Автор Тема: SEGA MD-1095G.-1.5. Не работает  (Прочитано 7281 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24676
    • Просмотр профиля
SEGA MD-1095G.-1.5. Не работает
« Ответ #120 : 30 Ноябрь 2023, 00:24:38 »
Только вот теперь непонятная проблема выскочила
Можно перевести через гугл :D

Я так понимаю здесь что то с регионами не то
С регионами всё то, какой бы регион не был у приставки, всегда найдётся картридж с другим регионом
Переключи, как сказано выше

И ещё:

Не используйте файлообменники для добавления изображений!

Оффлайн AABBCC

  • Пользователь
  • Сообщений: 17
    • Просмотр профиля
SEGA MD-1095G.-1.5. Не работает
« Ответ #121 : 30 Ноябрь 2023, 00:32:13 »
Сменить регион на ТА-05.

Думал что будет проще, вставил картридж и играй во что хочешь, а тут оказывается нужно доработки делать)

Спасибо буду изучать и мучать плату дальше )

Странно работает приставка, не всегда запускается с первого раза, такое чувство что где то или плохой контакт или ОЗУ подтраивает.

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24676
    • Просмотр профиля
SEGA MD-1095G.-1.5. Не работает
« Ответ #122 : 30 Ноябрь 2023, 00:47:17 »
вставил картридж и играй во что хочешь
Ну да, именно для этого Сега придумала регионы :)
У любой приставки есть регион. Всегда. Приставок без региона не бывает. А вот с картриджами как получится. Есть игры без региона, есть с конкретным регионом или их комбинацией, есть пиратк с вырезанной проверкой региона.

Оффлайн AABBCC

  • Пользователь
  • Сообщений: 17
    • Просмотр профиля
SEGA MD-1095G.-1.5. Не работает
« Ответ #123 : 30 Ноябрь 2023, 03:08:38 »
Не подскажешь,  есть ли на сегу какой то тест платы, что бы протестировать ОЗУ, процессор? Ну и другие компоненты?

Оффлайн lsa

  • Пользователь
  • Сообщений: 102
    • Просмотр профиля
SEGA MD-1095G.-1.5. Не работает
« Ответ #124 : 24 Декабрь 2023, 12:08:29 »
Кто-то тестировал сохранения после ремонта ta04 логикой 7400 ? Заметил что консоль обнуляет сохрания sonic3+knuckles (32mbit) ?

Оффлайн quq_CCCP

  • Пользователь
  • Сообщений: 2193
    • Просмотр профиля
SEGA MD-1095G.-1.5. Не работает
« Ответ #125 : 24 Декабрь 2023, 16:51:57 »
Нет, если честно, не у всех есть продвинутые карики.
Возможно у вас проблема в другом, были просто потери сейвов на некоторых кариках у людей.

Оффлайн lsa

  • Пользователь
  • Сообщений: 102
    • Просмотр профиля
SEGA MD-1095G.-1.5. Не работает
« Ответ #126 : 25 Декабрь 2023, 15:28:30 »
Попробовал игру на 1мб - сохранения работают. Только склееный ром sonic3+knuckles затирает сохранения

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24676
    • Просмотр профиля
SEGA MD-1095G.-1.5. Не работает
« Ответ #127 : 26 Декабрь 2023, 23:47:07 »
Попробуй другие игры больше 2 Мбайт.
И на чём игра?

Оффлайн lsa

  • Пользователь
  • Сообщений: 102
    • Просмотр профиля
SEGA MD-1095G.-1.5. Не работает
« Ответ #128 : 27 Декабрь 2023, 00:19:46 »
27c322, fm1808, 7474, 74139. А какие ещё больше 2мб с сохранениями?

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24676
    • Просмотр профиля
SEGA MD-1095G.-1.5. Не работает
« Ответ #129 : 27 Декабрь 2023, 00:28:07 »
Ну типа Beyond Oasis. Есть ещё какие-то спортивные.
С /TIME всё в порядке?

