Автор Тема: over horizon на coolboy  (Прочитано 1321 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ferzi

  • Пользователь
  • Сообщений: 132
    • Просмотр профиля
over horizon на coolboy
« : 05 Апрель 2021, 15:18:08 »
Подскажите эту игру реально на кулбое запустить? а то на эмуляторе проверяю собранный ром там не видно не корабля не противников  только препятствия тоже самое и на железе
И такой вопрос не у кого случайно нет ром сета с сайта конструктора, просто я обнаружил на нём что игра Chessmaster битая и она не работает и у меня есть опасения что какие не будь ещё игры могут быть битыми что может приводить к зависанию и глюкам.

Оффлайн quq_CCCP

  • Пользователь
  • Сообщений: 2158
    • Просмотр профиля
over horizon на coolboy
« Ответ #1 : 05 Апрель 2021, 17:26:02 »
https://nescartdb.com/profile/view/2146
судя по всему это ммс3 с доп озу 8 кб, не все кулбои поддерживают такие игры, у кулбоя доп оперативка (WRAM которую кластер в своих видео напаивал) есть?

Оффлайн Ferzi

  • Пользователь
  • Сообщений: 132
    • Просмотр профиля
over horizon на coolboy
« Ответ #2 : 05 Апрель 2021, 18:08:28 »
quq_CCCP
Да напаивал, так она и на эмуляторе так же работает. (то есть не работает части графики нет)
Я вначале думал может ром битый так как одна игра уже с такой проблемой есть но нет, нашол ром и в сборщике от Кластера отдельно его сделал там тажа шляпа.

Оффлайн supremacy

  • Пользователь
  • Сообщений: 2236
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
over horizon на coolboy
« Ответ #3 : 05 Апрель 2021, 22:13:39 »
Подскажите эту игру реально на кулбое запустить? а то на эмуляторе проверяю собранный ром там не видно не корабля не противников  только препятствия тоже самое и на железе
А ты ром собирал на сайте Кластера? У этой игры есть особенность, она пишет в область памяти которая у кулбоя перезаписываемая а на обычном mmc3 нет, так что игру нужно патчить чтобы она на кулбое работала.

Оффлайн Sharpnull

  • Пользователь
  • Сообщений: 4911
    • Просмотр профиля
over horizon на coolboy
« Ответ #4 : 05 Апрель 2021, 22:31:16 »
У этой игры есть особенность, она пишет в область памяти которая у кулбоя перезаписываемая а на обычном mmc3 нет
Я так понял речь о:
They write to CHR ROM and expect the writes to have no effect.
Ну да, у этого маппера в эмуляторах CHR RAM.
--------
В файле "Over Horizon (J).nes" я заменил байт 0x1D4B6 на 0x20 (было 0x00), тогда в начале игры не писалось в PPU $0000-1FFF, а вот дальше не знаю.
--------
UPD2: Пробежал все уровни в FCEUX, сразу после авторов начинается запись в PPU $0000-1FFF, банк 0E, адрес инструкции $C3B1 [PRG $1C3B1]. Там тоже нужно исправить как-то.
« Последнее редактирование: 05 Апрель 2021, 23:16:49 от Sharpnull »

Оффлайн Ferzi

  • Пользователь
  • Сообщений: 132
    • Просмотр профиля
over horizon на coolboy
« Ответ #5 : 05 Апрель 2021, 23:13:37 »
supremacy
Да с сайта но я сейчас проверил вынул её из рома, и сравнил с японской версией они идентичны она не паченая получается, не у кого патча или уже готового рома нет?

