Автор Тема: [All] Недоработки в геймдизайне из-за спешки, кривизны рук или другим причинам  (Прочитано 7794 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6626
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
Mega Man 2 (NES)
Можно обобщить: в игре то и дело необходимо использовать какое-то определенное оружие или предмет при отсутствии нормального способа пополнить его шкалу.
Если закончились патроны, или фарми (долго и нудно), или дохни.

На Вайли, как по мне, менее справедливая ситуация, чем на пушках. На пушках, если запоролся, оставшимися бомбами можно взорвать перегородки, сколько сможешь, а потом, после гибели, есть возможность нафармить шкалу бомб до отказа, чтобы прийти заново к боссу и вынести его без труда - перегородки-то на нем уже уничтожены! А вот на Вайли, если потратил все пузыри, взять энергию уже негде - приходится умирать до потери конта.

И да, вторую форму Вайли-машины, от атак которой увернуться невозможно, тоже стоит отметить.

Оффлайн Gelior

  • Пользователь
  • Сообщений: 2186
  • Пол: Мужской
  • No comment
    • Просмотр профиля
. На пушках, если запоролся, оставшимися бомбами можно взорвать перегородки, сколько сможешь, а потом, после гибели, есть возможность нафармить шкалу бомб до отказа, чтобы прийти заново к боссу и вынести его без труда - перегородки-то на нем уже уничтожены!
О, об этом моменте я уже порядком подзабыл :)!
Но все же хорошо, что разработчики в дальнейшем решили отказаться от столь непродуманной идеи - уничтожать боссов лишь отдельно взятым доп. оружием.

Оффлайн RCAHS

  • Пользователь
  • Сообщений: 123
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Dragon's Lair (NES)
Игру будто начали выпускать посреди процесса исправления багов в Американской версии, который закончили после выпуска в Европе.
О найденных отличиях и исправлениях описано в видеоролике.
« Последнее редактирование: 10 Февраль 2021, 17:37:35 от RCAHS »

Оффлайн OmKol

  • Пользователь
  • Сообщений: 4489
  • Пол: Мужской
  • опятьшмап
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Chip and Dale 1 (NES)
Ещё мне кажется недоработкой то, что уровень A (дерево) начинается с того, что игроку выдают два жёлудя для пополнения здоровья. И только после этого появляются первые враги. Уровень в этой игре всегда начинается с полным здоровьем, если что.

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6626
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
Но все же хорошо, что разработчики в дальнейшем решили отказаться от столь непродуманной идеи - уничтожать боссов лишь отдельно взятым доп. оружием.
Идея сырая. Ее еще в 4-й части использовали: финальный Вайли там уязвим только к двум допоружиям. А потом перестали.
Вот если б довели ее до ума: добавили б W-танки, или, еще лучше, постоянный дроп патронов на боссе. Но разрабы предпочли от нее совсем отказаться. А заодно снизить ценность допоружий в последующих играх, что лично мне не нравится.

Оффлайн YuzorG

  • Пользователь
  • Сообщений: 3088
  • Отличное настроение обеспечено!
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
но они только на женщинах,
На мужиках тож

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6626
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
Ещё мне кажется недоработкой то, что уровень A (дерево) начинается с того, что игроку выдают два жёлудя для пополнения здоровья. И только после этого появляются первые враги. Уровень в этой игре всегда начинается с полным здоровьем, если что.
Да, пополнялки здоровья в начале, когда оно и так полно - явный просчет разрабов.
Вот если б энергия не пополнялась по завершении уровня, тогда был бы смысл.
Но во всех капкомовских играх мегаменовского типа оно после конца уровня восстанавливается.

Оффлайн Gelior

  • Пользователь
  • Сообщений: 2186
  • Пол: Мужской
  • No comment
    • Просмотр профиля
ActRaiser 2 (SNES)

Пароль! Вот спрашивается, для чего нам дают пароль перед битвой с главгадом? Это такой тонкий троллинг от создателей игры? Или просто недоработка? Ведь в любом случае пароль этот ничего не даёт и приводит к самому началу рефайтов.

