Автор Тема: [PSX] Metal Gear Solid - впечатления  (Прочитано 2455 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6653
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
[PSX] Metal Gear Solid - впечатления
« : 20 Октябрь 2020, 13:07:56 »
После знакомства с обеими частями серии на MSX логично было ознакомиться с первой игрой с приставкой Solid. И вот этим летом поиграл в MGS1 и прошел ее на хорошую концовку.
Впечатлений было так много, что простая отписка в теме "Пройденные игры" их не отразит. Потому все стоит изложить  в отдельной теме. Буду писать о том, какие мысли вызывала игра по ходу прохождения. Для тех, кто не играл, предупреждение - возможны спойлеры!

Итак, понеслась!

***

В некоторых источниках встречал мысль, что MGS1 это своеобразный ремейк второй Metal Gear на MSX. Ну, как понимать, ремейк? В плане идей и геймплея. Сюжет-то совсем другой, это понятно. Но вот многие задумки из MG2: Solid Snake в соневскую игру перешли напрямую. И радар, и возможность ползать, и такие экзотические вещи, как встреча с агентессой в женском туалете, и... Перечислять можно долго.

Мнение обоснованное. Но вот я бы MGS ремейком не назвал. Дело в том, что поступок Кодзимы, перенесшего в следующую игру уйму контента из предыдущей, логичен настолько, насколько это может быть. Если вы создаете первую трехмерную игру серии, при том, что предыдущие игры были о двух измерениях, имеет смысл не изобретать велосипед, а взять те вещи, которые ранее отлично работали, и умело сконвертировать их в 3D. Чтобы и игроки получали удовольствие от хорошей реализации, и преемственность в серии чувствовалась. Умник Хидео поступил максимально логичным образом и не прогадал.
Тем более, разные три-дэ фишки добавились, переключение в режим от первого лица в положении стоя и автоматический - в положении лежа, например.

Главное, что играется все отлично. Если игрушка и устарела, то исключительно в техническом плане. Размытые модели персонажей, где-то не совсем корректно ведущая себя камера - без таких вещей не обходится. Но сие простительно, особенно для классики 5-го поколения.
Тем более плавность движений персонажей никуда не делась.
А озвучка... о, озвучка - это отдельная песня! Профессиональные актеры идеально передают эмоции персонажей и сюжетный накал. Праздник для ушей. Дэвида Хейтера, конечно, стоит отдельно отметить, без его голоса сложно представить Солида Снейка в принципе.

И - начало игры. Что поражает сразу, так это потрясающая кинематографичность. Сразу вступление, как в фильме, где под видеоряд с прибытием главгероя на вражескую базу нам излагают завязку миссии. Потом вступительные титры, опять же как в фильме. Все длится медленно и неспешно, подготавливая игрока к перипетиям в обители врага.

Уже во вступлении перечисляют имена твоих главных противников - бывших агентов Фоксхаунда. Это не просто боссы, как в предыдущих частях, это уже полноценные персонажи со своей историей, характером и мотивацией. Один из них, правда, быстро сойдет со сцены, зато остальные покажут себя в полной мере.

***

Первая миссия по сути вступительная, предназначена для того, чтоб игрок понял принципы игры и освоился. Просто стелс - проскользнуть мимо врагов. Потом мы уже оказываемся непосредственно перед вражеской базой.

Вот тут для меня сразу стала важна разница между двумерным MG и трехмерным. Если в MSX-играх хотелось обшарить каждый закуток на предмет секретов, то в MGS единственным желанием было поскорее дойти до нужной точки и смыться. Что это? БОльшая реалистичность, эффект присутствия, когда ощущаешь себя реально в штабе врагов, а не на прогулке? Или просто непривычно, неуютно заниматься стелсом в трехмерном мире? Думаю, и первое, и второе сразу.
Так или иначе, найдя пистолет, я почувствовал себя более уверенно.

Сказать, что радар помогал в прохождении - значит, ничего не сказать. Все-таки несравнимо с двумерными Метал Гирами, в которых каждая комната помещается на экране монитора и всех противников видишь своими глазами. О том, как игроки справляются без радара на харде, не хочется даже и думать.

