Прошел The Kore Gang на Wii. Игра, конечно, изрядно поразила. До этого не видел ничего такого безумного в 3D, может быть и от этого эффект был более сильным. К сожалению, еще не довелось пройти ни Conker's Bad Fur Day, ни Banjo-Kazooie на N64, которыми может и вдохновлялись создатели The Kore Gang. Но по поверхностным впечатлениям кажется игра имеет свою какую-то музу для вдохновения. Что и говорить её вообще хотели выпустить ещё на X-Box, но и из-за сложностей разработку все время отменяли. Отрадно, что дизайнер Клаус Линджелед довел игру до релиза на Wii. Получилось очень хорошо, как по мне. И прекрасно, что она увидела свет и явила себя в массы. Постараемся эти массы расширить этим обзором.
К моменту выхода игры многие говорили о вымирании 3D-платформеров. Эту нишу плотно заняла Nintendo со своим Марио. От этого может и вдвойне удивительно было пройти The Kore Gang. Я не поклонник ярких красочных платформеров, не могу похвастаться прохождением таких хитов, как Super Mario World и Super Mario World 2 на Снес, Соники тоже особо не вдохновляют и так далее. А вот безумства, присущие Earthworm Jim или Boogerman на 16-бит, порой цепляют. The Kore Gang ближе как раз к ним.
На игру обратил внимание благодаря руссификации. Все подсказки и менюшки были на русском. Игра зацепила сразу же своим антуражем, дизайном, героями, оригинальностью. При следующем включении облазил все менюшки игры, а затем менюшки приставки в поисках включения субтитров. Ничего не найдя, посмотрел описание перевода… к сожалению, только меню и подсказки переведены на русский, субтитры разработчики не предусмотрели. От этого стало очень грустно, но играть продолжил.
В общем, что нам повествует игра? Поверхности земли угрожают сумасшедшие братья Кранки с необычными существами, которые обитают в центре планеты. Свободолюбивая девочка-подросток Пикси первая обнаруживает угрозу, а также экспериментальный костюм, который взаимодействуют с навыками пилота. Под управлением Пикси, благодаря ее способностям к паркуру, костюм модернизирует свои руки в гарпуны. После непродолжительной игры на сцену выходит хулиган-пацан Мэдбой, под управлением которого робокостюм превращается в мощнейшего бойца. Казалось бы всё, между этими героями и приходится взаимодействовать, чтобы пройти игру. Но нет… неожиданно на сцену выходит пёс Рекс, который тоже не прочь поуправлять костюмом. У него обостряются нюх и слух. Затем приобретается полезный навык оглушать врагов воем.
От неожиданного появления Рекса у меня немного подгорело в задней точке. Сразу надо взламывать какие-то двери и сейфы с помощью его способности и по началу получалось с трудом. На первую дверь минут 20 истратил, все время выбешивал звук неудачи. Думал бросить игру, но благо вроде подход нашёл. К концу игру эта особенность получалась все лучше и лучше, но все равно раздражала. Это в общем-то это единственный минус, который я могу вспомнить.
В игре замечательный юмор, интересные второстепенные герои, сами Кранки получились на славу. Встречаться с каждым из боссов было интересно и весело. Дизайн уровней разнообразен, ощущения однообразности не было ни разу. Музыка хорошо играет фоном, от некоторых песен проржаться охота, жаль встречаются они не часто. Геймплей, в котором с помощью разных способностей разных героев нужно продвигаться по уровням и решать не хитрые головоломки, имеет славу со времен Lost Vikings, а у некоторых так и вовсе со времен Wai Wai World на Денди. В The Kore Gang с этим геймпеем тоже все в порядке. По графике не знаю, что сказать… я не графонист, поэтому с этим вопросом не ко мне.
Что сказать по итогу?Многие поклонники Марио возможно будут сравнивать The Kore Gang с Super Mario Galaxy не в пользу первой. Видите ли, конкурент среди 3D-платформеров откуда-то вылез. Но, как человек, который прошел Super Mario Galaxy на 100%, скажу, что The Kore Gang мне понравился больше. От Super Mario Galaxy я ожидал цельного необычного мира и развитие сюжета по мере прохождения. Но там, как в играх на Денди есть просто предыстория и есть конец. Прохождение одной планеты, возвращение на карту, прохождение другой, возвращение на карту и так далее. Формула «карта-уровень-карта-уровень» работала еще во времена Super Mario Bros. 3 на Nes, здесь ее просто перенесли в 3D-перспективу, улучшив некоторые механики. Основной сюжет проходится быстро и затем начинается задродство: поиск секретов, различные испытания, сбор всех звезд . Ощущение разрозненности всего происходящего меня не покидало. Разочарован я не был игрой, просто ожидания были другими. И эти ожидания были удовлетворены The Kore Gang хорошей проработкой последовательной цельной игры без всяких мелких походов в разные миры, отвлеканием на карту, походов за бонусами и так далее.
В общем моя оценка:
8 из 10
Скриншоты: