Автор Тема: Ковчег -- ретро-комбайн, консоли и ПК  (Прочитано 2772 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн PavelZ

  • Пользователь
  • Сообщений: 13
    • Просмотр профиля
Концепт, подготовка к проектированию. На одной плате ставим много "железных" процессоров, статическую память, другая плата с управляющим микроконтроллером, ПЗУ, накопитель на флэш (вместо дисководов, карт памяти и прочее, писать напрямую через USB к ПК, или LAN), всё это связываем FPGA, цепляем к сети...

Большинство 8 и 16 бит ретро компьютеров и консолей, возможность экспериментировать, соединяя между собой устройства от разных систем и прочее... Список не полный, существовало множество клонов ZX-spectrum, MSX и прочее)

COSMAC VIP (1977) -- RCA1802
Telmac 1800 (1977) -- RCA1802
Tandy TRS-80 (1977) -- 63C09
Apple II (1977) -- 6502 (W65C816S)
Atari 800 (1979) -- 6502 (W65C816S)
Sinclair ZX80/81 (1981) -- Z80
Texas Instruments TI-99/4A (1981) -- TMS9900 и видеочип TMS9918
Commodore Vic-20 (1981) -- 6502 (W65C816S)
NEC PC-88 (1981) -- Z80
IBM PC (1981) -- i8088
BBC Micro (1981) -- 6502 (W65C816S)
ZX Spectrum 48k и 128k (1982) -- Z80
Commodore 64/128 (1982) -- MOS8502 (6510)
Dragon 32 (1982) -- MC6809(63C09)
Acorn Electron (1983) -- 6502 (W65C816S)
MSX и MSX2 (1983) -- Z80 и видеочип TMS9918
Amstrad CPC 464 (1984) -- Z80
IBM PC/AT (1984) -- i80286
Apple Macintosh (1984) -- MC6809(63C09)
Atari ST (1985) -- 68000
Commodore Amiga (1985) -- 68000
Sharp X68000 (1987) -- 68000

АГАТ-9 (1984) -- 6502 (W65C816S)
Ириша (1985) -- 8085 (i8080)
Корвет (1985) -- 8085 (i8080)
ПК-01 Львов (1986) -- 8085 (i8080)
ПК8000 (1985) -- 8085 (i8080)
Специалист (1985) -- 8085 (i8080)
Ямаха КУВТ и КУВТ2 (1985) -- Z80 и видеочип TMS9918
Радио-86РК (1986) -- 8085 (i8080)
Вектор-06Ц (1986) -- 8085 (i8080)
Электроника МС 0511 (УКНЦ) (1987) -- кр1802вм2 - 2 шт.
Поиск (1988) -- i8088
Электроника БК 0010-01 (1989) -- кр1802вм2
ДВК-2М (1989) -- кр1802вм2
Орион-128 (1990) -- 8085 (i8080)

Channel F (1976) -- Fairchild F8 эмуляция
Atari 2600 (1977) -- 6502 (W65C816S)
IntelliVision (1979) -- MCP-1600 эмуляция
ColecoVision (1982) -- Z80 и видеочип TMS9928A
NES/Famicom (1983) -- 6502 (W65C816S)
Atari 7800 (1986) -- 6502 (W65C816S)
SEGA MD (1987) -- 68000, Z80
Super NES (1990) -- W65C816S
Dendy (1992) -- UA6527 и видеочип UA6538

Микропроцессоры (CPU), разделены на 3 самостоятельные группы:
RCA1802 https://aliexpress.ru/item/32963605765.html
63C09(MC6809) https://aliexpress.ru/item/4000418163219.html
W65C816S (6502) https://aliexpress.ru/item/32240215825.html
MOS8502(6510) https://aliexpress.ru/item/4001124711919.html

8085 (i8080) https://aliexpress.ru/item/33001064116.html
Z80 https://aliexpress.ru/item/33059762125.html
UA6527P https://aliexpress.ru/item/4000830376903.html
i8088 https://aliexpress.ru/item/2016570265.html

кр1802вм2, можно найти у российских поставщиков
TMS9900 https://aliexpress.ru/item/32798292244.html
68010 (68000) https://aliexpress.ru/item/32530678208.html
i80286 https://aliexpress.ru/item/4000197211702.htm

В упрощённом варианте только 3 CPU одновременно, но можно будет их менять на другие, с одновременной заменой кварцевых генераторов и установки другой прошивки в CPLD:
Z80 https://aliexpress.ru/item/33059762125.html
W65C816S (6502) https://aliexpress.ru/item/32240215825.html
68010 (68000) https://aliexpress.ru/item/32530678208.html

Согласование уровней: https://aliexpress.ru/af/74lcx245.html
ОЗУ https://aliexpress.ru/item/4000545530029.html
ПЗУ https://aliexpress.ru/item/4001124017923.html возможны варианты...

Видео и звуковые процессоры:

TMS9918 и TMS9928 https://aliexpress.ru/item/33027043581.html https://aliexpress.ru/item/32991349674.html
MC6845 https://aliexpress.ru/item/4000838349215.html
UA6538 https://aliexpress.ru/item/33000161944.html
V9938 и V9958 https://aliexpress.ru/item/33010933002.html https://aliexpress.ru/item/32518270037.html

SN76489AN https://aliexpress.ru/item/4000711864701.html
AY-3-8910 https://aliexpress.ru/item/32855820479.html
YM2164 https://aliexpress.ru/item/32993790338.html
YM2612 https://aliexpress.ru/item/4000830413507.html

и прочие...

На stm32f105 контролер USB OTG и LAN, выполняет роль управляющего монитора.
На FPGA в двух чипах на двух платах (южный мост с процессорами и ОЗУ, северный -- всё остальное), соединённых быстродействующим последовательным интерфейсом, который также выходит наружу, для подключения платы расширения. XC6SLX9-2TQG144C https://aliexpress.ru/item/4000111664619.html на них реализуется вся логика. В упрощённом варианте процессорный модуль делается на CPLD, от Альтеры или Ксайлинк)

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24658
    • Просмотр профиля
Ковчег -- ретро-комбайн, консоли и ПК
« Ответ #1 : 02 Октябрь 2020, 18:51:13 »
Такое впечатление, что, Али обзавёлся рекламным ботом...

Оффлайн PavelZ

  • Пользователь
  • Сообщений: 13
    • Просмотр профиля
Ковчег -- ретро-комбайн, консоли и ПК
« Ответ #2 : 02 Октябрь 2020, 18:58:13 »
Такое впечатление, что, Али обзавёлся рекламным ботом...
Показал, что все микросхемы доступны к приобретению. Если это как-то сильно нарушает правила форума, то удалю...

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24658
    • Просмотр профиля
Ковчег -- ретро-комбайн, консоли и ПК
« Ответ #3 : 02 Октябрь 2020, 19:00:45 »
Нет, на Али явно можно купить ещё больше всего. В чём прикол? Ставим это всё на одну плату - и? Не, понятно, что плата будет не хилая... Смысл?

Оффлайн PavelZ

  • Пользователь
  • Сообщений: 13
    • Просмотр профиля
Ковчег -- ретро-комбайн, консоли и ПК
« Ответ #4 : 02 Октябрь 2020, 19:05:24 »
Нет, на Али явно можно купить ещё больше всего. В чём прикол? Ставим это всё на одну плату - и? Не, понятно, что плата будет не хилая... Смысл?
Большинство 8 и 16 бит ретро компьютеров и консолей, на реальных процессорах в одном устройстве, возможность экспериментировать, соединяя между собой устройства от разных систем и прочее... Игровой центр, музей и учебное пособие в одной коробке)

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24658
    • Просмотр профиля
Ковчег -- ретро-комбайн, консоли и ПК
« Ответ #5 : 02 Октябрь 2020, 19:08:17 »
Применяемость и стоимость?
соединяя между собой устройства от разных систем и прочее...
Если скрестить ежа и ужа, то получится моток колючей проволоки

Оффлайн PavelZ

  • Пользователь
  • Сообщений: 13
    • Просмотр профиля
Ковчег -- ретро-комбайн, консоли и ПК
« Ответ #6 : 02 Октябрь 2020, 19:26:15 »
Применяемость и стоимость? Если скрестить ежа и ужа, то получится моток колючей проволоки

Игровой центр, это возможность поиграть в игры на разных ПК и консолях тех лет. Запускать две системы одновременно, подключая второй экран, сравнивая возможности)
Как музей, позволяет увидеть в работе все процессоры, как CPU, так и сигнальные, на которых они основаны (хоть и некоторые будут заменены чуть более современными версиями)...
Учебное пособие, даст возможность программировать каждый из этих ПК (консоли), портировать программы и игры. Экспериментировать, создавая новые конфигурации, из имеющихся компонентов...

