Автор Тема: Retropie\retroarch по композиту  (Прочитано 2215 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Virtua Fighter

  • Пользователь
  • Сообщений: 2369
    • Просмотр профиля
Retropie\retroarch по композиту
« : 18 Декабрь 2020, 00:29:35 »
Даж и не знаю в какую тему, толи по ретроарху/ретропаю толи  в тему по железу, толи по разбери, толи в хард и софт...
Издалека... вобщем, пришла мне малина 4b. Накатил ретропай. Подсоединил композит к элт-телу. Композит 3,5-RCA оказался с неверной распиновкой, пришлось перепаивать .  Согласно доку https://www.raspberrypi.org/documentation/configuration/config-txt/video.md композит на расбери может быть в  нескольких режимах:
sdtv_mode   result
0                   Normal NTSC
1                   Japanese version of NTSC – no pedestal
2                   Normal PAL
3                   Brazilian version of PAL – 525/60 rather than 625/50, different subcarrier
16                   Progressive scan NTSC
18                   Progressive scan PAL

     Ставлю в конфиге sdtv_mode=0  - то есть ntsc - вся картинка в целом четкая, подогнуто под углы телевизора, супер, цвета нету - либ черно белое, либ режим телика ntsc3.58 - где инвертированные\неправильные цвета вообще (скорее связанные с насыщением или яркости и неверны смешиванием ргб)

    Ставлю sdtv_mode=2  - то есть вариант pal - цвета хорошие, теперь с картинкой проблемы - при запуске каждого эмуля\рома по дефолту картинка не вписана в края экрана и выходит за него. Да не проблема в настройках ретроарха в настройках видео есть скейлинг можно вручную центрировать и задать разрешение циферками подогнать под края, да геморно, но раз запустил, сделал , сохранил. Но блин, в pal появляются полосы сверху и снизу которые уже нельзя подгоном картинки эмуля сдвинуть ибо изображение заходит за них а не за пределы края экран. Я как понимаю это эффект пала ( хотя разрешение вертикали пал - 576, против 480 у нтск, наоборот нтск должно быть меньше ж по логике). Но и тэ еще не самое страшное изображение почему то каг б рвется при скроллинге при этом режиме на тех же эмуляторах - эффект будто жуткий рассинхрон по vsync если идет перемещение экрана. Такого эффекта при нтск не нет. ну и самое обидное при запуске в пал - при старте конфиг эмуля выдает что запускается добро в 50 герц. И хоть датчик фпс ретроарха пишет якобы 60, но эт явно левое значение ибо идет все медленнее и менее плавно чем при запуске в нтсц при якобы 60 герцах.

Куда копать то?  Полагаю настройки ретрарха по дефолту настроены на нтск, а видимо мне над загружать малину в пал режим и гдет химичить  с какими то настройками ретроарха чтоб подогнать под нтсц.... :-\
 Есть тут единомышленники кто запускал ретропай\ретроарх на малине по композиту?

Оффлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7483
    • Просмотр профиля
Retropie\retroarch по композиту
« Ответ #1 : 18 Декабрь 2020, 00:59:38 »
в pal появляются полосы сверху и снизу которые уже нельзя подгоном картинки эмуля сдвинуть ибо изображение заходит за них а не за пределы края экран. Я как понимаю это эффект пала
Может быть кося как твой (не правельные настройки: Вывод на малине выставил пал, а в настройках либретра нтсц), так и либретро, Так и ос на которой оно крутится, так И самой малины.
( хотя разрешение вертикали пал - 576, против 480 у нтск, наоборот нтск должно быть меньше ж по логике).
У тебя меньшее, скажем так, "разрешение" на большем рисуется, с рамками сверху и снизу, все. а в режиме нтсц сам кинескоп телевизора переходит в режим работы, то бишь рисование меньшего количества строк, поэтому и без рамок.

Оффлайн Virtua Fighter

  • Пользователь
  • Сообщений: 2369
    • Просмотр профиля
Retropie\retroarch по композиту
« Ответ #2 : 18 Декабрь 2020, 01:37:15 »
У тебя меньшее, скажем так, "разрешение" на большем рисуется, с рамками сверху и снизу, все. а в режиме нтсц сам кинескоп телевизора переходит в режим работы, то бишь рисование меньшего количества строк, поэтому и без рамок.