Мастер Миллер по рации по-прежнему троллит прописными истинами. Эх, как жаль, что свое время я вляпался в спойлер по поводу этого Мастера и узнал кое-какую горькую правду о нем заранее, до прохождения игры... Без спойлеров же можно сказать, что его троллинг в отличие от MG2 тут сюжетно обоснован...

Дальше была потрясающая сцена с Шефом Дарпа, а сразу после нее ... Вообще катсцены были в игре и раньше, воспринимались они мною ровно, но вот эта, со Снейком и сбежавшей пленницей, сразу потрясла. Потрясла именно тем, что сюжетная часть игры здесь напрямую переплелась с геймплейной. Игрока побуждают вникать в историю игры и реагировать. А благодаря техническим преимуществам PSX и трехмерному миру игры это воспринимается совершенно по-иному, нежели в двумерных Метал Гирах. Именно с этого момента для себя окончательно осознал, что Metal Gear Solid вывела серию MG на совершенно новый уровень в творческом плане и в плане содержания...

Продолжение следует...

Оффлайн blackoff

  • Пользователь
  • Сообщений: 8384
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[PSX] Metal Gear Solid - впечатления
« Ответ #1 : 20 Октябрь 2020, 13:16:45 »
предупреждение - возможны спойлеры!
опоздал ты со спойлерами на 20+ годиков ,классная игра ,особенно когда вышла ,2-3 так не цапанули ,4-5 никак не пройду ...
а еще римейк есть на GC ,имхо надо было его проходить на дельфинчике с вайдскрином и норм разрешением ...

Онлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6653
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
[PSX] Metal Gear Solid - впечатления
« Ответ #2 : 20 Октябрь 2020, 13:22:36 »
опоздал ты со спойлерами на 20+ годиков
Ну, если кто-то не играл, лучше пусть он узнает о сюжете игры из самой игры, а не из отзыва.

а еще римейк есть на GC ,имхо надо было его проходить на дельфинчике с вайдскрином и норм разрешением ...
В ремейке, говорят, полностью поменяли озвучку не в лучшую сторону, еще геймплей изменили. Чтобы составить представление, лучше с первоисточника начать, а ремейк уже вдогонку, по желанию.

Оффлайн blackoff

  • Пользователь
  • Сообщений: 8384
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[PSX] Metal Gear Solid - впечатления
« Ответ #3 : 20 Октябрь 2020, 13:27:31 »
В ремейке, говорят, полностью поменяли озвучку не в лучшую сторону, еще геймплей изменили. Чтобы составить представление, лучше с первоисточника начать, а ремейк уже вдогонку, по желанию.
это уже ценители вечно им все не так ,я переигрывал на заре эмуляции ,впечатлений море было ,в старую уже вряд ли сяду,разве что на psp

Оффлайн Drapon

  • Пользователь
  • Сообщений: 6253
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[PSX] Metal Gear Solid - впечатления
« Ответ #4 : 20 Октябрь 2020, 13:45:30 »
Начинал знакомиться и когда игра и приставка была актуальными и на ПСП пробовал и на ПК,собственно знакомство заканчивается на самой первой локации там где лифт и надо убить солдат каких то.После этого игра  благополучно удаляется.Из серии мгс проходил полностью какую то про робота ниндзя(!)с саблей.

Оффлайн Gelior

  • Пользователь
  • Сообщений: 2209
  • Пол: Мужской
  • No comment
    • Просмотр профиля
[PSX] Metal Gear Solid - впечатления
« Ответ #5 : 20 Октябрь 2020, 13:52:15 »
Из серии мгс проходил полностью какую то про робота ниндзя(!)с саблей.
Metal Gear Rising: Revengeance

Оффлайн blackoff

  • Пользователь
  • Сообщений: 8384
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[PSX] Metal Gear Solid - впечатления
« Ответ #6 : 20 Октябрь 2020, 14:16:51 »
самой первой локации там где лифт и надо убить солдат каких то
это Stealth action
Из серии мгс проходил полностью какую то про робота ниндзя(!)с саблей.
а это спинофф ,тупо экшен\слешер

Оффлайн Drapon

  • Пользователь
  • Сообщений: 6253
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[PSX] Metal Gear Solid - впечатления
« Ответ #7 : 20 Октябрь 2020, 14:52:28 »
blackoff,  Stealth action,видимо один из первых так как тут больше стелс а экшен только на боссах.Нет возможности проходить просто экшеном убивая всех на своем пути так как враги как будто респаунятся до бесконечности.Хорошо что сейчас не делают таких игр с упором тупо в стелс а дают выбрать либо легко и просто ползать на пузе пикулями обходя посты либо дичайше идти на пролом убивая все живое на локации.Тот же Сайфон Фильтер даёт и то и другое в разумных пропорциях,стелса там по чуть чуть и нет желания выключить игру после очередного аларма.Поиграл в Один из нас тоже вроде стелсом надо проходить по идее но так стрелять то можно и нужно по врагам.