Оффлайн Sanyameloman

  • Пользователь
  • Сообщений: 252
  • Он же Shurrick
    • Просмотр профиля
Re: SEGA MD-1095G.-1.5. Не работает
« Ответ #130 : 11 Январь 2024, 17:12:46 »
Всем доброго времени суток. Попался в руки клон MD1 с маркировкой, как в шапке темы (фото платы внизу).
Помимо штатных глюков вроде перезагрузки Comix Zone (уже полечил заменой кондёра у десятой ноги Моторолы), обнаружил ещё вот такую штуковину:
В игре Adventures of Batman & Robin происходят интересные глюки: в определённый момент будто бы напрочь вырубается слой графики (например, спрайтов), потом опять появляется (после вспышки света/взрыва), также появляется после смены уровня через чит-коды. В других играх могут неправильно отрисовываться текстуры (пол, небо), при этом стоит отойти от "забагованного места" и вернутся к нему - всё отрисовывается как положено. Пробовал проверять VDP, M68K и Z80 ромом Gentest - ошибок нет. Тем не менее, предыдущий владелец консоли менял одну из микросхем памяти - пропаяно вроде бы всё хорошо. Может эта проблема быть связана с повреждением второй микросхемы памяти/рассогласованием микросхем памяти между собой?
Приставка работает в режиме Pal-60, соответствующая нога PPU не заземлена и не замкнута на 5В, видеокодер работает от ближайшего кварца.

Оффлайн Sanyameloman

  • Пользователь
  • Сообщений: 252
  • Он же Shurrick
    • Просмотр профиля
SEGA MD-1095G.-1.5. Не работает
« Ответ #131 : 12 Январь 2024, 17:28:03 »
Вот ещё скрины "неправильной" отрисовки текстур (фото 1 и фото 3). При этом, если отойти от "глючного" места и вернуться назад, всё отрисовывается нормально (фото 2 и фото 4).

Оффлайн quq_CCCP

  • Пользователь
  • Сообщений: 2193
    • Просмотр профиля
SEGA MD-1095G.-1.5. Не работает
« Ответ #132 : 12 Январь 2024, 17:36:21 »
Соник 3д бласт есть, если есть запусти, если шахматный пол будет не шахматным, то значит проблема в PPU. Была недавно тема с похожей проблемой.

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24676
    • Просмотр профиля
SEGA MD-1095G.-1.5. Не работает
« Ответ #133 : 12 Январь 2024, 17:51:22 »
Запусти какой-нибудь HDRV Genesis Test, там можно графику покрутить. А так-то тест ничего не покажет

Оффлайн Sanyameloman

  • Пользователь
  • Сообщений: 252
  • Он же Shurrick
    • Просмотр профиля
SEGA MD-1095G.-1.5. Не работает
« Ответ #134 : 12 Январь 2024, 20:43:37 »
Соник 3д бласт есть, если есть запусти, если шахматный пол будет не шахматным, то значит проблема в PPU. Была недавно тема с похожей проблемой.
В тридэ бласте пол нормальный, в Comix Zone трубы в канализации - тоже. И там же эти неполадки были фиксированные, а у меня - с небольшой вариативностью: копейка в копейку, чтоб прям по таймеру - не случается, но чуть раньше или чуть позже косяки происходят.

HDRV Genesis Test
Окей, спасибо, погляжу.

Вот ещё один вопрос: на фото ниже видно горизонтальную полосу в верхней части экрана, и искажение вертикальных линий (рамок). Может это быть связано с недостаточной/избыточной амплитудой сигналов Chroma или Luma и номиналами деталей в обвязке видеокодера?

Оффлайн Sanyameloman

  • Пользователь
  • Сообщений: 252
  • Он же Shurrick
    • Просмотр профиля
SEGA MD-1095G.-1.5. Не работает
« Ответ #135 : 28 Январь 2024, 13:38:11 »
Всем доброго времени суток)
Товарищи, а нет ли у кого-нибудь случайно схемы оригинальной Sega Mega Drive 1? А то на моём клоне, по ходу, что-то китайцы со звуком намудрили - вместо стерео из разъема для наушников играет моно.

Оффлайн Ivan_Ages

  • Пользователь
  • Сообщений: 751
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
SEGA MD-1095G.-1.5. Не работает
« Ответ #136 : 28 Январь 2024, 14:47:08 »
Всем доброго времени суток)
Товарищи, а нет ли у кого-нибудь случайно схемы оригинальной Sega Mega Drive 1? А то на моём клоне, по ходу, что-то китайцы со звуком намудрили - вместо стерео из разъема для наушников играет моно.
тут может есть - https://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,73618.0.html

Оффлайн quq_CCCP

  • Пользователь
  • Сообщений: 2193
    • Просмотр профиля
SEGA MD-1095G.-1.5. Не работает
« Ответ #137 : 28 Январь 2024, 16:40:26 »
Обычно у мд1 клонов стерео есть, но схемы там будут отличатся от оригинала, китайцы иногда жлобились ставить интегральный усилитель звука от касетного плеера и собирали усь на транзисторах, часто встречается в битманах, но и кроме них бывают клоны (вероятно пилила их одна контора), там стерео может пропасть если стерся потенциометр, поскольку звук идет через него. У оригинала насколько помню там регулировка уровня громкости построена иначе.

