Автор Тема: Конвертация Pal рома в Ntsc на Nintendo 64  (Прочитано 2803 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Nikare77

  • Пользователь
  • Сообщений: 5
    • Просмотр профиля
Конвертация Pal рома в Ntsc на Nintendo 64
« : 21 Февраль 2021, 22:03:17 »
Купил американскую Nintendo 64 вместе с китайским ed64plus, нтсц ромы запускаются на нём без проблем, но паловские в чёрно-белом варианте. Проблема здесь в том, что в Banjo-Kazooie, перевод на русский был сделан на пал версию. Собственно вопрос: есть ли в природе конвертов пал на нтсц, так как ничего путного по этой теме не нашёл. Пробывал патчить нтсц ром тем самым паловские переводом, но соответственно ничего не заработало.

Оффлайн bugmenot

  • Пользователь
  • Сообщений: 603
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля

Оффлайн Nikare77

  • Пользователь
  • Сообщений: 5
    • Просмотр профиля
Конвертация Pal рома в Ntsc на Nintendo 64
« Ответ #2 : 22 Февраль 2021, 10:13:00 »
Спасибо, делал всё по инструкции, но всё равно не получилось. В инструкции написано, что нужно файл с расширением .z64 и с именем No-Intro. Банджо казуи как раз таки .z64. Я поместил его в специальную папку и далее нажал бат файл patch, но он мне написал - "Couldnt read input patch. What exactly are you doing?" Далее попробывал ips файлами, получилось, но на приставке опять было всё ч/б. Не могли бы помочь пожалуйста разобраться чайнику, если вам не сложно)

Оффлайн Sharpnull

  • Пользователь
  • Сообщений: 5072
    • Просмотр профиля
Конвертация Pal рома в Ntsc на Nintendo 64
« Ответ #3 : 22 Февраль 2021, 10:31:39 »
В инструкции написано, что нужно файл с расширением .z64 и с именем No-Intro.
Ром должен лежать в Z64 и называться "Banjo-Kazooie (Europe) (En,Fr,De).z64", при этом в BPS проверка контрольной суммы, он может не пропатчить перевод.
Далее попробывал ips файлами, получилось, но на приставке опять было всё ч/б.
Вы про "Z64 to NTSC.ips" что ли? Это изменение только заголовка, а не конверсия.
UPD: Сейчас проверил, в BPS патче только изменение региона в заголовке, так что "Z64 to NTSC.ips" такой же эффект даёт (этот IPS можно после перевода) :lol:
--------
Я поместил его в специальную папку и далее нажал бат файл patch, но он мне написал - "Couldnt read input patch. What exactly are you doing?"
Я проверил, должно быть написано:
Как видно, патч BPS успешно применён и в папке Z64 уже пропатченная версия. Второе сообщение "Couldn't read input patch." так и должно быть, ведь IPS патчей не было в архиве https://evilgames.eu/emulation.htm#n64-ntsc-patches.
--------
P. S. flips меня подловил снова, после запуска программы напрямую, ставит ассоциацию файлов IPS и BPS. Пришлось снова лезть в реестр и вычищать. Почему патчеры IPS пишут криворукие?
« Последнее редактирование: 22 Февраль 2021, 11:00:27 от Sharpnull »

Оффлайн Nikare77

  • Пользователь
  • Сообщений: 5
    • Просмотр профиля
Конвертация Pal рома в Ntsc на Nintendo 64
« Ответ #4 : 22 Февраль 2021, 12:07:53 »
Сделал, как вы написали, но приставка всё равно думает, что это пал ром, так как опять ч/б, из этого следует, что не пропатчился.
Я проверил, должно быть написано:
Да, у меня так же написано, прилагаю скриншот. Может это из-за того, что я красным выделил?
Я вам напишу схему моих действий, может в них ошибка закралась:
1) Качаю русскую версию игры с сайта, пробовал с двух, nintendo.moy и free.iso
2) Качаю N64 NTSC Patches (v2.1.1), разархивирую.
3) Переименовываю русскую версию в "Banjo-Kazooie (Europe) (En,Fr,De).z64", чтобы она прошла проверку контрольной суммы, как я понял.
4) Переношу ром в папку "Z64"
5) Нажимаю на patch.bat
6)...
7) Скриншот вы видите ниже)))
Надеюсь, что тут простая ошибка, а не танцы с бубном.