Оффлайн blackoff

  • Пользователь
  • Сообщений: 8384
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[PSX] Metal Gear Solid - впечатления
« Ответ #8 : 20 Октябрь 2020, 14:57:00 »
так как враги как будто респаунятся до бесконечности
насколько помню если не поднять тревогу кипиша не будет

Онлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6653
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
[PSX] Metal Gear Solid - впечатления
« Ответ #9 : 20 Октябрь 2020, 20:38:10 »
насколько помню если не поднять тревогу кипиша не будет
Так и есть. Надо попасть в лифт так, чтобы солдаты тебя не заметили и не подняли тревогу. Еще в первых играх серии постоянно такой стелс был.

Оффлайн Drapon

  • Пользователь
  • Сообщений: 6253
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[PSX] Metal Gear Solid - впечатления
« Ответ #10 : 21 Октябрь 2020, 09:03:56 »
Maximum,  Так у Снейка же пистолет есть уже в начале по моему,или ножик?

Оффлайн blackoff

  • Пользователь
  • Сообщений: 8384
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[PSX] Metal Gear Solid - впечатления
« Ответ #11 : 21 Октябрь 2020, 09:24:16 »
Так у Снейка же пистолет есть уже в начале по моему,или ножик?
это не doom ,задачи другие =)

Оффлайн Sizyu

  • Пользователь
  • Сообщений: 50
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[PSX] Metal Gear Solid - впечатления
« Ответ #12 : 21 Октябрь 2020, 09:53:33 »
Стоит еще добавить интересный момент, что то вроде защиты от пиратства!
В какой то момент просит у игрока код станции для связи, который есть только на лицензионном диске  :lol:
В итоге почти все диски с руским переводом были почти непроходимы, из за того что там его не добавили..вот доказательство.

http://rgdb.info/sites/default/files/covers/Metal%20Gear%20Solid%20%28Paradox%29%2002.jpg

Оффлайн Drapon

  • Пользователь
  • Сообщений: 6253
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[PSX] Metal Gear Solid - впечатления
« Ответ #13 : 21 Октябрь 2020, 10:04:45 »
blackoff, а где таки  action в сочетании стелс экшн,и вариативность в прохождений?

Оффлайн blackoff

  • Пользователь
  • Сообщений: 8384
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[PSX] Metal Gear Solid - впечатления
« Ответ #14 : 21 Октябрь 2020, 10:09:44 »
а где таки  action в сочетании стелс экшн,и вариативность в прохождений?
есть места где надо шифроваться , есть где не надо ,глянь прохождение

Оффлайн Drapon

  • Пользователь
  • Сообщений: 6253
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[PSX] Metal Gear Solid - впечатления
« Ответ #15 : 21 Октябрь 2020, 10:22:21 »
blackoff,  Я глянул то начало у лифта,игрок заломал охранника пробежал дальше и стоял у лифта между коробками,охранник оклемался и стал дальше патрулировать как ни в чем не бывало.

Оффлайн blackoff

  • Пользователь
  • Сообщений: 8384
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[PSX] Metal Gear Solid - впечатления
« Ответ #16 : 21 Октябрь 2020, 10:41:26 »
Drapon, там можно в шкафу пересидеть тревогу ,разные варианты ,можно тихо лифта дождаться

Оффлайн YuzorG

  • Пользователь
  • Сообщений: 3139
  • Отличное настроение обеспечено!
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[PSX] Metal Gear Solid - впечатления
« Ответ #17 : 21 Октябрь 2020, 11:07:18 »
а дают выбрать либо легко и просто ползать на пузе пикулями обходя посты либо дичайше идти на пролом убивая все живое на локации
C 3 части так начнется. А 4-ка уже полноформатно в это перейдет.
ИМХО, именно это и добило серию. И вообще ИМХО, МГС тру только до середины тройки.

