Автор Тема: [SNES] Edo no Kiba  (Прочитано 2208 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Gelior

  • Пользователь
  • Сообщений: 2206
  • Пол: Мужской
  • No comment
    • Просмотр профиля
[SNES] Edo no Kiba
« : 28 Февраль 2021, 16:05:34 »
Edo no Kiba

Платформа: Super Famicom
Жанр: Action
Разработчик: Riot
Издатель: Micro World
Год Выхода: 1993

- ...Динамо бежит?
- Все бегут!

Эх, любит человечество создавать для себя образ “светлого будущего” – один другого краше. То у него там во всю идет третья мировая война, то пришельцы атакуют, а то и микроб какой выкосит девяносто девять процентов населения. Создатели же игры Edo no Kiba (известной также как “Fang of Tokyo”, ибо “Эдо”  - старое название столицы Японии) оказалась к своим отдаленным потомкам чуть милосерднее. Они всего лишь наполнили улицы Токио к 2050 году всякого рода кибернетическими отморозками, бандитами и террористами. Да еще в таких количествах, что обычным полицейским оказалось не по силам противостоять криминальной угрозе. Чувствуете – подобием киберпанка слегка повеяло.
 
Ну а где в японском произведении проскальзывают нотки киберпанка, там недалеко и до “мехи”. Пусть нам и предстоит управлять кибернетическим самураем, членом специального отряда по борьбе с терроризмом, но по ходу сюжета ему придется столкнуться с различными роботами, гигантскими мехами и прочими высокотехнологичными диковинами. Разумеется, не обойдется без зловещей корпорации с большими амбициями. Сюжет тут разворачивается столь стремительно, что уследить за ним также трудно, как и за несущимся во весь опор героем-киборгом.


ДВИЖЕНИЕ – ЭТО ЖИЗНЬ

Получив свое первое задание – пресечь незаконную деятельность террористической организации “STEM”  – мы сразу попадаем в гущу событий. Наш герой оказывается бегущим по скоростной магистрали. Однако ж, транспорта особо не видно – его место заняла всякая кибернетическая шпана с заниженным инстинктом самосохранения. Данное действо весьма смахивает на раннер-эпизоды из старого сеговского Alien Storm. Но подается это более в виде битемапа, на манер прокачанного DJ Boy … хотя, на деле все не совсем так.

Действительно, основная атака героя представляет собой обычный удар коротким мечом-вакидзаси. Несмотря на то, что меч энергетический и, судя по всему, довольно мощный, замахивается им самурай на крайне малую дистанцию, буквально на корпус от себя. Учитывая же, что игровой процесс разворачивается на высокой скорости, а враги не просто бегут, но часто стараются протаранить, то атакующий противника персонаж, скорее всего, сам получит урон.
 
Печальная ситуация, но не безвыходная. Ведь при зажатии кнопки удара самурай ставит блок, способный остановить летящие в него снаряды. Если же во время удержания блока зажать на геймпаде “вправо”, а затем отпустить кнопку удара, герой произведет бросок меча. Меч пролетает практически через весь экран, а затем, подобно бумерангу, возвращается к своему владельцу. И этот бросок – единственный способ нормально пройти игру. Никаких штрафов за его использование вы не получаете, только выполнен он слегка коряво. Все-таки для броска всегда нужно продвинуться чуточку вперед, а иногда это движение чревато неприятными последствиями.
   
Помимо этих ударов, в нашем распоряжении есть одноразовый "супер” – маленький дрон, сопровождающий героя, взрывается, уничтожая всех врагов на экране или нанося солидный ущерб боссам. Дрон восстанавливается после потери жизни, либо же при переходе на следующий уровень. Стоит добавить, что воспользоваться "супером" можно не во всех эпизодах игры.

Вот и весь небогатый арсенал приемов. Тем не менее, для победы хватит и этого, ведь большая часть врагов умирает с одного-двух ударов.  Ах да, есть еще удар в прыжке, но его зона поражения столь ничтожна, что лучше о нем и не вспоминать.

В целом, управление героем здесь неплохое. Правда, один серьезный недостаток в нем все же есть – мы не можем разворачивать нашего подопечного. Почти всю игру самурай повернут исключительно вправо, что в некоторые моменты делает врагов абсолютно недосягаемыми для удара. Лишь в самом финале, во время боя с последними боссами, появляется возможность поворачиваться в обе стороны…

КИБОРГИ ИДУТ

Пожалуй, стоит вкратце рассказать обо всех доступных в игре этапах (называемых здесь “акты”).
 
