По всем, но только вкратце, ибо у меня сомнения.
Dark souls - сформировали жанр соулслайка. Наполнили Зельду олдскульными механиками. Сделали битввы и билды более комплексными. Под босса надо подбирать не только стратегию, но и билд. причем самих стратегий много. Кого-то лучше в трусах гигантским мечом в пузо тыкать. кого-то из далека расстреливать.
Street fighter 4 - перевели 2D-файтаны в 3D. Ну и в целом внедрили новые механики для 2D-файтана, а имеющиеся углубили. Появились Ультры, Фокусы.
Mortal Kombat 9 - как и DS устаканил жанр, так и эти устаканил стори мод. В DC vs MK там все-таки еще фрагментарный он был.
Sekiro - соулс лайк практически без прокачек. Можно играть и как в битемап со стелсом. можно и как в экшен адвенчуру. Да, есть дерево способностей, но по факту гринд/фарм тут удалены. Кстати стелс тут тоже отличный и модеернизированный.
Batman: Arkham - боевая система, гибрид со стелсом, детективный режим (загадки по факту). сюжет. Нашли хороший баланс. Тут не пройти все битвы наскоком. иногда надо пользоваться инстурментами или стелсом. Взломы. инструменты используются еще и для перемещения. Комбо-система.
Disco Elysium, Age of Deacdence - очень разветвленая РПГ-система. Определнная прокачка или отдельные поступки, запирают возможности решения определнной задачи. Надо искать другое. Это влияет как на ход игры, так и на итоге. Age Of Decadence вообще этим люто грешит. Там почти каждый пук важен.
Stellaris - заметно расширило функционал стратегий жанра. Добавило новые мхенаики
Cuphead - удачная интеграция контр-атак в ран-энд ган - фарм, перемещение, атаки. интересные оружие, например, бумеранги.
Robocop / Terminator - нет это не мясные шутеры. Это вещь с элементами адвенчуры. то есть есть миссии, есть побочки. Мало того, есть наконец элементы РПГ. Отсутсвие опрежделнных навыков "запирает" некие решения для игрока. Например, если робокоп прокачал навык сапера, он может взрыв от бомбы поглотить в себя. Иначе - эта опция недоступна. (Вроде так).
Kingdom come: Deilverance - сделали бои более"реалистичными". Нет доспех - скорее ты помрешь в битве с рыцарем. причем быстро. ищи другой выход. Защита (щиты например). тут очень критичны. Никаких особо баффов нет. Детальная реакция мира на твои действия. Можно легко с кем-то поругаться, задолбать итд.
Streets of Rage 4 - награда за длительные комбы. Есть персонаж чья стихия - драться в воздухе. Скачет по башкам, есть броски в воздухе. В целом Напарника можно бросить в воздух и у него есть приемы пока летит. В целом разница между играбельными персами стала больше. кто-то бегает, кто-то нет, кто-то дешится.
Hollow Knight - в целом расширили метроидванию. Расширил систему баффов, систему оружия (ЕМНИП там даже отдача есть).
Добавлено позже:но кто виноват, что сейчас столько доступного инструментария?
так Нобель тоже динамит изобрел (запантентовал). Но кто-то им шахты разхворачивал, а кто-то людей убивал. кто виноват, что один и тот же инструментарий работает как на пользу, так и во вред.