Maximum, поздравляю с прохождением сего шедевра.

Оффлайн Mad

  • Пользователь
  • Сообщений: 8036
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[PSX] Metal Gear Solid - впечатления
« Ответ #18 : 21 Октябрь 2020, 14:12:21 »
C 3 части так начнется. А 4-ка уже полноформатно в это перейдет.
ИМХО, именно это и добило серию. И вообще ИМХО, МГС тру только до середины тройки.

Maximum, поздравляю с прохождением сего шедевра.
Третья часть дает тебе выбрать, как ты хочешь играть. Уровень сложности «Европейский Экстрим» там по прежнему есть.

Онлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6653
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
[PSX] Metal Gear Solid - впечатления
« Ответ #19 : 21 Октябрь 2020, 15:59:53 »
YuzorG, спасибо за поздравления!  :)

***

В свое время, когда писал отзыв на Metal Gear 2: Solid Snake, сетовал на чрезмерную замороченность некоторых тамошних загадок. Условия задач давались так, что их можно было трактовать по-разному, а ограниченные возможности компьютера MSX не позволяли реализовать их выполнение как следует. Такие загадки слегка смазали мое впечатление об отличной (как ни крути!) второй части серии.

В Metal Gear Solid Кодзима использовал прямо противоположный метод. Мало того, что условия загадок проговариваются очень подробно и тебе практически напрямую говорят, что делать и куда идти, так еще и игра сама бросает подсказку, если игрок умудрился-таки зайти в тупик! Если после нескольких попыток ты не догадался, то делать, со Снейком связывается кто-то из кураторов и прямо говорит ему, как нужно поступить.

Может показаться, что и то крайность, и то крайность. Возможно, так оно и есть. Но мне, во всяком случае, ближе вариант, когда подсказывают. Все-таки приятно играть в игру, дружественную к игроку. А хардкор мы и в других игрушках найдем.

***

Взрывать стены не раз доводилось в первом и втором Метал Гирах. Потому заминки с тем, как попасть ко второму похищенному персонажу, не было. Единственное - сразу не разобрался, как вычислять на взгляд некрепкие участки стен и находил их по-старинке, на стук.

Потом был самый крутой первый босс в истории видеоигр. Нет, серьезно. Где вы еще видели, чтобы первый босс игры позже держал вас в плену и пытал? А затем очередная порция сюжета.

Все-таки полковник Рой Кэмпбелл весьма экстравагантный тип. В MG2 он насвистывал нам зашифрованную частоту по рации, заставляя игрока вычислять ее самостоятельно по таблице тап-кодов. Здесь снова взялся за свои штучки. Чтобы Снейк мог связаться с нужным человеком (который очень дорог самому полковнику, к слову), последний не говорит нужную частоту, а сообщает, дескать, посмотри сам на обратной стороне лицензионного диска с игрой! Нет, я обожаю, когда Хидео ломает четвертую стену. Еще с первой MG, в которой Биг Босс требовал от игрока выключить MSX, обожал. Но тут полковник прям отжег, по другому не скажешь!  :lol:

Лицензионного диска с картинкой, на которой изображена нужная частота, у меня не было. Был образ диска, скачанный из интернета. Он тут ничем помочь не мог. Ответ на загадку можно было посмотреть тоже в интернете, но чем это отличается от обычного использования гайда? Потому решил, что комсомольцы не могут без трудностей, и стал перебирать все частоты одну за одной. Поскольку начал с 141:50 и двигался в обратном порядке, перебирать пришлось долго. Наконец дошел до 140:15 и всласть пообщался с персонажем, о которой до того в своем отзыве говорил обиняками - Мэрил.

После того, как использовал вредную привычку Снейка для прохождения мимо инфракрасных лучей, попал на минное поле. И сразу опешил. Во время своей беспорядочной беготни по базе я не смог найти миноискатель. А бежать назад и искать его не хотелось. От мин спасло меня опять же то, что проходил MG2 и знал о способности Снейка подбирать мины, ползая на пузе.
Но с боссом все-таки пришлось сражаться, продираясь через мины наугад. К счастью, главной задачей было подобраться к танку, дальше все там наглядно и просто.

Еще когда садился за игру, думал, как в трехмерном MGS реализуют полет ракеты с ручным наведением - моего любимого оружия еще с двумерных частей. Реализовали по-умному - переключением камеры с игрока на саму ракету и фиксировании непосредственно на ней. Круто. Жаль, что не догадался тогда, что и на ракете можно переключаться в режим от первого лица. Все время управлял от третьего.

Кибер-ниндзя. Вот уж кто порадовал так порадовал! И как персонаж, и как босс, и как тот, кем он является на самом деле. Все-таки стоило до MGS пройти MG2! Немного жаль западных и наших игроков конца 90-х/начала 00-х, у которых не было физической возможности оценить вышедшую в Японии в 90-м году на забытом компе игру. Зная сюжет и персонажей предыдущей игры, получаешь неоспоримый фан от того, как сумели продолжить историю некоего перса в MGS. Тем более - незаурядного перса!
Ну а после битвы встретил еще одного перса - Отакона. Тоже по-своему незаурядного.

Ну, и теперь встреча с Мэрил.
Квест: "а я милую узнаю по походке" выполнить не удалось. Потому что она сама меня нашла. Признаться, очень сильно удивился, когда очередной обнаруживший меня солдат не бросился в атаку, а наоборот, ринулся куда-то прочь. Но я тут же собрался, снова вспомнил MG2 и побежал к женскому туалету, уже зная, что он к этому моменту будет открыт. Теперь мой перс какое-то время будет работать в паре.

Когда дошел до этого момента, время на часах было уже позднее. Решив, что на сегодня хватит игр, я выключил комп и лег спать. И на следующий день узнал, что очень правильно поступил, остановив игру именно в этот момент. Знакомые с MGS не понаслышке знают, ЧТО ждет игрока сразу после встречи с Мэрил. Точнее - КТО...

Продолжение следует...

Оффлайн Old_Shang_Tsung

  • Пользователь
  • Сообщений: 287
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[PSX] Metal Gear Solid - впечатления
« Ответ #20 : 21 Октябрь 2020, 19:34:07 »
Стоит еще добавить интересный момент, что то вроде защиты от пиратства!
В какой то момент просит у игрока код станции для связи, который есть только на лицензионном диске 
В итоге почти все диски с руским переводом были почти непроходимы
Там вручную можно подобрать за 2 минуты, просто быстро листая частоту по очереди

Онлайн Faust

  • Пользователь
  • Сообщений: 547
  • Пол: Мужской
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[PSX] Metal Gear Solid - впечатления
« Ответ #21 : 21 Октябрь 2020, 20:51:58 »
Может я где ошибаюсь, так как давно не играл в эту игру, но проходил много раз. Начинаем мы с голыми руками, никаких ножей и пистолетов. Охранников можно не только оглушить (пинать, кидать, душить), но и убивать ломая им шею. Да, это не какой-нибудь сифон фильтр, где можно бежать и перестреливаться со всеми подряд, тут если поднимут тревогу, то пока она не спадет, враги будут появляться бесконечно. Убивать всех тоже можно, главное тревогу не поднимать, но при повторном заходе на ту же локацию, враги в любом случае появятся заново. Вообще с убийствами должны быть связаны ранги или кодовые имена, которые присваиваются в конце игры, типа чем меньше убил, тем лучше ранг. Есть места, где тревога будет поднята по сюжету, вот там либо беги-стреляй нужно делать, либо просто всех убить, как сцена в лифте. И по счет частоты Мэрил, что на обратной стороне коробки, вроде если в ангаре с танком тупо названивать полковнику около пяти раз, то частота Мэрил сама появится в запомненных, или может нужно подождать минут 10-15, я точно не помню как это делается. Но такой способ есть, когда потупив в ангаре частота появляется сама. И кстати, сигаретами не обязательно же вроде пользоваться, там должны быть инфракрасные очки в ангаре с танками, которые нужно сразу брать, а иначе потом дверь к ним закроется и будет требоваться где-то 4 уровень для ее открытия.

