Автор Тема: [NES] Life Force / Salamander  (Прочитано 2500 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Game-in

  • Пользователь
  • Сообщений: 300
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES] Life Force / Salamander
« : 29 Май 2022, 19:35:20 »
                                                       
247890-1 247892-2

Это порт аркадного Salamander (Life Force) и по традициям Konami это хороший порт, как и Contra, Super C, Jakal, Green Beret.
Стрелялка на космическую тематику, вы летаете по поверхности и внутренности некой планеты насыщенной разной техникой и живыми организмами. Планета как будто частично живая, отчасти некий организм, там зарастают проходы, вылазят клешни, огромные клыки, образуется прям на глазах что-то типа огромной паутины. В общем среда очень неблагоприятная, опасная и все вокруг пытается вас убить. Помимо этого летают камни, извергаются вулканы, бушуют волны пламени. Разной космической техники, роботов и живых тварей здесь тоже хватает. В общем битва предстоит очень жесткая. Казалось бы это безумие, отправляться туда в одиночку (или вдвоем), но вы очень решительны и бескомпромиссны. И присутствующая здесь очень хорошая музыка должна поддержать вашу бодрость духа и подкинуть дров в огонь желания довести дело до конца и разнести эту планету с тварями к чертям собачим.
А в чем суть завязки? Какая ваша мотивация и какого черта вы вообще туда полетели сражаться? Версии немного разнятся, но одна из них такая.

Была одна красивая водная планета Латис и было там пророчество о пламени, которое передавалось с древних времен:
"С расстояния тысячи световых лет, когда проснется гигантский дракон, живущий в огненном море, придет безумная сила. Небеса и земля поглотятся тьмой, а свет рассеется."
И вот ужасное время настало. Бактериальное звездное скопление начало распространяться с огромной силой и вместе с армией Саламандра достигло этой планеты. Местная армия не смогла противостоять армии Саламандра. Принц планеты, оседлав космический истребитель Лорд Бритиш, тоже сражался и несмотря на неудачную попытку отбить врага, сам остался без особых повреждений. Понимая, что нужно что-то решать и как-то действовать он попросил помощи у планеты Градиус, которая ранее сталкивалась с силами скопления и побеждала их. Получив сигнал бедствия, армия Градиуса высылает на помощь свой суперкосмический истребитель Вик Вайпер. Объединившись Лорд Бритиш и Вик Вайпер принимают решение атаковать сердце врага и устремляются к звезде-матери армии Саламандра.

Как понятно из завязки, здесь есть режим и на одного, и на двоих.
В игре по очереди меняются уровни с видом сбоку и видом сверху, это интересно и необычно. Что-то похожее реализовали и в Abadox.
Система поверапов и прокачки. Внизу есть полоска с разными пунктами. Подбирая капсулы, курсор по очереди продвигается от первого к последнему (а потом идет по кругу). Вы сами решаете какой пункт активировать, нажав на кнопку, когда курсор находится на нужном вам улучшении. (Позже аналогично сделали и в Contra Force)
У вас есть:
Повышение скорости. Полезная штука, но осторожно, слишком большая скорость - это более высокая опасность куда-нибудь врезаться.
Ракеты. Очень полезные для борьбы с наземными врагами. Если активируете их второй раз, то ракеты станут быстрее.
Кольца. Имеют чуть большую зону поражения, проще попадать по объектам.
Лазер. Мощное оружие, просто вонзается во врагов, прошивая их насквозь.
Спутник. Летит за вами и стреляет тем же, что и корабль. По сути удваивает боевую мощь. А если возьмете еще один - утраивает. (Что-то похожее потом сделали и в Ninja Ryukend 2, идея с тенями)
Щит. Защищает от нескольких попаданий вражеских пуль, а так же может спасти и от столкновений с некоторыми более тяжелыми объектами.

