Автор Тема: GENESIS Oveclock модуль  (Прочитано 1658 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн daneeall

  • Пользователь
  • Сообщений: 73
    • Просмотр профиля
GENESIS Oveclock модуль
« : 01 Июль 2021, 20:41:40 »
Предлагаю к ознакомлению. Оверклок-модуль на базе селектора шины и триггера Шмитта.
Ознакомившись со способами разгона CPU я несколько озадачился увиденным: одни ставят генератор, сверлят корпус, режут дороги\кромсают ножки процессора и длинными проводами ведут частотные сигналы к тумблеру (работает это всё с переменным успехом, ибо наводки), другие ставят switchless моды с кучей свистоперделок в копмлекте.
Мне же был нужен только стабильный разгон и старт системы с флешкартриджем в уже разогнанном состоянии, переключение частоты на лету меня не интересует, поэтому в сторону all-in-one решений я не смотрел, и задался вопросом как можно переключать частоты не ведя их сигналы непосредственно к тумблеру.
Было решено использовать tri-state функцию генератора и одноканальный селектор шины.
Так как генератор брался дешёвенький китайский, то чтобы скорректировать возможные искажения сигнала решено было применить на выходе триггер Шмитта.
И ещё прикрутить к этому какую-нибудь индикацию. А, и ещё и корпус не сверлить.

По схеме: сигнал с выхода генератора идет на вход триггера Шмитта, но идёт он туда до тех пор пока на выводе 1 генератора присутствует логическая единица (или он подвешен). Похожим образом управляется и селектор шины, A=B тогда когда на OE логическая единица. Подтягивая массу к управляющим выводам переключаются состояния устройств:
в момент когда на выводе 1 генератора логический 0, на 5 выводе частотный импульс отсутствует, в то же время на выводе OE селектора шины наоборот присутствует логическая 1, и сигнал штатной частоты с VDP проходит через терминалы A→B и попадает на вход триггера Шмитта.
Так как в моём случае плата VA1, то ничего резать не приходится — снимается ферритовая бусина FB7 и становятся доступны точки CLK IN и CLK OUT, эта же бусина ставится на выходе триггера Шмитта. Для индикации используется двухцветный светодиод с общим катодом. В место штатного он ставится стороной с зелёным кристаллом, а анод красного кристалла идёт на R4. Так как напряжения свечения кристаллов разные (красному нужно меньше чем зелёному), для корректного смешения цветов потребовалось заменить R9 на 150 Ом на плате GENESIS (на схеме он обозначен красным пунктиром). Индикация следующая: штатная частота — зелёный, в разгоне — зелёный и красный смешиваются и диод светится оранжевым.

В качестве места под тумблер было выбрано отверстие которое есть на всех корпусах, к своему стыду я не знаю для чего оно нужно, возможно для стендовой противоугонки тех времён. Тумблер в него встаёт идеально.

Так как новый светодиод немного выше штатного, то матовую пластмасску индикатора потребовалось немного укоротить. И подрезать верхний экран чтобы тумблер не мешался (это уже фотать не стал)

Вот так это выглядит в итоге:

Детали:
Пассивные компоненты SMD 0805, R4 обычный 0,25W
Транзистор MMBT4403 или любой PNP SOT-23
Селектор шины NC7SZ66 SOT-23-5
Триггер Шмитта SN74LVC1G17 SOT-23-5


P.S.: Всё это задумывалось для более комфортной игры в MK3 и WWF Wrestlemania Arcade
P.P.S.: Прилагаю разводку платы в sprint layout

Оффлайн HardWareMan

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 7562
    • Просмотр профиля
GENESIS Oveclock модуль
« Ответ #1 : 01 Июль 2021, 20:48:22 »
И в чём выражается этот самый некомфорт игры?

Оффлайн daneeall

  • Пользователь
  • Сообщений: 73
    • Просмотр профиля
GENESIS Oveclock модуль
« Ответ #2 : 01 Июль 2021, 20:53:27 »
И в чём выражается этот самый некомфорт игры?
В WWF тормоза когда на ринге 4 бойца, в МК3 тормоза когда играешь Шивой

Оффлайн godun

  • Пользователь
  • Сообщений: 3942
    • Просмотр профиля
GENESIS Oveclock модуль
« Ответ #3 : 01 Июль 2021, 22:02:50 »
В WWF тормоза когда на ринге 4 бойца, в МК3 тормоза когда играешь Шивой
и что, помогло? вроде как это для нескольких игр только помогало, миг29, соник и еще что то.

Оффлайн daneeall

  • Пользователь
  • Сообщений: 73
    • Просмотр профиля
GENESIS Oveclock модуль
« Ответ #4 : 02 Июль 2021, 04:17:11 »
Помогло, Zero Tolerance тоже стала более отзывчивой. В Comix Zone в эпизоде 2 welcome to the temple, есть место, где на фоне идушего снега летают две гаргульи, и нужно задвинуть валуном нору откуда они лезут. Я думаю, все помнят какие там просадки ФПС. На 10МГц их нет. И в целом игра тоже стала шустрее. В Battletech тоже уменьшились просадки. Это из того что сам проверил.
Вот тут https://www.sega-16.com/forum/showthread.php?22854-Overclocking-amp-68010-Annotated-Compatibility-List&p=546084&viewfull=1#post546084 есть более широкий список протестированных игр, однако к тамошним отчётам о сбоях я склонен относиться с сомнением. Неизвестно какой и как у тестировавших выполнен мод. Например Соник и Наклз в отчёте у одного не работает на 10МГц, у двух других работает на 10 и 12МГц. У меня в разгоне работают все части соника. Только большого смысла включать разгон для соников нет - ничего кроме сыплющихся колец там не подтормаживает.
« Последнее редактирование: 02 Июль 2021, 07:25:04 от daneeall »

Оффлайн HardWareMan

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 7562
    • Просмотр профиля
GENESIS Oveclock модуль
« Ответ #5 : 02 Июль 2021, 06:41:45 »
Я могу понять оверклокерсов: они покупают процессор подешевле и разгоняют его на все деньги что даёт какой-то профит. Но я не могу понять тех, кто вместо привыкания к аутентичному геймплею (не без компромиссов) начинают разгонять приставку.

Оффлайн daneeall

  • Пользователь
  • Сообщений: 73
    • Просмотр профиля
GENESIS Oveclock модуль
« Ответ #6 : 02 Июль 2021, 08:26:53 »
Я напротив не очень понимаю таких оверклокеров. Сознательно берут медленный процессор для разгона, самовар этот греется как чёрт, к нему городят дорогую СВО, особо упоротые балуются жидким азотом. Всё это работает не очень-то стабильно. И ещё вопрос что в итоге выйдет дешевле.
В случае с консолями, некоторые игры на них выходили в спешке и недостаточно оптимизированными, то что ты называешь аутентичным геймплеем с компромиссами, есть ничто иное как недоработки, компенсирующиеся разгоном CPU который, к слову, как в случае с ПК заменить нельзя.

Оффлайн HardWareMan

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 7562
    • Просмотр профиля
GENESIS Oveclock модуль
« Ответ #7 : 02 Июль 2021, 08:54:35 »
А я вот не думаю, что такие громкие тайтлы делались в спешке. Есть конкретные прувы или это всё сам себе придумал?

Оффлайн HardWareMan

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 7562
    • Просмотр профиля
GENESIS Oveclock модуль
« Ответ #8 : 02 Июль 2021, 08:59:34 »
то что ты называешь аутентичным геймплеем с компромиссами, есть ничто иное как недоработки
Аутентичность доказана самим фактом существования этого геймплея в актуальное для него и приставки время. То, что миллениалы привыкли к 100+ FPS это понятно, но их и никто не заставляет играть в старые игры. А новые ремейки старых игр для них делают сразу в UHD и 120FPS. Посему, я до сих пор не понимаю смысла этого моддинга. В том же ZT подтормаживание часто использовалось мной для компенсации неудобности управления, которое всё равно ощущается, даже если ты уже привык к этому.

Оффлайн daneeall

  • Пользователь
  • Сообщений: 73
    • Просмотр профиля
GENESIS Oveclock модуль
« Ответ #9 : 02 Июль 2021, 09:50:37 »
Ну-ну, много ты римейков WWF Wrestleman'ии знаешь чтобы UHD и 120FPS, загрузку не ждать, и штоп ещё и шестикнопочное управление?
Цитата
А я вот не думаю, что такие громкие тайтлы делались в спешке. Есть конкретные прувы или это всё сам себе придумал?
Ну что ты, какие пруфы, это я сам себе придумал. Что WWF что MK3 порты с аркадных машин и делались обрезанными иногда настолько что вырезались бойцы и режимы(в случае со СНЕС например).
С UMK3 и MK3 имеем обратный пример, когда игра более отполирована и лишена некоторых проблем по сравнению с предыдущей частью: UMK3 не тормозит как MK3.
А, ещё вспомнил, Demolition Man здорово растормаживается на 10МГц, особенно это заметно на втором уровне в музее, где напирают толпы врагов. Кстати не знаешь где выходил её римейк в UHD и 120 FPS?
« Последнее редактирование: 02 Июль 2021, 10:26:15 от daneeall »