Оффлайн Sizyu

  • Пользователь
  • Сообщений: 50
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[PSX] Metal Gear Solid - впечатления
« Ответ #22 : 21 Октябрь 2020, 21:41:39 »
И кстати, сигаретами не обязательно же вроде пользоваться, там должны быть инфракрасные очки в ангаре с танками

Я наоборот случайно узнал что можно использовать сигареты, до этого пользовался только инфракрасными очками как нормой)

Оффлайн YuzorG

  • Пользователь
  • Сообщений: 3139
  • Отличное настроение обеспечено!
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[PSX] Metal Gear Solid - впечатления
« Ответ #23 : 21 Октябрь 2020, 21:55:08 »
Я тоже всегда сиги юзал. Мне тогда Кента финского привезли.
В игре покурил и сразу в ИРЛ пошёл.

Онлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6653
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
[PSX] Metal Gear Solid - впечатления
« Ответ #24 : 23 Октябрь 2020, 11:05:38 »
Может я где ошибаюсь, так как давно не играл в эту игру, но проходил много раз. Начинаем мы с голыми руками, никаких ножей и пистолетов. Охранников можно не только оглушить (пинать, кидать, душить), но и убивать ломая им шею. Да, это не какой-нибудь сифон фильтр, где можно бежать и перестреливаться со всеми подряд, тут если поднимут тревогу, то пока она не спадет, враги будут появляться бесконечно. Убивать всех тоже можно, главное тревогу не поднимать, но при повторном заходе на ту же локацию, враги в любом случае появятся заново. Вообще с убийствами должны быть связаны ранги или кодовые имена, которые присваиваются в конце игры, типа чем меньше убил, тем лучше ранг. Есть места, где тревога будет поднята по сюжету, вот там либо беги-стреляй нужно делать, либо просто всех убить, как сцена в лифте.
Все так.

И по счет частоты Мэрил, что на обратной стороне коробки, вроде если в ангаре с танком тупо названивать полковнику около пяти раз, то частота Мэрил сама появится в запомненных, или может нужно подождать минут 10-15, я точно не помню как это делается.
О, вот это интересно. Игра гуманна к игрокам.

И кстати, сигаретами не обязательно же вроде пользоваться, там должны быть инфракрасные очки в ангаре с танками, которые нужно сразу брать, а иначе потом дверь к ним закроется и будет требоваться где-то 4 уровень для ее открытия.
Точно помню, что к моменту с лучами инфракрасных очков у меня не было. Не нашел их, как и миноискатель. Зато потом, когда занимался поисками снайперского ружья, инфракрасные очки у меня в арсенале уже были. Сейчас сложно припомнить, но, видимо, отыскал их, когда бегал по уже пройденному пути. А вот миноискатель так и не нашел, зато после того, как начал игру со второго диска, он у меня в арсенале сам появился.

Я наоборот случайно узнал что можно использовать сигареты, до этого пользовался только инфракрасными очками как нормой)
А мне про сигареты подсказали по радио. Там, насколько помню, не впрямую подсказали, а намекнули, что вредная привычка Снейка может ему помочь пройти мимо лучей. Прозрачный такой намек. :)

***

Психо Мантис. Как много в этих звуках для бедных геймеров слилось... Про этого босса слышали даже те, кто в MGS не играл, и про все, что он вытворяет - тоже. Потому был морально готов к схватке и ко всем танцам с бубном, что придется проделывать во время нее.

"Положи свой контроллер на пол"- сказал мне телекинетик. Я положил, и... ничего не произошло. Потому что играю на эмуляторе. Но, в любом случае, это было убедительно. Мастерски нагнетает атмосферу босс.

Начал биться с Мантисом и оценил, как здорово он умеет уворачиваться от моих ударов. Считывает все нажатия моего контроллера и реагирует на них, негодяй. Были люди, которые ухитрялись забивать босса даже при таких условиях. Но это непросто. Мне вот удалось зацепить уворачивающегося вражину кулаками целых 2 раза за 10 минут попыток. Этого хватило, чтобы прекратить заниматься ерундой и начать убивать боссяру тем способом, который подсказывает игра.

Не нужно объяснять, что "воткнуть свой контроллер в другой порт" на эмуляторе несколько проблематично. Не всякий эмуль имеет такие настройки. Задачу я решил, что называется, "в лоб" - перенес сейв игры с другого эмулятора на ePSXe, там выбрал другой порт и выставил управление на свой второй геймпад (старый и поюзанный, но еще работоспособный). После того, как Психо наговорится, я просто откладывал в сторону свой основной пад, брал другой и преспокойно месил босса.

