Вчера решил все же почистить блок лазера, те убрать всю пыль с корпуса, механческой части, очистить линзу, зеркало, диод. Для корпуса и механики использовал спирт и ватные палочки. Для оптики купил баллон сжатого воздуха для продувки и сухими ватными палочками все протер, естественно м разбором всех узлов. Единственное не было под рукой нормальной смазки, поэтому заменю смазку в ближайшие дни. Также убрал третий леписток с шпинделя, для симметрии.
После сборки выставил резистор на 1150 Ом. Моя единственная зацарапанная пиратская штамповка стала грузиться без каких-либо затыков в роликах и тд (до этого бывали заедания). Обе самописные болванки (на разных скоростях писал) стали схватывать сразу (логотип PS), до этого либо просили вставить диск в формате PS или просто не запускались.
После этого подобрал сопротивление порядка 900 Ом, и все стало грузиться на ура! И штамповка и обе! болванки.
Но до этого еще поработал с шпинделем - заметил, что диск при резких разгонах начинал проворачиваться на оси. Зафиксировал диск с шпинделем кусочком изоленты для теста, и когда снимал это все, то снял диск вместе с верхней частью шпинделя (он оказался из двух частей). Увидел, что резиновое кольцо, которое поджимает металлические шарики, заметно деформировалось в местах установки шариков и просто развернул кольцо, установив заново шарики. После этого диск стал держаться очень хорошо на шпинделе. Две части шпинделя я тоже склеил парой капель супер-клея.
Так что все проблемы привода похоже кроются в чистоте и целости всехй механики. Думаю, что посл смены шпинделя картинка еще улудшиться и можно будет вернуть сопротивление на 1100 - 1200 Ом (как было). Думаю, что сам диод лазера еще очень долго проживет.
После смазки и замены шпинделя обязательно отпишусь. Так же хочу смазать ось моторчика, она вроде не люфтит.