Сюжет на уровне второсортного аниме, вообще никак не воспринимается всерьез.
Я бы сказал - на уровне фильмов категории B. И воспринимать его всерьез не стоит именно по этой причине. Хотя захватывающим от этого сюжет быть не перестает, как по мне.
Maximum, все таки я решил ее перепройти на ГК, как только появится свободное время.
О, круто. Расскажешь потом о впечатлениях? Я-то возьмусь за него не скоро, куча игр на очереди.
***
Схватки с боссами - один из неоспоримых плюсов MGS. Какого боссяру ни возьми, с каждым битва получилась интересная, захватывающая и драйвовая. (Даже с вертолетом, обожающим парить в недосягаемом для игрока месте секунд по пятнадцать в течение ста раз за схватку). Как прелюдии в виде сюжетных катсцен, так и сама экшоновая часть. Мелодия на боссе - это вовсе нечто невероятное. Впечаталась в голову намертво и до сих пор сидит там, не желает забываться. Но вот схватка с огромным орудием, давним название всей серии - Метал Гиром, даже в сравнении с прочими битвами воспринимается как что-то грандиозное.
Тем более, это первая настоящая схватка с Metal Gear в серии. В самом деле: в первой игре мы не бились с адским изобретением, а просто его уничтожали; во второй части схватка прошла как-то легко и буднично - покидали гранаты ходячему танку в ноги, при том, что он двигался по простейшему паттерну, и все. В неканоничной Snake's Revenge Метал Гир действовал, но не двигался. Про несовский порт упоминать нет смысла: нет Метал Гира - нет и смысла. (Плохой каламбур, но как тут удержаться и не написать?
) А в MGS перед нами чудовищного размера махина, которая двигается, стреляет ракетами и жжет лазером. Реально внушает.
Ко всему прочему, за рулем Метал Гир Рекс сидит наш главный антагонист, терминатор местного разлива и подлинный злой гений этой игры - Ликвид Снейк. Эпик как он есть.
Признаться, битва с Метал Гир Рексом затянулась надолго. Тем более, что перед схваткой истратил большую часть рационов. Спасали лишь те, что остались в инвентаре и одна штука, подбираемая рядом с Метал Гиром. Вся проблема была в том, что не сразу разобрался в принципе работы ракетницы. Как оказалось, чтобы из нее стрелять, необязательно наводить точку прицела на мишень, можно и "на глазок" палить. Первые разы постоянно проигрывал из-за того, что неуклонно пытался навести красную точку на кабину Метал Гира, а Ликвид меня в это время преспокойно расстреливал. Но потом, когда понял, что надо делать, все пошло на лад.
И да, в битве с адским танком по достоинству оценил автоматическое потребление рационов Снейком при доведении полоски жизней до нуля. В прошлых играх лечиться можно было только вручную. Терять было нечего: бронежилет так и не нашел, потому просто экипировал рационы и выживал благодаря им.
Rest in peace, Кибер-Ниндзя. Ты был крут. Грустно. Хотя с момента, когда Снейк и его заклятый друг спокойненько останавливаются и начинают беседу, не думая о том, что Ликвид может запросто расстрелять их из Метал Гира, от души посмеялся.
Но, наконец, танк судного дня повержен. И снова вспоминаем MG2 - нас ждет битва на кулаках, на сей раз с Ликвидом. От этой схватки ощущения получились какие-то неоднородные. Вроде все просто, но в то же время бешеный и непредсказуемый Ликвид постоянно устраивает подлянки. Вдобавок, таймер добавляет адреналину.
Фу-ух, злой братец побежден. Самое время наконец-то получить награду за то, что долбил по кнопке "крестик" онемевшим пальцем как безумный. Возлюбленная нашего героя благополучно пришла в себя. Кстати, честь и хвала Кодзиме за то, что он не добавил в сию сцену розовых соплей (вот уж что тут совсем не нужно было бы!), а, напротив, неплохо обстебал сладостный момент.
Ладно, остались сущие пустяки (так я думал!) На пару с Мэрил вырываемся с вражеской базы, которая вот-вот рванет (как думал Снейк!) Садимся в машину, расстреливаем из стационарной пушки пытающихся что-то нам противопоставить солдат. Пока все хорошо. Вряд ли нам встретится достойный противник. Кроме Ликвида, в этой части игры его нет, а с Ликвидом мы только что оконцательно разделались, в этом игрок может быть уве... Да чтоб тебя!!!
Этого терминатора вообще возможно убить?!
Словом, на этом моменте произошла последняя за всю игру заминка. Поскольку во время стрельбы из пушки переключиться в решим от первого лица я - ну вы поняли! - не догадался, отстреливаться от неубиваемого Ликвида было непросто. Вроде целишься прямо в него, а тоненькая очередь из пуль в цель не попадает. Зато "братец" наш стреляет довольно метко. А спрятаться негде.
Что ж. В любом случае гонки на машине запомнились надолго. Отличная поездка, под стать отличной игре.
Свет в конце тоннеля, последняя катсцена и для игрока - осознание того, что приключения закончились. Как награда за прохождение игры - душевная концовка, титры, а после них - задел на следующую часть в виде интригующей беседы двух таинственных персонажей. Одного из которых мы так и не смогли добить за всю игру, ведь он этого точно заслуживает.
Вот так была пройдена первая игра серии со словом Solid в названии. Творение, выведшее серию Metal Gear на принципиально новый уровень. Очевидные плюсы этой игры: трехмерный экспириенс, увлекательный запутанный сюжет, кинематографичность, запоминающиеся образы персонажей, куча сногсшибательных задумок - побуждают назвать эту игру без сарказма великой и игнорировать некоторые ее шороховатости, которые не могли не возникнуть, вкупе с устаревшей графикой и нечеткими моделями персонажей. Время, которое провел за первым прохождением MGS, приятно вспоминать, а впечатления от этой замечательной игры не выветрились и по сей день. В общем, игрушка - топ.
На этом все. Спасибо всем, кто читал мой опус и поддерживал.