247894-3 247900-4
247896-5 247898-6

Локации довольно разнообразны как визуально (тематически разные уровни), так и по игровому процессу (присутствуют разные интересные идеи).
Есть второй более усложненный круг и третий еще более сложный.
На поздних уровнях прокачка очень важна и потеряв жизнь довольно сложно продолжать сражаться и набрать снова боевую мощь. А на 2 и 3 круге (в третьем уровне и дальше) потеря жизни с прокачкой может оказаться вообще фатальной - встать снова на ноги очень очень сложновыполнимая задача. Возможно проще даже начать сначала, чем выжить в этой сумасшедшей бомбардировке. Скорее всего вы будете просто терять все накопленные жизни одну за одной и разве что только каким-то чудом сумеете хоть немного прокачаться, что б конкурировать с очень жесткой средой и выкарабкаться из ямы. И континю не помогут (если это не первый и второй уровень).

В японской версии другой титульник (с анимацией), присутствует нормальная концовка с титрами (даже несколько концовок) и возможность брать максимум три спутника (в американской же два). С тремя спутниками играть конечно проще, но есть техническая плата за это - игра больше тормозит. Это может доставлять дискомфорт хотя с другой стороны это упрощает прохождение участков, где нужно быстро реагировать, например камнепад во втором уровне. Нужно сказать, что американская версия в техническом плане тоже не идеальна - тормоза присутствуют, но намного меньше чем в японской.
Отличается полоска прокачки с оружиями/поверапами, как по мне в японской она более удобная, там сразу подписаны все пункты. В американской же подписан только выделенный пункт и что означают остальные нужно просто помнить.
Так же есть и другие небольшие отличия.

Хорошая графика, хорошая музыка, интересный игровой процесс и художественная составляющая. Это определенно хорошая игра. Напрячь может разве что космическая тематика, сам жанр (если вам не нравится такое) и большая зависимость от прокачки на усложненных кругах. Что касается последнего, то с одной стороны возможно это можно назвать минусом и непроработанным неграмотным балансом, но с другой стороны это распространенное явление в жанре и это скорее особенность и такой отдельный стиль среди стрелялок. Да и это касается только усложненных кругов.

9 из 10
« Последнее редактирование: 29 Май 2022, 19:53:09 от Game-in »

Оффлайн YuzorG

  • Пользователь
  • Сообщений: 3279
  • Отличное настроение обеспечено!
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[NES] Life Force / Salamander
« Ответ #1 : 30 Май 2022, 02:02:20 »
Спасибо за обзор, обязательно попробую

Оффлайн bro

  • Пользователь
  • Сообщений: 2192
    • Просмотр профиля
[NES] Life Force / Salamander
« Ответ #2 : 30 Май 2022, 13:11:57 »

 Проходил ее как Life Force. В т. ч. вдвоем. Об отличиях японской версии не знал. Спасибо.

Оффлайн YuzorG

  • Пользователь
  • Сообщений: 3279
  • Отличное настроение обеспечено!
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[NES] Life Force / Salamander
« Ответ #3 : 06 Июнь 2022, 01:25:40 »
Долго думал и понял.
На Abadox похоже

Оффлайн Sprill

  • Пользователь
  • Сообщений: 1010
  • Пол: Мужской
  • Вескер никогда не снимает свои очки.
    • Просмотр профиля
[NES] Life Force / Salamander
« Ответ #4 : 17 Июнь 2022, 00:19:37 »
Спасибо за обзор! :) Проходил её только с кодом на 30 жизней.

Оффлайн Freeman665

  • Пользователь
  • Сообщений: 2724
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES] Life Force / Salamander
« Ответ #5 : 17 Июнь 2022, 00:37:26 »
любил эту игру в том числе за отличное музыкальное сопровождение.

Оффлайн Game-in

  • Пользователь
  • Сообщений: 300
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES] Life Force / Salamander
« Ответ #6 : 12 Ноябрь 2022, 13:38:06 »
Добавлю лайфхак: когда умираешь со спутниками - корабль взрывается, а спутники улетают за экран (вниз или влево) и их при этом можно успеть подобрать новым появившимся кораблем. Таким образом с новой жизнью вы уже будете не абсолютно голый.

