Автор Тема: [SMD] El Viento  (Прочитано 1054 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Gelior

  • Пользователь
  • Сообщений: 2185
  • Пол: Мужской
  • No comment
    • Просмотр профиля
[SMD] El Viento
« : 04 Апрель 2022, 22:18:04 »
El Viento
Разработчик: Wolf Team
Издатель: Wolf Team (JP)/Renovation Products (NA)
Жанр: Action-Platformer

Бравая команда Wolf Team. Сейчас мы знаем их под несколько иным именем - Namco Tales Studio и занимаются они исключительно серией “Tales of…”. Но были времена, когда “Волки”, служа иному хозяину, просто фонтанировали различными идеями (возможно, даже чересчур), стараясь оставить свой след во многих жанрах. В ту далекую эпоху они так же тяготели к RPG, поскольку одним из их главных творений можно назвать серию “Arcus”, однако ж, в их послужной список входит и динамичный танковый экшн Granada, и космический шмап Sol-Feace, и даже пинбол Dino Land

Сегодня же мы вспомним об одной любопытной игре, что положила начало небольшой и быстро угаснувшей серии…

ТЕНЬ НАД НЬЮ-ЙОРКОМ

На дворе 1928 год…
Тьма сгущается над Нью-Йоркам…
Свинцовые тучи как никогда низко опускаются над землей, будто стремясь своей массой раздавить жалкие потуги человеческого тщеславия. Откуда-то из далека движется дикая, несущая смерть и разрушение буря, ярость которой не способен познать немощный людской разум. Но если бы кто-то и смог вглядеться в самую сердцевину грядущего ненастья, то и тогда не смог бы он поведать о увиденном, ибо сознание этого человека сперва погрузилось бы в бесконечную, ни с чем не сравнимую бездну космического ужаса, а затем окуталось бы пеленой благословенного немого безумия.

Два года назад таинственный культ зловещего бога Хастура уже предпринимал попытку призвать на Землю своего повелителя. Тогда, объединившись с негласным лидером организованной преступности США, Аль Капоне, им почти удалось осуществить свой план. Уже была выбрана необходимая для призыва жертва, перуанская жрица Аннет (происходящая – вот так сюрприз – из рода самого Хастура ), но здесь в дело вмешивается авантюрист Эрнест Эванс. По заданию тридцатого президента Соединенных Штатов, Калвина Кулиджа, Эрнест отправляется на поиски легендарного Некрономикона, что приводит “расхитителя гробниц” в расположенный в дебрях перуанских джунглей Храм Ветра. Здесь Эванс спасает Аннет, тем самым сорвав кровавый ритуал в самый последний момент.

Разумеется, этот поступок влечет за собой массу последствий. Культ, совместно с гангстерами Аль Капоне, начинает настоящую охоту за авантюристом и спасенной им девушкой. Кульминацией противостояния становится прямое столкновение Эрнеста с лидером культа, Ульрихом, в результате чего последний погибает. Аннет же оказывается единственным человеком, способным запечатать рвущегося в наш мир Хастура.
Надежда, что злой владыка ветров более не представляет угрозы для Земли, дает слабую веру в грядущее будущее. Как выясняется чуть позже, надежда эта оказалась тщетной…

Вернемся же вновь в 1928 год….
Пока Эрнест продолжает свои скитания, а Аннет, принявшая на себя роль его приемной дочери, осваивается в чуждом для нее “цивилизованном мире”, почитатели Хастура не прекращают взывать к своему богу, заточенному в бесконечном и смертельно холодном межзвездном пространстве. Новый лидер культа, Генрих, в тесном сотрудничестве с непотопляемым Аль Капоне намеревается вновь привести своего повелителя на Землю. На сей раз штаб-квартирой культистов, являющейся по совместительству и “Храмом Призыва”, становится недостроенный еще небоскреб  Эмпайр Стейт Билдинг.

Здесь стоит отметить очень вольное отношение сценаристов игры к реальной истории, ведь строительство небоскреба ЭСБ началось лишь в начале 1930 года. Впрочем, подобное отношение к исторической достоверности является скорее нормой, чем исключением - в реалиях данной игры.

Найдена и новая жертва, семнадцатилетняя девушка Рестиана. Как и Аннет, Рестиана наделена толикой силы Хастура. В ходе “Призыва” она самодовольно надеется заполучить силу космического демона в собственное распоряжение, даже не подозревая, что по завершению ритуала Хастур полностью поглотит ее сознание.
Узнав о грядущих планах культа, Аннет решает вновь встать у него на пути…

Такая вот нехитрая завязка у этой игры, ставшей родоначальницей небольшой серии, которая так и называется – серия El Viento. Объединяют её персонажи, время действия… и необоримая тяга к “мифологии Ктулху”. Да-да, наличием Некрономикона и Хастура (созданного, правда, еще Амброзом Бирсом) все не ограничивается, здесь достаточно много отсылок к творчеству Говарда Филлипса и его последователей. Да что говорить, в финале трилогии героям предстоит столкнуться (спойлер!) не с кем иным, как с воплощением Первородного Хаоса, Ньярлатхотепом! К слову, в самом El Viento дизайн части врагов практически напрямую взят из справочников С. Петерсена - Field Guide to Cthulhu Monsters издания 1988 года и Field Guide to Creatures 1989 года. Так что поклонникам Лавкрафта будет любопытно взглянуть на достаточно необычное воплощение идей любимого писателя.

ОСНОВЫ ОСНОВ

Итак, El Viento представляет собой линейный экшн-платформер – нам необходимо последовательно пройти восемь различных этапов, в конце каждого из которых предстоит столкнуться с боссом. Казалось бы, мы сталкивались с подобным сотни раз, разве может эта устоявшаяся в веках схема привнести нечто новое? Как и обычно, дьявол кроется в деталях. Но сперва пробежимся по основам.
Отзывчивость и простота – вот те два столпа, на которых воздвигнуто управление El Viento. Аннет, как и любому персонажу платформеров, предстоит много скакать и бегать, а потому приятно осознавать, что в процессе прохождения управление не станет вставлять вам палки в колеса. Помимо обычных прыжков и бега, героиня умеет очень быстро передвигаться на корточках – данный прием не опционален, ведь именно таким образом предстоит преодолевать некоторые опасные участки.
Что же касается боевых умений, то Аннет противостоит своим многочисленным врагам с помощью чудесных бумерангов и различных магических заклинаний. Первое время в нашем распоряжении имеются лишь стандартные фаерболы, но в дальнейшем героиня раздобудет еще четыре типа магии, как то: поток воды, способный вмиг снести солидное количество энергии любому находящемуся на земле врагу или препятствию; “ветрорез”, проходящий сквозь противников, как раскаленный нож сквозь масло; большой разрывной фаербол; самонаводящиеся стрелы – заклинание массового поражения, от которого не скрыться ни одному врагу.
Выбор магии напоминает Golden Axe 2 – необходимо удерживать кнопку магической атаки, чтобы активировать одно из необходимых колдунств.

И раз уж речь зашла о магии, стоит сразу упомянуть и об интерфейсе игры. Окошко со всеми необходимыми данными находится у верхней границы экрана. С правой стороны здесь как раз располагаются пять слотов под магию, под ними – шкала MP. Изначально магической энергии хватает максимум на пару огненных шаров, но со сбором заклинаний ее границы будут расширяться. Что приятно – MP восстанавливается самостоятельно.
В левом углу окна находится шкала жизненной энергии Аннет, чуть выше – шкала энергии противников (появляется при ранении врага) и счетчик очков… Вернее – счетчик EXP. И не думайте, что это всего лишь декорация, отнюдь - это самая натуральная экспа! С ее набором мы постепенно повышаем максимальный лимит здоровья героини.

Как и положено, экспа повышается за убиение врагов. Уровень здоровья растет с каждой сотней тысяч очков опыта. Довольно любопытная система для платформера, хотя нечто подобное уже встречалось ранее, хотя бы в том же Simon’s Quest. А вот чего в “Саймон Квесте” не было, так это жесткого ограничения во вражеском пушечном мясе. Как-то уже вошло в привычку, что враги в старых играх вечно респаунятся, постоянно не дают покоя… Здесь все иначе – почти на каждом этапе строго лимитированное количество супостатов, а потому предстоит тщательно прочесывать территорию, чтоб никто не ускользнул от тотальной зачистки. Правда, не обойдется без эпизодов с неограниченным числом противников, но тут кроется подвох – за таких, “бесконечных”, никаких очков не зачисляется, так что быстро нарастить энергию не удастся.