Оффлайн Sharpnull

  • Пользователь
  • Сообщений: 5072
    • Просмотр профиля
Конвертация Pal рома в Ntsc на Nintendo 64
« Ответ #5 : 22 Февраль 2021, 12:33:44 »
Может это из-за того, что я красным выделил?
Он не применился, потому что проверяется контрольная сумма в BPS патчах, как я и писал выше. Нужно использовать оригинальный ром. Его обязательно стоит попробовать, перевод может быть глючный.
Для русской версии: откройте https://www.romhacking.net/patch/, в Файл ROM добавить русскую версию, в патч "Z64 to NTSC.ips".

Оффлайн Nikare77

  • Пользователь
  • Сообщений: 5
    • Просмотр профиля
Конвертация Pal рома в Ntsc на Nintendo 64
« Ответ #6 : 22 Февраль 2021, 12:59:59 »
Нет, всё равно в черно белом варианте запускается, видимо не судьба) Тогда последний вопрос задам: не знаете ли, у флешкарика от krikzz могут работать пал ромы на нтсц системе? Как бы, на этом китайском, написано якобы могут, на деле могут конечно, но с оговоркой насчёт передачи цвета.

Оффлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7431
    • Просмотр профиля
Конвертация Pal рома в Ntsc на Nintendo 64
« Ответ #7 : 22 Февраль 2021, 15:25:16 »
в черно белом варианте запускается
но с оговоркой насчёт передачи цвета.
Скорее всего это вина твоего телевизора. С консоли приходит какой нибудь нестандартный сигнал: пал 60 герц, или мтсц 50 герц, и твой тв такое отказывается принимать.

Оффлайн Sharpnull

  • Пользователь
  • Сообщений: 5072
    • Просмотр профиля
Конвертация Pal рома в Ntsc на Nintendo 64
« Ответ #8 : 22 Февраль 2021, 15:30:35 »
С консоли приходит какой нибудь нестандартный сигнал: пал 60 герц, или мтсц 50 герц
Да. Я нашёл похожую проблему у PAL консоли с играми NTSC, где на выходе NTSC цвет с 50 Гц. Там пишут про RGB мод или другой телевизор.

UPD: Возможно в настройках телевизора можно исправить.
UPD2: Хотя ром был превращён в NTSC, в эмуляторе стало 60 Гц.
« Последнее редактирование: 22 Февраль 2021, 15:43:54 от Sharpnull »

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24708
    • Просмотр профиля
Конвертация Pal рома в Ntsc на Nintendo 64
« Ответ #9 : 22 Февраль 2021, 16:01:57 »
Надо искать в игре то место, где происходит переключение 50/60. В каждом случае оно может быть разным.
в эмуляторе стало 60 Гц.
Так эмулятор небось инфу из заголовка берёт?


Добавлено позже:
не знаете ли, у флешкарика от krikzz могут работать пал ромы на нтсц системе?
А картридж тут при чём? Какую игру записал, та и будет работать.


Добавлено позже:
Возможно в настройках телевизора можно исправить.
Это вряд ли. А никаких модов на эту тему не было? Ситуация очень напоминает ПС1, где как раз по этой причине делался "ПАЛ фикс"
« Последнее редактирование: 22 Февраль 2021, 16:17:16 от Rumata »

Оффлайн Sharpnull

  • Пользователь
  • Сообщений: 5072
    • Просмотр профиля
Конвертация Pal рома в Ntsc на Nintendo 64
« Ответ #10 : 22 Февраль 2021, 16:22:00 »
Так эмулятор небось инфу из заголовка берёт?
Да, в этой игре в той подборке только изменение 1 байта в заголовке, я думал ED64Plus тоже будет выбирать на основе этого.

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24708
    • Просмотр профиля
Конвертация Pal рома в Ntsc на Nintendo 64
« Ответ #11 : 22 Февраль 2021, 16:30:21 »
я думал ED64Plus тоже будет выбирать на основе этого
o_0 А что картридж должен "выбирать"? Ты берёшь некий файл, записываешь в ПЗУ (или что у него там) и запускаешь на приставке. Дальше игра запускается и делает всё ,что считает нужным. Точно также можно просто запустить американский картридж на европейской приставе (или наоборот), только региональную защиту отключить.

