что будет дальше. А ненавижу за сложность, которая местами просто выносит мозг. В своё время первую часть прошёл полностью, а вот во второй остановился где то недалеко от конца игры. Пока ещё сомневаюсь, буду ли играть на Свиче. Может только если захочется чего то хардкорного

Оффлайн ALEX_230_VOLT

  • Модератор
  • Сообщений: 7645
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[PSP] Prinny: Can I Really Be the Hero?
« Ответ #2 : 06 Октябрь 2020, 12:10:55 »
Игра интересна, прежде всего, жанром. В  эру PS2 интерес к 2D платформерам спал, и подобные игры были редкостью - именно так я на неё и наткнулся. С первоисточиком не знаком, и только благодаря чтению этой темы узнал что он был.
Ну и музыку тут просто суперсккая :wow:

Оффлайн OmKol

  • Пользователь
  • Сообщений: 4489
  • Пол: Мужской
  • опятьшмап
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[PSP] Prinny: Can I Really Be the Hero?
« Ответ #3 : 24 Октябрь 2020, 00:03:58 »
Хороший обзор, спасибо! Прошёл кстати как раз эту игру. Хочу отметить, что управление мне напоминает Super Ghouls 'N Ghosts - двойной прыжок, но направление прыжка в воздухе можно поменять ну разве что один раз вторым прыжком. Но возможность приземлиться резко вниз очень выручает.
Играл на сложности со смертью от одного касания, потратил ровно 500 жизней. Палец очень сильно болит.
В итоге рекомендую игру любителям хардкорных платформеров, а не рекомендую любителям турбокнопок и управляемых прыжков. Боссы и саундтрек в игре действительно достойные.

Оффлайн Gelior

  • Пользователь
  • Сообщений: 2185
  • Пол: Мужской
  • No comment
    • Просмотр профиля
[PSP] Prinny: Can I Really Be the Hero?
« Ответ #4 : 24 Октябрь 2020, 01:50:12 »
Хороший обзор
Спасибо :)! И поздравляю с прохождением.
Рад, что игра понравилась.
А вот пальцы во время прохождения "Принни" реально вывихнуть :D. Особенно в финальном поединке, когда времени дается впритык, а нормально атаковать босса можно лишь в строго отведенные моменты.