По сути этот жанр можно назвать Fly'n Gun, свободный полет вправо-влево ("ручной" скроллинг), а так же вниз в подземные базы. Но цель не просто кого то убить, что-то взорвать, а еще и спасать пленных. И ведь не просто так пиратскую версию назвали Urban Strike, действительно есть схожесть с этой 16-ти битной игрой, только вид не полусверху, а сбоку. Ну и разнообразие миссий не такое большое.
Можно садится на зачищенные от врагов вражеские базы, что б отремонтировать вертолет и получать улучшения. Улучшать можно:
Пулемет
Ракеты
Бронь
Двигатель
Спасательную веревку.
При чем более мощное оборудование после получения вы сами в ручную выбираете в паузе/опциях и всегда можете выбрать любой из предыдущих вариантов. Пожалуй в случае с двигателем и с веревкой более слабый вариант возможно и нет смысла выбирать. Но например в случае с ракетами, в какой-то момент новый вид может не во всех случаях быть более удобен чем старый, и у вас всегда будет возможность выбора по ситуации. Да и в целом установка нового оборудования в ручную и возможность выбора пожалуй добавляет интереса и реалистичности.
Музыка хорошая, а основная тема уровня это вообще хит, довольно драйвовая и заводная. Плюс музыка немного ускоряется по мере прогресса, что довольно интересно и круто, подбрасывает дров в эмоции.
Наличие меню, брифинг перед уровнем - тоже хорошая черта игры. В меню можно смотреть/менять оружие и оборудование, проверить количество очков, жизней, состояние брони, количество спасенных заложников, сколько осталось спасти.
Интересно сделана система повреждений. У вашего вертолета есть прочность/бронь. Что-то забирает больше единиц брони, что-то меньше. От столкновения с техникой или стеной вы сразу взорветесь, а обычные пули доводят до состояния, когда вертолет начинает гореть и немного падать. При этом вы еще можете продолжать вести бой, и поддерживать его в полете, постоянно подлетая. В общем-то на землю при этом упасть не страшно, главное не допустить падения в воду или на угол скалы/здания. А вот от следующей пули вертолет загорится еще больше и безнадежно упадет и взорвется.
Некоторые звуки (например взрыв врагов) немного простоваты и топорны. Графика тоже довольно средняя, но все же местами картинка неплохая. Физика вертолета неплохо проработана: есть инерция; при полете вперед назад он наклоняется вперед назад, и при этом ваш пулемет соответственно стреляет по диагонали вниз или вверх. Есть особенности со скроллингом, которые нужно учитывать. И еще интересная особенность - при прикосновении с землей вы не разбиваетесь, можно, не боясь, свободно садиться и на землю, и на другие плоские объекты. Реалистично.
Игра нелинейная и иногда могут быть ситуации, когда вы долетели до конца, а там тупик. Это значит, что вы что-то пропустили и нужно полетать туда-сюда поискать что именно. Может где-то не спасли заложников, а может нужно разрушить какую-то постройку и тогда откроется проход в подземелье.
Региональные отличия.
В американской брони 4 единицы, в японской 6. Небольшие косметические отличия в первом уровне (цвет неба и его отражения в воде), и еще в американской в основном больше врагов и они больше стреляют. Хотя иногда есть места, где наоборот в японской есть враги, стреляют ракеты, а в американской нет.
В заключении можно еще упомянуть, что данная игра это порт аркадной версии (1988). И хоть в общих чертах внешне они чем-то похожи, но по смыслу и игровому процессу это разные игры.
Неплохая игра с интересной необычной идеей и хорошей музыкой, но с простоватой графикой и звуками. Игр в подобном жанре на 8-ми битной приставке я лично больше и не знаю.
7 из 10