YuzorG, Не, примеры то хорошие, но то как ты их описываешь, ты в них играл вообще или так, на стримах/ютубах фоном смотрел?
Dark souls - сформировали жанр соулслайка. Наполнили Зельду олдскульными механиками. Сделали битввы и билды более комплексными. Под босса надо подбирать не только стратегию, но и билд. причем самих стратегий много. Кого-то лучше в трусах гигантским мечом в пузо тыкать. кого-то из далека расстреливать.
Жанр то продвинули/придумали аж новый! Но, ох, мои бока. Ты сам-то играл в соулслайки эти? Берешь дрын, качаешь дрын, убиваешь босса, единственные 2 трудности - найти дрын, запомнить атаки босса. Какие битвы и билды комплексные?
Street fighter 4 - перевели 2D-файтаны в 3D. Ну и в целом внедрили новые механики для 2D-файтана, а имеющиеся углубили. Появились Ультры, Фокусы.
Виртуа Файтеры, Теккены, Кинг Оф Фигатерсы, да даже тот де СФ3 такие стоят и "Ну да, ну, да, пошли мы нахрен"
Mortal Kombat 9 - как и DS устаканил жанр, так и эти устаканил стори мод. В DC vs MK там все-таки еще фрагментарный он был.
Кого он и где устаканил? Для самого МК он его вернул к жизни - да. Как раз твой нелюбимый выезд на ностальхии, обернутый в нормальную игру. На EVO его добавили, уже хорошо, но как шпилили в азиатские файтаны, так и шпилят. Тут скорее СФ4 повлиял немного, гилтяк вон последний посмотри, тот же 2д/3д файтинг. Марвел вс Капкомы. Да, они появились после МК9 и СФ4, но что-то прям МЕГА НОВОГО в них нет.
Sekiro - соулс лайк практически без прокачек. Можно играть и как в битемап со стелсом. можно и как в экшен адвенчуру. Да, есть дерево способностей, но по факту гринд/фарм тут удалены. Кстати стелс тут тоже отличный и модеернизированный.
Какой там стелс? Он там полурабочий, топорный, как в той же Тенчу (ну не так, конечно, но до именно стелса там как раком до Асины).
Batman: Arkham - боевая система, гибрид со стелсом, детективный режим (загадки по факту). сюжет. Нашли хороший баланс. Тут не пройти все битвы наскоком. иногда надо пользоваться инстурментами или стелсом. Взломы. инструменты используются еще и для перемещения. Комбо-система.
Тут как раз та же фигня, что и с Дарк Соулсом. Вау эффект от первых потасовок пройдет и ты все будешь одинаковыми комбами решать.
Disco Elysium, Age of Deacdence - очень разветвленая РПГ-система. Определнная прокачка или отдельные поступки, запирают возможности решения определнной задачи. Надо искать другое. Это влияет как на ход игры, так и на итоге. Age Of Decadence вообще этим люто грешит. Там почти каждый пук важен.
Ну это вообще, пример довольно странный. Жанр РПГ вроде не умирал, а Диско Элизиум его и не развивал. Да, игра хороша своим сюжетом, персонажами, но как развитие жанра?
Stellaris - заметно расширило функционал стратегий жанра. Добавило новые мхенаики
Жанр мертв настолько, что все в ХОИ4 и Циву играют, а эти типа новые 4х стратегии выходят и про них забывают, никуда ничего не двигается. И двигаться не может. Жанр офишшл рип лет 20 уже.
Cuphead - удачная интеграция контр-атак в ран-энд ган - фарм, перемещение, атаки. интересные оружие, например, бумеранги.
Инновации только в графоне, по механике это все было в старых ран н ганах.
Robocop / Terminator - нет это не мясные шутеры. Это вещь с элементами адвенчуры. то есть есть миссии, есть побочки. Мало того, есть наконец элементы РПГ. Отсутсвие опрежделнных навыков "запирает" некие решения для игрока. Например, если робокоп прокачал навык сапера, он может взрыв от бомбы поглотить в себя. Иначе - эта опция недоступна. (Вроде так).
Эти игры - хорошо выезжающий на той же ностальхии неплохой шутерок на вечерок, не более. Где тут развитие жанра?
Kingdom come: Deilverance - сделали бои более"реалистичными". Нет доспех - скорее ты помрешь в битве с рыцарем. причем быстро. ищи другой выход. Защита (щиты например). тут очень критичны. Никаких особо баффов нет. Детальная реакция мира на твои действия. Можно легко с кем-то поругаться, задолбать итд.
Не вижу этих супер нововведений нигде, тот же Веьмак 3 на жанр большее влияние оказал, нежели это поделие Варвы.
Streets of Rage 4 - награда за длительные комбы. Есть персонаж чья стихия - драться в воздухе. Скачет по башкам, есть броски в воздухе. В целом Напарника можно бросить в воздух и у него есть приемы пока летит. В целом разница между играбельными персами стала больше. кто-то бегает, кто-то нет, кто-то дешится.
Ну тут уже по теме топика, конечно. А где развитие? Механики старые все, играется хорошо, но где развитие то? В плане РАЗВИТИЯ идей пошел бы тот же, прости Господи, Баллтоц последний. СОР4 просто отличный представитель своего жанра, как любили в описаниях на сайте писать. Он немного дал толчок к популяризации жанра, но... Тут мы идем к названию темы и этой игре конкретно, благодаря которой умные люди увидели, что хорошо сделанные пиксели можно продавать 30+ летним скуфам и любителям не-таких-как-все игр и завертелось. Джи Ай Джо, Дабл Дрегон предпоследний, Тохис Крусадерсы, которые хз когда выйдут. А что в стиле и с развитыими механиками СОР4 вышло после него?
Hollow Knight - в целом расширили метроидванию. Расширил систему баффов, систему оружия (ЕМНИП там даже отдача есть).
Ну, с этим я согласен. Жанр метройдовании был же в стагнации небольшой. Ток инди девы, конями (давно) и Нинтенда там что-то выпускали. Но Холлоу найт помножил это на Дарксоулсность, где у тебя за неудачу наказание в разы больше и пошло-поехало, поперли эти соулслайк метройдовании, Бласфемусы, Соли и Санктуарии и т.д.
Что я хотел сказать то? В 90% тобой описаных игр или никакого "развития" нет, или же ты зашел не в ту степь какую-то.