Оффлайн HardWareMan

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 7562
    • Просмотр профиля
GENESIS Oveclock модуль
« Ответ #10 : 02 Июль 2021, 15:00:03 »
Ремейки делают только на те игры, которые интересны миллениалам. Сейчас они платят за этот банкет. Вона Боевых жаб же подвезли, мне как старпёру абсолютно не нравится графоний (он как раз для миллениалов, что выросли на всяких никелодианах), но он таки UHD и 120FPS (если твоё железо потянет это). Так что не ехидничай, всё так как я и сказал. Да и фразой про UMK3 ты сам всё подтвердил. Есть ограничения консоли и разрабы в них упираются. Значит так оно и должно быть. Это тебе не минимальные требования на диске для ПК писать. Что касается тормозов на некстгене вот тут я тебя ВНЕЗАПНО поддержу. Но там и уровень абстрагирования от железа выше и погромисты оторваны от реального железа компилятором и фреймворками. Так что зачастую виноваты не они а разрабы фреймворка, которые по сути - производители аппарата.

Оффлайн daneeall

  • Пользователь
  • Сообщений: 73
    • Просмотр профиля
GENESIS Oveclock модуль
« Ответ #11 : 03 Июль 2021, 07:56:31 »
Да, в новых жабах и графоний, и динамика, и сложность - барахло.
Ладно, пускай желающие упираются в аутентичные ограничения консоли, я не возражаю. Дело вкуса, кто-то и вовсе предпочитает PAL более быстрому NTSC.
Я со своей стороны склонен считать что разгон оправдан для не переизданных игр с проблемами производительности.

Оффлайн Nhisti

  • Пользователь
  • Сообщений: 1003
    • Просмотр профиля
GENESIS Oveclock модуль
« Ответ #12 : 04 Июль 2021, 09:19:18 »
миллениалам

Оффлайн HardWareMan

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 7562
    • Просмотр профиля
GENESIS Oveclock модуль
« Ответ #13 : 04 Июль 2021, 10:09:46 »

Оффлайн daneeall

  • Пользователь
  • Сообщений: 73
    • Просмотр профиля
GENESIS Oveclock модуль
« Ответ #14 : 16 Август 2024, 21:34:21 »
Немного изменил схему и добавил шелкографию с обозначениями и номиналами компонентов.
Пара скринов Test CPU Speed с разгоном и без:

Видимо в софте какая-то ошибка, бо даже на не модифицированной NTSC консоли частоту CPU он замеряет неверно, но для наглядности сойдёт и так.
---
После нескольких лет пользования разгона, отмечу что в тех играх где он реально помогает, без него уже играть не хочется. Совершенно точно что поиграв в MK3 и UMK3, возвращаться к стандартным частотам не тянет, не говоря уже о WWF Wrestlemania Arcade.
К списку можно ещё добавить Battletech, она тоже оживает с разгоном (да ещё как!).
Но есть в этой затее и ложка дёгтя: часть игр в разгоне ломается, работает неправильно или нестабильно. Например в некоторых играх (Flashback, Scooby-Doo) линия C\Start на контроллере начинает реагировать с большой задержкой (возможно это присуще только беспроводным контроллерам 8bitdo, проводные я не тестировал). В некоторых играх (TMNT Tournament Fighters, Fantasia) ломается звук. Некоторые игры могут зависать, но главным образом от нестабильности страдают те, которым разгон и не нужен, и это несомненно радует.
Если интересно (что, однако, сомнительно, бо тема-то мертва несколько лет), можете накидать список игр, о работе в разгоне которых вам любопытно узнать. По возможности я потестирую и отпишусь.

P.S.: с аддонами 32X и Sega CD разгон не дружит, их пользовать только в режиме проброса стандартной частоты. А точнее он не дружит с играми для этих аддонов. На разогнанной консоли с подключенным 32X, обычные игры работают так же как и на консоли без 32X, а вот игры непосредственно для 32X артефачат.
« Последнее редактирование: 17 Август 2024, 21:39:58 от daneeall »

Оффлайн Умный

  • Пользователь
  • Сообщений: 440
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
GENESIS Oveclock модуль
« Ответ #15 : 17 Август 2024, 18:17:09 »
Да, в новых жабах и графоний, и динамика, и сложность - барахло.
Ладно, пускай желающие упираются в аутентичные ограничения консоли, я не возражаю. Дело вкуса, кто-то и вовсе предпочитает PAL более быстрому NTSC.
Я со своей стороны склонен считать что разгон оправдан для не переизданных игр с проблемами производительности.
Я, например, некоторые игры любою в PAL , по этому регион мод и стоит причем с этим присловутым разгоном от westeex

Оффлайн DrumMax

  • Пользователь
  • Сообщений: 131
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
GENESIS Oveclock модуль
« Ответ #16 : 17 Август 2024, 19:21:42 »
можете накидать список игр, о работе в разгоне которых вам любопытно узнать
Здравствуйте! А можно пожалуйста список игр где разгон нужен и работает (не глючит)?