Еще про отличия версий: в японской версии в 4-м уровне стреляющие лазерами ребра (снизу вверх по диагоналям) стреляют даже из-за экрана (когда они скрываются внизу за экраном, из них все равно вылетают лазеры). Таким образом отсидеться внизу не получиться, они вас могут подстрелить. В американской же версии ребра из-за экрана не стреляют и благодаря этому внизу посередине есть безопасное место.
Точно не помню такая ли ситуация на первом круге, но на 2-м и 3-м так.

Оффлайн ww

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 4030
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[NES] Life Force / Salamander
« Ответ #7 : 12 Ноябрь 2022, 15:04:10 »
Титульник конечно в японке намного круче, почему американку опять обделили? Полоска с прокачкой как в градиусе, но с 3мя спутниками конечно тормоза большие. Зато на лучшую концовку вам покажут пилота и это разумеется была девушка  :)
Ещё как минус - почему было не сделать разделение на уровни сложности? 1 круг - или, 2 - нормал, 3 - хард. Нафига вот проходить игру 2 раза, чтобы в хард поиграть?

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6766
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
[NES] Life Force / Salamander
« Ответ #8 : 12 Ноябрь 2022, 15:14:50 »
Ещё как минус - почему было не сделать разделение на уровни сложности? 1 круг - или, 2 - нормал, 3 - хард. Нафига вот проходить игру 2 раза, чтобы в хард поиграть?
Хм... Обязательное прохождение игры один раз, чтобы поиграть на усложненном втором круге - обычная практика в играх от Конами. А в Life Force, получается, надо 2 раза проходить, чтобы хард получить?

Оффлайн ww

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 4030
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[NES] Life Force / Salamander
« Ответ #9 : 12 Ноябрь 2022, 15:24:16 »
Maximum, обычная, но тупая. Почему бы не сделать в меню выбор сложности? И титры вырезали в американке, а так можно было 3 концовки за ур. Сложности сделать.

Оффлайн Mad

  • Пользователь
  • Сообщений: 8241
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES] Life Force / Salamander
« Ответ #10 : 12 Ноябрь 2022, 15:43:15 »
Справедливости ради я отмечу, что сложность в Life Force на первом круге достаточная для 95 процентов игроков. Многие еще и легче хотели бы.

Оффлайн svonargon

  • Пользователь
  • Сообщений: 49
    • Просмотр профиля
[NES] Life Force / Salamander
« Ответ #11 : 12 Ноябрь 2022, 16:48:47 »
 Годнота. проходил ее на железе лет 20 назад.

Оффлайн Faust

  • Пользователь
  • Сообщений: 612
  • Пол: Мужской
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[NES] Life Force / Salamander
« Ответ #12 : 11 Май 2024, 20:11:48 »
Проходил по началу с 30 жизнями, это помогло научиться проходить её и с тремя. Не помню, рассказывал, или нет, свою странную историю с этими 30 жизнями, игры была на 8-игровке (А009), фото выкладывал где-то на форуме. Иногда она запускалась с 30 жизнями, не понимал почему, думал, что если пожмякать на все кнопки и нажать старт, то иногда это срабатывает. Тогда ни о каких кодах и знать не знал, и всяких книжках с паролями ещё даже не видел. Потом когда всплыл конами код, думал, ну может иногда он типа случайно набирался. Но это вряд ли, так просто его не набрать, вероятность такого равно нулю, а ведь у меня получалось это сделать с завидной периодичностью. Именно того картриджа из детства конечно же не осталось, но у меня есть другой. Так вот, как-то запускаю в нём контру, и смотрю, показывает HI 2048000. Ресутнул, запустил контру, те же цифры, выключил, вынул картридж, запускаю, те же 2048000, запускаю lifeforce, в нём 3 жизни. Делаю так, запускаю контру, смотрю HI, если миллионы, ресет, выбираю new son son, запускается, ресет, выбираю контру, становится 20000. Если потом ресетнуть и запустить lifefoce, будет 30 жизней и HI 0000G80. Ладно, начинаем контру с HI20000, побиваем рекорд, пройдя первый уровень, ресет, в lifeforce опять 3 жизни. Можно не побивать рекорд, а просто вернуть миллионы, через ресет и тот же new son son. Да и вроде, если изначально включать картридж, и сразу выбирать lifeforce будет 30 жизней. Но я то тогда играл во всё понемногу, да и как можно включить такой картридж, и не запустить контру, или шакала в самом начале.