- не оч доходчиво :wacko:, но видимо так

Может быть кося как твой (не правельные настройки: Вывод на малине выставил пал, а в настройках либретра нтсц), так и либретро, Так и ос на которой оно крутится, так И самой малины.

Ну, у малины 6 режимов отображения композита, вышеприведенных (я их, разумеется, перетестил), по сути 2 - ретрарх по дефолту лучше работает при нтсц  кроме цвета. В пале с цветом все норм, но помим  эффект дёрганного\равного изображения при скроллинге на любых эмулях + полосы сверху\снизу+ надо подгонять почемут разрешения каждой игры под эти рамки\полосы, так еще при запуске эмуля конфиг пишет что бутиться в 50гц.

- следовательно мне над  либо какт заставить телек показывать в нтсц нормальный цвет ( ну так как с телеком физически я ничего не сделаю, значит копать над в сторону подачи с расбери, а насколько я знаю, все возможные режимы я перебрал. Может ещё что есть? я нагуглил только эти)

-либ настроить ретроарх под нормальную работу в пал, что конечно геморнее. Хотя как пример, чисто для сравнения, беру 2-ю плойку паловскую,  тот ж тв по композиту и 2 дежурных эмуля  на ней - денди по дефолту все перфект, сега - меню эмулятора точно в пал запускается, над по умолчанию в меню  поставить регион запуска всех игр нтсц чтоб полос не было и все  - и цвета все хорошие и картинка "под кинескоп как то автоматом" и никаких рывков и в 60 кадров. (эт я к тому что с телевизором все ок)

В момент игры на разбери, захожу в меню ретроарха, ставлю  там регион вместо авто на  нтсц - эффекта никакого. Или что под настройками либрета подразумевалось?
« Последнее редактирование: 18 Декабрь 2020, 01:55:48 от Virtua Fighter »

Оффлайн Sharpnull

  • Пользователь
  • Сообщений: 5157
    • Просмотр профиля
Retropie\retroarch по композиту
« Ответ #3 : 18 Декабрь 2020, 02:41:15 »
по сути 2
Здесь настраивали на 240p: https://github.com/b0xspread/rpi4-crt. Вообще, люди не хило так заморачиваются с CRT и пирогами - A CRTPi image for running 240p via 3.5mm Composite on the Raspberry Pi4. Удачи с настройкой :)

Оффлайн Virtua Fighter

  • Пользователь
  • Сообщений: 2369
    • Просмотр профиля
Retropie\retroarch по композиту
« Ответ #4 : 18 Декабрь 2020, 13:01:41 »
Здесь настраивали на 240p: https://github.com/b0xspread/rpi4-crt. Вообще, люди не хило так заморачиваются с CRT и пирогами - A CRTPi image for running 240p via 3.5mm Composite on the Raspberry Pi4. Удачи с настройкой :)
Ага, пасиб :thumbup: Тож нагуглил ссылей на гитхаб  - сижу штудирую , но предполагал что кто из местной интеллигенции заморачивался этим тоже

Оффлайн free.gen

  • Пользователь
  • Сообщений: 295
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Retropie\\retroarch по композиту
« Ответ #5 : 18 Январь 2021, 16:08:26 »
Тоже играюсь с малинкой и тринитроном. На данный момент удалось настроить "правильное" отображение по композиту. Сейчас использую https://github.com/Sakitoshi/retropie-crt-tvout этот конфиг, и все вроде бы хорошо - все играется в 240p NTSC.
Но хочется попробовать RGB, и как оказалось уже имеются готовые решения:

PI2SCART - http://arcadeforge.net/Pi2Jamma-Pi2SCART/PI2SCART::264.html
RGB-PI - https://www.rgb-pi.com/ (С этим расширением так же распространяют свою Ось/морду, на основе Raspbian)
Но вот цены немного в шок приводят, с учетом доставки 40 евро. За кусок текстолита с гребенкой GPIO, скартом, парочкой микрух и горстью всяких резисторов/кондеров.
Пытался найти принципиальную схему, или хотя бы качественные фото с маркировками, но фиг там.

Может есть отечественные аналогичные разработки? Либо что-нибудь похожее в открытом доступе.


Добавлено позже:
Virtua Fighter, как вариант, попробуй сборку заточенную специально для CRT https://github.com/krahsdevil/Retropie-CRT-Edition
Возможно, все проблемы касательно изображения сразу отпадут.

16                   Progressive scan NTSC
18                   Progressive scan PAL
Для правильного отображения нужно ставить эти режимы. 0,1,2,3 - Это чересстрочная развертка.
« Последнее редактирование: 18 Январь 2021, 16:18:13 от free.gen »

Оффлайн Virtua Fighter

  • Пользователь
  • Сообщений: 2369
    • Просмотр профиля
Retropie\\retroarch по композиту
« Ответ #6 : 20 Январь 2021, 16:26:51 »
Тоже играюсь с малинкой и тринитроном. На данный момент удалось настроить "правильное" отображение по композиту. Сейчас использую https://github.com/Sakitoshi/retropie-crt-tvout этот конфиг, и все вроде бы хорошо - все играется в 240p NTSC.
- в чем фишка  от простого sdtv_mode=0?   - кажеться я уже это видел - просто  изменины\добавлены палитры - сичтай аля просто шейдеры ( но зачем? и так тел элт)


По поводу всяких насадок отдельных\переходников - дурь считаю.
 Малина сама - 50-60 баксов + корпус-охлаждение+питание+ провода - еще баксов 10-15. И тут предлагается еще по 33 ево на скарт выкинуть? - Че уж мелочиться? - вот на православном ретротинки  https://www.retrotink.com/shop "аддоны улучшалки"  - по соточке гонят - вообще класс :thumbup:  ( я  к тому что смысл  выкидывать полтос на малину, когда к ней потом 2 раза дороже доп. конструктор покупать? За общую финальную стоимость можн что-нибудь  по мощнее было оторвать с меньшими геморами. Однако   смысл малины, лично  для меня, эт хардварный композитный выход (без всяких переходников аля хдми то вга и прочего добра  меняющего\задерживающего сигнал)  - оригинальные денди\сеги\ снесы\фамикомы и тд. проводились с композитом и ниче  - народ играл  - знач и из малины над выжать тож самое хотя б)


Virtua Fighter, как вариант, попробуй сборку заточенную специально для CRT https://github.com/krahsdevil/Retropie-CRT-Edition
Возможно, все проблемы касательно изображения сразу отпадут.
- ну а тут в чем прикол?  - я кагб чисто  для своего телика хотел чтоб  общий сигнал с малины  шел ПАЛ но в 60 гц    и эмули при этом работали в нтсц чтоб  60 фпс и без черных полос сверху\снизу. Ибо если по дефолту ставлю нтсц (sdtv_mode=0) у меня на телике цвета стременные\ не правильные  по сравнению с пал


« Последнее редактирование: 20 Январь 2021, 16:37:59 от Virtua Fighter »

Оффлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7483
    • Просмотр профиля
Retropie\retroarch по композиту
« Ответ #7 : 20 Январь 2021, 16:49:43 »
шел ПАЛ но в 60 гц    и эмули при этом работали в нтсц чтоб  60 фпс и без черных полос сверху\снизу.
прям женская логика, хотеть сразу несколько противоречащих друг другу вещей. :lol:

Оффлайн Virtua Fighter

  • Пользователь
  • Сообщений: 2369
    • Просмотр профиля
Retropie\retroarch по композиту
« Ответ #8 : 20 Январь 2021, 17:51:51 »
прям женская логика, хотеть сразу несколько противоречащих друг другу вещей.
ну это ты зря, на плойке все именно так и работает  ;)

Оффлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7483
    • Просмотр профиля
Retropie\retroarch по композиту
« Ответ #9 : 21 Январь 2021, 12:30:08 »
на плойке все именно так и работает 
нет, не работают, ибо не стандарт. а вот в которых в всякие моды хаки понаставят могут и через ж работать. вопрос в том, понимает ли эту ж конкретно твой телевизор. :lol:

Оффлайн HayaoYokogawa

  • Пользователь
  • Сообщений: 2136
  • Пол: Мужской
  • большой и толстый розовый динозавр
    • Просмотр профиля
Retropie\retroarch по композиту
« Ответ #10 : 21 Январь 2021, 12:58:39 »
Но хочется попробовать RGB, и как оказалось уже имеются готовые решения:
Интересная штука!
А как-нибудь с помощью спичек и желудей подобное сварганить можно?  :?