Устройство сложное, но мне интересно сделать что-то необычное, пусть и не сразу всё получится хорошо)

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24658
    • Просмотр профиля
Ковчег -- ретро-комбайн, консоли и ПК
« Ответ #7 : 02 Октябрь 2020, 19:32:32 »
Как музей, позволяет увидеть в работе все процессоры, как CPU, так и сигнальные
И как это можно увидеть?

Учебное пособие, даст возможность программировать каждый из этих ПК (консоли), портировать программы и игры.
Вот так сразу?
Какая предполагается целевая аудитория?

интересно сделать что-то необычное
Может для начала замутить Денди на FPGA? С переключением Фамиком / НЕС / Денди? Или это слишком просто?

Оффлайн PavelZ

  • Пользователь
  • Сообщений: 13
    • Просмотр профиля
Ковчег -- ретро-комбайн, консоли и ПК
« Ответ #8 : 02 Октябрь 2020, 19:51:57 »
И как это можно увидеть?
Вот так сразу?
Какая предполагается целевая аудитория?
Может для начала замутить Денди на FPGA? С переключением Фамиком / НЕС / Денди? Или это слишком просто?
1) Корпус сделать со откидывающейся стеклянной верхней крышкой, рядом с процессорами светодиоды светящиеся при их работе, контактные площадки, для того чтоб можно было ткнуть осциллографом на вход синхронизации, к примеру. Посредством управляющего монитора на микроконтроллере можно будет вывести (на второй экран) временные диаграммы, как с процессоров, так и эмулируемых внутри FPGA узлов.
2) Фанаты старых игр, ретро консолей и ПК. Программисты и электронщики, кто только учится и кому просто нравится заниматься с такой техникой. Разрабатывается как опенсорс проект, доступный для сборки самостоятельно. Все процессоры сразу ставить не обязательно. Программировать можно будет одну систему в другой, не используя стороннего оборудования...
3) Начну разработку с управляющего монитора на МК STM32. Эмуляции первых консолей, может адаптации того кода, что уже есть, под данную платформу. Потом пары разных приставок и ПК, с разными процессорами)

Оффлайн SAMael

  • Пользователь
  • Сообщений: 6191
  • Пол: Мужской
  • SAMuel Alpian Warrior Glegleddore Gleglezavr
    • Facebook
    • Twitter
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Ковчег -- ретро-комбайн, консоли и ПК
« Ответ #9 : 02 Октябрь 2020, 19:56:04 »
Вот оно как оказывается, а дендик иль сегу можно на схемном программировании слепить?

Оффлайн PavelZ

  • Пользователь
  • Сообщений: 13
    • Просмотр профиля
Re: Ковчег -- ретро-комбайн, консоли и ПК
« Ответ #10 : 02 Октябрь 2020, 20:19:18 »
Вот оно как оказывается, а дендик иль сегу можно на схемном программировании слепить?
Есть проекты чисто в FPGA и SEGA MD и даже Super NES, а NES/Famicom/Dendy ещё проще, но если задействовать реальные процессоры, то намного интереснее получается, более "лампово". Потом модели этих процессоров в FPGA, лишь близкая к оригиналу эмуляция. А вот связующая логика в FPGA и более современная память может позволить всё это совместить в одном устройстве и при том будет достаточно компактно и не особо дорого. Для эстетов можно корпус сделать металлический с хромированием (нержавеющая сталь, или анодированный алюминий, кому как нравится), а стеклянную крышку изнутри снабдить гравировкой лазером))

Оффлайн SAMael

  • Пользователь
  • Сообщений: 6191
  • Пол: Мужской
  • SAMuel Alpian Warrior Glegleddore Gleglezavr
    • Facebook
    • Twitter
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Ковчег -- ретро-комбайн, консоли и ПК
« Ответ #11 : 02 Октябрь 2020, 20:24:23 »
Не, эмуляция меня не интересует, давай денди на 74 логике, так инетреснее, аппаратнее.

Оффлайн PavelZ

  • Пользователь
  • Сообщений: 13
    • Просмотр профиля
Re: Ковчег -- ретро-комбайн, консоли и ПК
« Ответ #12 : 03 Октябрь 2020, 07:52:41 »
Не, эмуляция меня не интересует, давай денди на 74 логике, так инетреснее, аппаратнее.
https://www.atomiczombie.com/vulcan-74/
Greetings to all 8 bit hackers!
Just wanted to make a brief introduction and start a kind of blog on my new 6502 project.