Может кто не знал, в lifeforce/salamander есть плохая концовка, если так можно сказать. Когда никто не спасается (самолет не вылетает/улетает), а планета взрывается. Это легко сделать, если в конце остается ровно 7 жизней (то есть на самом деле это будет 8, не забываем, есть 0 жизнь), излишек можно потратить после последнего босса, пока экран будет разгоняется. По идее если вообще не умирать, можно накопить 15-16 жизней, но это не точно, ведь возможно есть скрытые жизни, о которых не знаю. У меня с давних пор маршрут, помню, где в первом уровне 2 скрытых жизни, во втором 1, в третьем 1, наверняка есть ещё. Так вот, способ 100%, когда ворота (хз как ещё назвать эти штуки в конце) начнут закрываться, опускаемся в самый низ экрана, пролетаем через первые ворота, а во вторые уже намеренно врезаемся, тратя жизнь, потом тупо жмём влево, тратя все оставшиеся жизни о стены. Смотрим типа плохую концовку, потом либо титры, либо просто конами (зависит от версии), если нажать старт, будет первый уровень и геим овер.

Оффлайн ww

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 4030
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[NES] Life Force / Salamander
« Ответ #13 : 12 Май 2024, 00:00:42 »
либо титры, либо просто конами (зависит от версии), если нажать старт, будет первый уровень и геим овер.
В Саламандре в титрах картинку показывают в зависимости от слитых контов, а на плохой что-то есть?
фото выкладывал где-то на форуме
можешь еще выложить?
Может это именно тот самый картридж, который я ищу уже хз сколько и нигде его не встречал (ни фото ни на продажу). Там были Контра, Life Force, New Son Son, Side Pocket, Best of the Best и др, но я не помню какие точно  :) Это точно не Джакал и не Гун Смоук
рассказывал, или нет, свою странную историю с этими 30 жизнями
У меня история проще. Спустя какое-то время, как брат принес этот картридж, у его друга появилась книга кодов (у него всегда что-то появлялось, что бы подкатить к чувакам, иногда просто такое, что до сих пор в а..уе откуда у него это было, например GamePro, МК3, Снес). И вот там из всех 100 игр, что были в книге коды были только на контру, 30 жизней разумеется. А потом я просто подумал "А что будет, если набрать этот код в Life Force? И получилось. Вот так и начали потом набирать этот код по всем играм, но результата больше не было.

Оффлайн Faust

  • Пользователь
  • Сообщений: 612
  • Пол: Мужской
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[NES] Life Force / Salamander
« Ответ #14 : 12 Май 2024, 01:24:30 »
В Саламандре в титрах картинку показывают в зависимости от слитых контов, а на плохой что-то есть?
На плохой будет всё тоже самое, все зависит слитых контов. Просто в заставке никто не покинет планету (так как некому, усе умерли), а на титрах будет девушка снимающая шлем, если конечно ни один конт не был потрачен. А начало нового круга начнется с геим овера, и здравствуй конт.