Ninja Gaiden (NES)

Это уже хрестоматийный пример не на совесть выполненной работы - после гибели на последнем боссе героя отбрасывает на самое начало уровня. По возвращению же ему по какой-то неведомой причине уже не восполняют здоровье перед битвой.

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6626
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
Ninja Gaiden (NES)

Это уже хрестоматийный пример не на совесть выполненной работы - после гибели на последнем боссе героя отбрасывает на самое начало уровня. По возвращению же ему по какой-то неведомой причине уже не восполняют здоровье перед битвой.
Самое интересное, что этот баг разрабы обнаружили сразу, но не стали исправлять и нарекли фичей. :D
Здоровье перед битвой, судя по всему, восполняется только на катсценах перед боссом. Когда вторично доходишь до финальников, катсцен уже нет, стало быть восполнения здоровья нет.
Подслащает пилюлю то, что на Джакио и демона при последующих заходах можно протащить спецоружие.

Оффлайн Gelior

  • Пользователь
  • Сообщений: 2186
  • Пол: Мужской
  • No comment
    • Просмотр профиля
Подслащает пилюлю то, что на Джакио и демона при последующих заходах можно протащить спецоружие
Да, "вертушкой" они выносятся буквально за несколько секунд :D.

Оффлайн Shlema

  • Пользователь
  • Сообщений: 122
    • Просмотр профиля
На пушках, если запоролся, оставшимися бомбами можно взорвать перегородки, сколько сможешь, а потом, после гибели, есть возможность нафармить шкалу бомб до отказа, чтобы прийти заново к боссу и вынести его без труда - перегородки-то на нем уже уничтожены!
это только работает на изи сложности которую зачемто назвали нормал, в японской версии нет выбора сложностей и сложность игры соответствует американскому дификулт

Оффлайн Lalezar

  • Пользователь
  • Сообщений: 198
    • Просмотр профиля
Забавно, Maximum разъясняют про ММ2 :D

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6626
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
это только работает на изи сложности которую зачемто назвали нормал, в японской версии нет выбора сложностей и сложность игры соответствует американскому дификулт
Всегда играю на difficult или просто в японку, все там нормально работает. С полной шкалой можно 7 crash bomb поставить. Если видишь, что не хватит, можно оставшимися бомбами взорвать те перегородки, что мешают, а потом, погибнув, нафармить патроны заново.

Оффлайн Street Fighter

  • Пользователь
  • Сообщений: 5215
  • 8-16 bit Forever!
    • Просмотр профиля
ActRaiser 2 (SNES)

Пароль! Вот спрашивается, для чего нам дают пароль перед битвой с главгадом? Это такой тонкий троллинг от создателей игры? Или просто недоработка? Ведь в любом случае пароль этот ничего не даёт и приводит к самому началу рефайтов.
А как же убивающий героя верх экрана :D.
Забавно, Maximum разъясняют про ММ2
Да и про Чипа и Дейла 2 интересная теория в другой теме, с удовольствием почитал, надо бы сюда перенести эти мысли и не примазываться к Геймбиту. Ранее про Metal Gear были обсуждения недоработок. Может и до сюда доберутся :).
В Мега Мен 2 явная недоработка -  не написали музыку для финальных боссов, из-за чего повторяется та же самая на всех боссах. В первой была (да и во всех последующих), во второй нет - очевидно из-за спешки. 
Сразу про Battletoads & Double Dragon на Снес вспомнил после разговоров про музыку. Отсутствуют музыкальные темы при битве с боссами. Можно было сделать проект уровня Donkey Kong Country, но, к сожалению, не заморачивались. Жабам уделили внимание с позиции "лишь бы было". Те же Баттлманьяки не понятно заканчиваются в башне. Бежим вниз от крысы на перегонки и там нас ждет Темная королева ни  с того ни с сего. Обычно крутые боссы на вершине башни восседают, а она обосновалась внизу тупо :-\.

