Multi Game GEMS Database GUI
очередной мой мега
глючныйшедевр, в котором предполагается возможность редактировать GEMS банки для большинства GEMS игр.
1. создаем папку проекта
2. копируем туда программу
3. копируем тогда оригинальный ром игры
4. запускаем программу, указываем путь до эмулятора, после указываем путь до рома, жмем load. еще наверное не мешало бы нажать кнопку обновления online update addresses database.
5. если я добавлял игру в онлайн датабазу - она все сама найдет и распакует.
если не добавлял, то понадобится архив товарища буржуя с вытащенными из ромов банками GEMS из множества игр.
5.1 переносим ром файл игры в папку AddrFinder
5.2 из архива распаковываем те банки, что нам нужны. причем чтобы буква была такая-же. типа ром оригинальный E - значит и банки из архива нужны E.
5.3 запускаем address finder.
если ссылка на архив не известна, то сразу запускаем address finder - он сам предложит скачать архив из гугл доков того буржуя. качать его нужно только один раз, после просто распаковывать из него банки нужных игр. (там из-за миссклика буржуй два раза сам себя заархивировал. архив в архиве.)
5.4 этот адрес файндер все должен найти... в теории. но может и не найдет. тогда написать здесь на форуме что за игра, я добавлю в базу. после базу просто обновляем по кнопке. если нашел, то данные по этому конкретному рому он сохранит в папке с гемс базой в Моих Документах. после стоит вернуть ром игры обратно на папку выше, рядом с программой и нажать еще раз load - должно все загрузится и распаковаться.
6. если все хорошо - появится список справа с номерами 000, 001, 002... это ячейки внутри GEMS банков. берем и переносим какие нужны мелодии или спецэффекты из других игр, предварительно скачав их из списка по кнопке.
нюансы:
6.1 мелодии бывают разные. если это интро, скажем, то там можно использовать мелодии с сэмплами. если это для боя, скажем, то лучше без сэмплов. сохраняя возможность проигрывания сэмплов для спецэффектов или голоса, если они используются в игре.
6.2 мелодии бывают зацикленные, а бывает нет. если это какой-то этап, и мелодия должна играть бесконечно, но мы вставили из другой игры, где мелодия играет всего 1 минуту, то следует произвести зацикливание. правой кнопкой мышки в списке и выбираем опции. там ставим play x и вводим нужный номер. если это ячейка 034 к примеру, значит так и пишем в окошке 34. то есть в конце мелодии происходит запуск самой себя и в итоге получается бесконечное проигрывание.
6.3 старые версии драйверов, типа Zombie Eat My нейборс как его там правильно, не любят сэмплы с топовым GEMS качеством 10.4к. нужно или отказаться от сэмплов, либо перекодирывать их в 7.4 или сколько-то там... я забыл... 7.3к, уточнил. узнать, что оказывается нужно ресэмплирование - можно если в итоге слышно похрипывание в игре. или еще какие инородные звуки. это скорей всего как раз эта проблема. драйвер старой версии может играть максимум 7.3, а ему 10.4 суют - естественно он будет недоволен.
6.4 некоторые игры имеют двойной набор банков GEMS - эти игры сюда не подходят. там отдельным подходом надо будет разбираться. MK3, WWF Arcade, Toy Story
6.5 некоторые игры имеют гранаты не той системы. вроде бы GEMS, но по факту там только мелодии. а спецэффекты из другого места вызываются, но тем не менее спецэффекты и инструменты лежат в банках GEMS. комбайн товарища r57shell обратно запаковывает только то, что видит, то есть то что используется в нотных листах. а если спецэффект использовался из другого места, то комбайн просто выкинет этот инструмент, но игра то будет помнить что за номером инструмента 47 лежала большая пушка... и попробует вызывать её, а там большой и толстый хер нет этой пушки. не хорошо в итоге выйдет. посему тем играм опять-таки нужен будет специальный подход. Zero Tolerance, Flashback.
6.6 некоторые игры имеют пережатые сэмплы. тут опять таки на стандартной козе не подъедешь и нужны будут танцы с бубном с дополнительной перекодировкой. типа MK3, WWF Arcade и Punisher (но это не точно) имеют DPCM. впрочем таблица кодирования там известна. можно попробывать сделать конвертер. а вот Comix Zone и Ooze имеют черт знает что. я там понятия не имею что происходит... я тупо записывал через Fusion уже распакованные 8 битные сэмплы и после добавил их в онлайн базу. но в оригинале там 4 bit ADPCM. по идее надо попробывать повтуливать в Comix Zone обычные 8 битные PCM и по моему работать будет, а вот с MK3 нужно конвертировать обязательно - так как там по всей видимости эти 4 бита не спроста - во первых экономия места, а во вторых - главное - по моему там есть возможность играть сразу два сэмпла. то есть и барабаны в мелодии в бою, и всякие кия кия во время драки. мультисэмплинг типа. стандартный GEMS такое не умеет. там только 1 сэмпл может быть.
7. когда все мелодии и спецэффекты выбраны, то можно собирать ром путем тыркания кнопки с джойстиком и руками. если до этого был указан путь до эмулятора, и если ром соберется без ошибок - то сразу же запустится в эмуляторе для тестов. называться ром будет что-то там RomMod или что-то такое. появится рядом с оригинальным ромом, рядом с программой. после можно переименовать... ("сохранить как" не доделал. хотя надо бы наверное. или просто чтоб копировал имя оригинала и дописывал в конец "mod". может потом... когданить.)
В: это касается больше оригиналов, но я уже сделал мегаромхак, мне просто нужны другие звуки...
О: так ты возьми оригинал, проделай все операции, протестируй что все работает, а после открой папку GEMS, промотай в конец папки и там будут 4 файла - это банки GEMS, с уже новыми мелодиями. добавляй их в свой ромхак и будет тебе щасье. адреса, куда вписывать новые адреса - будут в окошках внизу программы. правда в твоем ромхаке эти адреса могут съехать куда-то... со сборщиками игр как-то проще. там просто банки указаны в asm файле и оно само знает куда чего записать.
в целом занимательно вышло
уже вижу что можно было бы Battletech доперевести. поймать лицо женской национальности и заставить все фразы записать
как я с ZT делал в качестве эксперимента. а то графика то есть русская, а озвучка ПиПиСи... аутоканон... дэнжер! овер хитинг! печаль... толи дело: жарко мне, Василий!... забил снаряд я в пушку туго!... Ракету мне, ракету!
правда возможно там будут проблемы с очередностью вызовов сэмплов. как в ZT было - что в оригинале шотган коллектед. но нам такое не подходит. дробовик найден? но благо там в другом месте порядок редактировался и это место известно и там изменялся порядок и длительности - красота. в Battletech где такое - я не знаю. я ж не ромхакер. эти вызовы видимо в другом месте. но может итак сойдет.
если какую оригинальную GEMS игру не ловит - пишите. добавлю. если сам найду. предварительно проверять а GEMS'овая ли та игра, которую хочется поромхачить - можно здесь:
https://segaretro.org/GEMS