Оффлайн Yoti

  • Пользователь
  • Сообщений: 4459
  • Пол: Мужской
  • Не тро-гай ме-ня
    • Steam
    • Просмотр профиля
Конвертация Pal рома в Ntsc на Nintendo 64
« Ответ #12 : 22 Февраль 2021, 18:39:49 »
Мне кажется, на каком-то этапе опять произошла подмена понятия частоты и цветового стандарта. Что именно задаёт тип сигнала на N64? Умеет ли железо N64 в оба типа цвета? Скорее всего, проще использовать RGB.

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24708
    • Просмотр профиля
Конвертация Pal рома в Ntsc на Nintendo 64
« Ответ #13 : 22 Февраль 2021, 18:47:45 »
В чём именно измена подмена?
С железом Н64 всё в лучших традициях Н. Куча разных кодеров, причём для ПАЛ и НТСЦ разные, и не во всех ещё RGB есть. И ЦАП-кодер ещё и последовательный, то есть без запретной магии ничего не вытащишь.

Оффлайн Yoti

  • Пользователь
  • Сообщений: 4459
  • Пол: Мужской
  • Не тро-гай ме-ня
    • Steam
    • Просмотр профиля
Конвертация Pal рома в Ntsc на Nintendo 64
« Ответ #14 : 22 Февраль 2021, 18:51:39 »
Rumata,
подмена в том, что патчинг заголовка может давать NTSC50 вместо ожидаемого NTSC60. Что вопрос отображения цвета не решит, скорее всего. Ну и RGB моды есть для всех моделей, только для PAL и меньшей части NTSC дорогие и сложные, а для большей части NTSC простые и доступные.

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24708
    • Просмотр профиля
Конвертация Pal рома в Ntsc на Nintendo 64
« Ответ #15 : 22 Февраль 2021, 19:04:29 »
патчинг заголовка может давать
А может не давать, да? Заголовок вообще имеет какое-то значение для системы (не для эмулятора)? Из входящей информации вообще не понятно, что там происходит.
Я особо тему не изучал, но так с ходу даже не скажешь, откуда там поднесущая берётся.

RGB моды есть для всех моделей
Есть-то оно есть, только это по сути нужно отдельный девайс внутрь встраивать.

Оффлайн Yoti

  • Пользователь
  • Сообщений: 4459
  • Пол: Мужской
  • Не тро-гай ме-ня
    • Steam
    • Просмотр профиля
Конвертация Pal рома в Ntsc на Nintendo 64
« Ответ #16 : 22 Февраль 2021, 19:13:12 »
Заголовок вообще имеет какое-то значение для системы (не для эмулятора)?
Если бы я владел точной информацией, то писал бы утверждения вместо предположений. От топик стартера то ноль инфы вообще: серийник консоли, да модель ТВ  хотя бы...

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24708
    • Просмотр профиля
Конвертация Pal рома в Ntsc на Nintendo 64
« Ответ #17 : 22 Февраль 2021, 19:19:31 »
В том-то и дело, что за отсутствием информации мы можем строить какие угодно предположения :) И какое окажется верным? :neznayu:

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24708
    • Просмотр профиля
Конвертация Pal рома в Ntsc на Nintendo 64
« Ответ #18 : 22 Февраль 2021, 19:25:17 »
Ну вот глянул первый попавшийся rom, где есть ПАЛ и НТСЦ фиксы. Кроме 8 байт в заголовке ещё порядка 800 байт в коде :-\

Оффлайн Nikare77

  • Пользователь
  • Сообщений: 5
    • Просмотр профиля
Конвертация Pal рома в Ntsc на Nintendo 64
« Ответ #19 : 22 Февраль 2021, 20:06:26 »
Если бы я владел точной информацией, то писал бы утверждения вместо предположений. От топик стартера то ноль инфы вообще: серийник консоли, да модель ТВ  хотя бы...
Серийник консоли: NUS-001 (USA)
Проверял на двух телевизорах, первый Samsung модели UE75F6400AK, второй старый сони, на нём как раз можно было поменять систему цветов (в отличие от первого, там не нашёл настройки) на выбор были Pal, Secam, NTSC 3.58, NTSC 4.43 и PAL 60. Самое интересное, при выборе NTSC 3. 58 цвета появились, но были блёклые и на экране были шумы. Такие дела.