Оффлайн Sanyameloman

  • Пользователь
  • Сообщений: 252
  • Он же Shurrick
    • Просмотр профиля
SEGA MD-1095G.-1.5. Не работает
« Ответ #138 : 28 Январь 2024, 17:33:32 »
Ivan_Ages, спасибо за ссылочку!

quq_CCCP, да мне хотя бы принцип посмотреть, как должно быть, потому что на моём клоне схема какая-то "интересная". Стоят два микросхемы LM324 и GL 358. Последняя отвечает за моно звук и, видимо, за плавный сброс (ибо ноги уходят куда-то ближе к процу). А дорожки MOL и MOR, идущие от картриджа, в определённый момент как будто бы суммируются после микширования с каналом PSG... Короче, выпаял LM324 (всё равно собирался ставить панельку, чтоб можно было менять ОУ), буду разбираться.

Оффлайн quq_CCCP

  • Пользователь
  • Сообщений: 2193
    • Просмотр профиля
SEGA MD-1095G.-1.5. Не работает
« Ответ #139 : 29 Январь 2024, 04:22:37 »
Lm324?  Это уже не мд1, а мд2 схематика.
У мд1 усилитель в оригинале на  cxa1034p - это не оу, это интегральный усилитель нч.

Оффлайн Sanyameloman

  • Пользователь
  • Сообщений: 252
  • Он же Shurrick
    • Просмотр профиля
Re: SEGA MD-1095G.-1.5. Не работает
« Ответ #140 : 30 Январь 2024, 00:14:58 »
Lm324?  Это уже не мд1, а мд2 схематика.

Отож - навертели тут тайваньские товарищи шо-то явно не по-христиански.

Оффлайн AABBCC

  • Пользователь
  • Сообщений: 17
    • Просмотр профиля
SEGA MD-1095G.-1.5. Не работает
« Ответ #141 : 04 Февраль 2024, 22:39:45 »
[Продолжаю восстанавливать свою сегу. Все работает кроме звука. Его вообще нет ни с ym  ни psg.. нет ли случайно ни у кого схемы данной ревизии? 

Оффлайн quq_CCCP

  • Пользователь
  • Сообщений: 2193
    • Просмотр профиля
SEGA MD-1095G.-1.5. Не работает
« Ответ #142 : 05 Февраль 2024, 06:26:41 »
Обрыв линий данных между  z80  его ОЗУ и  и мультом. Было такое, вызванивай дорожки.

Оффлайн Sanyameloman

  • Пользователь
  • Сообщений: 252
  • Он же Shurrick
    • Просмотр профиля
SEGA MD-1095G.-1.5. Не работает
« Ответ #143 : 21 Февраль 2024, 10:23:17 »
на фото ниже видно горизонтальную полосу в верхней части экрана, и искажение вертикальных линий (рамок)
Всем доброго времени суток!
Продолжаю ковырять свой клон на кодере MC13077P.

С описанной выше проблемой полосы на экране и искажений/ряби на белом фоне удалось справиться посредством замены конденсаторов на входах каналов цвета с 0,1 мкФ до 1 мкФ (такие номиналы прописаны в даташите к кодеру).

Со звуком пришлось повозиться гораздо круче: заменил ОУ LM324 на MC3403, при этом пришлось отказаться от усилителя наушников по ряду причин:
1) регулятор громкости уже старый, хрипит;
2) китайцы намудрили с  разводкой платы - соединили выходы звука с каналов уся наушников и подали на передний разъём моно. В итоге отключил регулятор громкости и пустил на гнездо звук с первых двух каналов ОУ. Конечно, звук стал тише, но уже стерео. Если у кого-то есть нормальная схема подключения звука к регулятору - буду признателен.

Тем не менее, проблема артефактов в изображении осталась. У меня на плате стоят ОЗУ с разными таймингами: одна - Sony CXK58257M-10L, а другая - HM62256LFP-12T. Может ли это быть причиной артефактов? Пробовал разными прогами проверять VDP, память - никаких ошибок не обнаружено. В Сонике 3D пол нормальный.