Sharpnull
Попробовал заменить как ты написал 0x1D4B6 на 0x20 (было 0x00)
У игры появились текстуры по крайней мере на первом уровне но я не знаю как с этим быть адрес инструкции $C3B1 [PRG $1C3B1]. :(
« Последнее редактирование: 06 Апрель 2021, 03:18:18 от Ferzi »

Оффлайн Sharpnull

  • Пользователь
  • Сообщений: 4911
    • Просмотр профиля
over horizon на coolboy
« Ответ #6 : 05 Апрель 2021, 23:54:35 »
но я не знаю как с этим быть адрес инструкции $C3B1 [PRG $1C3B1].
Я собрал ром с сайта, изменил через HEX-редактор (0x1D4B6 о котором писал), пропустил уровни с помощью секрета: https://tcrf.net/Over_Horizon#Level_Skip, там запись только после авторов, потом экран рекорда (https://youtu.be/w6Axi4l9Ksw?t=2164), сцена, потом текст. Запись портит немного текст, в принципе можно так оставить, если после рестарта этот картридж перезапишет CHR (UPD: там же нельзя выйти в главное меню после победы, нужен рестарт игры). Там странный код, значения для адреса появляются после вычитания, я не могу исправить.

--------
Заметил странную вещь, после 1-го запуска многоигровки (без изменений) в Mesen или FCEUX создаётся .sav файл, запускаю Over Horizon - всё обычно, запускаю ром снова, запускаю Over Horizon теперь загрузка с главного меню без заставки.
« Последнее редактирование: 06 Апрель 2021, 00:11:17 от Sharpnull »

Оффлайн supremacy

  • Пользователь
  • Сообщений: 2236
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: over horizon на coolboy
« Ответ #7 : 06 Апрель 2021, 00:10:17 »
Да с сайта но я сейчас проверил вынул её из рома, и сравнил с японской версией они идентичны она не печеная получается, не у кого патча или уже готового рома нет?
У меня старая сборка с сайта лежит, посмотрел как в ней сделано: инструкция 20 DC C1 по адресу 1D4BB забита NOP: EA EA EA. И больше ничего не исправлено.

Оффлайн Sharpnull

  • Пользователь
  • Сообщений: 4911
    • Просмотр профиля
over horizon на coolboy
« Ответ #8 : 06 Апрель 2021, 00:15:08 »
инструкция 20 DC C1 по адресу 1D4BB забита NOP: EA EA EA
У меня там же исправление, просто подпрограмма вызывается, наверно и без неё нормально (UPD: ну да, когда изменил на #$20, тоже самое, что ниже делает вызов, только заполняет 00, а ниже заполняет FF :)). Значит исправления в конце игры тоже нет.
« Последнее редактирование: 06 Апрель 2021, 00:23:26 от Sharpnull »

Оффлайн Ferzi

  • Пользователь
  • Сообщений: 132
    • Просмотр профиля
over horizon на coolboy
« Ответ #9 : 06 Апрель 2021, 00:24:13 »
Получается на сайте изначально лежал ром с исправлением по адресу 0x1D4B6 где 00 были заменены на 20
и по сути игру можно пройти с этим только в самом конце будут небольшие артефакты?
supremacy дай пожалуйста твой ром

Оффлайн Sharpnull

  • Пользователь
  • Сообщений: 4911
    • Просмотр профиля
over horizon на coolboy
« Ответ #10 : 06 Апрель 2021, 00:32:38 »
Получается на сайте изначально лежал ром с исправлением по адресу 0x1D4B6 где 00 были заменены на 20
Нет, моё исправление делает лишнюю работу, но результат такой же. Как написал supremacy просто с адреса 1D4BB поставьте байты EA EA EA через HEX-редактор.

Оффлайн Ferzi

  • Пользователь
  • Сообщений: 132
    • Просмотр профиля
over horizon на coolboy
« Ответ #11 : 06 Апрель 2021, 01:41:00 »
Sharpnull supremacy спасибо, за помощь всё получилось заменил значения адреса 1D4BB на всякий вылажу ром может кому он пригодится

Оффлайн Sharpnull

  • Пользователь
  • Сообщений: 4911
    • Просмотр профиля
over horizon на coolboy
« Ответ #12 : 06 Апрель 2021, 02:41:57 »
Ferzi, я исправил конец, надеюсь без последствий. Там ошибка разработчиков из-за которой перезаписывается 256 байт вместо 4 байтов палитры для эффекта затухания экрана. На основе эти кривых байтов код шмаляет по PPU :) Вот код "до" и "после":

Оффлайн Ferzi

  • Пользователь
  • Сообщений: 132
    • Просмотр профиля
over horizon на coolboy
« Ответ #13 : 06 Апрель 2021, 03:16:18 »
Sharpnull
Огромное спасибо :blush: когда прошью картридж первым делом пройду и проверю как она работает на железе и отпишусь

Оффлайн Ferzi

  • Пользователь
  • Сообщений: 132
    • Просмотр профиля
over horizon на coolboy
« Ответ #14 : 11 Апрель 2021, 02:44:49 »
Sharpnull
Наконец закончил наполнять ром играми и редактировать меню записал и проверил игру она нормально работает прошёл всю игру ни каких проблем не было всё отображает спасибо ещё раз огромное за помощь.



при прошивки обратил внимание вот на какую вещь, я как то давно писал в теме о вариантах прошивки
о том что не могу прочитать и записать программатором который сам спаял по схемам от Кластера тогда я не обратил внимание но похоже что китайцы поменяли старшие адреса местами если я не ошибаюсь должно быть так
4mb    000
8mb    001
12mb 010
16mb 011
20mb 100
24mb 101
28mb 110
32mb 111
А в этом картридже
4mb    001
8mb   101
12mb 011
16mb 111
20mb 000
24mb 100
30mb 010
32mb 110
скорее всего из за этого он и не шьется хотя может я и ошибаюсь и это на самом деле нормально для кулбоев.

Нашол ещё одну игру с проблемой записи Utsurun Desu( проблема происходит при в ходе в магазин
и задумался, я а можно ли физически запретить запись в sram? ну то есть сделать перемычку замкнул запустил игру игра загрузилась в рам убрал перемычку всё память защищена от записи попробовал с ножкой we поэкспериментировать перерезал дорожку ведущую к слоту картриджа и подтянул её к земле запись в неё вроде как запрещена но при этом не выводится графика без we подключённого к слоту картриджа графика то есть то нет, не полностью так скажем
« Последнее редактирование: 27 Апрель 2021, 21:45:47 от Ferzi »

Оффлайн Ferzi

  • Пользователь
  • Сообщений: 132
    • Просмотр профиля
over horizon на coolboy
« Ответ #15 : 27 Апрель 2021, 21:46:03 »
:blush: Нашол косяк с we оказывается я a13 мучал я всё понять не мог что не так :lol: в общем сделал так перерезал дорожку ведущую от слота картриджа к 5 ножке we на sram подтянул её к питанию через резистор 3.3к, патом поставил перемычку которую можно размыкать, то есть один проводок к we другой к слоту картриджа куда он был подключён, запускаю игру размыкаю перемычку всё sram защищён да лютый костыль, но по-другому не знаю как можно сделать если у кого есть идеи поделитесь как это можно автоматизировать. 

Оффлайн Sharpnull

  • Пользователь
  • Сообщений: 4911
    • Просмотр профиля
over horizon на coolboy
« Ответ #16 : 28 Апрель 2021, 01:56:08 »
Нашол ещё одну игру с проблемой записи Utsurun Desu( проблема происходит при в ходе в магазин
Игра пишет в PPU $0000-2000 в начале игры тоже. Ошибка разработчиков, вызывается подпрограмма очистки PPU $2000-2FFF и других значений, но не отключаются прерывания NMI во время очищения, из-за этого PPU адрес сбивается. Нужно отключать NMI перед записью, там и подпрограммы есть, но куда их вставить не ясно.
Для начального исправления достаточно очищать только PPU $2000-27FF, так как 2800-2FFF повторяется. Но этого не достаточно для магазина. Для магазина переставил вызов подпрограммы, которая отключает NMI, а одна подпрограмма теперь ждёт VBlank, что даёт время для записи другому коду в PPU. Проверил 3 уровня, пишите, если что.

