Автор Тема: Clockwork Aquario - возможно ли извлечение ROM-ов?  (Прочитано 983 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Talking_Sword

  • Пользователь
  • Сообщений: 913
  • Happy Games Only!
    • Просмотр профиля
Недавно узнал, что в конце прошлого года всплыла отмененная некогда игра "Clockwork Aquario". К сожалению, выпущена она была официально своими же разработчиками. "Благодаря" чему доступна только на PlayStation 4 и Nintendo Switch.

Но есть большое подозрение, что внутри эмулятор System 18 и ROM-ы. Решил попробовать исследовать игру. Скачал версию для Nintendo Switch и нашел в интернете инструкцию по распаковке. Среди распакованных файлов больше всего на файл с ROM-ами был похож файл с именем "m" без расширения. Все остальное - либо PNG картинки, которые, скорее всего нужны для интерфейса, а не для самой графики игры. Папка "soundtrack", которая, судя по всему просто бонусный материал. Пользователь MAN-biker сделал RIP-версию игры, в которой файлы музыки заменены на пустышки, при этом музыка в самой игре все равно работает. Ну и папка "shaders", в которой хранятся файлы, которые просто отвечают за дополнительные эффекты, накладываемые на изображение в игре.

Так что, файл "m", скорее всего и содержит ROM-ы игры. Но возникает первая проблема: в MAME все ROM-ы идут отдельными файлами, сдесь же они, похоже "склеены". Я попробовал открыть файл в HEX-редакторе, но к сожалению, в программировании не разбираюсь, поэтому не увидел то, что мог бы хотя бы как-то понять. Тем не менее, кое-что привлекло мое внимание. В самом начале файла была строка "HIGEAUD", конечно это могла быть просто некая последовательность байт, но решил поискать в интернете, и нашел такое.
Цитата
I was poking around the extracted files from the Switch version, and there's a suspiciously large file called "m" that's 46 MB. Unfortunately, I doubt this is the actual ZOMG ROMZ. For one thing, other System 18 games are several times smaller in file size (For example D.D. Crew is 7 MB). There's also a header at the start "HIGEAUD". This is likely some sort of resource container. In other words, no ROMs, they rewrote the entire thing from scratch. Not surprising.
Я поискал в данном файле, оказалось, что в нем много раз встречается эта строка "HIGEAUD". То есть, это похоже реально некий заголовок.

Тем не менее, мне с моими навыками этот ребус не решить. Если кто разбирается в System 18, не могли бы вы проанализировать данный файл? Его можно извлечь из игры при помощи hactool и GetTitlekey. Но если хотите, могу прямо залить данный файл на какой-нибудь файлообменник и дать ссылку.

P.S.: Если "нарезать" файл "m", использовав "HIGEAUD", как маркер начала следующего файла, то получается это:



Как видно, размеры файлов "неправильные". Возможно, в них содержатся какие-то дополнительные данные, которые нужно "отрезать", возможно, в каких-то содержится содержимое сразу двух ROM-ов.

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9390
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Clockwork Aquario - возможно ли извлечение ROM-ов?
« Ответ #1 : 29 Январь 2022, 11:48:57 »
с чего вы вообще взяли что там используется эмуляция и есть какие-то ромы ? на релизе игры немножко ковырял файлы этой игры, но ничего похожего на код Моторолы 68000 я там не видел.
как по мне - это "новая" игра созданная с нуля, по мотивам какой-то там отмененной.

Оффлайн gotten

  • Пользователь
  • Сообщений: 4775
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Clockwork Aquario - возможно ли извлечение ROM-ов?
« Ответ #2 : 29 Январь 2022, 12:10:47 »
Так она на пк должна выйти летом этого года. Рано еще паниковать и сожалеть.

Оффлайн Talking_Sword

  • Пользователь
  • Сообщений: 913
  • Happy Games Only!
    • Просмотр профиля
Clockwork Aquario - возможно ли извлечение ROM-ов?
« Ответ #3 : 29 Январь 2022, 13:05:59 »
MetalliC, спасибо за ваш ответ!
с чего вы вообще взяли что там используется эмуляция и есть какие-то ромы ?
По скриншотам, найденным в сети было видно, что игра не поддерживает широкоформатное соотношение сторон (черные полосы по бокам). Мне показалось, что для "новой" игры, это вполне можно бы было и добавить. Плюс, как уже написал, удаление файлов с музыкой не привело к ее исчезновению в самой игре.
на релизе игры немножко ковырял файлы этой игры, но ничего похожего на код Моторолы 68000 я там не видел.
А не может ли там быть какого-нибудь шифрования? Ведь зашифрованные данные будут выглядеть как "каша". Сразу говорю, не спорю с вами (вы в данной теме намного лучше меня понимаете), просто интересуюсь.
Так она на пк должна выйти летом этого года. Рано еще паниковать и сожалеть.
Не знал о таком. Где-то был анонс? Это подтвержденная информация? Если так, то можно и потерпеть.