Like many here, I was introduced to computers in the early 1980's, and have dabbled in electronics and programming at a Hacker's level ever since! Remembering the good ole days, sitting in front of that glowing green screen of my PET-4016 brings back images of a better time, a time when a pixel and a byte were worth something, and a time when you had to hit the bare metal, talking directly to the machine in order to make your programs work.

These days, you can purchase a $20 board level computer that runs Linux at 400Mhz, and drop premade code into the flash in order to do just about anything without really knowing anything but how to click a few buttons. Where is the fun in that?! A Raspberry-PI is certainly a powerful piece of hardware for the money, but in my opinion these things do not fit into the electronics hobby zone, nor do they teach much about hardware and bare metal programming. Just a computer without a box.

I will admit to going down this path myself, as my last project was a VGA video generator strapped to an AVR. Coding in Verilog for the very first time, I was able to make my project work in one afternoon! With a 1 million gate FPGA capable of running at 400MHz and a hardware synthesis tool that almost thinks for itself, I soon realized that this hobby was getting boring! What was going on under the hood?

So my goal is to devolve back to the 1980's and build a retro game system.

Now when I say "Retro", I don't mean some Arduino-thingy running Pacman, I mean a complete system built from the gate level using ONLY hardware that was available in 1984 during the time when the C-64 Animals sat in a room smelling of reefer, staring at hand written schematics made with mostly 7400 logic components. Yeah, these were the days where true Hackers needed more than a set of trendy dark framed glasses and a premade $15.00 embedded kit to call themselves Hackers!

Ok, so now that I have explained my reasoning (or lack thereof) for starting this project, let me explain what my goals and rules shall be.

The Rules...

- Only 7400 logic gates that were available in the 1980's may be used. Chips like 7404, 74688, etc.

- All chips must still be available at Digikey and easy to source. So only 74HC logic will be used. No 74LS or e-bay items like 74LS188 may be used.

- The only processor to be used will be the 65C02 from Western Design Center. This is because the chip is still available and because Bill rocks.

- Although I must only use 1980 era parts, I am allowed to used today's variants. So 74LS is replaced by 74HC (but not 74AC), and all SRAM can be 10ns speed.

- All parts must be DIP so they can be used on a breadboard initial prototype. I will bend the rule only in the case of the SRAM, and use SOJ parts, which are certainly hand solderable to a DIP socket.
Absolutely no modern parts such as AVRs, FPGAs, GALS, or custom ICs can be used. If the technology wasn't available to the Vic-20 crew, then I can't use it.

- The project must first prove itself on a breadboad. From there it will be hand wired onto perforated board. With an estimated chip count of 200, and a speed of 20MHz, I know this will be fun!

The Goals...

- Video must be perfectly stable VGA, putting out 256 colors at a resolution of 400x300 using an 8 bit color space divided into RRR-GGG-BB.

- Video must include full 256 color 400x300 bitmapped screens with a seamless double buffer for high speed animations and high detailed images.

- The GPU system will include a high speed (20MHz) blitter system capable of dealing with moving variable sized bitmaps from a dedicated 1MB memory bank to the back buffer independent of the 6502 CPU. The entire GPU must be made ONLY of 7400 logic parts.

- The sound system will be minimum 4 independent digital sound channels, and include its own 1MB independent sample SRAM. Much like the Amiga, the sound system is independent of the CPU, and again all made with 7400 logic parts.

- The completed system must be capable of impressive games (Amiga quality), not just some simple tile engine. All games will load only from an external EEPROM (cartridge) via onboard 7400 logic based loader. No external processing will be allowed.

- The CPU will be a 65C02 only. No 65C16, as this is too new for my system! The 6502 will run at 16MHz minimum, using whatever IO decoding tricks I see fit. Bus pirating illegal opcodes, etc. Prelimanry tests have shown stable operation at 20MHz using a ROMless system running from 10ns SRAM.

So that is my introduction to this great group!

I only hack at this stuff on odd weekends or rainy days, but I will post updates as Vulcan-74 takes life. No doubt these are lofty goals, but I know enough to put this together, but not so much as to listen to reason! Let the fun begin.

