wto_to, текст в хекс-редакторе пробовал менять?
Прикол в том, что почти к каждой игре нужны свои инструменты, чего-то общего для всех нет, кроме редакторов тайлов, шестнадцатеричных значений, да звуков-музыки. Упаковщик-распаковщик графики и текста у каждой могут быть свои, достать их у создателей вряд ли получится, поэтому энтузиасты пишут свои.
Но даже этого мало, архивы в роме не всегда имеют заголовок, по которым их можно найти, поэтому энтузиасты изучают ассемблер и используют дебаггеры, чтобы найти в коде указатели на местоположение этих архивов.
Мало того, что картинки запакованы, так они ещё и не цельные, будто пазл недособранный. Т.е. нельзя просто взять и вытащить картинку для перерисовки, приходится его собирать вручную. И эти "координаты" (тайловые карты), где какой кусочек, тоже могут быть запакованы
Ещё картинки могут состоять из двух слоёв:
+палитра отдельная, тоже надо найти где-то в роме.
Те времена были суровые, экономили каждый байт ужимая всё что могли.
Все эти сложности интересно преодолевать только если горишь всем этим, или если есть реально интересная идея модификации.
Некоторые не делятся инструментами, потому что становится слишком легко понаделать "говнохаки".