Автор Тема: Портирование игр с одной приставки на другую.  (Прочитано 2010 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн purnaut

  • Пользователь
  • Сообщений: 7
    • Просмотр профиля
Привет всем! Вопрос наверно часто задавался, но все же. Кто может дать информацию, уроки или в пару словах описать как происходит портирование игр? Например "tiny toon 6" с геймбоя на денди.  Чип и дейл несовские версии на сега. Есть ли возможность портировать игры с сега мастер систем на генезис то есть sms to smd ? или как это делается? Так вроде искал ничего путного не нашел. А сам процесс интересен. Тех же turtles in time или battlemaniacs с супер нинтендо на сегу перенести. Какие есть камни, булыжники прочие проблемы с этим?

Оффлайн Sharpnull

  • Пользователь
  • Сообщений: 4998
    • Просмотр профиля
Портирование игр с одной приставки на другую.
« Ответ #1 : 04 Февраль 2021, 22:02:43 »
пару словах описать как происходит портирование игр?
Для максимальной точности, полный reverse engineering оригинальной игры с разбором логики и написание фактически с нуля игры для нужной платформы с учётом ограничений платформы. Можно просто написать похожую игру для данной платформы, поиграв в оригинал.
Например "tiny toon 6" с геймбоя на денди.
https://bootleggames.fandom.com/wiki/Tiny_Toon_Adventures_6. Взяли графику, сделали цветной. Музыку, звуки и некоторые спрайты из Tiny Toon Adventures для Famicom. Инструкции у процессоров GB и NES разные, поэтому просто взять куски кода нельзя, но учитывая, что это простой платформер, они могли даже не смотреть в код оригинала.

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24640
    • Просмотр профиля
Портирование игр с одной приставки на другую.
« Ответ #2 : 04 Февраль 2021, 22:13:50 »
Есть ли возможность портировать игры с сега мастер систем на генезис то есть sms to smd ?
В этом нет никакого смысла. В МД есть режим аппаратной совместимости с МС. Именно так сделана Phantasy Star MD. Это не порт, это картридж, совмещённый с переходником.

Оффлайн tym88

  • Пользователь
  • Сообщений: 58
    • Просмотр профиля
Портирование игр с одной приставки на другую.
« Ответ #3 : 04 Февраль 2021, 23:17:38 »
Привет всем! Вопрос наверно часто задавался, но все же. Кто может дать информацию, уроки или в пару словах описать как происходит портирование игр? Например "tiny toon 6" с геймбоя на денди.  Чип и дейл несовские версии на сега. Есть ли возможность портировать игры с сега мастер систем на генезис то есть sms to smd ? или как это делается? Так вроде искал ничего путного не нашел. А сам процесс интересен. Тех же turtles in time или battlemaniacs с супер нинтендо на сегу перенести. Какие есть камни, булыжники прочие проблемы с этим?
По играм с Мастер Систем ничего портировать не надо, существует Sega Power Base Converter который вставляется в район разъема картриджей Сега Мега Драйв и уже в него вставляешь любой карик от Мастер Систем и играешь https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/8/87/Sega-Genesis-Power-Base-Converter.jpg

Реально интересно, почему Battlemaniacs с Супер Нинтендо перетащили на Мастер Систем, а не на Сега Мега Драйв?

Оффлайн purnaut

  • Пользователь
  • Сообщений: 7
    • Просмотр профиля
Портирование игр с одной приставки на другую.
« Ответ #4 : 05 Февраль 2021, 00:40:23 »
В этом нет никакого смысла. В МД есть режим аппаратной совместимости с МС. Именно так сделана Phantasy Star MD. Это не порт, это картридж, совмещённый с переходником.

А можно немного по подробней об этом? Мне интересно возможно ли battlemaniacs  на master system таким же образом  выпустить картридж MD?

Добавлено позже:
По играм с Мастер Систем ничего портировать не надо, существует Sega Power Base Converter который вставляется в район разъема картриджей Сега Мега Драйв и уже в него вставляешь любой карик от Мастер Систем и играешь https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/8/87/Sega-Genesis-Power-Base-Converter.jpg

Реально интересно, почему Battlemaniacs с Супер Нинтендо перетащили на Мастер Систем, а не на Сега Мега Драйв?

Об этом знаю. Да и флешкартридж вполне может запустить смс игру на генезисе. Мне интересен способ как в предыдущем ответе.

Оффлайн Yoti

  • Пользователь
  • Сообщений: 4416
  • Пол: Мужской
  • Не тро-гай ме-ня
    • Steam
    • Просмотр профиля
Портирование игр с одной приставки на другую.
« Ответ #5 : 05 Февраль 2021, 01:07:52 »
Так вроде искал ничего путного не нашел. А сам процесс интересен.
Ну вот, смотри первую половину процесса: https://www.emu-land.net/forum/index.php?topic=80052.0
Второй половиной будет переписывание полученного кода для архитектуры другой платформы

Оффлайн purnaut

  • Пользователь
  • Сообщений: 7
    • Просмотр профиля
Портирование игр с одной приставки на другую.
« Ответ #6 : 05 Февраль 2021, 01:09:19 »
Спасибо посмотрю :cool:

Онлайн lupus

  • Пользователь
  • Сообщений: 3811
  • Пол: Мужской
  • man with no face
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Портирование игр с одной приставки на другую.
« Ответ #7 : 13 Февраль 2021, 02:50:26 »
Чип и Дейл для SMD это не порт, а игра по мотивам с заимствованной графикой и схожими механиками. В большинстве случаем, «портирование» именно так и делалось пиратами.
Про то, как именно портируют, выше написал Yoti.

Оффлайн ss_20

  • Пользователь
  • Сообщений: 22
    • Просмотр профиля
Но ведь если можно игру декомпилировать для отладки или редактирования, значит ее можно и рекомпилировать под другую архитектуру.
Разве нет?
Или это костыли?

Оффлайн HayaoYokogawa

  • Пользователь
  • Сообщений: 2045
  • Пол: Мужской
  • большой и толстый розовый динозавр
    • Просмотр профиля
Но ведь если можно игру декомпилировать для отладки или редактирования, значит ее можно и рекомпилировать под другую архитектуру.
Разве нет?
Или это костыли?
Можно, но это не так просто, как кажется. К примеру, Super Mario All-Stars на СНЕС целиком и полностью построены вокруг оригинального исходного кода под NES, потому что процессор 65816 полностью совместим с 6502. Переписаны были части кода, уже связанные с выводом графики, звука и прочей мишуры. (кто шарит за SMAS лучше, не пинайте - суть важнее)
Иными словами, максимум, который можно будет оставить при порте с одной консоли на другую с таким же процессором - это непосредственно сам движок. Остальное придется так или иначе переписывать или переделывать.
Если говорить о портах с одной платформы на совсем другую, здесь просто рекомпилировать тоже не проканает.
В принципе сверху уже все процессы расписаны-показаны.

Оффлайн supremacy

  • Пользователь
  • Сообщений: 2255
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Но ведь если можно игру декомпилировать для отладки или редактирования, значит ее можно и рекомпилировать под другую архитектуру.
Разве нет?
Или это костыли?
Ассемблер для другой архитектуры другой. Железо другое, организация памяти другая, регистры другие. Все старые игры писались под конкретное железо, там всё прибито гвоздями. Движок нужно писать заново, из старого кода можно взять данные уровней, какие-то вычисления специфичные для игры, но объём работы всё равно будет большой.