Here is the "Mother of all Breadboards", where my project will become self aware...

Oh, and the reason for the name is because of the pure 74xx based hardware. Logical, Captain?

Cheers,
Radical Brad

Оффлайн godun

  • Пользователь
  • Сообщений: 3924
    • Просмотр профиля
Ковчег -- ретро-комбайн, консоли и ПК
« Ответ #13 : 03 Октябрь 2020, 10:25:18 »
PavelZ, много букафф, мало дела. Так что там всетаки, будет хотя бы денди на плиске?

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24658
    • Просмотр профиля
Ковчег -- ретро-комбайн, консоли и ПК
« Ответ #14 : 03 Октябрь 2020, 11:04:14 »
Ну и к чему тут эта простыня - копипаста? o_0

Оффлайн ShadowFlash

  • Пользователь
  • Сообщений: 2259
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Ковчег -- ретро-комбайн, консоли и ПК
« Ответ #15 : 03 Октябрь 2020, 12:32:29 »
Простыня мечтателя о железных химерах.

Цитата
- The GPU system will include a high speed (20MHz) blitter system capable of dealing with moving variable sized bitmaps from a dedicated 1MB memory bank to the back buffer independent of the 6502 CPU. The entire GPU must be made ONLY of 7400 logic parts.


Цитата
The CPU will be a 65C02 only. No 65C16, as this is too new for my system! The 6502 will run at 16MHz minimum, using whatever IO decoding tricks I see fit. Bus pirating illegal opcodes, etc. Prelimanry tests have shown stable operation at 20MHz using a ROMless system running from 10ns SRAM.

В общем - прикрутим к слабому процессору, разогнанному по самое это самое GPU в 90 раз мощнее. Почти как очередной "супер-пупер восьмибитный компьютер", в котором к Z80 прикручивают FPGA, на котором можно запилить три спектрума, мегадрайв и неогео одновременно aka программно-аппаратный онанизм. Может даже и получится сделать, но зачем?  ¯\_(ツ)_/¯

Я понимаю, когда люди делают простой компьютер из хлама, который стоит копейки, который легко собрать имея на руках набор инструмента, паяльник и мультиметр даже без осциллографа и все для того, поностальгировать по старым временам с отладкой в простеньком мониторе и выжать из железки с 8-256кб оперативки всё, что можно, или чтобы можно было на порты навешивать транзисторы с релюшками и управлять всякой ерундой простенькой программой на васике.  Как вариант - что-то вроде Uzebox. Опять же из говна и палок.

Но когда делают что-то странное только потому, что это получится. Можно и RTX3080 к C64 прикрутить. Оно даже в 3D в 4к сумеет  :lol:

Оффлайн Yoti

  • Пользователь
  • Сообщений: 4420
  • Пол: Мужской
  • Не тро-гай ме-ня
    • Steam
    • Просмотр профиля
Ковчег -- ретро-комбайн, консоли и ПК
« Ответ #16 : 03 Октябрь 2020, 13:09:58 »
И, где этот комбайн? Или тут филиал Али открылся?

Оффлайн PavelZ

  • Пользователь
  • Сообщений: 13
    • Просмотр профиля
Ковчег -- ретро-комбайн, консоли и ПК
« Ответ #17 : 03 Октябрь 2020, 13:16:13 »
Ну и к чему тут эта простыня - копипаста? o_0
Забавно почитать, а толстая пластина алюминия, на котором расположены множество панелек для монтажа без пайки, это вообще что-то...

Добавлено позже:
И, где этот комбайн? Или тут филиал Али открылся?
Написал же, что это концепт и я начал уже проектировать, по мере возможности... Ссылки на Али привёл, чтоб можно было убедится, что компоненты доступны и прикинуть стоимость сборки такой штуки самостоятельно)

Добавлено позже:
Простыня мечтателя о железных химерах.
Нет, товарищ наоборот выбрал самый хардкор. Хочет всё сделать на компонентах, доступных в начале 1980-ых. Только процессор, остальное и видео, и звук на мелкой логике)
« Последнее редактирование: 03 Октябрь 2020, 13:27:01 от PavelZ »

Оффлайн HardWareMan

  • Модератор
  • Сообщений: 7422
    • Просмотр профиля
Ковчег -- ретро-комбайн, консоли и ПК
« Ответ #18 : 03 Октябрь 2020, 15:07:54 »
Забавно почитать, а толстая пластина алюминия, на котором расположены множество панелек для монтажа без пайки, это вообще что-то...
А что ты имеешь против бредборды? Это очень удобная шняга для прототипирования, просто у нас оно не в ходу. Я видел разные проекты на бредбордах, от мелких до крупных.