Может это именно тот самый картридж, который я ищу уже хз сколько и нигде его не встречал (ни фото ни на продажу). Там были Контра, Life Force, New Son Son, Side Pocket, Best of the Best и др, но я не помню какие точно  :) Это точно не Джакал и не Гун Смоук
Навряд ли, в моём нет best of the best. Меню выбора на синем фоне, игры выбираются селектом, есть gunsmoke с врагами появляющимися из ниоткуда, шакал, японский metal gear, контра, lifeforce, new son son, side pocket и thundercade.
Одно время немного мониторил картриджы, нашел 8 и 7 игровки, которые были у меня. Много ещё всякого видел, что когда-то тоже было, или просто попадалось. Но мне интересны были только эти два, плюс был третий, но то не мой картридж. И вот с ним проблемы, всё что помню, там был boy soccer team 2 (арабский), adventure island 4, kage, остальные не помню, это была 6, или 7 игровка, причем только платка и большая. Как мне кажется, там была контра и 194Х какая-то часть. Видел подобную 6 игровку, но 3 остальных игры были super contra 6, batman returns, samurai spirit, и даже если принять во внимание, что память может подвести, такие игры навряд ли могли там быть, они бы запомнились 100%. В итоге давным-давно забил на это дело. Хотя интересно было бы взглянуть на обложку, но в любом случае покупать бы не стал. По поводу best of the best в 8-игровке, видел парочку сборников, но там обычно другие игры, максимум, что было вместе new son son и side pocket. Наверное твой сборник редкий был в наших краях.

У меня история проще. Спустя какое-то время, как брат принес этот картридж, у его друга появилась книга кодов (у него всегда что-то появлялось, что бы подкатить к чувакам, иногда просто такое, что до сих пор в а..уе откуда у него это было, например GamePro, МК3, Снес). И вот там из всех 100 игр, что были в книге коды были только на контру, 30 жизней разумеется. А потом я просто подумал "А что будет, если набрать этот код в Life Force? И получилось. Вот так и начали потом набирать этот код по всем играм, но результата больше не было.
Круто, у меня и у друзей, книги с кодами появятся значительно позже. А об остальном упомянутом, вообще можно было только мечтать. :D

Оффлайн Sharpnull

  • Пользователь
  • Сообщений: 5147
    • Просмотр профиля
[NES] Life Force / Salamander
« Ответ #15 : 12 Май 2024, 04:35:25 »
на 8-игровке (А009), фото выкладывал где-то на форуме. Иногда она запускалась с 30 жизнями
Вот ром (A-009) 8-in-1 (от NES2.0 ROM Set и nesbbs). Для игр Contra, Life Force, Jakal, Metal Gear добавляется метка, что игра запущена после сброса - RAM $7F0: F0 F1 F2 F3 F4 F5 F6 F7 F8 F9 FA FB FC FD FE FF, тогда не будет очистки памяти, как минимум $7E0-7EF, а у Life Force активация 30 жизней, если $7EF не равно 00, поэтому нужно в других играх добиться записи туда значения и сделать сброс.

Оффлайн Faust

  • Пользователь
  • Сообщений: 612
  • Пол: Мужской
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[NES] Life Force / Salamander
« Ответ #16 : 12 Май 2024, 14:52:44 »
Вот ром (A-009) 8-in-1 (от NES2.0 ROM Set и nesbbs). Для игр Contra, Life Force, Jakal, Metal Gear добавляется метка, что игра запущена после сброса - RAM $7F0: F0 F1 F2 F3 F4 F5 F6 F7 F8 F9 FA FB FC FD FE FF, тогда не будет очистки памяти, как минимум $7E0-7EF, а у Life Force активация 30 жизней, если $7EF не равно 00, поэтому нужно в других играх добиться записи туда значения и сделать сброс.
О да, это оно. Запустил в эмуляторе, контра - ресет, new son son - ресет, контра - ресет, запускаем lifeforce = 30 жизней и hi-score G80. Большое спасибо за информацию и ром.

Добавлено позже:
Нашел, где выкладывал фото, в теме про gun.smoke. Это одна из вариаций обложки, у меня именно такая была в девяностых.
« Последнее редактирование: 12 Май 2024, 16:48:47 от Faust »

Онлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 1012
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES] Life Force / Salamander
« Ответ #17 : 19 Январь 2025, 02:39:11 »
Что предпочитаете больше, "Ripple" или "Laser"? Я про несовскую "Life Force". Мне кажется, что в детстве я любил и то, и то, а сейчас "Ripple" мне нравится гораздо больше.

Одна из игр, где потеря прокачки близка к катастрофе.

На мой взгляд, третий уровень сложнее и четвертого, и даже пятого. Уж точно четвертого.

Кажется, в детстве я даже не подозревал, что в игре множество бонусов по 5000 очков, которые даются, если пролететь в определенном месте. Если даже и брал их, то не замечал. Спрятанные жизни то видны, когда их выстрелом открываешь, а тут просто очки добавляют. Правда, может, со звуком.

О возможности получить кодом 30 жизней узнал уже после того, как прошел игру. Далось это непросто, мы с папой вместе (играя по одному) проходили и в итоге прошли. Потом приловчился так, что периодически достаточно уверенно проходил.

Добавлено позже:
Вот ром (A-009) 8-in-1 (от NES2.0 ROM Set и nesbbs). Для игр Contra, Life Force, Jakal, Metal Gear добавляется метка, что игра запущена после сброса - RAM $7F0: F0 F1 F2 F3 F4 F5 F6 F7 F8 F9 FA FB FC FD FE FF, тогда не будет очистки памяти, как минимум $7E0-7EF, а у Life Force активация 30 жизней, если $7EF не равно 00, поэтому нужно в других играх добиться записи туда значения и сделать сброс.
Это случайно так получается, какие-то ошибки в коде?

Может кто не знал, в lifeforce/salamander есть плохая концовка, если так можно сказать
То есть, должны быть именно ровно 7 жизней? Интересно, почему так.
« Последнее редактирование: 19 Январь 2025, 05:57:40 от Petenokor »

Оффлайн svonargon

  • Пользователь
  • Сообщений: 49
    • Просмотр профиля
[NES] Life Force / Salamander
« Ответ #18 : 19 Январь 2025, 06:26:25 »
 Проходил ее на железе. Недавно решил вспомнить молодость и пройти на эмуляторе. И ожидаемо не смог.
По сабжу: Игра классная!!

Онлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 1012
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES] Life Force / Salamander
« Ответ #19 : 19 Январь 2025, 06:27:45 »
 Проходил ее на железе. Недавно решил вспомнить молодость и пройти на эмуляторе. И ожидаемо не смог.
Да, чтобы пройти ее после большого перерыва нужно потренироваться.

Оффлайн Faust

  • Пользователь
  • Сообщений: 612
  • Пол: Мужской
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[NES] Life Force / Salamander
« Ответ #20 : 19 Январь 2025, 18:59:40 »
То есть, должны быть именно ровно 7 жизней? Интересно, почему так.
Необязательно, наверняка можно и по-другому рассчитать, главное же умереть в нужный момент, чтобы не выкинуло на экран конта, а сработала концовка. Не помню, но возможно, что нужный момент, это на последней жизни, подорваться о последние ворота. В моём же случае, нужно 7 жизней, и обязательно держаться самого низа экрана, взорвавшись о вторые ворота, потом тупо держишь направление влево, и умираешь о стены, пока жизни не кончатся. Когда держишь направление, то при возрождении, корабль не улетает в "центр" экрана, а сразу, с самого низа улетает вбок, то есть сам держится низа.

Что предпочитаете больше, "Ripple" или "Laser"? Я про несовскую "Life Force". Мне кажется, что в детстве я любил и то, и то, а сейчас "Ripple" мне нравится гораздо больше.
Играю с лазером, Ripple нравился поначалу, казалось, что он удобнее.

Оффлайн ПАУК

  • Пользователь
  • Сообщений: 1544
  • Пол: Мужской
  • Ну-ка, от винта!
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[NES] Life Force / Salamander
« Ответ #21 : 20 Январь 2025, 09:37:19 »
Была на какой-то многоигровке. Помнится, там чтобы первому игроку начать с прокачанным оружием, надо тупо посмотреть демо. После этого у первого игрока было такое же оружие. Не помню, сколько там было жизней, но доходили далеко.

Онлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 1012
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES] Life Force / Salamander
« Ответ #22 : 20 Январь 2025, 10:03:18 »
Помнится, там чтобы первому игроку начать с прокачанным оружием, надо тупо посмотреть демо
Любопытно пираты нашаманили :)

=====

Если кому интересно, у меня "Life Force" была на восьмигровке желтого цвета, где кроме нее были "Side Pocket", "Jackal", "Ikari", "Gun Smoke", "Rush'n Attack", "1943" и "Contra". Игры переключались нажатием резета. Ни в одной игре не было увеличено количество жизней, не было добавлено по умолчанию супероружие и так далее. Всё стояло по дефолту, как и должно было стоять.
Как я понял, сходный набор игр встречался часто. А почему? Почему наборы были похожи?

Может, у кого-нибудь был такой же картридж, как у меня.

Онлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 1012
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES] Life Force / Salamander
« Ответ #23 : 21 Январь 2025, 06:42:44 »
Прошел наконец-то впервые с детства.

А вот чего я в детстве не знал, так это того, что второй круг усложнен, никогда не пробовал его проходить. Сейчас попробовал после прохождения первого, добрался до пятого уровня. Континиу после первого круга у меня уже не было. Теперь буду пробовать пройти два круга.

А еще я не знал, что, если не убить босса на последнем уровне, тебя отбросит на четвертый. Я, правда, этого не видел, только прочел. С кем-то это случалось/пробовали сделать специально?

Добавлено позже:
А еще я не знал, что, если не убить босса на последнем уровне, тебя отбросит на четвертый. Я, правда, этого не видел, только прочел. С кем-то это случалось/пробовали сделать специально?

Попробовал сейчас сам: да, так и есть. Даже не подозревал. Если не уничтожить "сердце" (вот эту красную сферу, в центре которой пульсирует нечто, похожее на глаз) и дальше пройти испытание закрывающимися "воротами", то вместо концовки попадаешь в четвертый уровень. Не выполнил задание, получается, нужно возвращаться и уничтожить главный источник зла или типа того. Интересное решение, углубляющее если не геймплей, то само восприятие игры. Но я так подозреваю, что об этом мало кто знает, ибо там сложно не убить эту штуку, даже с дефолтного оружия просто палишь непрерывно, и всё.


Добавлено позже:
Получается, что на последнем уровне, по сути, нет босса. Ну или босс - это та зеленая "змея". Но она кажется каким-то полубоссом. Хотя, может, я не прав.

Добавлено позже:
Играю с лазером, Ripple нравился поначалу, казалось, что он удобнее.
Я уже успел передумать и тоже предпочитаю теперь лазер :) У него меньше рейндж, но зато он мощнее. И, кстати, любопытно, что это единственное оружие из трех, для использования которого достаточно зажать обычную кнопку, а турбокнопка как раз значительно ухудшает его. Не знаю, почему так происходит... А, хотя, наверное, знаю. Оно рассчитано на зажатие кнопки, а постоянное ее нажимание ведет к непрерывному прерыванию выстрелов. А турбокнопка - это и есть постоянное нажатие обычной.

ворота (хз как ещё назвать эти штуки в конце)
Я тоже не знаю, как это назвать иначе, говорю ворота. Хотя это не ворота, конечно. Створки?
« Последнее редактирование: 21 Январь 2025, 09:10:48 от Petenokor »

Оффлайн Faust

  • Пользователь
  • Сообщений: 612
  • Пол: Мужской
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[NES] Life Force / Salamander
« Ответ #24 : 21 Январь 2025, 19:06:50 »
Если не уничтожить "сердце" (вот эту красную сферу, в центре которой пульсирует нечто, похожее на глаз) и дальше пройти испытание закрывающимися "воротами", то вместо концовки попадаешь в четвертый уровень. Не выполнил задание, получается, нужно возвращаться и уничтожить главный источник зла или типа того. Интересное решение, углубляющее если не геймплей, то само восприятие игры. Но я так подозреваю, что об этом мало кто знает, ибо там сложно не убить эту штуку, даже с дефолтного оружия просто палишь непрерывно, и всё.
Наверное, есть какой-то призрачный шанс, что такое может произойти, когда первый раз играешь, когда не знаешь, что делать, что будет, да ещё и после смерти, тыкаешься на дефолтном оружии. Но тут есть и не призрачный шанс, что потом тупо разобьешься о ворота. А может кто-то ради интереса решит пропустить, вот будет сюрприз. :D

