Автор Тема: [Wii/PS3/PS4/Vita/Xbox One/Windows] A Boy and His Blob  (Прочитано 1471 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Gelior

  • Пользователь
  • Сообщений: 2206
  • Пол: Мужской
  • No comment
    • Просмотр профиля
[Wii/PS3/PS4/Vita/Xbox One/Windows] A Boy and His Blob
« : 21 Август 2021, 23:15:53 »
A Boy and His Blob
Разработчик: WayForward Technologies
Издатель: Majesco Entertainment
Год выхода: 2009

Немного ненужной истории

В 1989 году Дэвид Крейн (не последний человек в игровой индустрии и создатель знаменитого хита Pitfall!) решает снова громко заявить о себе миру. Мир, возможно, был против, но его никто не спрашивал. Игра с доселе невиданным подходом к геймплею должна была доказать, что у Крейна есть еще порох в пороховницах и он вновь достоин вознестись на игровой Олимп.

Концепция вырисовывалась следующая – есть мальчонка-герой и его друг-инопланетянин-блоб. Под управлением игрока находится исключительно мальчишка, но он фактически ничего не умеет. И здесь выясняется, что напарнику-блобу можно скармливать различные виды желейных бобов, в результате чего тот способен превращаться в различные вещи. Таким образом и придется проходить игру. Интересная ли идея? Более чем! И на разработку потенциального хита Крейн вместе с компанией Imagineering потратил солидное время – целых шесть недель!
 
Игра, названная A Boy and His Blob: Trouble on Blobolonia, вышла для NES как раз к рождественским праздникам (спешили неспроста). Представляла она собой классический платформер “европейского” типа, сдобренный щепоткой “Метроида”. В первой половине игры предлагалось исследовать весьма немаленькую локацию, состоящую из подземки, пещер и отрезка улицы (все это весьма напоминало Крейновский же Pitfall!). Вторая половина была более линейна и проходила уже не на Земле, а на родной планете нашего Блоба. В игре отсутствовал скроллинг и все пространство было поделено на отдельные экраны. Для преодоления возникающих на пути преград беспомощный герой скармливал своему инопланетному другу различные мармеладки, заставляя того преображаться то в лестницу, то в дыру, а то и в ракету.  Основная задача сводилась к поискам сокровищ в пещерах, хотя для прохождения достаточно было обнаружить мешочек желейных бобов со вкусом лайма.

Если спросите меня, то игра имела недурственную идею, но реализация подкачала. Виной ли тому спешка при разработке, или же все сводилось к ограничениям/неумению работать с железом NES – неважно. Хотя, если не пройти, так просто взглянуть на игру я бы все-таки порекомендовал – особенно любителям компьютерных (амижных, спектрумовских) платформеров тех лет.

Приняли A Boy and His Blob: Trouble on Blobolonia несколько… неоднозначно. Это если использовать птичий язык дипломатии. Если же говорить по человечески, то игру особо не заметили и даже больше – ее никто и не ждал.

Разумеется, никакого возвращения но Олимп у Дэвида Крейна не вышло. A Boy and His Blob пользовался очень умеренным успехом и не был занесен в "Зал Славы" неблагодарными современниками. Но кое-какое локальное достижение у “Мальчонки с Блобом” все же было – иногда его признают лучшим творением компании Imagineering. Однако, учитывая, какие именно игрушки выпускали эти ребята, достижение это... слегка блеклое. Выходило еще продолжение для  Game Boy (The Rescue of Princess Blobette), но на этом история безымянного мальчишки с инопланетным пузырем подошла к концу. В 1992 году Imagineering слился со своим издателем, -  Absolute Entertainment – а последнее обанкротилось спустя три года… В общем, ждало бы игру вечное забвение, но права на нее купила Majesco Entertainment.

И началось форменное сказание о мытарствах. Вроде бы права-то были выкуплены, а что с ними делать оставалась не совсем ясно. То собирались что-то там выпустить на GBA, то грозились разродиться продолжением оригинальной игры  – в 3D! – уже на DS, причем отвечать за него должна была основанная самим Крейном Skyworks Technologies. Единственная закономерность, которую можно вывести из всех этих метаний – новый “Boy and His Blob” изначально планировали выпустить на чем-то нинтендовском, хоть в приоритете находились именно портативки.

Наконец в 2009 году A Boy and His Blob выходит в свет для Wii. Над созданием его трудились ремесленники из WayForward - известные мастера двухмерных платформеров и игр по чужим лицензиям, а потому за конечное качество продукта не приходилось волноваться. У меня лишь возникает риторический вопрос – а какому гению вообще могла придти в голову идея, что такой не слишком-то популярной игре нужен ремейк? Не уверен, что офис Majesco Entertainment был завален письмами от жаждущих фанатов. Ну ладно, сделали и сделали. И, скажу по секрету, сделали так, что сомнения в необходимости ремейка рассеиваются буквально через несколько мгновений после запуска игры.

О Мальчиках и Блобах

История стартует с того, что где-то в лесу падает космический корабль и мальчонка – главный герой – отправляется на разведку. Там он встречает инопланетного Блоба, между ними сразу же завязываются дружеские отношения… И все, на сем история оканчивается. Лишь к концу мы узнаем, что весь сыр-бор начался по вине Злобного Императора, терроризирующего родину пришельца -  Блоболонию.
 
Как ни странно, но эта простота отнюдь не вредит игре, а, скорее, превращает ее в своеобразную историю-путешествие. Любопытно, что текст тут фактически отсутствует, да и диалогов никаких нет, а вся повествовательная часть сводится к прекрасно анимированным сценкам.
Уже в самом начале в глаза бросаются серьезные изменения в сравнении с оригиналом. Если в игре восемьдесят девятого года был своеобразный “полуоткрытый мир”, то ремейк ввел четкое деление на этапы. Основная задача для каждого этапа – добраться до некого “золотого боба”. Проще говоря, игра более отошла к стандартам “японского платформера”, не исключая при этом и исследовательскую часть, пусть она и опциональна. Плюс ко всему, возможности трансформации Блоба строго ограничены изначально заданными для уровней формами. То есть, по первому времени доступны лишь три-четыре формы для трансформации. Потом, конечно, число возможных трансформаций расширяется, но превращать Блоба во все подряд - в рамках отдельного этапа - никогда не выйдет. С одной стороны, подобный подход поначалу серьезно ограничивает свободу действий, с другой  – заставляет грамотно использовать то, что находится в нашем распоряжении. Добавлю еще, что одна форма Блоба – воздушный шарик – постоянна для всех этапов. Необходима она, если наш инопланетный спутник, к примеру, не может выбраться из глубокой ямы. Хотя на деле этот желейный боб не слишком и нужен – если мальчик три раза подряд позовет Блоба (на третий раз звонко свистнув), тот обращается в шарик самостоятельно.

Следующим отличием от оригинала можно назвать то, что доступные к использованию мармеладины имеются у героя в неограниченных количествах. Это довольно удобно и подвигает к разного рода экспериментам, без страха, что в один не слишком прекрасный момент необходимые конфеты закончатся. В лучшую сторону поменяли и менюшку выбора мармелада – вместо панели с названиями вкусов “конфет” (в коих заключался намек на возможную трансформацию) нам предлагается “колесо выбора”, в центе которого мы увидим то, во что после кормежки превратится Блоб.  Еще наш герой-мальчишка научился менять траекторию бросков, а мармелад, упав на землю, не пропадает сразу, продолжая лежать где-то пару десятков секунд. На этом как раз построено решение некоторых головоломок.
 
Кстати, наш теперешний “Бой” стал гораздо ловчее своего восьмибитного предка! Пусть умирает он, как и раньше, от одного-единственного вражеского касания, зато выучился самостоятельно прыгать. Потому стоит готовиться к платформингу – благо, он не особо сложный. Да и в целом игру нельзя назвать хардкорной. Здесь нет лимита по жизням, частые чекпоинты и, если не отвлекаться на поиски секретов, простая и легко выполнимая цель. А секреты присутствуют на каждом уровне, правда, все они однотипные – необходимо собрать три сундучка. Это открывает доступ к специальным стадиям-испытаниям.

И тут все несколько интересней. Эти дополнительные эпизоды довольно коротки, но будьте уверены – часть из них способна бросить вызов. Дело в том, что в противовес основным уровням, чекпоинтов тут нет. Вообще. Единственным исключением можно назвать лишь самый последней специальный этап. Все же остальные предстоит проходить от начала до конца без смертей. А иногда это гораздо сложнее, чем может показаться на первый взгляд. За прохождение испытаний мы получаем различные плюшки в виде концепт-артов, музыкальной комнаты и даже небольшого пояснения истории игры.
   
Разумеется, по сравнению с оригинальной игрой увеличилась общая продолжительность прохождения. Оригинал-то был весьма коротким – если знать куда и зачем идти, проходится он минут за двадцать с небольшим, а то и быстрее. ”Мальчик с Блобом” же 2009 года содержит сорок основных этапов и сорок дополнительных. Все это добро разделено на четыре “мира” – Лесной, Пещерный, Блоболонию и Башню Императора.
 
Помимо нового подхода к построению этапов, в новом “ABaHB” наконец-то появились нормальные враги разных типов и с разной же моделью поведения. Представлены они сгустками “черной материи” разных форм и видов – от простой капли до копии нашего “Боя”. Кого-то мы будем изничтожать при первой же возможности, а правильная манипуляция другими врагами поможет решить встречающиеся по ходу прохождения головоломки.
Что приятно лично для меня, в игре появились боссы! Не то, что называлось таковым в оригинале, а четверо действительно жутковатых тварей, охраняющих выход из каждого мира, плюс финальный босс! Поединки достаточно разноплановы, схожесть заключена главным образом в том, что каждой твари урон нужно нанести три раза. Исключением является лишь столкновение с Императорам, в динамичной форме обыгрывающее сцену из оригинальной игры.
 
Думаю, не нужно даже и писать, что визуально A Boy and His Blob 2009 несравним со своим весьма блеклым пращуром. Хорошо, что в конце нулевых мир еще не охватила “пикселемания”, а потому нас порадуют прекрасная рисовка и анимация. В особенности анимация - она заслуживает отдельной похвалы! Персонажи, будь то наши герои или самые рядовые враги, буквально живут собственной жизнью – сколь скрупулезно поработали художники над каждой мелочью. Не могут не отметить и очень приятные световые эффекты.
 
Вот музыка… она обычна. В ней нет ничего плохого, во время игры она не раздражает, а даже помогает погрузиться в атмосферу сказочного путешествия. Пожалуй, именно подчеркивание атмосферы и является ее основной функцией, поскольку отдельно от игры слушать ее, скорее всего, не захочется. Хотя, под некоторые композиции можно прекрасно выспаться… но это уже относится к сфере музыкальной терапии)

Итог

Что ж, сказать, что ремейк A Boy and His Blob получился образцовым – буквально ничего не сказать. Игра вышла значительно лучше оригинала и это по достоинству оценили все – как критики, так и простые игроки. И тем не менее, очень долгое время данный платформер оставался эксклюзивом для Nintendo Wii, пока в 2016 году его не переиздали на PS3/PS4/Vita, Xbox One, PC, а в 2017 появились версии для IOS и Android. Так что, при желании, сейчас с игрой можно познакомиться на многих устройствах. И, поверьте, о знакомстве этом вы не пожалеете.     
« Последнее редактирование: 21 Август 2021, 23:33:59 от Gelior »

Онлайн Grun D

  • Пользователь
  • Сообщений: 668
    • Просмотр профиля
[Wii/PS3/PS4/Vita/Xbox One/Windows] A Boy and His Blob
« Ответ #1 : 22 Август 2021, 01:06:47 »
Игра вроде как на маленьких детей рассчитана, но сложность - на взрослых. Видимо, чтобы папа страдал, а ребенок смотрел. Я игру очень долго мучил на PS3, заставляя себя пройти хотя бы пару уровней. Очень затянутая, особенно если собирать все сундуки для открытия бонусных уровней. Головоломки не сложные, но требующие большой аккуратности в исполнении и терпения, иногда реакции.
Реально, сейчас вспоминаю эту игру как рутинную работу. :)