А вообще, люди по всякому страдают прототипами:



Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24658
    • Просмотр профиля
Ковчег -- ретро-комбайн, консоли и ПК
« Ответ #19 : 03 Октябрь 2020, 17:21:14 »
толстая пластина алюминия, на котором расположены множество панелек для монтажа без пайки, это вообще что-то...
Кто-то только что открыл для себя монтаж накруткой? 0_0 Поздравляю. Только для этого нужны специальные панельки, у которых выводы квадрат под накрутку, специальная машинка (руками задолбаешься да и хорошо не получится), ну и проводочек что-то типа Kynar 30 AWG/

Это очень удобная шняга для прототипирования, просто у нас оно не в ходу
Есть одно НО. Хорошая стоит денег, а дешевая далеко не удобная)

Оффлайн HardWareMan

  • Модератор
  • Сообщений: 7422
    • Просмотр профиля
Ковчег -- ретро-комбайн, консоли и ПК
« Ответ #20 : 03 Октябрь 2020, 18:36:20 »
Есть одно НО. Хорошая стоит денег, а дешевая далеко не удобная)
Впрочем, как и всё остальное в нашем мире, правда?

Оффлайн PavelZ

  • Пользователь
  • Сообщений: 13
    • Просмотр профиля
Ковчег -- ретро-комбайн, консоли и ПК
« Ответ #21 : 03 Октябрь 2020, 19:08:01 »
Кто-то только что открыл для себя монтаж накруткой? 0_0 Поздравляю. Только для этого нужны специальные панельки, у которых выводы квадрат под накрутку, специальная машинка (руками задолбаешься да и хорошо не получится), ну и проводочек что-то типа Kynar 30 AWG/
Есть одно НО. Хорошая стоит денег, а дешевая далеко не удобная)

http://caix.ru/wp-content/uploads/2020/10/hYX6_oeITI8.jpg Прототипировать можно по разному. Бреадборд не накруткой делают, а жёстким одножильным проводом или можно проводками со штырьками, как я делаю, но не в таком количестве конечно же... Так несколько микросхем соединить, чтоб что-то проверить по быстрому)

Добавлено позже:
И да, много таких "хлебных досок" будет стоить нехило так...

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24658
    • Просмотр профиля
Ковчег -- ретро-комбайн, консоли и ПК
« Ответ #22 : 03 Октябрь 2020, 19:54:41 »
Бреадборд не накруткой делают, а жёстким одножильным проводом
Чё, правда??? Ты вообще сам-то понимаешь о чём говоришь? По ходу нет

Оффлайн Nhisti

  • Пользователь
  • Сообщений: 953
    • Просмотр профиля
Ковчег -- ретро-комбайн, консоли и ПК
« Ответ #23 : 03 Октябрь 2020, 20:13:13 »
Давно же существует проект MiSTer (или я не о том?) http://arekuse.net/blog/tech-guides/fpga/fpga-mister-guide/fpga-mister-guide-rus/

Оффлайн PavelZ

  • Пользователь
  • Сообщений: 13
    • Просмотр профиля
Ковчег -- ретро-комбайн, консоли и ПК
« Ответ #24 : 03 Октябрь 2020, 20:41:15 »
Давно же существует проект MiSTer (или я не о том?)
Это чисто FPGA проект, к тому ещё же на дорогущей девборде...

Добавлено позже:
Чё, правда??? Ты вообще сам-то понимаешь о чём говоришь? По ходу нет
О чём спорим? Те что на фотках и те, что я использую именно такие. А так способов прототипирования множество, кому что больше подходит) https://habr.com/ru/post/238675/ Накрутку не только для прототипирования использовали, но даже для производства небольших опытных партий...

