Автор Тема: [NES] RoboCop 1,2,3 и проклятый склероз  (Прочитано 3556 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 1407
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES] RoboCop 1,2,3 и проклятый склероз
« Ответ #60 : 06 Март 2025, 11:33:26 »
Нет, есть лишь сравнение с некоторыми другими проектами по лицензии, выпущенными Ocean на NES.
И зачастую, как бы я к данной компании не относился, это были довольно продолжительные игрушки - взять тех же Аддамсов, Хука, Юрский Парк, Даркмана или Робокопа 2. Ну а третий Робо, со своими четырьмя уровнями (один из которых повторяется дважды), похож на впопыхах выброшенный на рынок прототип.

Хотя уровней де-факто пять, я тоже воспринимаю игру так, будто их четыре. Я бы не сказал, что третий и четвертый уровень - это именно повторение, но, конечно, не надо было новый рисовать. Игра коротковата. Жаль, не узнать, что задумывали разработчики и что они в целом об этом думали.

Онлайн ww

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 4228
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[NES] RoboCop 1,2,3 и проклятый склероз
« Ответ #61 : 06 Март 2025, 11:48:56 »
С тем, что 4й ур. Играется как совсем другой - согласен. Я когда карты делал на vgmaps, то ещё сравнивал "А тот ли это уровень или все-таки нет?". Но он кажется проще из-за того, что в 3м ракеты летят.

А вот то, что она проще - не соглашусь. Да, она короче, но робокоп 2 я в детстве проходил, потому что конты бесконечные и ты можешь часами играть и заучивать уровни и в итоге все-равно пройдёшь. А Робокоп 3 максимум убивал танк и хп оставалось очень мало. Т.е  вся сложность в том, что ты должен пройти все уровни на одной жизни, как можно меньше попадая под пули.

Онлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 1407
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES] RoboCop 1,2,3 и проклятый склероз
« Ответ #62 : 06 Март 2025, 12:19:36 »
У меня в детстве третий "Робокоп" был на своем картридже, а картридж со вторым мы брали на прокат. Поэтому я, к сожалению, не могу оценить, как бы оно было, если бы у меня были оба на своих картриджах. Тогда мне второй, насколько помню, казался сложнее. И, кажется, мы даже приставку не выключали, играя в него, чтобы не начинать с начала. Хотя не уверен, что правильно помню. Жаль, что я вот практически вообще не помню тогдашние ощущения от геймплея: я помню из тех времен тир, а все остальное сверхсмутно.

Оффлайн Zakumich

  • Пользователь
  • Сообщений: 207
    • Просмотр профиля
[NES] RoboCop 1,2,3 и проклятый склероз
« Ответ #63 : 06 Март 2025, 13:29:52 »
Ну а третий Робо, со своими четырьмя уровнями (один из которых повторяется дважды), похож на впопыхах выброшенный на рынок прототип.
У меня такое же ощущение, как будто на картридж бетку залили. Как можно было в игре, неспешное прохождение которой занимает 10 минут, не заметить три ломающих всю игру бага?

Онлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 1407
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES] RoboCop 1,2,3 и проклятый склероз
« Ответ #64 : 06 Март 2025, 13:34:01 »
три ломающих всю игру бага?
Это какие баги?

Оффлайн Zakumich

  • Пользователь
  • Сообщений: 207
    • Просмотр профиля
[NES] RoboCop 1,2,3 и проклятый склероз
« Ответ #65 : 06 Март 2025, 13:39:51 »
Это какие баги?
Скопирую сюда свой собственный пост из другой темы:

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6974
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
[NES] RoboCop 1,2,3 и проклятый склероз
« Ответ #66 : 06 Март 2025, 17:06:50 »
Ты имеешь в виду, что играм грозили проблемы из-за того, что у него могло не оказаться ожидаемого первоисточника, и это могло снизить на них спрос, так как часть его должна была подогреться тем, что люди посмотрели фильм и захотели поиграть в игру по нему?
Именно так.
Скорее всего, потому и огрызок выпустили. Если судьба фильма была под вопросом, то и игру дальше делать не имело смысла.

