Автор Тема: Проблема с выводом изображения Xbox Original.  (Прочитано 2373 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн megavolt85

  • Пользователь
  • Сообщений: 1464
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Проблема с выводом изображения Xbox Original.
« Ответ #30 : 03 Июнь 2021, 23:16:30 »
HardWareMan, не берусь говорить за все ревизии, но на моей 1,6a переключение между RGB и компонентом происходит только если правильно задать режим данными перемычками

Оффлайн blackoff

  • Пользователь
  • Сообщений: 8421
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Проблема с выводом изображения Xbox Original.
« Ответ #31 : 03 Июнь 2021, 23:29:29 »
только если правильно задать режим данными перемычками
а так и есть , по идее ...

Онлайн HardWareMan

  • Модератор
  • Сообщений: 7512
    • Просмотр профиля
Re: Проблема с выводом изображения Xbox Original.
« Ответ #32 : 04 Июнь 2021, 07:41:50 »
HardWareMan, не берусь говорить за все ревизии, но на моей 1,6a переключение между RGB и компонентом происходит только если правильно задать режим данными перемычками
:facepalm: Ты не понял смысла послания. Постараюсь закрыть этот вопрос.

DDC, который ввели позже в мониторы, это уже реализация PnP. А такие устройства, как первые VGA мониторы и тем более телевизоры в PnP не умеют, т.к. ни в композите, ни в компоненте нет проводов для этого. Но форматы вывода сигналов сильно отличаются, как быть? А всё просто и придумано ещё в 80х: вводится порт на ввод, в данном случае - на 3 бита. И этими битами кодируем информацию о подключенном устройстве. Таким образом, программа-драйвер периодически опрашивает порт и корректирует настройки видеокарты чтобы сигнал соответствовал запрошенному перемычками режиму автоматически. И это не аппаратный вариант, как если PAL/NTSC у Мегадрайва, это программная фишка, суть которой выбор режима по таблице из ПЗУ/ОЗУ. Да, там участвует кодер в PAL/NTSC, который внешний по отношению к видеочипу, но такие были на первых видеокартах с видеовыходом. Вот например, видеокарта на таком же NV20 чипе:

Вот видно, что кодер снаружи, причём такой же как показал blackoff на прошлой странице. Но никаких перемычек на кабелях не предусмотрено: стандартный VGA и S-Video. И те, кто в то время подключал телик к компу помнят, что вся магия творилась в окошке драйвера мышкой.
Вот ещё пример из прошлого, EGA видеокарта:

Вон те DIP switches задают то, что подключено к карте. И это не какой-то аппаратный сигнал в логике чипа видеокарты а обычный программный порт на чтение. И нужен он для того, чтобы Video BIOS смог правильно настроить режим при включении и пользователь увидел POST - один из важнейших этапов загрузки компьютера. А вот описание для программиста как их считать и интерпретировать:

Т.е., вся эта движуха с перемычками чисто программная, а перемычки это аналог GUI, чтобы пользователь мог переключать режим "вслепую". И если в программе драйвера есть косяки, то и получаются такие непонятные вещи, вроде 256-цветного режима или вообще срыва синхры.
« Последнее редактирование: 04 Июнь 2021, 08:01:45 от HardWareMan »

Оффлайн Damin72

  • Пользователь
  • Сообщений: 53
    • Просмотр профиля
Проблема с выводом изображения Xbox Original.
« Ответ #33 : 04 Июнь 2021, 13:44:30 »
А если всё же навернулся кодер, то где бы его достать? На первых страницах Гугла пока грустно.

Оффлайн megavolt85

  • Пользователь
  • Сообщений: 1464
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Проблема с выводом изображения Xbox Original.
« Ответ #34 : 04 Июнь 2021, 17:07:21 »
вводится порт на ввод, в данном случае - на 3 бита. И этими битами кодируем информацию о подключенном устройстве.

а теперь понял к чему посыл был
к слову в дримкасте всё точно так же, два бита разведены на свободные gpio проца и биос и каждый исполняемый файл на старте включает видео режим на основании данных перемычек, единственное отличие что PAL/NTSC выбирается в зависимости от региона указанного во flashrom

Онлайн HardWareMan

  • Модератор
  • Сообщений: 7512
    • Просмотр профиля
Проблема с выводом изображения Xbox Original.
« Ответ #35 : 04 Июнь 2021, 20:37:59 »
а теперь понял к чему посыл был
к слову в дримкасте всё точно так же, два бита разведены на свободные gpio проца и биос и каждый исполняемый файл на старте включает видео режим на основании данных перемычек, единственное отличие что PAL/NTSC выбирается в зависимости от региона указанного во flashrom
Вот. Так что вполне могут быть проблемы с программой и предложение использовать другой даш вполне себе разумное.

Оффлайн Dyons

  • Пользователь
  • Сообщений: 7188
  • инфернальный колдун
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Проблема с выводом изображения Xbox Original.
« Ответ #36 : 05 Июнь 2021, 01:29:14 »
Вот. Так что вполне могут быть проблемы с программой и предложение использовать другой даш вполне себе разумное.
От даша ниче ж не поменяется.
Если у него софтмод ndure, то насколько помню, какие-то настройки изображения были в настройках самого софтмода.

Онлайн HardWareMan

  • Модератор
  • Сообщений: 7512
    • Просмотр профиля
Проблема с выводом изображения Xbox Original.
« Ответ #37 : 05 Июнь 2021, 08:58:32 »
Dyons, ну я не настоящий сварщик по XBOX Original. И понимаю, что GUI это совсем не драйвер. Так что накидывайте вероятные ТСу варианты по управлению видеорежимами.

Оффлайн Dyons

  • Пользователь
  • Сообщений: 7188
  • инфернальный колдун
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Проблема с выводом изображения Xbox Original.
« Ответ #38 : 05 Июнь 2021, 16:25:32 »
HardWareMan, в общем сфоткал тут, в настройках ndure. Судя по всему какие то настройки вывода в софтмоде, но что конкретно делают хз