Оффлайн Virtua Fighter

  • Пользователь
  • Сообщений: 2369
    • Просмотр профиля
Retropie\retroarch по композиту
« Ответ #11 : 21 Январь 2021, 14:36:15 »
нет, не работают, ибо не стандарт.
- ну эт ты так считаешь ( непонятно ток почему). А на деле - консоль - ПАЛ, тел по сути пал, 60 герц, но  в эмуле нтсц спокойно выбирается и  в результате счетчик кажет 60фпс и никакого летербоксинга, как в пал режиме!

Вот и было б неплохо умудриться  такой режим на малине  какгб наладить....

Оффлайн free.gen

  • Пользователь
  • Сообщений: 295
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Retropie\\retroarch по композиту
« Ответ #12 : 24 Январь 2021, 05:28:00 »
Virtua Fighter, согласен полностью, стоимость аддонов сильно завышена, именно поэтому ищу альтернативу. Заказал с али gert VGA666 (300 р), как приедет, попробую вывести на скарт.
Нашел схемы подключения с синхронизатором и без. RGB на ЭЛТ ТВ должен быть с частотой 15 кхз, а с VGA обычно частота другая и картинки не будет. Решается это либо аппартным синхронизатором (микросхема TTL 74hc86, например), либо прямое подключение через парочку резюков и программная синхронизация на самой малине (hdmi тайминги в config.txt).
- в чем фишка  от простого sdtv_mode=0?
Режимы 0-3 выдают сигнал в чересстрочной развертке. Таким образом по композиту можно получить до 640х480, но изображение будет мерцать.
Аналоговые приставки (SEGA, NES, SNES), по композиту выдают изображение в прогрессивной развертке. Разрешение ограничено 320х240, но уже без мерцания.
Для этого в малине добавлены режимы 16 и 18 - для ПАЛ и НТСЦ соответственно. Выше я оставлял ссылку на конфиг, который использую. Картинка максимально приближена к оригинальному железу, но он настроен только под НТСЦ. Пиксели равномерно распределены между сканлайнами и все такое. В режимах 0-3 такого не получится добиться. Добавил в закреп примеры своего композита.
HayaoYokogawa, если что-нибудь получится, отпишусь в этой теме.


Добавлено позже:
- ну эт ты так считаешь ( непонятно ток почему). А на деле - консоль - ПАЛ, тел по сути пал, 60 герц, но  в эмуле нтсц спокойно выбирается и  в результате счетчик кажет 60фпс и никакого летербоксинга, как в пал режиме!

Вот и было б неплохо умудриться  такой режим на малине  какгб наладить....
Еще можешь попробовать поставить режим 3, это тоже ПАЛ, но частота поднесущей 60 хз. Но повторюсь еще раз - для таких игр должна быть прогрессивная развертка, а это режимы 16 и 18.

Оффлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7483
    • Просмотр профиля
Retropie\retroarch по композиту
« Ответ #13 : 24 Январь 2021, 11:29:38 »
- ну эт ты так считаешь ( непонятно ток почему).
Четверной: :facepalm: :facepalm: :facepalm: :facepalm: Просветись на счет до сих пот существующих стандартов вещание (пока аналоговое вещание полностью не отомрет). И насчет того факта, что телевизоры в то время были просто приёмниками этого тв вещание, и были рассчитаны на эти стандарты в различных регионах куда они поставлялись.
и чтобы нес\снес поставляемые в тот регион, могли гарантировано работать на тв приемников того региона, Они работали исключительно в стандартах тв вещания того региона.
Соответственно Игры предназначенные для европейского региона запущенный на пс 1, Работали исключительно в стандарте тв вещания этого региона - пал 50 гц, а игры предназначенные для сше-айного региона исключительно в нтсц 60 гц. И заставить работать, скажем, игру европейского региона в какомнибудь пал 60 гц, или нтсц 60 гц, можно только модом пс1.
по другому могут "считать" только полные идиоты.

Оффлайн Virtua Fighter

  • Пользователь
  • Сообщений: 2369
    • Просмотр профиля
Retropie\\retroarch по композиту
« Ответ #14 : 24 Январь 2021, 18:14:10 »
Четверной:     Просветись на счет до сих пот существующих стандартов вещание (пока аналоговое вещание полностью не отомрет). И насчет того факта, что телевизоры в то время были просто приёмниками этого тв вещание, и были рассчитаны на эти стандарты в различных регионах куда они поставлялись.
и чтобы нес\снес поставляемые в тот регион, могли гарантировано работать на тв приемников того региона, Они работали исключительно в стандартах тв вещания того региона.
Соответственно Игры предназначенные для европейского региона запущенный на пс 1, Работали исключительно в стандарте тв вещания этого региона - пал 50 гц, а игры предназначенные для сше-айного региона исключительно в нтсц 60 гц. И заставить работать, скажем, игру европейского региона в какомнибудь пал 60 гц, или нтсц 60 гц, можно только модом пс1.
по другому могут "считать" только полные идиоты.
- эт ты  вообще к чему? :thumbup: :facepalm:


free.gen,  а что скажешь по поводу цветопередачи? у тебя как по сравнению с пал?
 выложу фотки с телефона, но и на них видна разница пал и нтсц, и что в последнем цвета "перепутаны", ну по крайней мере на моем тв.
И по поводу режима 3 (который бразилия),у меня эта версия пал идет в черно-белом исполнении

Добавлено позже:
Разрешение ограничено 320х240, но уже без мерцания.
какж плоечка\н64 или дримка?
« Последнее редактирование: 24 Январь 2021, 20:34:29 от Virtua Fighter »

Оффлайн free.gen

  • Пользователь
  • Сообщений: 295
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Retropie\retroarch по композиту
« Ответ #15 : 25 Январь 2021, 00:52:05 »
какж плоечка\н64 или дримка?
Да. И более старые поколения тоже в 240p работают. А плоечка, кстати, умеет динамически переключать видеорежимы. Для геймплея 240p (чего с лихвой хватает для ЭЛТ), для катсцен и загрузочных экранов - 480i (если есть какие либо мелкие детали, которые нечитаемы в 240p). Ядро для PSX в ретроарче не умеет переключать эти режимы, поэтому при игре в 240p, некоторые экраны нечитаемы, в отличии от железа. Как работает дримка не знаю.
а что скажешь по поводу цветопередачи? у тебя как по сравнению с пал?
У меня цветопередача идентичная во всех стандартах, но это может от модели ТВ зависит. Я специально искал на барахолках всеядный тринитрон (взял Sony KV-21LT1K), чтобы не было в дальнейшем проблем.
Может найду время, и попробую модифицировать конфиг ретроарча под стандарт ПАЛ. Нужно просто сменить режим на 16 и поиграться с конфигами видеовывода для отдельных ядер.

Оффлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7483
    • Просмотр профиля
Retropie\retroarch по композиту
« Ответ #16 : 25 Январь 2021, 08:56:05 »
А плоечка, кстати, умеет динамически переключать видеорежимы. Для геймплея 240p (чего с лихвой хватает для ЭЛТ), для катсцен и загрузочных экранов - 480i (если есть какие либо мелкие детали, которые нечитаемы в 240p).
Потому Что Режим "p", это "Хак" от "i". То есть режим "i" и "p" один и тот же. Просто в случай "i" он воспроизводится как и положено, а в случае "p" он его воспроизводит "хакнутым", сам режим при этом не меняется.
И по поводу режима 3 (который бразилия),у меня эта версия пал идет в черно-белом исполнении
Не понимает твой телевизор пал 60, вот и все. Потому что он не был рассчитан на поставку в те регионы, где такое является стандартом тв вещания. хочешь пал 60 - ищи другой телевизор, который его поймет.

Оффлайн Virtua Fighter

  • Пользователь
  • Сообщений: 2369
    • Просмотр профиля
Retropie\retroarch по композиту
« Ответ #17 : 25 Январь 2021, 12:18:44 »
Не понимает твой телевизор пал 60, вот и все. Потому что он не был рассчитан на поставку в те регионы, где такое является стандартом тв вещания. хочешь пал 60 - ищи другой телевизор, который его поймет.
Дада,   тож так полагаю (хотя мож просто старый и уже где-то поехал.....)
 Но как снова не обломиться  также при выборе нового, ибо даж на этом указанно  ПАЛ60 герц ок, якобы...
« Последнее редактирование: 25 Январь 2021, 12:25:04 от Virtua Fighter »

Оффлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7483
    • Просмотр профиля
Retropie\retroarch по композиту
« Ответ #18 : 25 Январь 2021, 13:41:29 »
на этом указанно  ПАЛ60 герц ок, якобы.
PAL, D, K   PAL B, G
https://ru.wikipedia.org/wiki/PAL#География_распространения

а какой там пал в бразилии?