Но ведь если можно игру декомпилировать для отладки или редактирования, значит ее можно и рекомпилировать под другую архитектуру.
Разве нет?
Или это костыли?
Можно, но это не так просто, как кажется. К примеру, Super Mario All-Stars на СНЕС целиком и полностью построены вокруг оригинального исходного кода под NES, потому что процессор 65816 полностью совместим с 6502. Переписаны были части кода, уже связанные с выводом графики, звука и прочей мишуры. (кто шарит за SMAS лучше, не пинайте - суть важнее)
Иными словами, максимум, который можно будет оставить при порте с одной консоли на другую с таким же процессором - это непосредственно сам движок. Остальное придется так или иначе переписывать или переделывать.
Если говорить о портах с одной платформы на совсем другую, здесь просто рекомпилировать тоже не проканает.
В принципе сверху уже все процессы расписаны-показаны.