Оффлайн quq_CCCP

  • Пользователь
  • Сообщений: 2193
    • Просмотр профиля
SEGA MD-1095G.-1.5. Не работает
« Ответ #144 : 21 Февраль 2024, 11:07:15 »
Нет, ОЗУ с разными таймингами и производителями на клонах поголовно, и работают прекрасно. Они могут быть дохлыми, но тут только замена на заведомо исправные, не поможет - жаль,  vdp под замену.
Сразу проверяйте че с 7805 выходит, там часто по 5.2 вольта и такие вот проблему, 7805  имеют поганое свойство плыть под нагрузкой, поэтому я обычно родные на таких платах меняю на Кр142ен5в, купил пачку как раз все 4.9 вольта.

Оффлайн Sanyameloman

  • Пользователь
  • Сообщений: 252
  • Он же Shurrick
    • Просмотр профиля
SEGA MD-1095G.-1.5. Не работает
« Ответ #145 : 21 Февраль 2024, 13:50:48 »
Они могут быть дохлыми, но тут только замена на заведомо исправные, не поможет - жаль,  vdp под замену.

7805 я заменил на новые сразу, как пришла консоль.

Ох, не хотелось бы менять видео проц... Вместо TA-06 придётся ставить TA-06WA, а там вроде как могут быть проблемы...  Предыдущий владелец менял одну из планок видеопамяти - могла пострадать вторая планка так, чтобы успешно проходить тесты, но артефачить?) Сейчас стоят MT42C4064Z-12 (установлена прошлым хозяином) и родная MB81461-12.

Оффлайн quq_CCCP

  • Пользователь
  • Сообщений: 2193
    • Просмотр профиля
SEGA MD-1095G.-1.5. Не работает
« Ответ #146 : 21 Февраль 2024, 14:42:25 »
Ну нужно найти клон на каком нить sm801 и сдернуть с него видео озу, естественно донор должен быть живым и прекрасно работать, если артефекты не пройдут - тогда vpd.
TA-06WA можно если есть, но там надо допиливать напильником плату, там пины поднимать и питание вести через резистор или диод, или дорожки резать.
Ну либо искать донора, я себе нарыл пару TA-06.

Оффлайн Sanyameloman

  • Пользователь
  • Сообщений: 252
  • Он же Shurrick
    • Просмотр профиля
SEGA MD-1095G.-1.5. Не работает
« Ответ #147 : 22 Февраль 2024, 12:55:23 »
quq_CCCP, посмотрел даташиты, одна планка видеопамяти CMOS, а другая - NMOS. Можно ли их ставить вместе и какой из этих типов памяти предпочтительнее (если есть разница вообще)?

Оффлайн quq_CCCP

  • Пользователь
  • Сообщений: 2193
    • Просмотр профиля
SEGA MD-1095G.-1.5. Не работает
« Ответ #148 : 22 Февраль 2024, 13:55:16 »
Да начхать, cmos должна меньше нагреватся и меньше жрать тока, что предпочтительнее. В сегах они всегда стоят б\у и какие попало с завода, в целом работают, но если менять - то менять на более современные, чтобы не грелись и не жрали по 50 мА.

Оффлайн Sanyameloman

  • Пользователь
  • Сообщений: 252
  • Он же Shurrick
    • Просмотр профиля
SEGA MD-1095G.-1.5. Не работает
« Ответ #149 : 29 Февраль 2024, 14:15:06 »
А вот, похоже, дело не в VDP и не в видеопамяти o_0
Поставил сегодня обратно "родной" конденсатор на 180 пФ вместо 220 пФ (установленного мною ранее) на десятую ногу Мотороллы MC68HC000P10 - графические глюки в Batman & Robin, Blades of Vengeance исчезли, но перестала работать Comix zone и в некоторых играх стал зависать звук. Причём зависает интересно: зависнет посередине уровня, а дойдёшь до босса- начинает работать как следует. Куда копать, мужики?)
Upd: короче, методом подбора удалось решить проблему с артефактами и зависаниями/перезагрузкой Comix Zone. Нужен кондёр 200 пФ (два по сто/150+47 в параллель), не меньше, иначе будет перезагружаться Comix Zone. При бОльших номиналах появляются графические артефакты.
« Последнее редактирование: 29 Февраль 2024, 16:54:39 от Sanyameloman »