Оффлайн daneeall

  • Пользователь
  • Сообщений: 73
    • Просмотр профиля
GENESIS Oveclock модуль
« Ответ #17 : 17 Август 2024, 21:21:38 »
Я, например, некоторые игры любою в PAL , по этому регион мод и стоит причем с этим присловутым разгоном от westeex
Полагаю что не будет никакой разницы кроме скорости воспроизведения музыки, между разогнанными PAL и NTSC консолями.
Руслану кидал идею сделать модуль который будет только переключать частоты по комбинации клавиш, он вроде бы сначала заинтересовался, но дальше этого не зашло.
Мы живём во время когда флешкртридж стоит как три подержаных пиратских карика. И на этот флешкартридж ты можешь накидать любые ромы нужного тебе региона. Посему я не вижу никакого смысла ни в региональном ни(тем более) в языковом переключателях. Для меня это свистоперделки.
Я пойду дальше и скажу что не понимаю смысла осознанно играть в PAL версии игр. Это как специально выбирать игру которая работает медленнее. Но SEGA это же BLAST PROCESSING резкий и быстрый как понос, в этом её фишка. Смысл в "Не, я хочу чтобы эта игра подтормаживала" мне не понятен.
По хорошему, если тебе досталась PAL консоль - переведи её в NTSC, это +10 кадров в секунду, и это реально ощутимо, и это первое что тебе следует сделать. Но это моё мнение, ни чьи желания и предпочтения я не осуждаю, в каждой избушке свои погремушки.
Здравствуйте! А можно пожалуйста список игр где разгон нужен и работает (не глючит)?
Просмотрев тему, можно выделить то что уже было названо:
WWF Wrestlemania Arcade
MK3
UMK3
Battletech
Zero Tolerance
Demolition Man
Comix Zone
MIG29
---
Далее надо тестировать остальное, но весь ромсет проверять у меня терпения не хватит. Предлагаю выделить список игр в которых субъективно наблюдается подтормаживание и я их потестирую.
Думается что Road Rash, Blood Shot, Weaponlord тоже зашевелятся шустрее.

Оффлайн Razor

  • Пользователь
  • Сообщений: 2135
  • Пол: Мужской
  • Gotta Go Fast!
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
GENESIS Oveclock модуль
« Ответ #18 : 18 Август 2024, 09:27:30 »
Предлагаю выделить список игр в которых субъективно наблюдается подтормаживание и я их потестирую.
Dune: The Battle for Arrakis, особенно ромхаки на неё с новыми кампаниями - хороший тест для разогнанного железа. Там для стабильной полной скорости работы в эмуляторах нужен разгон до ~50МГц :lol:

Добавлено позже:
Думается что Road Rash, Blood Shot, Weaponlord тоже зашевелятся шустрее.
На некоторые игры делали ромхаки, чтобы они при разгоне работали корректно. Например те же Road Rash при разгоне начинают выдавать графические артефакты, которые исправляли. Или Top Gear 2, который с разгоном крашится. Это тоже исправляли.

Оффлайн Nhisti

  • Пользователь
  • Сообщений: 1003
    • Просмотр профиля
GENESIS Oveclock модуль
« Ответ #19 : 18 Август 2024, 13:42:08 »
Но SEGA это же BLAST PROCESSING резкий и быстрый как понос, в этом её фишка.
Если бы МД была резкая, как понос, то темы про разгон не возникло бы в принципе, верно? Ну и пресловутый бласт процессинг - чисто маркетинговая фенечка, держу в курсе.

Оффлайн Razor

  • Пользователь
  • Сообщений: 2135
  • Пол: Мужской
  • Gotta Go Fast!
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
GENESIS Oveclock модуль
« Ответ #20 : 18 Август 2024, 13:52:03 »
Ну и пресловутый бласт процессинг - чисто маркетинговая фенечка, держу в курсе.
Ну так-то ноги "бласт процессинга" растут, что один из разработчиков при маркетинговой команде удачно высказался о DMA в видеочипе, что в него можно "бластить данные". И завертелось.