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6626
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
Batman (NES)
В игре вроде бы все четко, но смущают платформы в верхней части уровня 1-1. На них можно забраться, но ничего полезного там не лежит. В прототипе игры на одной из этих платформ находится жизнь - паверап, не попавший в финальную версию.

На других уровнях тоже порой встречаются разные ответвления, в которых ничего нет.

и не примазываться к Геймбиту.
Хм... Это так расценивается?

Оффлайн Street Fighter

  • Пользователь
  • Сообщений: 5215
  • 8-16 bit Forever!
    • Просмотр профиля
Хм... Это так расценивается?
Имеется ввиду, что я сначала подумал, что ты какой-то текст скопировал из Геймбита и только потом понял, что это твои личные суждения. Меня привязка к мертвому журналу в ступор немного ввела, а так пост интересный был.

Оффлайн Talking_Sword

  • Пользователь
  • Сообщений: 899
  • Happy Games Only!
    • Просмотр профиля
Почему-то здесь еще никто не написал о знаменитом глюке с шипами в первом Сонике - как мы знаем, во многих играх при получении урона, персонаж неуязвим в течении небольшого времени для того, чтобы не получить урон тут же, еще раз. В Сонике тоже такое есть, но на шипах не действует из-за ошибок в программировании. Поэтому если в первом Сонике неудачно наколоться на шипы так, что неуправляемый Соник полетит на другие шипы (а при получении урона его отбрасывает), то "иммунитета" у него уже не будет и он погибнет.

Наш форумчанин, Razor когда-то даже делал серию видео с разбором глюков в классических Сониках. Так, как видео целых семь, то не буду их разом все вставлять в сообщение, лучше дам ссылку на список воспроизведения.

Оффлайн Lucas [32]

  • Пользователь
  • Сообщений: 492
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
В игре Earthworm Jim 2 существует движение "Manta Shield", при выполнении которого герой на короткое время становится неуязвимым. И всё бы ничего, но применить эту функцию в игре совершенно негде. Раскрывается этот щит с задержкой, передвигаться, пока он раскрыт — нельзя, да и схлопывается он спустя несколько секунд самостоятельно, так что в глухой обороне ты тоже долго не побудешь.
Зачем это добавили? Непонятно.

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6626
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
Имеется ввиду, что я сначала подумал, что ты какой-то текст скопировал из Геймбита и только потом понял, что это твои личные суждения. Меня привязка к мертвому журналу в ступор немного ввела, а так пост интересный был.
Ну, мне понравился сам формат. А текст из Геймбита скопировал просто чтобы напомнить, что это такое и откуда изначально взялось.
Рад, что тебе показалось интересным. :)
Думал еще что-то подобное написать, но вижу, что спросом не особо пользуется. :(

Почему-то здесь еще никто не написал о знаменитом глюке с шипами в первом Сонике - как мы знаем, во многих играх при получении урона, персонаж неуязвим в течении небольшого времени для того, чтобы не получить урон тут же, еще раз. В Сонике тоже такое есть, но на шипах не действует из-за ошибок в программировании. Поэтому если в первом Сонике неудачно наколоться на шипы так, что неуправляемый Соник полетит на другие шипы (а при получении урона его отбрасывает), то "иммунитета" у него уже не будет и он погибнет.
Глюки и баги - немного не то. Это неотъемлемая часть игры. Практически в любой игрушке возможен глюк, потому что просто не существует идеально написанной программы. В этой теме освещаются просчеты в левел-дизайне, похожие на то, будто игру недоработали. Ну, и про музыку тут некоторые пишут.