Оффлайн Ferzi

  • Пользователь
  • Сообщений: 132
    • Просмотр профиля
over horizon на coolboy
« Ответ #17 : 28 Апрель 2021, 11:43:28 »
Sharpnull
Спасибо  :wow: проверил, прошёл всю игру :) проходима и багов вроде нет.
Решил выложить несколько игр которые сам патчил на русский язык сразу скажу я не большой специалист в этом поэтому возможно будут баги но вроде всё работает.

ПС игры под MMC3
« Последнее редактирование: 28 Апрель 2021, 11:50:50 от Ferzi »

Оффлайн Guyver(X.B.M.)

  • Пользователь
  • Сообщений: 2313
  • Пол: Мужской
  • Уничтожим Кронос!
    • Facebook
    • Twitter
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
over horizon на coolboy
« Ответ #18 : 28 Апрель 2021, 17:28:52 »
Челюсти - старая и глючная версия, есть более новая...



П.С. Можно найти на нашем сайте...
« Последнее редактирование: 28 Апрель 2021, 17:45:47 от Guyver(X.B.M.) »

Оффлайн Ferzi

  • Пользователь
  • Сообщений: 132
    • Просмотр профиля
over horizon на coolboy
« Ответ #19 : 28 Апрель 2021, 17:36:41 »
Guyver(X.B.M.)
Ты про версию перевода? я русифицировал версию взятую с конструктора если есть более хорошая версия поделись буду признателен.

Guyver(X.B.M.) Спасибо, Нашол выкладываю более свежею версию.

И вернусь к первому вопросу не у кого нет ром сета сайта конструктора? по одной игре от туда скачивать а патом в хексе править очень долго
« Последнее редактирование: 28 Апрель 2021, 19:09:05 от Ferzi »

Оффлайн MaxWooD

  • Пользователь
  • Сообщений: 1062
    • Просмотр профиля
over horizon на coolboy
« Ответ #20 : 28 Апрель 2021, 19:44:52 »
Guyver(X.B.M.) Спасибо, Нашол выкладываю более свежею версию.
Зочем?

Оффлайн Ferzi

  • Пользователь
  • Сообщений: 132
    • Просмотр профиля
over horizon на coolboy
« Ответ #21 : 28 Апрель 2021, 20:00:52 »
MaxWooD
Может кому пригодится не все умеют патчить так там ещё и мапер другой просто так патчь не применишь игра работать не будет.

И новая игра из моего списка с проблемой я видимо все проблемные игры решил в свой сборник взять :lol:
Kaguya Hime Densetsu не работает сохранение

Оффлайн Sharpnull

  • Пользователь
  • Сообщений: 4911
    • Просмотр профиля
over horizon на coolboy
« Ответ #22 : 28 Апрель 2021, 21:12:51 »
Kaguya Hime Densetsu не работает сохранение
Eng версия сохраняет, а Jap и Rus - нет. В Eng есть включение WRAM (запись $80 в $A001), CPU $FF5F:
В Jap и Rus такое (нет включения):
Откройте в Mesen ром, поставьте breakpoint на CPU $FF5F и отредактируйте код. Ну или в отдельном (вытащенном) роме с заголовком iNES заменить байты по адресу 3FF77: A9 80 8D 01 A0 A9 00 4C 75 FF. Если ром без заголовка, то позиция 3FF67, конечно.