Оффлайн DrumMax

  • Пользователь
  • Сообщений: 131
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
GENESIS Oveclock модуль
« Ответ #21 : 18 Август 2024, 16:04:49 »
Уважаемые Форумчане, Здравствуйте! Буквально вчера стал обладателем потрясающей МД2 Азиатки VA1 с модами от Руслана! Отныне я- Свидетель Десяти Мегагерц!!! Очень хотелось поделиться радостью) А по делу- прямо сейчас прохожу третью миссию DUNE 2 Razor Missions(от 31.07.24) в режиме разгона. Ни одного глюка пока не видел, всё потрясающе!!!

Оффлайн daneeall

  • Пользователь
  • Сообщений: 73
    • Просмотр профиля
GENESIS Oveclock модуль
« Ответ #22 : 18 Август 2024, 16:28:35 »
Ну и пресловутый бласт процессинг - чисто маркетинговая фенечка, держу в курсе.
Ой, да лаааадно, действительно, без тебя откуда бы нам знать.
А по делу- прямо сейчас прохожу третью миссию DUNE 2 Razor Missions(от 31.07.24) в режиме разгона. Ни одного глюка пока не видел, всё потрясающе!!!
Поздравляю. Присоединяйся, тестируй, отписывайся.
« Последнее редактирование: 18 Август 2024, 16:35:38 от daneeall »

Оффлайн Razor

  • Пользователь
  • Сообщений: 2135
  • Пол: Мужской
  • Gotta Go Fast!
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
GENESIS Oveclock модуль
« Ответ #23 : 18 Август 2024, 16:35:00 »
Ни одного глюка пока не видел, всё потрясающе!!!
Там есть чит-код SHOWFPSCNT. Можешь с ним наблюдать в реальном времени насколько разгон помогает. Всё что ниже 60 будет показывать - это нехватка разгона. ;)


Оффлайн DrumMax

  • Пользователь
  • Сообщений: 131
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
GENESIS Oveclock модуль
« Ответ #24 : 18 Август 2024, 21:33:56 »
А вот в Razor Mission DYNASTY той же даты 31.07.24 Сначала вёл себя прекрасно, почти первую миссию закончил. Сначала в одну секунду графика глюкнула. Потом через пару минут зависла на черном экране. Тут такое дело... Я могу более подробно описать в какой момент и при каких обстоятельствах возникали глюки, если это важно и нужно. Вы мне скажите куда это всё писать, потому что я тут так всю тему могу загадить...

Оффлайн Razor

  • Пользователь
  • Сообщений: 2135
  • Пол: Мужской
  • Gotta Go Fast!
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
GENESIS Oveclock модуль
« Ответ #25 : 18 Август 2024, 21:52:21 »
Я могу более подробно описать в какой момент и при каких обстоятельствах возникали глюки, если это важно и нужно. Вы мне скажите куда это всё писать, потому что я тут так всю тему могу загадить...
Вот в этой теме можно писать

Оффлайн daneeall

  • Пользователь
  • Сообщений: 73
    • Просмотр профиля
GENESIS Oveclock модуль
« Ответ #26 : 18 Август 2024, 23:26:38 »
Вы мне скажите куда это всё писать, потому что я тут так всю тему могу загадить...
Для этой темы достаточно отчёта что эта игра в разгоне крашится. Условий может быть несколько или это может носить случайный характер, это не важно.

Оффлайн DrumMax

  • Пользователь
  • Сообщений: 131
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
GENESIS Oveclock модуль
« Ответ #27 : 19 Август 2024, 09:41:30 »
Razor Missions ORIGINS тоже заглючило. Нельзя, говорит, в казарме самолёты строить.

Оффлайн Razor

  • Пользователь
  • Сообщений: 2135
  • Пол: Мужской
  • Gotta Go Fast!
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
GENESIS Oveclock модуль
« Ответ #28 : 19 Август 2024, 10:12:29 »
Razor Missions ORIGINS тоже заглючило. Нельзя, говорит, в казарме самолёты строить.
Попробуй ещё поиграть стандартную Дюну и посмотреть как там работает. Мне кажется что проблемы конкретно тут не в самом хаке, а в железе.

Оффлайн DrumMax

  • Пользователь
  • Сообщений: 131
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
GENESIS Oveclock модуль
« Ответ #29 : 19 Август 2024, 12:10:25 »
И Вы оказались правы) С самого начала не звучали некоторые звуки, потом резет произошёл. И очень мне стало любопытно... Есть ли тут люди с модом WESTeex, которые тоже могут затестить Дюну в разгоне?.. То есть, насколько ситуация зависит от конкретного экземпляра приставки... На моей Дюна в разгоне в итоге глючит вобщем. Без разгона не глючит.