Оффлайн Retroguy

  • Пользователь
  • Сообщений: 154
  • Time & Space Action Force
    • Просмотр профиля
Просчёты левел-дизайна в классических Сониках действительно есть. Это, прежде всего, легендарная "яма смерти" во втором Сонике, упав в которую, просто не сможешь выбраться и погибнешь (если ты в этот момент играешь Супер-Соником, остаётся только ждать, пока закончатся все кольца). И не менее легендарная бочка в третьей части, прохождение которой является боевым крещением всех неофитов.

Оффлайн Baker

  • Пользователь
  • Сообщений: 593
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Вот если б энергия не пополнялась по завершении уровня, тогда был бы смысл.
Возможно, что изначально так и планировалось.

Ещё вспомнил, что в ЧиД в Zone C некоторые "цветочки" не получается подобрать  если просто пройти мимо них, надо на них запрыгивать или спрыгивать на них.
И как-то странно смотрится в Zone E участок с молоточком и со стенкой. Могли бы и в других уровнях добавить возможность принудительного использования оружия ближнего боя.
в Zone G почти в самом начале есть забавный момент с ящерицами - если идти по верху, то они подойдут к ящику, подпрыгнут и пропадут за верхней стороной экрана
Ну и знаменитые ящики в левой стороне крана в Zone H при подъёме, которые никто не знает как подбирать.

Оффлайн Gelior

  • Пользователь
  • Сообщений: 2186
  • Пол: Мужской
  • No comment
    • Просмотр профиля
Iron Commando (SNES)

Очень крутой битемап с простенькой боевкой и массой оружия...
Но с одним столь мерзостным минусом, что ответственных за визуальное исполнение игры хочется призвать к ответу. Минус в том, что периодически игровое пространство наполовину перекрывают объекты переднего плана. В битемапе, где ни на секунду нельзя терять противников из поля видимости! К сожалению, от этого серьезно страдает геймплей в некоторых эпизодах...
Выходит, погоня за эффектностью происходящего выливается в крайне неприятную недоработку :-\.

А как же убивающий героя верх экрана  :D.
Даже он не вызвал у меня столько возмущения, как этот злосчастный пароль :lol:
« Последнее редактирование: 11 Февраль 2021, 16:27:41 от Gelior »

Оффлайн ww

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 3915
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Ninja Gaiden nes. Последний босс. Бошку честно убить не получится и она тебя задамажит, но ведь почему то у нее хп. Т.е. убить ее можно только при помощи бага. Зачем так сделано? Можно было просто ее неубиваемой сделать, но ей добавили здоровья.

Iron Tank nes.
Если вначале игры, после первого разъезда мы поедем по секретному пути (по середине), то попадем на такой секретный уровень. Нам приходит сообщение:
Цитата
There is a power station ahead. Blow it up ard cut off electrical supply.
Что как бы означает, что впереди электростанция и ее нужно взорвать. Но по факту мы просто проезжаем электрошоки, не разрушаем никакой электростанции, даже босса нет. Я считаю это недоработкой. Я конечно долго не мог попасть в эту середину карты, но когда попал, то был рад, что уровень отличается от двух основных, но в итоге там ничего нового то и не было... оказался такой  легкий проезд до центра карты без боссов. :(

Оффлайн Werton

  • Пользователь
  • Сообщений: 878
  • Пол: Мужской
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Ninja Gaiden nes. Последний босс. Бошку честно убить не получится и она тебя задамажит, но ведь почему то у нее хп. Т.е. убить ее можно только при помощи бага. Зачем так сделано? Можно было просто ее неубиваемой сделать, но ей добавили здоровья.
Бошка убивается с помошью оружия\магии jump & slash, без всяких багов и получения дамага.

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6626
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
Бошка убивается с помошью оружия\магии jump & slash, без всяких багов и получения дамага.
Да, но чтобы на демоне было спецоружие, нужно сдохнуть на нем и снова дойти. После победы над предыдущим боссом из финальной тройки допоружие обнуляется.
Это тоже, кстати, недоработка NG1.


