HardWareMan, не берусь говорить за все ревизии, но на моей 1,6a переключение между RGB и компонентом происходит только если правильно задать режим данными перемычками
Ты не понял смысла послания. Постараюсь закрыть этот вопрос.
DDC, который ввели позже в мониторы, это уже реализация PnP. А такие устройства, как первые VGA мониторы и тем более телевизоры в PnP не умеют, т.к. ни в композите, ни в компоненте нет проводов для этого. Но форматы вывода сигналов сильно отличаются, как быть? А всё просто и придумано ещё в 80х: вводится порт на ввод, в данном случае - на 3 бита. И этими битами кодируем информацию о подключенном устройстве. Таким образом, программа-драйвер периодически опрашивает порт и корректирует настройки видеокарты чтобы сигнал соответствовал запрошенному перемычками режиму
автоматически. И это не аппаратный вариант, как если PAL/NTSC у Мегадрайва, это программная фишка, суть которой выбор режима по таблице из ПЗУ/ОЗУ. Да, там участвует кодер в PAL/NTSC, который внешний по отношению к видеочипу, но такие были на первых видеокартах с видеовыходом. Вот например, видеокарта на таком же
NV20 чипе:
Вот видно, что кодер снаружи, причём такой же как показал
blackoff на прошлой странице. Но никаких перемычек на кабелях не предусмотрено: стандартный VGA и S-Video. И те, кто в то время подключал телик к компу помнят, что вся магия творилась в окошке драйвера мышкой.
Вот ещё пример из прошлого, EGA видеокарта:
Вон те DIP switches задают то, что подключено к карте. И это не какой-то аппаратный сигнал в логике чипа видеокарты а обычный программный порт на чтение. И нужен он для того, чтобы Video BIOS смог правильно настроить режим при включении и пользователь увидел POST - один из важнейших этапов загрузки компьютера. А вот
описание для программиста как их считать и интерпретировать:
4 3 2 1
_________ Первичный: EGA с цветным дисплеем (40х25).
ON Ё Ё
OFF Ё Ё Дополнительный: MDA.
_________
4 3 2 1
_________ Первичный: EGA с цветным дисплеем (80х25).
ON Ё
OFF Ё Ё Ё Дополнительный: MDA.
_________
4 3 2 1
_________ Первичный: EGA с улучшенным цветным дисплеем.
ON Ё Ё Ё
OFF Ё Дополнительный: MDA.
_________
4 3 2 1
_________ Первичный: EGA с улучшенным цветным дисплеем.
ON Ё Ё
OFF Ё Ё Дополнительный: MDA.
_________
4 3 2 1
_________ Первичный: EGA с монохромным дисплеем.
ON Ё Ё
OFF Ё Ё Дополнительный: CGA с цветным дисплеем
_________ (40х25).
4 3 2 1
_________ Первичный: EGA с монохромным дисплеем.
ON Ё
OFF Ё Ё Ё Дополнительный: CGA с цветным дисплеем
_________ (80х25)
4 3 2 1
_________ Первичный: MDA.
ON Ё Ё Ё Ё
OFF Дополнительный: EGA с цветным дисплеем
_________ (40х25).
4 3 2 1
_________ Первичный: MDA.
ON Ё Ё Ё
OFF Ё Дополнительный EGA с цветным дисплеем
_________ (80х25).
4 3 2 1
_________ Первичный: MDA.
ON Ё Ё Ё
OFF Ё Дополнительный: EGA с улучшенным цветным
_________ дисплеем.
4 3 2 1
_________ Первичный: MDA.
ON Ё Ё
OFF Ё Ё Дополнительный: EGA с улучшенным цветным
_________ дисплеем.
4 3 2 1
_________ Первичный: CGA с цветным дисплеем 40х25
ON Ё Ё Ё
OFF Ё Дополнительный: EGA с монохромным дисплеем.
_________
4 3 2 1
_________ Первичный: CGA с цветным дисплеем 80х25
ON Ё Ё
OFF Ё Ё Дополнительный: EGA с монохромным дисплеем.
_________
Т.е., вся эта движуха с перемычками чисто программная, а перемычки это аналог GUI, чтобы пользователь мог переключать режим "вслепую". И если в программе драйвера есть косяки, то и получаются такие непонятные вещи, вроде 256-цветного режима или вообще срыва синхры.