Скорее поток мыслей, чем пост с целью.
1. Уже давно стерлись все границы. Для старых игр подойдет чуть ли не любая консоль, эмуляторную машину можно собрать хоть на базе самого первого хбокса.
Пример с Wii U. Для полного охвата и нинки, и майков и сони (всех современных консольных игроков), потребуется несколько консолей, но выхлоп того стоит. Добавь к Wii U 3ds и тебе доступна портативная библиотека нинтедо за всю ее историю - не обязательно обкладываться всеми геймбоями. ГБА и ДС игры так вообще идут нативно, а не эмулируются - кто еще таким похвастается.
Т.е. Wii U+N3DS+Switch = 99% игр нинтендо и еще хз сколько там сторонних за счет эмуляции.
PS3+Vita+PS5 = почти все игры сони и примерно такая же поддержка эмуляции. С майками сложно, но с ними и на пк сложно. В идеале так же 3 косоли Xbox+360+SX. Можно без первого бокса, но эмуляция у 360 посредственная. Зато тот же Retroarch работает на Series X даже без взлома, у меня он был установлен и снес/сега идеально работали. В целом у Серикса очень крутой потенциал как эмуляторной станции, интересно, что из него выжмут под конец жизни.
Поэтому это пережитки далекого прошлого, кому что удобней на том и собирает.
2. Холивары были и у пк, как уже сказали. Просто в силу малого размера игрового рынка ПК в 80-90х, эти холивары были узкоспециализированными - но задроты так же доказывали чтя архитектура или ось лучше. История мейнстрим игр - это история игровых автоматов, на смену которым пришли консоли. У ПК просто нет таких историй. Кто и когда реанимировал уничтоженный атари рынок, как нинтендо с НЕС? Кто и когда на ПК давал бой монополисту, как это сделала Сега? Кто и когда врывался на ПК рынок, как это сделала майкрософт с хбоксом? Откуда взяться холиварам, если нет эпичных событий и войн самих корпораций, на почве которых они могли бы возникнуть? АМД или Интел, Радеон или Жифорс - это войны, в которых игры занимали вовсе не первое место и в популярной культуре они никак не освещались. Но задроты были и здесь, я тоже в 2002 был адептом нвидиа+интел и хейтил противоположный лагерь на форумах)
3. Очень притянуто. Интернет получил широкое распространение раньше на пк, но на консолях он тоже был, тем более в США и Японии. Любая консоль 80-90х имеет два слота для геймпадов, что само по себе подразумевает соревновательную направленность. Неважно, соревнуетесь вы в мортал комбат или кто больше убьет врагов в батлтоадс. Как раз таки консоли исторически были про игру в компании на диване перед тв, а пк про индивидуальный опыт на кресле в мониторе. Starcraft и Quake это все было и круто, но атари проводила турниры по Space Invaders еще в начале 80х. Поэтому соревновательность присуща и консольщикам.
4. Этот пункт является продолжением предыдущего и основан на ошибочных наблюдениях. Играть можно не только вдвоем, но и вчетвером. А дождаться своей очереди или убедить другого игрока уступить тебе место, тк ты лучше справишься с задачей - что это, если не навыки социализации? Игра в консоль в своей сути предполагала живое общение - как в таких условиях у игроков может быть неразвита социализация - мне непонятно. В частном отдельном случае такое возможно, какие нибудь неблагополучные семьи и тп. Но говорить, что, например, 80+ млн детей в начале 90х, игравших на сеге и снес, являли собой асоциальных агрессоров ну очень надумано
Вот игра по интернету, мертвое общение, по моему куда пагубней сказывается на социализации. Тебе не нужно ни с кем дружить, не нужно договариваться о встречах, приглашать людей или ходить в гости - нулевая потребность в социальных навыках. Пара кликов и компьютер за тебя найдет игроков в матчмейкинге, включил микрофон, «мамку отымел» и готово)).
5. В основном да, но и на пк были простые аркадки, а на консолях симуляторы и пошаговые стратегии. Вот только как этот пункт связан с холиварами?
В общем, очень сложно согласиться. У консолей и пк разные пути. Старая история игр - это прежде всего автоматы и консоли, большая часть самых крупных и известных событий произошла на этом поле. Это как раз пример социализации, которой у ПК нет - он был на обочине основных событий, при этом не уступая, а даже превосходя в мощи и игровых возможностях консоли. Вот, например, ВМВ 39-45гг. Для Германии, РФ, Украины, Беларуси или Британии - это серьезное событие, тк они были его непосредственными участниками. А для Турции, Португалии или Андорры - просто даты.
Т.е. причина здесь только одна - у консольного рынка есть богатая история его захвата и передела. Вот Свини с ЕГС что то пыхтит и сколько хейта от стимбоев в его адрес? Не холивор ли это, не агрессия от пкшников? А ведь это событие пищинка в сравнении СНЕС против Мегадрайв или х360 против пс3
Не нужно искать какие то психические отклонения и патологии у консольщиков
. Они такие же человеки, как и все остальные. Нужно просто понимать, что это не консольщики склонны к холиварам, а такая специфика консольного рынка. Он развивался в аля «Европе периода ВМВ», образно говоря. Люди росли в условиях войны игровых корпораций, чего у ПК никогда не было в сколько нибудь сопоставимых масштабах.