Жаль, но никаких повышающих экспу призов в игру не завезли, тут вообще очень мало бонусов – для перечисления хватит пальцев на одной руке… черепашки-ниндзя. И это еще очень условно…За все прохождение мы будем находить лишь пополняющие здоровье баночки с оранжевой жидкостью, да синие кристаллы, на некоторое время дарующие вашим бумерангам силу самонаведения. И лишь во второй половине второго этапа мне удалось обнаружить приз-бумеранг – очень полезная вещь, на перманентной основе добавляющая Аннет возможность бросать разом три бумеранга вместо двух.
Еще из не слишком приятного – в El Viento всего лишь три континью. В случае потери конта, предстоит начинать этап заново. Тут ожидает две новости – плохая и, как ни странно, хорошая.
Хорошая заключается в том, что все набранные очки опыта сохраняются, враги же при переигрывании этапа вновь возрождаются. Таким образом, можно постараться немного прокачаться – разумеется, если присутствует достаточное количество противников.
Плохая новость – все баночки с восстановителями энергии, если вы их ранее взяли, пропадают.
Ну и, истратив все положенные продолжения, вы начинаете игру с первого этапа – с потерей всего опыта и магии соответственно.

МУСОР – НАШ ГЛАВНЫЙ ВРАГ!

В игре, по большей части, вполне сносный левел дизайн – платформинг весьма приятный, без микропиксельных прыжков, мгновенных смертей, глупых ловушек и неожиданных подстав. Опять же, я пишу “по большей части”, поскольку без неприятных сюрпризов не обойдется. Некоторые проблемы может принести прохождение шестого этапа, действие которого происходит автомобильном заводе. Всюду беспрестанно движутся конвейерные ленты, а в качестве врагов выступают автоматические турели (жуть). Но не турели доставят вам проблемы, о нет! Мелкие детальки, что постоянно движутся по ленте – вот основная заноза, с которой придется столкнуться. Изначально постоянный поток мусора не доставит особых неудобств, но ближе к концу этапа возникнет необходимость бежать по крошечному коридору, где вы должны показать просто ювелирное прыжковое мастерство . Да еще при этом предстоит как-то проскочить мимо машины, непрерывно рожающей этот самый мусор. И да – все это время вы будете передвигаться по конвейеру. Мусор снимает солидное количество энергии, так что первоначально в этом месте можно слить минимум одно продолжение.
На четвертом этапе, во время путешествия на дельфине, тоже не обойдется без досадных косяков, на сей раз  в виде огромной медузы. Появляется монстр неожиданно из-за правой стороны экрана и никакого способа избежать столкновения, дабы не потерять ценную жизненную энергию, попросту нет.

Собственно, два описанных мной эпизода можно назвать главными просчетами в дизайне игры. В случае с медузой все вовсе можно списать на кривую реализацию уровня – плаванье на дельфине является единственной, разбавляющей платформерную рутину, вставкой в игре. Откровенно говоря, лучше бы ее и не было.

Еще хочется отметить одну весьма скверную деталь… Этапы наполнены противниками до крайности неравномерно, кое-где мы встретим всего несколько турелей за весь этап, а где-то наоборот, количество врагов будет зашкаливающим на каждый квадратный метр.

Возможно, именно по этой причине возникает претензия к крайне несбалансированной сложности El Viento. Скажем так – семь этапов подряд игра не бросает особого вызова. Несомненно, не обойдется без нескольких неприятных эпизодов, но в целом все проходится без особого дискомфорта. И вот наступает заключительный этап, буквально с порога изменяющий главное правило – отсутствие респауна. В Эмпайр Стрейт Билдинге героиню сразу начинает атаковать целая стая неиссякаемых “летучих мышей” (за их убийство не дают очков опыта), и не найти спасенья от них. Учитывая же, что внутренности небоскреба представляют собой подобие лабиринта с кучей переключателей, даже у людей с наиболее крепкими нервами в процессе прохождения может вырваться крепкое словцо, а то и несколько. Что и говорить, на долю несчастной Аннет выпадут суровые испытания. Венчается сие безобразие битвой с самим Хастуром, боссом со столь сломанными атаками, что уклониться от них не представляется никакой возможности.

Впрочем, если не считать Хастура, боссы в игре не особо сложны. Быть может, некоторые проблемы доставит битва с Танком на первом (!) этапе. Поясню – в отличие от всех последующих боссов, Танк имеет три стадии уничтожения. Изначально необходимо отстрелить ствол, затем идет наиболее мерзкая часть – уничтожение пушки, бомбардирующей Аннет множеством небольших снарядов. Третья стадия – самая простая, нужно просто сидеть на одном месте и до победного расстреливать пулемет. Далее никакого иного “многоступенчатого” босса нам не встретится.

