Про другую мульти-платформу можешь написать или не в курсе? Rayman или Pandemonium, например. А новую версию я еще не тестил, в старой как раз музыки не было, даже при включенном пункте в меню.
Я Pandemonium даже на карте памяти не держал. В игре нету музыки и она тормозила.
Вместо неё играл
The Saga of Stone обе части, китайские.
Вот это были годные игры. Не тормозили, не жрали батарейку и кошерная музыка. Как оказалось, украденная из Brian the Lion амижной. Да и в целом, клон Brian the Lion.
А
Pandemonium - урезанный. И если первые уровни проходятся ещё нормально, но там дальше, после третьего, насколько я помню, очень обзор большой. На N-Gage экран узкий, плохо видишь куда прыгать и фпс хромает. Конечно, на эмуле FPS не будет проблемой.
Но, лучше не играть Pandemonium гаговскую версию, я пологаю.
То же самое касается и
Tomb Raider. Там в середине игры надо взбираться по пирамидкам каким-то и на гаге так сложно увидеть куда надо прыгать.. Взял потом PSP, запустил версию с PSX - просто небо и земля. Как из запорожца в порше пересел. Фреймрейт лучше, обзор широкий, по графике как будто лучше раза в два.
В версии для N-Gage единственное отличие припоминаю, что:
1. Можно сохраняться в любое время. На PSX1 только в определенных местах. Впрочем, в версии на ПК можно в любое время.
2. Лара сама бежит, у неё автобег. Не нужно нажимать кнопку вперёд.
3. Можно записывать демки. Не знаю, зачем это сделано. Как утешение, что нету мультиплеера. Можно расшарить свое прохождение по блутус и сказать "смотри как я прыгал". Сомнительная фича
Рейман3 я не играл GBA версию, что бы сравнить. Как её можно играть, если там палитра вырвиглазная, играть на эмулях. У GBA же небыло подсветки, поэтому все игры делали высвеченными, что бы хоть что-то видно было. В GBA SP подсветку добавили, но старым играм от этого легче не стало.
Конечно, некоторые эмули компенсируют это, но большинство - нет. И на это пиксельное яркое месиво смотреть больно глазам. Особенно, на эмуле PSP, где нельзя настроить палитру.
Думаю, что они одинаковые, чисто что версия N-Gage больше по высоте, а GBA вширь. И для этой игры я даже не могу сказать, что лучше. Там очень много вертикального и важно видеть то, что выше, в отличии от Соника.
Про
SonicN скажу, что он такой же, только на N-Gage ущербный звук. Я думал, эмулятор это исправит, но такой же отвратительный остался. Скажем, в Ashen звук как будто в несколько раз лучше стал. Возможно, он там не в 16кГц моно семплы были и эмуль дал ему раскрыться.
В Сонике - нет, ничуть не лучше. А на GBA хорошая музыка там, ничего не испорчено.
Что там ещё, из мультиплатформы.. Ashpalt1-2 я играл все версии. На NDS он кошернее.
Точно такая же игра, но снизу карту видишь, обзор шире и не тормозит, музыка более высокого качества. Всё остальное на месте. Апгрейд.
На PSP же
Asphalt2 сильно оказуалили, он выглядит ущербно и тормозит. Да, мало того, что он выглядит хуже игр для PS1 там, так ещё и подтормаживает даже на 333МГц. Кроме всего прочего, когда включаешь нитру, музыка отключается. Ума не приложу, зачем это сделано и что им мешало.
Но и геймплей там сломали.. Выбираешь максимальную сложность и даже на ней всегда приходишь первым. На N-Gage игра заметно сложнее.
Не совсем N-Gage (для всех Симбиан), но
Nebulus была годная игра. Как на Амига, но лучше, как мне казалось. Не эмулится пока, я пробовал.
Cannon Fodder примерно такой же как и везде, только паролей нет (сейвы) и некоторые звуки потерялись, как и на версии Genesis. Вода там не шумит и вороны не кричат, где положено.
Что интерестно, на N-Gage игра идеально вписывается в экран, даже место остается пару пикселей. Pixel Perfect. Для этого сделали так, что можно сдвигать этот бордюр, что слева и все место на экране занимает сама игра, а не меню.
Я прошёл почти всю игру, а потом слетели сейвы, по непонятной причине. Похоже, немного забагованная и папку c:\\system\apps стоит регулярно бэкапить (все сейвы там).
Конечно, лучшая версия на Amiga, где в пару раз кошернее звук и можно играть мышью. Собсвенно, на всех версиях можно играть мышой, кроме Panasonic3DO и ущербной версии для Gameboy
SkyForce.. На N-Gage хорошая версия, мне она нравится больше всего. Она есть для ПК (не ремейк), хотя об этом мало кто знает. И SkyForce Reloaded тоже. Там даже кнопки нарисованы как у N-Gage, полностью идентичная версия.
Так вот, игру потом портировали на PSP. Расширили экран для вайдскрина, дорисовали. Добавили новый уровень или даже два. Но, плохо то, что запороли немного геймплей. На N-Gage там самолетик не всегда стреляет, поэтому процент промахов ниже и всегда нужно быть осторожным, не застрелить мирных людей. На PSP автострельба и застрелить мирных нельзя в принципе, их сделали бессмертными, упростив игру. Ну и с аналогово стика управлять немного удобнее может быть, чем крестовиной.
Игру так же портировали и для Symbian 9. В нем мне не нравится то, что немного халтуры. Все стало как будто мельче, а самолёт увеличили в размере, в раза два. В итоге, попадают в него чаще и хуже видно врагов. Вроде бы, PSP версия тоже таким страдает, не помню.
Ну а ремейк, это донатный гринд. Или просто бесконечный гринд, если версия Стим. И сохраняется криво, в реестр сейвы идут - дикость
K-Rally. Она была на GBA, но там она настолько ущербная, по сравнению с N-Gage, что даже и сравнивать нечего. Другие портреты, другой стиль, другие машинки. Только уровни те же. На две или три головы хуже версий для смартфонов.
Потом, K-Rally портировали на Symbian9. Эмулится эта игра, кстати, достаточно хорошо (в смысле, под прошивкой Nokia 5320). В отличии от SkyForce хуже ничего не стало. Вроде бы даже детализация лучше и в целом лучше. По крайней мере, на эмуляторе.
Потом, они сделали ремейк игры на Айфон и так дальше его не ушло никуда.
Ну, вроде всё что вспомнил, по мультиплатформе