Оффлайн Zakumich

  • Пользователь
  • Сообщений: 207
    • Просмотр профиля
[NES] RoboCop 1,2,3 и проклятый склероз
« Ответ #67 : 07 Апрель 2025, 19:57:59 »
Вчера нашёл ещё один баг в Robocop 3 на NES, записал первым номером. В итоге краткий список недочётов получается таким:

1. Если стрелять чуть левее центра окна, в котором засел панк, Робокоп будет периодически попадать в цель, даже когда враг не высовывается.
2. Иногда после прохождения уровня при переходе на экран починки игра будет сама расходовать один ремонтный блок, не сообщив об этом.
3. Если собрать 256% здоровья, Робокоп взорвётся (после 255 здоровье идёт по второму кругу, то есть у вас станет 0).
4. Если собрать 256% здоровья на экране починки, Робокоп взорвётся на следующем уровне, не сойдя с места.
5. На третьем этапе танк иногда перестаёт стрелять ракетами.
6. Количество очков в начале четвёртого уровня - это ваш hi-score, который будет записан в таблицу рекордов после прохождения игры. Все очки, полученные сверх этого, исчезнут.
7. Количество здоровья в начале четвёртого уровня - это то здоровье, с которым вы будете сражаться с финальным боссом.
8. Если на четвёртом этапе зайти в секретную комнату, здоровье, с которым вы будете сражаться с финальным босом, будет пересчитано.
9. На четвёртом уровне слева от секретной двери есть лечилка. Она исчезнет, если зайти и выйти, хотя на предыдущих этапах посещение секретных комнат заново респавнило все лечилки и врагов.
10. Ближе к финалу четвёртого уровня расположение мин на земле может меняться в зависимости от интенсивности стрельбы, хотя Робокоп по ним даже не попадает.
11. После ввода всех цифр ниндзя могут отказаться сносить друг другу головы. Результат - game over.
12. Девочку Никко в игре почему-то зовут Кейко. Её называют так дважды во время брифингов перед уровнями. В игровом мануале её имя написано правильно.
13. Вы не можете написать своё имя в таблице рекордов так, как это сделали "до вас": точка отсутствует среди вводимых символов.
 
Прошёл игру со всеми секретными комнатами, замерив затраченное время секундомером. 09:36.52 Я до сих пор поражён количеством багов в игре, проходящейся за десять минут.
« Последнее редактирование: 07 Апрель 2025, 21:40:40 от Zakumich »

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6974
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
[NES] RoboCop 1,2,3 и проклятый склероз
« Ответ #68 : 07 Апрель 2025, 20:06:11 »
Zakumich, перепутал темы. Внимательнее будь. :) При чем тут Робокоп против Терминатора?
Как бы то ни было, отличное дотошное исследование игры.

Добавлено позже:
8. Если на четвёртом этапе зайти в секретную комнату, здоровье, с которым вы будете сражаться с финальным босом, будет пересчитано.
О, а вот это особенно интересно! Как здоровье пересчитывается? Перед боссом будет тот же показатель здоровья, что был у Робокопа при входе в секретную комнату?

Оффлайн Zakumich

  • Пользователь
  • Сообщений: 207
    • Просмотр профиля
[NES] RoboCop 1,2,3 и проклятый склероз
« Ответ #69 : 07 Апрель 2025, 20:16:27 »
Перед боссом будет тот же показатель здоровья, что был у Робокопа при входе в секретную комнату?
Будет таким, как при выходе из комнаты. Это единственный способ сохранить собранное на уровне здоровье!

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6974
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
[NES] RoboCop 1,2,3 и проклятый склероз
« Ответ #70 : 07 Апрель 2025, 20:20:22 »
Будет таким, как при выходе из комнаты. Это единственный способ сохранить собранное на уровне здоровье!
Здорово. Получается, что в секретную лабораторию очень желательно попасть, если тебе удалось увеличить здоровье на 4-м уровне. Правда, у игроков чаще происходит наоборот. :biggrin:

Онлайн ww

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 4228
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[NES] RoboCop 1,2,3 и проклятый склероз
« Ответ #71 : 07 Апрель 2025, 21:49:52 »
Вот Робокоп 3 всегда казался сложным и даже узнав про секретные комнаты не мог пройти 4-й уровень. А недавно это была первая игра, в которой выполнил все ачивки  :) . Там были такие ачивки, типа "собрать 99% на ноги, голову и т.п. И я думал это можно сделать только в лаборатории. Но оказалось взяв ХП на уровне оно автоматом пополняет какую-то часть Робокопа. Т.е. одна банка может тебе ноги починить, другая голову. А я думал всегда, что они влияет только на общее здоровье.

Онлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 1407
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES] RoboCop 1,2,3 и проклятый склероз
« Ответ #72 : 07 Апрель 2025, 21:54:25 »
Но оказалось взяв ХП на уровне оно автоматом пополняет какую-то часть Робокопа. Т.е. одна банка может тебе ноги починить, другая голову
Любопытно, это каждой банке перманентно прописано (эта лечит голову, та - ноги), или от чего-то зависит...

Онлайн ww

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 4228
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[NES] RoboCop 1,2,3 и проклятый склероз
« Ответ #73 : 07 Апрель 2025, 22:06:50 »
нке перманентно проп
вот это хз, но это точно не глюк был, т.к. потом зашел в лабораторию и там действительно было 99% (75%, вру)

Оффлайн Zakumich

  • Пользователь
  • Сообщений: 207
    • Просмотр профиля
[NES] RoboCop 1,2,3 и проклятый склероз
« Ответ #74 : 07 Апрель 2025, 22:12:52 »
Всё ещё раз как следует протестировал и чуть подправил описание первого бага.

Также в интернете я неоднократно встречаю информацию, что сценарий третьего фильма несколько раз переписывался. В соответствии с одним из вариантов Кейко должна была быть четырёхлетней японской девочкой-вундеркиндом, но это изменили, поскольку не нашли подходящую на эту роль актрису. В итоге имя изменили на Никко, а роль исполнила американка. При этом я нигде не вижу ссылок на первоисточник, так что всё это остаётся лишь на уровне слухов. Тем не менее, это объясняет, почему девочка на главном экране выглядит, как азиатка и почему её в игре упорно называют Кейко. Возможно, у разработчиков был лишь один из вариантов сценария и пара фоток со съёмочной площадки.

По моим постам может показаться, что мне не нравится эта игра, поскольку я заостряю внимание лишь на ошибках и продолжительности, но не поймите меня неправильно: чтобы найти все эти баги, потребовалось пройти игру много-много раз. Я очень часто пробегаю Robocop 3 из-за её простоты и низкой продолжительности (так было ещё во времена Денди), а также из-за её неповторимой атмосферы. Район на первом уровне нарисован изумительно; цветовая палитра идеально передаёт уличное освещение тёмной ночью, вплоть до мельчайших теней. Завод второго уровня встречает необычной механикой действия кислоты и двумя мини-боссами, а также многочисленными платформенными секциями. На третьем этапе игровой процесс снова меняется, исчезают прыжки, но появляется возможность полёта. Четвёртый уровень тоже необычный: везде разложены мины, а пропасти, которые не были заметны с джетпаком, вдруг становятся серьёзной преградой. Финальный босс очень интересный. В большинстве игр нужно пристрелить гада, а здесь необходимо именно взломать, уворачиваясь от ударов. Это пример замечательного геймдизайна, когда при неизменном наборе возможностей героя игра предлагает каждый раз пробовать что-то новое.

Интересно придумали с системой повреждений и ремонтом. Чем сильнее разбита какая-либо из частей тела, тем чаще она выходит из строя на уровне. Голова - инвертируется управление (держишь "вперёд", а Робокоп идёт назад). Корпус - теряется возможность приседать и прыгать. Руки - невозможно стрелять. Ноги - Робокоп не может сдвинуться с места. Видно, насколько с этим заморочились. Качество арта отличное, музыка отличная. Даже строка статуса оформлена тематически. При этом спрайты не матерятся друг на друга и не мерцают, а звуки не перекрывают музыку. Звук прыжка Робокопа здесь настолько смачный и тяжёлый, что сложно представить, что подобное используется в игре на 8-битке. Пусть Robocop 2 на NES является моей любимой игрой про киборга, но третья часть у меня находится на уверенном втором месте, а у абсолютного большинства игроков, я думаю, на первом!

Добавлено позже:
Но оказалось взяв ХП на уровне оно автоматом пополняет какую-то часть Робокопа.
Равномерно распределяется же. Можно проверить на первом уровне, если не получить урона. Не заходя в секретную комнату и собирая все восполнители по пути, в конце получаем 124% здоровья. На экране ремонта показывается 31% на каждой из четырёх частей тела.
« Последнее редактирование: 07 Апрель 2025, 22:24:57 от Zakumich »

Оффлайн bro

  • Пользователь
  • Сообщений: 2256
    • Просмотр профиля
[NES] RoboCop 1,2,3 и проклятый склероз
« Ответ #75 : 08 Апрель 2025, 05:50:45 »
Zakumich, про плюсы игры расписал здорово. Подписываюсь кровью.

 Про минусы и баги, мне кажется, ты слишком драматизируешь. Позволю себе пройтись по пунктам.

 

1. Если стрелять чуть левее центра окна, в котором засел панк, Робокоп будет периодически попадать в цель, даже когда враг не высовывается.

 1.Это же отсылка к фильму! Робо умеет стрелять рикошетом и иногда это делает)

Цитата
2. Иногда после прохождения уровня при переходе на экран починки игра будет сама расходовать один ремонтный блок, не сообщив об этом.

 2.Автоматика Робо анализирует его состояние и помогает игроку его вылечить.

Цитата
3. Если собрать 256% здоровья, Робокоп взорвётся (после 255 здоровье идёт по второму кругу, то есть у вас станет 0).

 3.Очевидный, но очень ситуативный баг, который коснется только настоящих маньяков)

Цитата
4. Если собрать 256% здоровья на экране починки, Робокоп взорвётся на следующем уровне, не сойдя с места.

 4. См. пункт 3.

Цитата
5. На третьем этапе танк иногда перестаёт стрелять ракетами.

 5. Просто, у танка кончились ракеты.

Цитата
6. Количество очков в начале четвёртого уровня - это ваш hi-score, который будет записан в таблицу рекордов после прохождения игры. Все очки, полученные сверх этого, исчезнут.

 6. Да, баг, но многим ли людям нужны хайскоры в играх типа Робокоп 3?

Цитата
7. Количество здоровья в начале четвёртого уровня - это то здоровье, с которым вы будете сражаться с финальным боссом.

 7. Самая серьезная и нездоровая фигня, из-за которой и завелась эта тема.

Цитата
8. Если на четвёртом этапе зайти в секретную комнату, здоровье, с которым вы будете сражаться с финальным босом, будет пересчитано.

8. Так и должно быть. Этому не место в недочетах.

Цитата
9. На четвёртом уровне слева от секретной двери есть лечилка. Она исчезнет, если зайти и выйти, хотя на предыдущих этапах посещение секретных комнат заново респавнило все лечилки и врагов.

9. По уровням шныряют панки и бандиты. Очевидно, они украли лечилку. Внимание разработчиков к деталям просто поражает;)

Цитата
10. Ближе к финалу четвёртого уровня расположение мин на земле может меняться в зависимости от интенсивности стрельбы, хотя Робокоп по ним даже не попадает.

10. Это же прыгающие мины!)

Цитата
11. После ввода всех цифр ниндзя могут отказаться сносить друг другу головы. Результат - game over.

11. Серьезная и нездоровая фигня. Надеюсь, не слишком частая. Я вот не сталкивался.

Цитата
12. Девочку Никко в игре почему-то зовут Кейко. Её называют так дважды во время брифингов перед уровнями. В игровом мануале её имя написано правильно.

12. Ты сам здорово расписал, почему это могло случиться. Разработчики не виноваты. Те, кто играет в Робокоп 3 ради сюжета, конечно, в бешенстве;)

Цитата
13. Вы не можете написать своё имя в таблице рекордов так, как это сделали "до вас": точка отсутствует среди вводимых символов.

13.Возможно, сделано, чтобы выделить имя реального игрока в списке дженерик затычек.

Цитата
Прошёл игру со всеми секретными комнатами, замерив затраченное время секундомером. 09:36.52 Я до сих пор поражён количеством багов в игре, проходящейся за десять минут.

 Ну, а я проходил ее несколько месяцев. А Кинаман боялся играть, потому что было слишком сложно. Все мы разные)

 Короче, я это настрочил не для того, чтобы доколупаться. Список очень доскональный и интересный. Просто хотел сказать, что наглухо эти баги игру не ломают и для меня ее достоинства перевешивают недостатки с лихвой.