Я тоже не знаю, как это назвать иначе, говорю ворота. Хотя это не ворота, конечно. Створки?
Да пусть будут ворота, тут как назовем, так и будет правильно, их ещё кстати легко можно пройти. :lol: Если правильно помню, нужно улететь в самый верх экрана, и встать чуть левее цента, в какой-то момент будет двое ворот, рядом друг с другом (они прям вместе закрываются, или типа того), как их пролетаем, встаём наоборот, чуть правее, потом вроде будет куча ворот (штуки 4 может), далее ещё одни (или их там пара, не помню), вот после этих "ещё", опять становимся чуть левее. Чуть левее и правее, это примерно на корпус корабля, может чуть меньше. Без практики вряд ли получится провернуть это дело сразу, да и лучше один раз увидеть, чем сто раз об этом прочитать.

Оффлайн Game-in

  • Пользователь
  • Сообщений: 300
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES] Life Force / Salamander
« Ответ #25 : 26 Январь 2025, 23:55:04 »
А может кто-то ради интереса решит пропустить, вот будет сюрприз.
Я в детстве так и сделал один раз чисто ради интереса, специально не уничтожил глаз.
Вообще логично сделали, что если его не уничтожишь, игру не пройдёшь. Ведь это смысл миссии
Объединившись, Лорд Бритиш и Вик Вайпер принимают решение атаковать сердце врага и устремляются к звезде-матери армии Саламандра.

Онлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 1012
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES] Life Force / Salamander
« Ответ #26 : 27 Январь 2025, 02:42:37 »

Вообще логично сделали, что если его не уничтожишь, игру не пройдёшь. Ведь это смысл миссии

Да, и по тем временам это было интересное решение, которое углубляло восприятие игры и ее сюжета. Другое дело, что, повторюсь, вероятно, мало кто об этом узнавал.

Добавлено позже:
Добавлю лайфхак: когда умираешь со спутниками - корабль взрывается, а спутники улетают за экран (вниз или влево) и их при этом можно успеть подобрать новым появившимся кораблем. Таким образом с новой жизнью вы уже будете не абсолютно голый.

Еще про отличия версий: в японской версии в 4-м уровне стреляющие лазерами ребра (снизу вверх по диагоналям) стреляют даже из-за экрана (когда они скрываются внизу за экраном, из них все равно вылетают лазеры). Таким образом отсидеться внизу не получиться, они вас могут подстрелить. В американской же версии ребра из-за экрана не стреляют и благодаря этому внизу посередине есть безопасное место.
Точно не помню такая ли ситуация на первом круге, но на 2-м и 3-м так.

Такая ситуация начинается со второго круга. И это очень усложняет данное место на втором круге в японской версии.
« Последнее редактирование: 27 Январь 2025, 02:51:13 от Petenokor »

Оффлайн Game-in

  • Пользователь
  • Сообщений: 300
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES] Life Force / Salamander
« Ответ #27 : 27 Январь 2025, 11:44:41 »
Да, и по тем временам это было интересное решение, которое углубляло восприятие игры и ее сюжета.
Да, придумали интересно.
Интересно было ли что-то подобное ещё где-то...

Онлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 1012
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Life Force / Salamander
« Ответ #28 : 27 Январь 2025, 12:06:07 »
Да, придумали интересно.
Интересно было ли что-то подобное ещё где-то...
В "Goonies", как я понимаю, если не спасти всех заложников (или как их назвать), вместо последнего уровня попадаешь на первый.

Такое ощущение, что было что-то еще, но я забыл.

Оффлайн ww

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 4030
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[NES] Life Force / Salamander
« Ответ #29 : 28 Январь 2025, 16:30:27 »
А может кто-то ради интереса решит пропустить, вот будет сюрприз.
А что будет? Конец или уровень сначала?
Получается еще одна из концовок? Можно не улететь с планеты, а можно не уничтожить цель