Оффлайн gotten

  • Пользователь
  • Сообщений: 4775
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Clockwork Aquario - возможно ли извлечение ROM-ов?
« Ответ #4 : 29 Январь 2022, 13:42:12 »
Не знал о таком. Где-то был анонс? Это подтвержденная информация? Если так, то можно и потерпеть.
Не знаю, на многих сайтах написано про лето 22
https://www.player.one/clockwork-aquario-xbox-pc-144851
Правда на официальном сайте ничего про это нет, вроде бы.

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9390
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Clockwork Aquario - возможно ли извлечение ROM-ов?
« Ответ #5 : 29 Январь 2022, 13:47:41 »
По скриншотам, найденным в сети было видно, что игра не поддерживает широкоформатное соотношение сторон (черные полосы по бокам). Мне показалось, что для "новой" игры, это вполне можно бы было и добавить.
закос под ретро - 4:3 аспект, музыка/звуки как из жопы итд итп

А не может ли там быть какого-нибудь шифрования?
может, но нахрена ? в таком случае, если игру можно запустить на ПК под эмулятором свича - сдампить всё свичовское озу во время игры и всё, потом бери и изучай, данные там должны быть уже в расшифрованном виде.

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24738
    • Просмотр профиля
Clockwork Aquario - возможно ли извлечение ROM-ов?
« Ответ #6 : 29 Январь 2022, 14:18:09 »
На сколько я понял, найдена не игра, а её исходники. И то не полные. И скомпилировали потом явно не под System 18

Оффлайн Talking_Sword

  • Пользователь
  • Сообщений: 913
  • Happy Games Only!
    • Просмотр профиля
Clockwork Aquario - возможно ли извлечение ROM-ов?
« Ответ #7 : 29 Январь 2022, 16:12:55 »
Не знаю, на многих сайтах написано про лето 22
https://www.player.one/clockwork-aquario-xbox-pc-144851
Правда на официальном сайте ничего про это нет, вроде бы.
А где официальный сайт? Сразу говорю, искал, но не нашел. Да и разработчик вроде как банкрот числится. В любом случае, если официальном сайте нет, то это несколько настораживает. Я поискал в интернете про версию Clockwork Aquario для PC, у меня ощущение, что на разных сайтах один и тот же текст (подробно каждый результат не читал). Есть риск, что кто-то запустил утку, а потом ее многие перепечатали.
закос под ретро - 4:3 аспект, музыка/звуки как из жопы итд итп
Sonic Mania тоже закос под ретро, но там широкоформатное соотношение сторон является родным для игры. Да и не очень черные полосы по бокам выглядят, не придают ретро-вид на самом деле.
На сколько я понял, найдена не игра, а её исходники. И то не полные. И скомпилировали потом явно не под System 18
Была такая игра: Fantasy Zone II DX: The Tears of Opa-Opa, которая в свое время на System 16 не вышла, но была выпущена на сборнике для PlayStation 2. С диска достали рабочие ROM-ы, которые добавили в MAME. Была еще игра Mr. Nutz 2, которая тоже была найдена только в виде исходников (возможно даже неполных), но была скомпилирована в рабочий ROM для Mega Drive.

Оффлайн gotten

  • Пользователь
  • Сообщений: 4775
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля

Оффлайн ShadowFlash

  • Пользователь
  • Сообщений: 2270
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Clockwork Aquario - возможно ли извлечение ROM-ов?
« Ответ #9 : 29 Январь 2022, 18:53:32 »
Была такая игра: Fantasy Zone II DX: The Tears of Opa-Opa, которая в свое время на System 16 не вышла, но была выпущена на сборнике для PlayStation 2. С диска достали рабочие ROM-ы, которые добавили в MAME. Была еще игра Mr. Nutz 2, которая тоже была найдена только в виде исходников (возможно даже неполных), но была скомпилирована в рабочий ROM для Mega Drive.

А в данном случае игру просто портировали.

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9390
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Clockwork Aquario - возможно ли извлечение ROM-ов?
« Ответ #10 : 29 Январь 2022, 19:08:55 »
И скомпилировали потом явно не под System 18
в то время всё писали на асме, так что, что бы там ни находили скомпилироваться оно могло бы лишь в машинный код Моторолы 68К

возвращаясь к моменту с возможным шифрованием - почти всё игры систем18 используют специальный процессор FD1094, со встроенным шифрованием. но там шифруется лишь код самой программы, без данных. так что если посмотреть оригинальные пошифрованные ромы игр там можно увидеть всякие тексты в открытом виде.