Оффлайн Werton

  • Пользователь
  • Сообщений: 878
  • Пол: Мужской
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Тоже не понял на счет башки. Она нормально убивается. Да и по-моему ты не доберешься до сердца, пока ее не убьешь.
Если бошку бить обычными приемами, она отваливается и улетает за экран попутно гарантированно дамажа игрока, но если донести и рубануть ее вертушкой jump & slash, то она взорвется как обычный враг, не ударив игрока.

Оффлайн Street Fighter

  • Пользователь
  • Сообщений: 5215
  • 8-16 bit Forever!
    • Просмотр профиля
Недоработка в секретной концовке, как по мне, в Contra Hard Corps, когда принцесса обезьян испытывает те же любовные чувства к Sheena, что и к мужской части игры. Сейчас может такая концовка никого и не удивляет, но ранее у многих вызывала недоумение на данном форуме. Разработчики просто решили не заморачиваться, скорее всего.

Оффлайн SPOT

  • Пользователь
  • Сообщений: 574
    • Просмотр профиля
В игре Mickey Mania (SNES) на уровне Mickey and the beanstalk 1947 (уровень про велекана), в самом конце мики сидит на пробке, которая вставлена в бутылку шампанского. В сега версии и на ЗЫЧ добежав до этого момента, пробка из бутылке вылетает. В СНЕС же мы просто добегаем до конца уровня. И мышь просто седит на пробке и машет шляпой. Хотя в заставке на СНЕС этот момент есть.

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6626
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
Если бошку бить обычными приемами, она отваливается и улетает за экран попутно гарантированно дамажа игрока, но если донести и рубануть ее вертушкой jump & slash, то она взорвется как обычный враг, не ударив игрока.
Еще можно звездочкой-бумерангом разбить башку демону. Это оружие проще донести до босса, чем вертушку.

Недоработка в секретной концовке, как по мне, в Contra Hard Corps, когда принцесса обезьян испытывает те же любовные чувства к Sheena, что и к мужской части игры. Сейчас может такая концовка никого и не удивляет, но ранее у многих вызывала недоумение на данном форуме. Разработчики просто решили не заморачиваться, скорее всего.
Лесбийская любовь. :lol:
В КХК есть и в тексте мелкие несостыковки: когда ты играешь за одного, враги говорят о тебе, будто там два игрока. Например, когда выбираешь вариант сдаться в плен, Бахамут отдает приказ солдатам: "Take them!"

В игре Mickey Mania (SNES) на уровне Mickey and the beanstalk 1947 (уровень про велекана), в самом конце мики сидит на пробке, которая вставлена в бутылку шампанского. В сега версии и на ЗЫЧ добежав до этого момента, пробка из бутылке вылетает. В СНЕС же мы просто добегаем до конца уровня. И мышь просто седит на пробке и машет шляпой. Хотя в заставке на СНЕС этот момент есть.
На Сеге оригинал, а на СНЕС портировали эту игру, менее качественно, и кое-какие детали упустили.

Оффлайн Cheshire Kotovsky

  • Пользователь
  • Сообщений: 2161
  • Пол: Мужской
  • I dont bite... too hard
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Недоработка в секретной концовке, как по мне, в Contra Hard Corps, когда принцесса обезьян испытывает те же любовные чувства к Sheena, что и к мужской части игры. Сейчас может такая концовка никого и не удивляет, но ранее у многих вызывала недоумение на данном форуме. Разработчики просто решили не заморачиваться, скорее всего.
(Ссылка на вложение)
Скажи спасибо что ты это написал НЕ на западном форуме... в таком случае тебе проще было создать все свои аккаунты с нуля за такие высказывания)
Цитата
В КХК есть и в тексте мелкие несостыковки: когда ты играешь за одного, враги говорят о тебе, будто там два игрока. Например, когда выбираешь вариант сдаться в плен, Бахамут отдает приказ солдатам: "Take them!"
ну тут наверно подрузамевается что они группой передвигаются. Все таки они боевой отряд, то что игрок один это игровая условность.

Насчет головы демона в НГ