Оффлайн Zakumich

  • Пользователь
  • Сообщений: 207
    • Просмотр профиля
[NES] RoboCop 1,2,3 и проклятый склероз
« Ответ #76 : 14 Апрель 2025, 17:03:02 »
Так и должно быть. Этому не место в недочетах.
Не совсем. По логике сражение с финальными боссами должно начинаться с оставшимся после победы над ED-209 здоровьем, а не с тем количеством, которое сохранилось на момент выхода из секретной ремонтной лаборатории.
Ну, а я проходил ее несколько месяцев.
Это понятно. Я во втором классе с этой игрой познакомился на картридже друга, мы тоже далеко не сразу её прошли. Но когда мне было лет 10, я уже быстро её пробегал, потому что хорошо запомнил расположение врагов.

А ещё я так и не понял, как в этой игре набрать больше всего очков. Мой рекорд - 219100, поставил на эмуляторе FCEUX от 16.10.2024, даже фотку экрана сделал. Без сейв-лоадов, естественно. Так и не понял, как добился такого хайскора. Повторить не выходит. Сегодня попытался одолеть каждого врага на первых трёх этапах, так около 150000 получил, что даже не близко.

Оффлайн bro

  • Пользователь
  • Сообщений: 2256
    • Просмотр профиля
[NES] RoboCop 1,2,3 и проклятый склероз
« Ответ #77 : 28 Апрель 2025, 16:38:49 »
 Посмотрел фильм Робокоп 3 и протащился по полной. Очень интересно было искать соответствия и различия между игрой и фильмом. Действительно, похоже, что игру делали, не видя итога работы киноделов, лишь по сценарию. Танк в игре - настоящий танк. В фильме - какой-то задрипанный броневик. Джетпак в игре - это реалистичный джетпак. Примерно то, что мы имеем в реальности на данный момент. В фильме Робокоп с джетпаком превращается в натуральный истребитель. Что с одной стороны круто, но снято настолько всрато, что даже смешно. Девушка-ученый красивая. На кибер ниндзю интересно было посмотреть... Панки, в качестве врагов - это прекрасно. Вайб начала девяностых в полный рост. Короче, рекомендую)

Оффлайн Zakumich

  • Пользователь
  • Сообщений: 207
    • Просмотр профиля
[NES] RoboCop 1,2,3 и проклятый склероз
« Ответ #78 : 29 Апрель 2025, 13:15:31 »
Посмотрел фильм Робокоп 3 и протащился по полной.
Тоже люблю этот фильм. В детстве он мне совсем не нравился, а сейчас смотрю с удовольствием.

А я вам демку принёс с наглядной демонстрацией фортелей, которые может крутить игра, если превысить 255 единиц здоровья. Обычное прохождение, естественно без сейв-лоадов. Ретроарк, ядро FCEUmm. Распаковать архив в папку %путь_до_ретроарка%/config/retroarch/states/FCEUmm. Запуск из нулевого слота.

Вот такая вот дичь наблюдается практически при каждом прохождении. Либо получай дамаг, либо вообще не ремонтируйся. Неужели нельзя было сделать максимум здоровья 512, чтобы избежать подобного?

Оффлайн Sharpnull

  • Пользователь
  • Сообщений: 5209
    • Просмотр профиля
[NES] RoboCop 1,2,3 и проклятый склероз
« Ответ #79 : 29 Апрель 2025, 15:21:00 »
Неужели нельзя было сделать максимум здоровья 512, чтобы избежать подобного?
Сложно набрать больше 255, вот и не исправили. Я делал исправление и можно набирать максимальные 1020 HP: https://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,69047.msg1636947.html#msg1636947. Сейчас там добавил вариант с начальными HP 100, до этого сделал начальные 1020 для демонстрации.
UPD: Из интересного. Недавно исправлял баг RoboCop (J), которого нет в (U): неправильная графика врага с винтовкой (https://youtu.be/rhi8FK47UBU?t=1191) перед концом, если на экране есть бегущий враг.
« Последнее редактирование: 29 Апрель 2025, 20:12:44 от Sharpnull »