Оффлайн Skay

  • Пользователь
  • Сообщений: 4115
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Ковчег -- ретро-комбайн, консоли и ПК
« Ответ #25 : 03 Октябрь 2020, 22:01:45 »
специальная машинка (руками задолбаешься да и хорошо не получится)
вроде же крутили как раз ручными всегда. чтоб было хорошо только, должен быть инструмент под соответствующий диаметр. Но когда это на потоке то да, ручной вариант тяжко будет). А так, из толстых медицинских игл колхозили. А с хорошим автоматическим инструментом под это дело сейчас всё сложно.
Вроде недавно где то у связистов видел шкаф где еще всё накруткой сделано  :)

Добавлено позже:
е что на фотках и те, что я использую именно такие
одножильные провода для макетов - херня полная, лучше многожильный и BLS

Добавлено позже:
но даже для производства небольших опытных партий
Гораздо шире использовали. И Вы я думаю не тому человеку это пытаетесь рассказывать))
« Последнее редактирование: 03 Октябрь 2020, 22:10:36 от Skay »

Оффлайн SAMael

  • Пользователь
  • Сообщений: 6191
  • Пол: Мужской
  • SAMuel Alpian Warrior Glegleddore Gleglezavr
    • Facebook
    • Twitter
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Ковчег -- ретро-комбайн, консоли и ПК
« Ответ #26 : 04 Октябрь 2020, 10:18:24 »
Не, так дело не пойдёт, хочу полностью дендик на 74 логике, есть?

Оффлайн HayaoYokogawa

  • Пользователь
  • Сообщений: 2051
  • Пол: Мужской
  • большой и толстый розовый динозавр
    • Просмотр профиля
Ковчег -- ретро-комбайн, консоли и ПК
« Ответ #27 : 05 Октябрь 2020, 11:17:40 »
идея забавная, но имхо бессмысленная как минимум в силу узконаправленности и высокой, очень высокой стоимости. если для обучения, то есть проект Monster 6502, где 6502 полностью реализован на транзисторах -  вот там да, все видно, они как раз еще в этом году собираются выпустить маленький тираж для всех, но ценник такой платки они планируют в районе $2000-4000, ибо безумно дорогое и сложное производство. вывод - нахрена? если только по фану делать на коленке.

и да, касатльно Monster 6502 - его невозможно использовать как процессор в каком-то аппарате, потому что физика не позволит его использовать на той же частоте, что и оригинал, так что работает он всего лишь на 50 кГц максимум

Добавлено позже:
Не, так дело не пойдёт, хочу полностью дендик на 74 логике, есть?
боже, мне даже страшно представить, какого размера тогда денди будет и сколько она будет жрать.

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24658
    • Просмотр профиля
Ковчег -- ретро-комбайн, консоли и ПК
« Ответ #28 : 05 Октябрь 2020, 11:53:59 »
Для обучения оно нафиг не нужно, ибо нельзя учится сразу всему. Такого монстра можно впарить какой-нибудь госконторе, типа музея или информационного центра. Сейчас "интерактивность" в моде. Чтоб что-нибудь понажимать, чтоб светодиодики загорались. Насколько помпезно, на столько бесполезно.

есть проект Monster 6502, где 6502 полностью реализован на транзисторах
Ну это вообще жесть. В общем-то уровень транзисторов никого не интересует, ну кроме разработчика топологи кристалла. Достаточно уровня логических элементов.

Оффлайн HayaoYokogawa

  • Пользователь
  • Сообщений: 2051
  • Пол: Мужской
  • большой и толстый розовый динозавр
    • Просмотр профиля
Ковчег -- ретро-комбайн, консоли и ПК
« Ответ #29 : 05 Октябрь 2020, 12:27:57 »
Ну это вообще жесть. В общем-то уровень транзисторов никого не интересует, ну кроме разработчика топологи кристалла. Достаточно уровня логических элементов.
Инженерам может? Ну, тем, кто учится.  :neznayu: Я вообще слабо представляю, как там проходит обучение, но посмотреть, куда и откуда биты-байты идут было бы и впрямь интересно.

Такого монстра можно впарить какой-нибудь госконторе
А какая госконтора его возьмет :lol: Да и смысл-то? В школах щас даже паскаль не учат (ну, здесь точно не скажу, зависит от преподавателя и конкретной школы) -  так, кружки с легоконструированием. В универе - ну, хз, опять же - куда?

Имхо - чисто для ретрокомпьютерного интереса - можно половину всего убрать, а взамен лучше сделать мультикомп на базе конкретного процессора. Например, на Z80 - Спектрум (стопицот мильонов вариаций), что там еще, Amstrad CPC и еще полтора компа, вот тут еще какой-то мини-смысл вижу, чисто как забавный комбайн а-ля NES/SNES/MD