Иных боссов удастся просто забрутфорсить, для других пригодится нехитрая тактика. Но особо выделяется своеобразный поединок с Ми-Го, боссом шестого этапа. Тут потребуется хотя бы минимальная внимательность, поскольку вместо обычного боя вам предложат сыграть “в наперстки” – Ми-Го спрячется в один из трех контейнеров, после чего героине предстоит указать на тот, в котором сидит босс. В случае верного выбора Ми-Го получает повреждения, если же Аннет ошибется, здоровье отнимется уже у нее.

СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНО!

Выше я уже написал, что в игре представлено восемь этапов. Полагаю, почти двадцать лет к ряду эту информацию можно было считать истинной, но в 2010 году энтузиастам посчастливилось обнаружить дополнительный, тестовый этап. Присутствует он только в японской версии и открывается лишь с помощью “Game Genie”. Впрочем, некто Jon Najar создал хак (El Viento Enhancement), возвращающий “стадию 0” и в американку – причем без всяких “Игровых Джиннов”, нужно лишь на титульнике со Start Game разом зажать A, B и C, после чего нажать Start.
Сам по себе тестовый этап представляет собой хардкорную - да еще и весьма продолжительную - полосу препятствий. Вам, вместе с Аннет, предстоит продемонстрировать высокое мастерство геймерских навыков, чтобы в результате… попасть в тупик. Поскольку эта стадия являлась большущей тайной, то и никакой награды за прохождение не предусмотрено, а покинуть ее можно лишь двумя способами – погибнуть (после смерти вас выкинут на первый этап) или просто перезапустить игру.   

БАЙКЕРЫ ДИКОГО ЗАПАДА

Переходя к оформлению, в первую очередь хочу отметить неплохую графику El Viento – для 91 года выглядит игра весьма прилично. Бэкграунды, несмотря на некий минимализм, смотрятся вполне опрятно, спрайты персонажей – особенно главной героини – неплохо прорисованы и анимированы… А какие здесь полноэкранные взрывы!
 
Презентация также не подкачала – касается это, главным образом, опенинга и эндинга, но и межуровневая история может похвастаться вполне приличными иллюстрациями. Разнообразие противостоящих Аннет врагов весьма велико – каждый этап преподносит нам новый тип противника. Кто только нам не встретится, начиная от канализационных крыс и заканчивая космическими пришельцами.
   
Историческая же достоверность – главная проблема в игре. Ладно, можно смириться с тем, что Аннет разгуливает по Нью-Йорку 1928 года в костюме древнегреческой Артемиды. Пусть будет так! Но уже первый этап преподнесет нам такое, что начисто сломает всю атмосферу. Вот идем мы вперед, отбиваемся от типичных гангстеров, как вдруг… Откуда ни возьмись выезжает БАЙКЕР! БАЙКЕР, КАРЛ! Будто гость из какого-то “Безумного Макса”, неистовый мотоциклист размахивает мачете и старается протаранить героиню. Возможно это и выглядит чуть менее безумно, чем скелеты на мотоциклах в Castlevania для N64, вот только после подобного все равно остается лишь развести руками – японцы…Далее не удивляет даже голове маои в ряду американских президентов на горе Рашмор (на секундочку, само строительство мемориала началось лишь в 1927 году, окончилось же в 1941).

К саундтреку за авторством небезызвестного Мотои Сакураба каких-то серьезных претензий нет. В игре присутствует много сильных треков, отлично подчеркивающих атмосферу тех или иных этапов… Но, если спросите меня, часть мелодий звучит ну слишком уж легкомысленно – это не совсем то, что ожидаешь услышать в игре, основанной на “ктулхуанской мифологии”. С другой стороны, восприятие музыки – всегда субъективно, а потому особо придираться к этому пункту не стану.

“ОЩУЩАЯ НЕКУЮ НЕДОСКАЗАННОСТЬ…”

Не скрою, после прохождения у меня возникло стойкое ощущение некоторой незавершенности игры. Связано оно преимущественно с неравномерной продолжительностью этапов и с их наполнением. Из восьми этапов полноценными можно назвать лишь пять – первый, третий, четвертый, пятый и восьмой. Три оставшихся же стадии отличаются либо пустотой (особенно заметно во втором этапе), либо крайне малой продолжительностью (не учитывая боссов, шестой и седьмой этап проходятся буквально минуты за полторы каждый)… Дизайн некоторых уровней буквально намекает, что в таком-то месте что-то должно находиться – но не находится. Да чуть ли не в начале первого уровня можно по ряду стоящих друг над другом платформ добраться до небольшого балкончика, на котором вообще ничего нет. Для чего подобное архитектурное излишество присутствует – тайна за семью печатями… Или нет?

Вообще-то, если взглянуть на скриншоты из дорелизного варианта игры, можно разглядеть порядочное количество мест, так и не вошедших в финальную версию. Любопытно, что в первоначальном варианте Аннет должна была владеть восьмью видами магии – об этом говорят присутствующие на некоторых скриншотах восемь слотов под заклинания. Судя по всему, на каждом этапе (кроме первого) предстояло отыскать новую разновидность магии. Возможно, кое-что не вошло в окончательный вариант из-за банальной нехватки памяти на картридже, а может просто поджимали сроки и издатель решил выкатить на рынок не совсем законченный продукт. В любом случае, вышел El Viento в определенно урезанном виде…

ПАРУ СЛОВ О РЕГИОНАЛЬНЫХ РАЗЛИЧИЯХ

А различий меж японской и американской версиями, как таковых, не особенно много. По крайней мере, в геймплее, уровнях и сложности обе игры идентичны. Отличия кроются, главным образом, в одном сюжетном моменте: гангстер, помогающий “Культу Хастура”, в японском варианте носит имя вполне себе исторической фигуры – Аль Капоне. Американцы же решили не ворошить прошлое и переименовали Капоне в Винсента ДеМарко. Вместе с родным именем у Аль Капоне отняли и его родную сигару в сюжетных сценках.

НАЧАЛО КОНЦА

Подводя итоги, хочется еще раз похвалить El Viento за интересный игровой процесс, грамотный левел-дизайн, хороший для своего времени визуал, приятное музыкальное сопровождение и занимательную историю. Да, без  “косяков” не обошлось, но общего впечатления от игры эти досадные помарки не портят, лишь несколько смазывают. В свое время El Viento публика играющая и критики встретили в основном положительно, да и сейчас об игре обычно отзываются лишь в позитивном ключе.
 
И могло выйти, что у нас родилась бы весьма интригующая мистико-фэнтезийная серия, если бы не тогдашняя тяга Wolf Team к экспериментам. Вышедший вслед за El Viento Earnest Evans своей несуразностью практически похоронил возможное развитие серии, а ничем не примечательный битемап  Annet Futatabi окончательно поставил точку в дальнейших приключениях Аннет. Но это уже совсем другая история…             


Оффлайн Street Fighter

  • Пользователь
  • Сообщений: 5209
  • 8-16 bit Forever!
    • Просмотр профиля
[SMD] El Viento
« Ответ #1 : 05 Апрель 2022, 09:08:52 »
Отличный обзор! В прошлом году, увлекаясь библиотекой Сега СД, случайно заметил игру с довольно-таки знакомой девицей из El Viento. Незамедлительно скачав это подделие, долго не мог проблюваться. El Viento оставляет все-таки какие-то приятные впечатления. Жемчужина библиотеки Сеги!
Цитата
Вообще-то, если взглянуть на скриншоты из дорелизного варианта игры, можно разглядеть порядочное количество мест, так и не вошедших в финальную версию. Любопытно, что в первоначальном варианте Аннет должна была владеть восьмью видами магии – об этом говорят присутствующие на некоторых скриншотах восемь слотов под заклинания. Судя по всему, на каждом этапе (кроме первого) предстояло отыскать новую разновидность магии. Возможно, кое-что не вошло в окончательный вариант из-за банальной нехватки памяти на картридже, а может просто поджимали сроки и издатель решил выкатить на рынок не совсем законченный продукт. В любом случае, вышел El Viento в определенно урезанном виде…
За такие вот оставленные за бортом идеи особенно обидно :(!

Оффлайн Gelior

  • Пользователь
  • Сообщений: 2185
  • Пол: Мужской
  • No comment
    • Просмотр профиля
[SMD] El Viento
« Ответ #2 : 05 Апрель 2022, 21:45:03 »
Street Fighter, спасибо :).
Да, игра отличная и тем обиднее, что выпустили ее в явно сильно урезанном виде.

Оффлайн Mad

  • Пользователь
  • Сообщений: 7913
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[SMD] El Viento
« Ответ #3 : 05 Апрель 2022, 22:20:12 »
Street Fighter, спасибо :).
Да, игра отличная и тем обиднее, что выпустили ее в явно сильно урезанном виде.
Как то с учетом всех минусов не тянет она на отличную игру (имхо). Игра категории Б, как и какой нибудь Super Vallis 4 или Psycho Dreams.