Оффлайн Ferzi

  • Пользователь
  • Сообщений: 132
    • Просмотр профиля
over horizon на coolboy
« Ответ #23 : 28 Апрель 2021, 21:51:22 »
Sharpnull
Если я тебя правильно понял то не получилось у меня я в хексе заменил по указанному адресу результата не какого он не сохраняет

Оффлайн Sharpnull

  • Пользователь
  • Сообщений: 4911
    • Просмотр профиля
over horizon на coolboy
« Ответ #24 : 28 Апрель 2021, 23:18:30 »
Ferzi, вы правильно поняли, но ром у вас был плохой. В русской версии на https://coolboy.clusterrr.com в промежутках 3FF8B-3FF9D и 3FFA4-3FFB6 стоят байты EA, у вас же осталась запись в регистры MMC1, которые сбивают включение WRAM в MMC3. Я не заметил, но такой же лишний код остался в Jap версии, там тоже нужно править. Вот русская исправленная и версия с сайта clusterrr тоже.

Оффлайн Ferzi

  • Пользователь
  • Сообщений: 132
    • Просмотр профиля
Re: over horizon на coolboy
« Ответ #25 : 28 Апрель 2021, 23:57:36 »
Sharpnull ещё раз спасибо, про японскую и мою версию у меня там остатки mmc1, остались видимо из за того что я на японскую версию русификатор накладывал, подумав что он свежее чем в конструкторе но сейчас вижу что ромы практически одинаковы кроме тех изменений которые ты внёс в самом конце рома

Оффлайн Ferzi

  • Пользователь
  • Сообщений: 132
    • Просмотр профиля
over horizon на coolboy
« Ответ #26 : 01 Май 2021, 19:00:05 »
Mickey's Safari in Letterland
На уровне сложности super advanced, становится не стабильной и может зависнуть намертво и становится не проходимой, баги проявляются в разных местах, нашол место где баг случается постоянно и заснял, если начать с уровня  лес и пройти все этапы а патом пойти в джунгли всё игра становится не проходимой а иногда и в обще зависает намертво.


Может есть какой нибудь способ на транзисторах или на логике сделать автоматическую защиту от записи памяти скорее всего есть и другие игры с такими проблемами 

Оффлайн Sharpnull

  • Пользователь
  • Сообщений: 4911
    • Просмотр профиля
over horizon на coolboy
« Ответ #27 : 01 Май 2021, 23:09:04 »
На уровне сложности super advanced, становится не стабильной и может зависнуть намертво и становится не проходимой
Я исправил ошибочную запись в PPU $0000-1FFF в начале некоторых уровней, но дрожание нижней части, где слово собирается, связано с разновидностью поведения прерываний MMC3, в NES 2.0 для этой игры нужно ставить submapper 3 (MC-ACC): http://wiki.nesdev.com/w/index.php/NES_2.0_submappers#004:_MMC3. В Mesen для оригинального рома есть проверка контрольной суммы и дрожания нет в нижней части, но есть артефакты на экране Museum (интересно как в оригинале). После изменения рома дрожание внизу появилось, а где Museum ушло. Поэтому ром сохранил с NES 2.0 заголовком. Самый последний FCEUX всё ещё не знает про MC-ACC, там вместо нижних артефактов дёргается половина всей картинки (UPD4: оказалось, у меня проблема с настройками отображения картинки в оконном режиме) (UPD: это для "Old PPU", у "New PPU" добавляется разрыв внизу как у вас).
Если будет снова зависание, то это уже наверно к IRQ.
UPD2: Проверил поведение в эмуляторах Nestopia UE и puNES. Nestopia - проверяет ром по контрольной сумме как Mesen, но нет проблемы на экране Museum. puNES - каким-то образом в оригинальном и изменённом роме поведение правильное и тоже нет проблемы с Museum. Наверно в Mesen (0.9.9) проблема (UPD3: нашёл видео с железа, в Museum это баг Mesen :( ).
« Последнее редактирование: 11 Май 2021, 23:44:12 от Sharpnull »

Оффлайн Ferzi

  • Пользователь
  • Сообщений: 132
    • Просмотр профиля
over horizon на coolboy
« Ответ #28 : 03 Май 2021, 10:02:07 »
Sharpnull
Спасибо за помощь ^_^ главное что проходима теперь, а так играли же в btdd и не обращали внимание что экран мерцает при выборе игроков думали что всё нормально так и должно быть