Весь первый акт, разделенный на два уровня, ожидает необычайно адреналиновое действо на высоких скоростях. Герой ни на секунду не останавливает своего бега, враги плотной массой наседают со всех сторон, завершается же все уничтожением огромного бронированного грузовика и первой встречей с нашим главным антагонистом. Который, кстати, бой с нами не примет.

 
Во втором акте, во время блуждания по убежищу террористов, темп игры порядком проседает. Самурай уже никуда не мчится, а спокойным шагом идет по темным коридорам логовища бандитов. Тем не менее, дойдя до здешнего босса – громадного меха – все вновь переключается в высокоскоростной режим.

 
Третий акт можно назвать одним из наиболее сложных в игре. По своей структуре он близок к традиционному шмапу – нашему персонажу предстоит летать на своем преобразившемся дроне, так что о применении “суперов” можно на некоторое время забыть. Боевая система при этом остается прежней – удар и бросок меча. Более всего проблем здесь доставят маленькие самонаводящиеся ракеты, по которым очень трудно попасть и которые будут преследовать нас на протяжении почти всего эпизода. Помимо прочего, здесь же ожидает столкновение с тремя боссами.


В четвертом акте предстоит “исследование” штаб-квартиры корпорации “Токуга”, главного “мецената” кибернетических террористов. Здесь нас ждет очередное нововведение – уровень представляет собой несложный лабиринт, где необходимо найти правильный путь из нескольких возможных. В конце лабиринта ожидает столкновение с водяным драконом, а затем и битва с технодвойняшками.


Пятый акт, мягко говоря, весьма странный. Пусть вынесен он как отдельный этап, но, по сути, нам предстоит всего лишь заново уничтожить босса второго этапа. А поскольку бой совсем легкий, то и оканчивается это эпизод буквально за минуту. Но затем…

В небо над Японией взмывает несколько ракет. Основная цель – остановить их любой ценой. Как это сделать? Очень легко – нужно всего лишь оседлать одну из ракет, а затем догнать ее товарок и уничтожить с помощью своего меча. Скажете – бред? А вот наш киборг-полицейский так не считает. “Слабоумие и Отвага” – сей девиз больше всего подошел бы для шестого акта. В конце предстоит уничтожить ядро вредоносной компьютерной системы. Осложняет эту задачу присутствие двух неуязвимых летающих пушек.


Расправившись с ядром, не спешите праздновать победу – нас ожидает коротенький эпилог, в котором придется вновь столкнуться с крылатым киборгом. Тем самым, что сбежал от героя в конце первого акта и старался ему помешать в третьем. На весь бой выделяется сорок секунд… и это чертовски много. У босса крайне низкий уровень здоровья и одна-единственная примитивная атака. Уничтожается он буквально секунд за пятнадцать, а затем предстоит долго наблюдать, как он взрывается – ровно до того момента, пока не истечет время на таймере! Да, разрабы просто не озаботились после победы над последним противником сразу показать финальную заставку.
 
К слову, если босса не удалось уничтожить до истечения отведенного времени, ничего не случится – произойдет потеря континью, а затем (если продолжения еще остались) вас вновь выбросят на финальный поединок. Никакой “плохой” концовки в игре не предусмотрено.

КРАСОТА – СТРАШНАЯ СИЛА

Графически Edo no Kiba смотрится вполне добротно. Локации разнообразны и подчас выглядят довольно изобретательно – один полет на ракете чего стоит. Бэкграунды весьма детальны, тот же первый акт с его ночным городом исполнен на достойном уровне, но вместе с тем иногда будут встречаться и абсолютно “пустые”, лишенные чего-либо фоны. Почти как в играх для NES.

А вот дизайн персонажей можно лишь похвалить – смотрятся они стильно, а иногда и безумно. Моим персональным фаворитом является босс второго/пятого акта. Этот гигантский мех первоначально вызывает чувство тревоги и страха – до того грозно он выглядит.
Также не подкачала и анимация. В целом, больших претензий к визуальной составляющей игры нет.
 
Любопытно, что за иллюстрации игрового бокса отвечал не кто иной, как Ёсиюки Такани – далеко не последний художник, в первую очередь известный своими изображениями различной военной техники, как реальной, так и фантастической. Многие из его работ – часть из которых обрела культовый статус - были посвящены вселенным Macross и Mobile Suit Gundam.

Музыкальное оформление вполне приличное, пусть треков и не слишком много. По большей части нас ждет этакий микс из техно и рока, с вкраплением традиционной музыки. 

ОЧЕВИДНЫЕ МИНУСЫ

К большому сожалению, но минусов у Edo no Kiba с избытком.
 
Наполнение игры крайне скудное – тут отсутствуют такие необходимые элементы, как бонусы, дополнительное оружие, секреты… Хуже того, после третьего акта даже уровни начинают идти какие-то… совсем куцые. Серьезно – “лабиринт” в корпорации “Токуга” проходится буквально за пару минут, враги там практически отсутствуют, а завершающий уровень бой с Драконом вызывает легкое недоумение. Ведь против нас выпускают босса, неспособного атаковать – он может лишь плавать из стороны в сторону по экрану. Пятый акт, как уже отмечал ранее, вовсе представляет собой поединок с перекрашенным боссом второго акта. И даже финальный полет на ракете, несмотря на всю свою эпичность, длится чуть более минуты.

В итоге, у нас есть три полноценных этапа в первой половине игры и три невразумительных, чуть ли не наспех сдельных эпизода – во второй. По сути, три последних акта по продолжительности едва дотягивают до одного полноценного. Что приводит к еще одному минусу – общей продолжительности.

Не удивляйтесь, если, играя впервые, вы потратите на прохождение около получаса. Игра короткая. И это абсолютно ничем не компенсируется. Здесь нет выбешивающей сложности – проходится все без особых проблем. Нет здесь и каких-либо развилок – то, что игра может предложить, вы увидите с первого раза. Исходя из всего вышеперечисленного, Edo no Kiba лишается своей последней соломинки – реиграбельности… Единожды одолев игру, теряется смысл возвращаться к ней впоследствии.

И ЧТО ЖЕ В ИТОГЕ?

Определенно, у “Токийского Клыка” присутствовал немалый потенциал. Но реализован он был едва ли наполовину. Возникает стойкое ощущение, что игру выбросили на рынок элементарно недоделанной. Тем не менее, даже в таком виде Edo no Kiba представляет определенный интерес. Все-таки  один разок игру пройти вполне можно – времени это точно много не отнимет. Главное - не строить завышенных ожиданий и помнить, что это никакой не "hidden gem", а просто любопытный артефакт из прошлого.             
« Последнее редактирование: 28 Февраль 2021, 16:24:42 от Gelior »

Оффлайн Street Fighter

  • Пользователь
  • Сообщений: 5277
  • 8-16 bit Forever!
    • Просмотр профиля
[SNES] Edo no Kiba
« Ответ #1 : 01 Март 2021, 10:51:35 »
Пару раз проходил. Тоже порой рекомендую игрокам этот неплохой боевичок. Зацепил меня режимом "non-stop". В этом направлении я мало чего достойного припомню. Atomic Runner на Сеге кажется неплох ещё, вроде проходил с удовольствием, но потом почему-то забросил. Так или иначе название въелось. Edo no Kiba же, да, хорош по многим параметрам. Интересно было проходить и еще один раз перепройти. Хороший киберпанк с редким геймплеем. Хотелось большего разнообразия ударов, конечно. И продолжительность бы неплохо подтянуть. То, что игра не доделана, мыслей не возникало, скорее всего малобюджетная, склепали на "авось, может кто и возьмет"! Сделали неплохо многие эпизоды, но не хватило масштабности. Тоже рекомендую пройти хоть разок. Неожиданно было увидеть обзор на столь неизвестную игру. Честь и хвала Gelior :thumbup:!

Оффлайн Cheshire Kotovsky

  • Пользователь
  • Сообщений: 2188
  • Пол: Мужской
  • I dont bite... too hard
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[SNES] Edo no Kiba
« Ответ #2 : 01 Март 2021, 12:29:26 »
Вот эти медленные "пешие" уровни по сути всю игру и портят - действие стопарится, динамика теряется. Да и дальность оружия оставляет желать лучшего. А так неплохой боевичок на вечерок.

Оффлайн Gelior

  • Пользователь
  • Сообщений: 2206
  • Пол: Мужской
  • No comment
    • Просмотр профиля
[SNES] Edo no Kiba
« Ответ #3 : 01 Март 2021, 13:44:24 »
Street Fighter, благодарю :)!

То, что игра не доделана, мыслей не возникало, скорее всего малобюджетная, склепали на "авось, может кто и возьмет"!
По первой половине игры малобюджетности особо и не заметно, напротив - возникает ощущение довольно амбициозного проекта. Вторая же половина более походит на черновые наброски, нежели на полноценные уровни.

Вот эти медленные "пешие" уровни по сути всю игру и портят - действие стопарится, динамика теряется
Да, в игре подобного типа они явно лишние.

Оффлайн Street Fighter

  • Пользователь
  • Сообщений: 5277
  • 8-16 bit Forever!
    • Просмотр профиля
[SNES] Edo no Kiba
« Ответ #4 : 01 Март 2021, 14:27:28 »
Меня пешие уровни тоже ввели в ступор своей топорностью, но и в то же время удивили, что и в пешем режиме можно ввести non-stop :lol:.

Добавлено позже:
Цитата
По первой половине игры малобюджетности особо и не заметно, напротив - возникает ощущение довольно амбициозного проекта.
Я больше смотрел не на качество уровней, а на качество проработанности персонажа, и всего лишь два удара в умениях героя подсказали, что проект на любителя. Рад, что находятся поклонники таких малоизвестных проектов. Что Iron Commando, что Edo no Kiba и пр. Прям ностальгия, как сам открывал для себя такие неплохие боевички.
« Последнее редактирование: 01 Март 2021, 14:33:35 от Street Fighter »

Оффлайн Cheshire Kotovsky

  • Пользователь
  • Сообщений: 2188
  • Пол: Мужской
  • I dont bite... too hard
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[SNES] Edo no Kiba
« Ответ #5 : 01 Март 2021, 15:16:50 »
Street Fighter, а ничего что iron commando сплошь и рядом состоит из спрайтов скомунизденных из других игр?) Я вообще если честно непонимаю как эту поделку хоть кто-то воспринимает всерьез. Это ведь та же пиратская кривая поделка как у китайцев, только сделанная чуть качественнее (но все равно криво) и от итальянцев.

Оффлайн Street Fighter

  • Пользователь
  • Сообщений: 5277
  • 8-16 bit Forever!
    • Просмотр профиля
[SNES] Edo no Kiba
« Ответ #6 : 02 Март 2021, 10:12:42 »
Street Fighter, а ничего что iron commando сплошь и рядом состоит из спрайтов скомунизденных из других игр?)
Не знал 0_0. Например, из каких игр? Аркадный Punisher я так понимаю!? В Iron Commando, конечно, чувствуется что-то аркадное капкомовское, но не прям так, чтобы говорить о полном заимствовании. К примеру, Water Margin / Shui Feng Yun Zhuan на Сеге - это "100% Knights of the Round" и то у этой китайской поделки находятся поклонники.  Iron Commando я не сказл бы прям, что это "100% похожее на что-то". Ураганная смесь аркадной школы - первое что пришло на ум и вопрос: насколько уместна такая игра на домашних консолях. Круто, криво и неповторимо для домашних систем - букет самых разных эмоций.

Добавлено позже:
Это ведь та же пиратская кривая поделка как у китайцев, только сделанная чуть качественнее (но все равно криво) и от итальянцев.
На Снес вообще практически качественных пиратских игр нет, сделать на Снес пиратчину лучше китайцев  - тоже достижение.

Оффлайн Cheshire Kotovsky

  • Пользователь
  • Сообщений: 2188
  • Пол: Мужской
  • I dont bite... too hard
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: [SNES] Edo no Kiba
« Ответ #7 : 02 Март 2021, 11:28:01 »
Street Fighter, меня забавляет когда люди сами на свои вопросы отвечают) ну ты бы хоть погугли чтоли) да, все спрайты взяты из аркадных капкомовских битемапов, а именно Punisher и Warriors of fate, лишь слегка модифицированные... Хотя некоторые даже без стеснения полностью взяты, оружие например.
Цитата
На Снес вообще практически качественных пиратских игр нет
Это не отменяет факта что ты играешь в пиратскую криво слепленную подделку

Оффлайн Street Fighter

  • Пользователь
  • Сообщений: 5277
  • 8-16 bit Forever!
    • Просмотр профиля
Re: [SNES] Edo no Kiba
« Ответ #8 : 02 Март 2021, 16:12:16 »
Да не охота гуглить, знаешь-расскажи, как говорится...  :). Я поиграл, кайф словил, на кривизну глаза не закрыл, в целом зашло. Уровни на транспорте так и вовсе нигде ничего подобного не видел.

Цитата
да, все спрайты взяты из аркадных капкомовских битемапов, а именно Punisher и Warriors of fate, лишь слегка модифицированные...
В наше время это называют отсылками и вдохновением).

Оффлайн ApeKing

  • Пользователь
  • Сообщений: 38
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[SNES] Edo no Kiba
« Ответ #9 : 09 Июнь 2021, 17:29:34 »
Попробовал поиграть после прочтения обзора. Но, что-то мне не зашло. Видимо да, не хватает мне какой-то динамики в процессе. В этом плане и жанре очень полюбился мне Alien Soldier и Gunstar Heroes, от компании Treasure на сежке. Наверное это после них такой эффект.)