Многие знают, что есть альтернативный способ победить Мантиса - сбить маски с двух статуэток у противоположных стен комнаты. Но у меня по какой-то причине с ними не заладилось. То ли стрелял мимо, то ли еще что-то, а босс в это время атаковал и отнимал здоровье, не давая сосредоточиться. Так что я плюнул на статуэтки и заморочился со вторым геймпадом.

Еще по какой-то причине - то ли из-за плагина эмуля, то ли из-за моих кривых рук - очень плохо получалось попадать в Психо Мантиса выстрелами из оружия. Потому всю схватку лупил босса кулаками. Хотя это не напрягало - Мантис чрезвычайно хилый в физическом плане босс, у него все силы в психокинетические умения ушли.

Самым сложным эпизодом схватки стало отражение атак Психо, когда он невидимкой перемещается по комнате, на мгновение появляется и стреляет энергией. Причем сложность эту нельзя отнести к проблемам игры. Проблема состояла в моей недогадливости и в видеоплагине эмулятора. Использовать тепловизор (который в инвентаре был), чтобы босс стал видимым, я не догадался. А плагин эмуля не отображал некоторые эффекты, в том числе марево, которое появляется на месте замаскировавшегося босса. Потому схватку пришлось проводить вслепую. Просто выбирал точку на экране, надеясь, что босс появится именно в ней, быстро подбегал к нему и наносил удар кулаком. И так много раз.
К концу битвы, к счастью, все стало куда легче.

Всю мою нелюбовь к этому боссу легко можно себе представить. Тем удивительнее было, что, наблюдая за последующей сценой разговора Снейка и сраженного Мантиса, я испытал... жалость. Нет, Кодзима просто творит невозможное! Как ему удается столь тонко манипулировать эмоциями игрока? Сначала ты Мантиса разорвать на куски хотел и надругаться над его трупом, а потом грустишь по поводу его горькой участи. Чудеса да и только.

Как будто этого мало, не только Психо Мантиса ты ненавидишь во время боя и жалеешь после того, как битва окончилась. Есть еще один босс, к которому чувствуешь подобное...

Продолжение следует...

Онлайн Faust

  • Пользователь
  • Сообщений: 547
  • Пол: Мужской
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[PSX] Metal Gear Solid - впечатления
« Ответ #25 : 23 Октябрь 2020, 19:53:03 »
Что бы разрушить статуи, нужно умереть разок, только после продолжения (continue) их можно будет разрушить, об этом и сообщит полковник, а не будет рассказывать про второй контроллер. Со стрельбой ничего такого не припомню, всегда с автомата и пистолета его убивал. А ещё Мантис карту памяти кажется читает, правда очень мало игр, и скорее всего только те, что от конами. Кстати если не ошибаюсь, когда загружаешься с карты памяти, то можно почитать лог последних событий, на случай если вдруг забыл, что к чему.

Оффлайн Drapon

  • Пользователь
  • Сообщений: 6253
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[PSX] Metal Gear Solid - впечатления
« Ответ #26 : 23 Октябрь 2020, 21:01:44 »
 А мне вот интересен этот момент с отключением геймпадов как на ПСП реализован?Игра же выходила в псн в рамках некой обратной совместимости. psxTOpsp

Оффлайн Freeman665

  • Пользователь
  • Сообщений: 2554
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[PSX] Metal Gear Solid - впечатления
« Ответ #27 : 23 Октябрь 2020, 21:06:03 »
но при повторном заходе на ту же локацию, враги в любом случае появятся заново.
вот зачем так делать, а? :wall:

Онлайн Faust

  • Пользователь
  • Сообщений: 547
  • Пол: Мужской
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[PSX] Metal Gear Solid - впечатления
« Ответ #28 : 23 Октябрь 2020, 21:36:41 »
А мне вот интересен этот момент с отключением геймпадов как на ПСП реализован?Игра же выходила в псн в рамках некой обратной совместимости. psxTOpsp
В смысле момент с отключением геймпадов, типа как на псп переключиться на второй контроллер? Нажимаешь кнопку пс, заходишь в меню, настройки контроллера, назначить порты, выбираешь второй. Убиваем Мантиса, переключаем обратно на первый, то же самое собственно и на пс3.

Онлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6653
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
[PSX] Metal Gear Solid - впечатления
« Ответ #29 : 24 Октябрь 2020, 18:32:30 »
Что бы разрушить статуи, нужно умереть разок, только после продолжения (continue) их можно будет разрушить, об этом и сообщит полковник, а не будет рассказывать про второй контроллер.
А раньше, чем полковник сообщит, статуи можно разрушить?

Со стрельбой ничего такого не припомню, всегда с автомата и пистолета его убивал.
Сейчас уже сложно вспомнить, что у меня там с ним не ладилось. Но решил тогда, что кулаками бить проще. Привык уже к кулачному бою на Кибер-Ниндзя. :)

вот зачем так делать, а?
Совсем как в старых MG.

***

Помнится, в своем отзыве на MG2: Solid Snake вменял игре за то, что она "не дает разыграться". Только решил очередную мозголомную загадку, так тебе подсовывают еще, а потом еще и еще. А экшн выдвигается на второй план.

Если разобраться, MGS в этом плане несильно от нее отличается. В ней вражеская база четко поделена на секции, в каждой из которых нужно выполнить некую задачу, чтобы продвинуться дальше. Исследование в игре присутствует, но исключительно в пределах каждой из секций. По сути нелинейности стало меньше, чем в двумерных частях.

Вот только предъявлять претензии за это игре отнюдь не хочется. Возможно, потому, что в MGS исследование и загадки подаются в нужной пропорции. Нет такого, чтобы тебе швыряли порцию квестов в лицо один за одним. Ну, и трехмерное пространство в игре вносит разнообразие, и кинематографичность игры положительно влияет.
Не говоря о том, что и исследование, и загадки обильно сдобрены сюжетом.

***

Все-таки Мэрил не тянет на роль боевой подруги главного героя. До Фары из PoP: The Sands of Time и до Аликс Вэнс из Half-Life 2 ей далеко. Больше рыжеволосая красавица походит на "даму в беде". В самом деле - не успели мы с ней воссоединиться, как тут же вынуждены устраивать ББПЕ, избавляя от вселившегося в голову Психо Мантиса. А через некоторое время вынуждены наблюдать одну из самых душераздирающих сцен в игре с ее участием.
Что ж, будем спасать подругу, что еще остается?

Многие жалуются на то, что нас вынуждают переть назад в уже пройденные места на поиски снайперской винтовки. Не знаю, как по мне, ничего странного в таком решении разработчиков нет. В двумерных частях Metal Gear мы частенько возвращались назад по собственным следам, чтобы добыть нужную вещь или спасти пленника. Вот и в MGS Кодзима решил провернуть нечто подобное. Могу согласиться, что этот бэктрекинг смотрится в игре не слишком органично, ведь ранее ничего подобного нам MGS не предоставляло. Но само его наличие закономерно. Традиции серии все-таки.

Так что я пошел назад. Мимо злых собачек.
Каюсь, когда лазил в пещерах в первый раз, я мохнатых тварей убивал. Знаю, Гринпис и Отакон осудят, но так вышло. В пещерах было непонятно, куда идти, а тут еще эти подбегают и рвут зубами. Хорошо, что в дружелюбную собачку сколько не стреляй, она живой останется, иначе совсем бы неловко было. :blush:

С поиском снайперки проблем не было. Опять же помогли воспоминания о MG2. Там была похожая комната.

Вернулся с ружьем в злосчастный коридор и вступил в свою самую нервотрепную битву за все время игры. Поскольку употребить диазепам я догадался лишь ко времени второго сражения со Снайпер Вульф, руки у Солида Снейка дрожали знатно. Из-за этого я не успевал нормально прицелиться в Снайпершу, и она преспокойно успевала всадить в меня заряд до того, как оказывалась взята на мушку. Как только не изощрялся я во время этого боя: и старался взять врагиню на упреждение, и выпускал несколько пуль в разные места, чтобы ее наверняка зацепить...А всего-то надо было принять лекарство.

В итоге победил. Думал, что это была пытка. Но ошибался.
ПЫТКА была потом...

Продолжение следует...