Автор Тема: Сглаживание пикселей в оригинальной Sega Genesis  (Прочитано 5884 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн seebox

  • Пользователь
  • Сообщений: 2576
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Сглаживание пикселей в оригинальной Sega Genesis
« Ответ #60 : 05 Сентябрь 2021, 18:05:41 »
и думают что вот оно всё стало как на ЭЛТ телевизоре лол
вот поэтому я и озадачен, как я не настраивал сканлайны в эмуляторах - все равно не то, вот думаю либо купить телек либо отремонтировать имеющийся т.к качество видео в полном экране меня лично не устраивает так же как и пиксели в эмуляторах.

Оффлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7365
    • Просмотр профиля
Сглаживание пикселей в оригинальной Sega Genesis
« Ответ #61 : 06 Сентябрь 2021, 19:34:45 »
но, к сожалению, еще есть такой "фактор" как пользователи, которые склонны хотеть то что им больше нравится а не то что было на самом деле.
типичный результат - фильтры навроде CRT-royale, выдающие красивенькую идеализированную картинку с закосом под проф. ЭЛТ мониторы вроде Sony PVM, которых 99.999% людей вживую никогда не видели лол.
у CRT-royale настройки есть, можно сделать не похожим на PVM:

« Последнее редактирование: 06 Сентябрь 2021, 19:41:09 от Ogr »

Оффлайн ShadowFlash

  • Пользователь
  • Сообщений: 2256
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Сглаживание пикселей в оригинальной Sega Genesis
« Ответ #62 : 07 Сентябрь 2021, 04:25:31 »
а теперь задумайся - кем создана и на чём создана ? ;)
ведь художники-дизайнеры которые создавали графику в тех играх делали это на типичных ЭЛТ дисплеях тех лет со всей этой "мазней" и искажениями, и собсно делали пиксель арт с расчётом на это, чтоб скажем главгерой выглядел как целостный гладенький объект а не как кучка прямоугольников, или там пиксельный градиент создавал эффект полу-прозрачности а не выглядел как сеточка или каша из пикселей как на LCD.

Ещё бы это инди разработчикам в голову зашло, а то у них через одного картинка в играх как Атари 2600 на экране кинотеатра.
Зато они очень любят сделать подушки как на экране от телевизора середины 50ых и муар как на мониторе который шваркнулся об пол, но не разбился и таки работает.


Цитата

типичный результат - фильтры навроде CRT-royale, выдающие красивенькую идеализированную картинку с закосом под проф. ЭЛТ мониторы вроде Sony PVM, которых 99.999% людей вживую никогда не видели лол.
Справедливости ради у меня ещё в 1986ом году был советский телевизор с видеовходом и кинескопом типа *трон - малая кривизна экрана и он часть цилиндра, а не шара, геометрические искажения не были заметны, сведение лучей идеальное, поэтому когда появились мегадрайв и снес картинка была весьма похожа на PVM с композитным сигналом, но не как RGB конечно. Поэтому более идеальная картинка мне ближе к оригиналу, но вот да, те же водопады в Сонике рассчитаны на ЭЛТ с композитом а не ЖК или  PVM с RGB.

Оффлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7365
    • Просмотр профиля
Сглаживание пикселей в оригинальной Sega Genesis
« Ответ #63 : 07 Сентябрь 2021, 09:25:25 »
Ещё бы это инди разработчикам в голову зашло, а то у них через одного картинка в играх как Атари 2600 на экране кинотеатра.
одному заходило:

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9364
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Сглаживание пикселей в оригинальной Sega Genesis
« Ответ #64 : 07 Сентябрь 2021, 23:17:49 »
Справедливости ради у меня ещё в 1986ом году был советский телевизор с видеовходом и кинескопом типа *трон
o_0 я про такие даже не слышал, что за модель ?
максимум что видел из модного отечественного - Рубин с 67й германской трубой, но мазню он давал будь здоров (не геометрические искажения), так что выглядело оно и не близко к CRT-роялю или PVM

у CRT-royale настройки есть, можно сделать не похожим на PVM:
а теперь сравни с тем как оно выглядело в реальности https://en.wikipedia.org/wiki/File:CRT_pixel_array.jpg
обрати внимание - столбцы триад сдвинуты через один, кроме этого там еще куча физических и оптических эффектов, которые не симулируются потому что для PVM-like картинки не особо нужны

ну и если говорить за местную публику - многие (наверное большинство) играли на отечественных телеках, в которых были дельта-образные маски, как на правой части картинки

Оффлайн Maelstrom

  • Пользователь
  • Сообщений: 4319
  • Пол: Мужской
  • Deinonychus Antirrhopus
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Сглаживание пикселей в оригинальной Sega Genesis
« Ответ #65 : 07 Сентябрь 2021, 23:36:23 »
а теперь сравни с тем как оно выглядело в реальности https://en.wikipedia.org/wiki/File:CRT_pixel_array.jpg
обрати внимание - столбцы триад сдвинуты через один, кроме этого там еще куча физических и оптических эффектов, которые не симулируются потому что для PVM-like картинки не особо нужны
Ты бы хоть в настройках покопался, настраивается это всё там.
И маска, и засветы всякие которых на ПВМ нет.
На 2к у меня правая маска вменяемо выглядит даже.


