Платформа: Sega Megadrive \ Genesis
Жанр: JRPG
Разработчик: HOT – B Co. Ltd
Издатель: Kadonasha Souken
Год Выхода: 1991 г.
Игроков: 1
Хотелось бы начать с небольшой ремарки перед обзором. Ром с данной игрой (я имею ввиду нормальный, рабочий и на английском языке) мне доставался с таким трудом и скрипом, что я просто обязан был написать об этом хоть что-нибудь. Тем более что данная игра, тем более RPG, тем более на Megadrive, не могла пройти мимо. Учитывая то, что на 16-ти битную Sega не так уж и много достойных ролевых проектов (знаю,знаю, Phantasy Star, Shining Force, Beyond Oasis, Landstalker) но сколько вы ещё помните стоящих вещей, выходивших за пределами Японии? На этом поприще, к сожалению, Sega не конкурент SNES, с её 300 + играми ролевого и околоролевого направления.
А теперь немного истории, и о том, что жадность и лень с халтурой – это плохо.
У объекта сегодняшнего вскрытия тяжелая судьба, но к счастью, спустя почти 20 (!) с лишним лет игра получила какой-никакой релиз. Проект Blue Almanac был анонсирован 22 июня 1991 года, но так и не доплыл до западного релиза и был отменён. В своё время ко мне попало несколько вариантов данной игры. Японский оригинал, неудобоваримый к восприятию в силу языкового барьера, полностью готовый, переведённый, но не выпущенный прототип от конторы Sages Creation и официальный релиз от Super Fighter Team. Последняя компания известна тем, что откапывает, в основном, старые, не добравшиеся до релиза на западе игры, делает им небольшую «пластику лица» и выкидывает в продажу....Исключительно на физических носителях в виде картриджей.…В 2011 году их ручки добрались и до Blue Almanac, опять же, только на новодельных картриджах для Megadrive, а в 2013, как оказалось, и до портов на Mac OS и Windows, но этих версий я в глаза не видел, чтоб по-честному купить.…В век цифровой дистрибуции то. Ну что тут скажешь...Все мы знаем о законе об авторских правах, но люди из Super Fighter приложили все усилия, чтоб их (суб) продукт увидело как можно меньше людей. К слову о проделанной работе. Изучив ром с игрой, пришел к выводу, что кроме изменившихся шрифтов в игре и исправлению двух с половиной багов, не влияющих на игровой процесс ребята не сделали по общему счету ничего, но это дало им право прилепить свою «лэйбу» на титульный экран и продавать игру под своей товаркой.
С привкусом Phantasy Star-а. Ещё до того, как в мои руки-крюки попала английская версия, игра заинтересовала не на шутку. Под впечатлением от прохождения Phantasy Star II нахлынуло чувство пустоты, которую хотелось заполнить чем-то схожим. Но на ум ничего не приходило и не припоминалось. Перелопаченная не одна страница поиска в интернете особо результатов не давала, когда я наткнулся на скриншоты сего чуда по чистой случайности. С этого момента и началось моё знакомство, сначала с японской, а потом и с английской версией игры, хоть и с довольно большим интервалом во времени. Титульный экран и предварительная заставка, под музыку, напоминающую чем-то старые выпуски сериала Star Track и ту нафталиновую фантастику из 80-х , заставили проникнуться атмосферой sci-fi моментально. Вещают нам затравку от лица некоего инопланетного торговца и путешественника по галактике, Яна, который наблюдая местное космическое явление, наткнулся на корабль Землян, атакованный имперским флотом Раданиан. Да, привыкайте. В игре много деталей в плане проработки истории данной вселенной, так называемого «лора». Кто такие Пуртонианцы, Раданиане, Терраны и Урдосиане вам прийдеться усвоить уже с самого старта игры. Иначе рискуете не понять, кто с кем воюет\дружит и вообще, по чём нынче плазмо-ганы на барахолке. С тех пор прошло 16 лет.…И как вы уже догадались, столько же исполнилось нашему протагонисту с тех событий. В день нашего рождения мы начинаем долгий путь. Должен отметить, что сюжет изобилует банальностями, очередными поисками супер-меча для избранного потомка древней цивилизации и прочими атрибутами, присущими, больше фэнтезийной игре, нежели научно-фантастической. Хотя некий референс в сторону франшизы Star Wars всё же иметься. Тут вам поиски самого быстрого корабля, и вербовка лихого пилота из местного бара, и спасение некой важной особы, тоже прилагается. Сказал бы, что для 1991 года вполне стандартное решение, но тут-же забываешь обо всех этих глупостях, когда понимаешь, насколько детально сценаристы проработали мир игры. Достойны упоминания местные новости, в которых мы не только изучаем устройство местной вселенной, но и видим прямые последствия своих, и не только, действий. Так же данная часть геймплея влияет непосредственно и на продвижение по сюжету. Ближайший аналог, пожалуй, припоминается только в стареньком космосиме на ПК – Freelancer. Невозможно и не отметить колоритных, но безликих компаньонов. Тут вам полный зверинец странных, инопланетных ребятушек на любой вкус. Чего только стоят персонажи Грим и Квам. В целом же сюжет берёт своими деталями и той самой атмосферой, отдающей примесью Phantasy Star и сериалом Вавилон 5. Дьявол, как говориться, кроется в деталях.
Переходя к геймплею, хочется отметить, что игра является почти классической консольной RPG с некоторыми поправками и незначительными отклонениями от «стандартов», что придаёт ей свой колорит. В наличии классические случайные встречи с монстрами, шатание по городам (благо, их здесь много и не на одной планете), закупка экипировки и «лечилок» перед забегом в дикую местность и общение с болванчиками, которые по этим городам шатаются. Случайные сражения происходят не так часто, как в том же Phantasy Star-е под номером два, так что надоесть они не успевают. А вот трепаться с горожанами вам придется часто и по многу. Порой, для продвижения по сюжету приходиться оббегать каждого встречного и заглядывать в каждую халупу, дабы достать информацию, или предмет, который необходим для дальнейшего прохождения. Из удобностей – местная система телепортов – Сифорны. Благодаря им можно быстро перемещаться между городами, что не может не радовать. Из странностей – первый раз вижу, чтоб предметы экипировки одевались через опцию «status» в меню, которая обычно предназначена для просмотра количества опыта персонажа и его характеристик. Вместо этого же разработчики посчитали нормой взять систему из серии игр Dragon Quest, где статус и количество опыта можно было узнать только в гостиницах у стюарда. Мини-игр замечено не было, но они тут, по большему счёту и не нужны. Геймплей довольно медитативный и размеренный, так что лишние «свистопляски» здесь ни к чему.
Что же касается сложности. В этом плане игра тоже ведёт себя немного странно. С одной стороны, если немного прокачаться и прикупить удобоваримую экипировку, то выносить местный бестиарий не составит никакого труда. С другой стороны в игре какая-то дикая, поломанная система просчета критических ударов и попаданий. Если в определённый момент алгоритм решит, что в следующей битве монстр проведёт вам критическую атаку и угрохает вас с одного удара, то порой не помогает даже перезагрузка. Даже сохранения на эмуляторе. То же касается и промахов. Так же стоит отметить хитрую систему авто-уровня монстров. В том случае, если не докачаетесь – убьют. Если сильно перекачаетесь, то игра в определённый момент начнёт подкидывать монстров пожирнее и вас всё равно убьют. Своеобразная защита от «манчкинства». Ну что ж, спишем это в особенности, а не недостатки.
За что действительно хотелось похвалить игру, так это за графику. Выглядит это всё не в пример лучше, сравнивая со своей ровесницей и соседкой по консоли Phantasy Star III. (вспоминая об скучном виде от первого лица, криво анимированных цыплятах и великанов, шевелящих одним пальцем в качестве атаки). Графические дизайнеры постарались на славу. Персонажи в битвах крупные, довольно детально анимированы (как для 1991 года), имеют интересный дизайн. Так же, как и местный бестиарий, который не старается копировать крыс, гоблинов и летучих мышей, набивших оскомину после 1001 игры данного жанра. Цветовая палитра довольно сочная, но глаз не режет. При основном виде «сверху» персонажи и местность напоминают, опять-таки, Phantasy Star III, но на этот раз уже в плохом ключе. Персонажи нарисованы в правильных пропорциях (тут вам не super deformed), но несколько обезличены. Интерьеры и местность всё-таки бедноваты на детали. Порой смотришь, а в доме у хозяина торгового предприятия один стол без стульев и кушетка на втором этаже. Ох уж это будущие, ох и скромные нравы.
Имеются в наличии редкие, но приятные заставки.
На музыкальном поприще космическая игра не хватает звёзд с неба, как в техническом, так и композиционном плане. Ну, нет здесь запоминающихся с первых нот вещей. Цель музыки здесь совсем другая. Мелодии для создания атмосферы, а не для индивидуального прослушивания на отдельном диске. И в этом игра справляется на всё 100%. Немного странноватые композиции, вызывающе ассоциации с (да, опять) Phantasy Star III, Star Track – ом и налётом, как-бы так описать, инопланетных ноток и звуков из некоторых композиций игры Doom Troopers (уровень на планете Меркурий).
Колоритное sci-fi с лёгким налётом фэнтези не оставит равнодушным любителей серии Phantasy Star, Cyber Knight и схожих им по духу Star Ocean. Возможно не самая красивая, возможно, не самая простая и удобная. Ей далеко до грандов на этом поприще, но, безусловно, она стоит внимания, хотя-бы в ознакомительных целях. Японская версия и прототип на английском находятся в свободном доступе, а вот полноценный релиз, доставать придется самому. Тут уж извините, авторские права.