Была такая игра: Fantasy Zone II DX: The Tears of Opa-Opa, которая в свое время на System 16 не вышла, но была выпущена на сборнике для PlayStation 2. С диска достали рабочие ROM-ы, которые добавили в MAME.
бред сивой кобылы.
"в свое время на System 16 не вышла" потому что тогда ее не существовало
"но была выпущена на сборнике для PlayStation 2" потому что аж в 2008м году кто-то из разрабов М2 чисто по-фану сделал версию игры для system16, сам

Была еще игра Mr. Nutz 2, которая тоже была найдена только в виде исходников (возможно даже неполных), но была скомпилирована в рабочий ROM для Mega Drive.
тут тоже другой случай, игру эту кстати я собирал.

но тут суть в другом - ты вообще видел как игра выглядит и играется ? с другими играми для систем18 сравнивал ? ;) выглядит как земля и небо - всё цветастенько, с кучей анимаций, и играется отзывчиво, совсем не так реальные игры на том железе.

Оффлайн Томахомэ

  • Пользователь
  • Сообщений: 823
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Clockwork Aquario - возможно ли извлечение ROM-ов?
« Ответ #11 : 29 Январь 2022, 19:43:16 »
Значит, портирование старых игр в классическом смысле, без применения какой-либо эмуляции, всё ещё никуда не делось?

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9390
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Clockwork Aquario - возможно ли извлечение ROM-ов?
« Ответ #12 : 29 Январь 2022, 20:21:27 »
Томахомэ, как проще/быстрее так и делают

Оффлайн Talking_Sword

  • Пользователь
  • Сообщений: 913
  • Happy Games Only!
    • Просмотр профиля
Clockwork Aquario - возможно ли извлечение ROM-ов?
« Ответ #13 : 29 Январь 2022, 20:55:46 »
возвращаясь к моменту с возможным шифрованием - почти всё игры систем18 используют специальный процессор FD1094, со встроенным шифрованием. но там шифруется лишь код самой программы, без данных. так что если посмотреть оригинальные пошифрованные ромы игр там можно увидеть всякие тексты в открытом виде.
Про FD1094 знаю. Было подозрение, что может быть еще какое-то "свое" шифрование, не относящиеся к FD1094. Насчет текстов не совсем понял, они могут встречаться в ROM-ах, относящихся к Main CPU? Кстати, прототипы, насколько я знаю, работали вообще без шифрования (имею в виду шифрование FD1094).
бред сивой кобылы.
"в свое время на System 16 не вышла" потому что тогда ее не существовало
"но была выпущена на сборнике для PlayStation 2" потому что аж в 2008м году кто-то из разрабов М2 чисто по-фану сделал версию игры для system16, сам
тут тоже другой случай, игру эту кстати я собирал.
Ну значит немного не так понял. Но суть в том, что там были рабочие ROM-ы для System 16. А казалось бы, проще было сделать просто подражание System 16.
но тут суть в другом - ты вообще видел как игра выглядит и играется ? с другими играми для систем18 сравнивал ? ;) выглядит как земля и небо - всё цветастенько, с кучей анимаций, и играется отзывчиво, совсем не так реальные игры на том железе.
Ну по идее, аркадные системы обладали довольно солидными характеристиками (для своего времени). Там на них в большинстве случаев игры были "цветастенькие" и с кучей анимаций. Но много в старые аркадные игры от Sega не играл, так что не имею четкого представления, что там возможно, а что нет.

Сразу говорю, писал все, что выше не спору ради. Изучать содержимое дампа ОЗУ у меня ума вряд ли хватит, а другие вряд ли будут этим заниматься. Пока самым разумным решением будет написать разработчикам, и спросить, правда ли они собираются выпустить игру для Windows, или это утка? На сайте, ссылку на который дал gotten, есть адрес e-mail, так что можно попробовать написать на него.

Оффлайн gotten

  • Пользователь
  • Сообщений: 4775
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Clockwork Aquario - возможно ли извлечение ROM-ов?
« Ответ #14 : 29 Январь 2022, 20:59:20 »
Talking_Sword, попробуй) я никогда не пробовал писать подобные письма, может ответят.

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9390
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Clockwork Aquario - возможно ли извлечение ROM-ов?
« Ответ #15 : 30 Январь 2022, 13:51:47 »
Ну по идее, аркадные системы обладали довольно солидными характеристиками (для своего времени). Там на них в большинстве случаев игры были "цветастенькие" и с кучей анимаций. Но много в старые аркадные игры от Sega не играл, так что не имею четкого представления, что там возможно, а что нет.
а чо, посмотреть долго-сложно или религия не позволяет ? и потом прикинуть потянуло ли оно бы такую картинку, анимации и движняк