Оффлайн blackoff

  • Пользователь
  • Сообщений: 8290
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Сглаживание пикселей в оригинальной Sega Genesis
« Ответ #66 : 07 Сентябрь 2021, 23:41:58 »
максимум что видел из модного отечественного
у мя был Электрон Ц382ДИ с японской трубой ,вроде тошиба , картинка вроде неплохая была ,маска вроде отличалась от стандартных тогдашних ,точно не помню...

Оффлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7365
    • Просмотр профиля
Сглаживание пикселей в оригинальной Sega Genesis
« Ответ #67 : 08 Сентябрь 2021, 02:40:47 »
обрати внимание - столбцы триад сдвинуты через один,
Есть там маска, По умолчанию ели заметная, если убрать сканлайны она более очевидно. но можно сделать и побольше:


Оффлайн Vlad666

  • Пользователь
  • Сообщений: 199
    • Просмотр профиля
Сглаживание пикселей в оригинальной Sega Genesis
« Ответ #68 : 16 Сентябрь 2021, 09:59:50 »
Кто-нибудь пробовал подключать оригинальную приставку к ЖК телевизору? Какая картинка? Такая же, как на эмуляторах с Normal рендером, или другая?

Оффлайн HayaoYokogawa

  • Пользователь
  • Сообщений: 2020
  • Пол: Мужской
  • большой и толстый розовый динозавр
    • Просмотр профиля
Сглаживание пикселей в оригинальной Sega Genesis
« Ответ #69 : 16 Сентябрь 2021, 10:53:31 »
Кто-нибудь пробовал подключать оригинальную приставку к ЖК телевизору? Какая картинка? Такая же, как на эмуляторах с Normal рендером, или другая?
зависит от типа матрицы, скалера, размера скалера, типа подключения и так далее...

Оффлайн Vlad666

  • Пользователь
  • Сообщений: 199
    • Просмотр профиля
Сглаживание пикселей в оригинальной Sega Genesis
« Ответ #70 : 16 Сентябрь 2021, 11:44:23 »
Так подключали или нет? Какие результаты?

Оффлайн HayaoYokogawa

  • Пользователь
  • Сообщений: 2020
  • Пол: Мужской
  • большой и толстый розовый динозавр
    • Просмотр профиля
Сглаживание пикселей в оригинальной Sega Genesis
« Ответ #71 : 16 Сентябрь 2021, 12:29:22 »
Так подключали или нет? Какие результаты?
подключал. картинка зависит от телевизора, а именно: от типа используемой матрицы, от разрешения матрицы, от скалера/скейлера (то самое, что преобразует аналоговый сигнал в цифровой) - можно использовать как встроенный в ТВ, так и внешний, как, например, OSSC, Framemeister или RetroTink; от типа подключения - например, через антенный вход, композит или RGB.

следовательно, качество картинки может получится как отвратное, так и обалденное, где все пиксели будут красивые и квадратные, как в эмуляторе.

Оффлайн Rumata

  • Модератор
  • Сообщений: 24543
    • Просмотр профиля
Сглаживание пикселей в оригинальной Sega Genesis
« Ответ #72 : 16 Сентябрь 2021, 21:50:50 »
Подключали тут 32Х. По композиту картинка достаточно мыльная и хуже, чем ЭЛТ. По RGB картинка жутко чёткая и... тоже хуже, чем ЭЛТ. Всё-таки ЭЛТ естественным образом сглаживает пикселизацию.
Кстати, скалер не только преобразует аналог в цифру, но и масштабирует (отсюда и название) входящие 240 в свои 480 или сколько там.

Оффлайн HayaoYokogawa

  • Пользователь
  • Сообщений: 2020
  • Пол: Мужской
  • большой и толстый розовый динозавр
    • Просмотр профиля
Сглаживание пикселей в оригинальной Sega Genesis
« Ответ #73 : 17 Сентябрь 2021, 07:29:47 »
Кстати, скалер не только преобразует аналог в цифру, но и масштабирует (отсюда и название) входящие 240 в свои 480 или сколько там.
Пардон, забыл про это написать  :neznayu:


Кстати тоже подключал Сегу по RGB к плоскому телеку - очень даже норм выглядит, но в моем случае было не слишком четко, зато на ЭЛТ прям офигенно выглядит  :cool:
« Последнее редактирование: 17 Сентябрь 2021, 08:02:21 от HayaoYokogawa »

Оффлайн HayaoYokogawa

  • Пользователь
  • Сообщений: 2020
  • Пол: Мужской
  • большой и толстый розовый динозавр
    • Просмотр профиля
Сглаживание пикселей в оригинальной Sega Genesis
« Ответ #74 : 17 Сентябрь 2021, 08:02:47 »
вы вместе подключали?  :?
Захватил все сообщение разом при цитировании, бывает :lol: