Автор Тема: Впечатления от игры на настоящем железе vs Dendy vs эмулятор  (Прочитано 2679 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Yaranga

  • Администратор
  • Сообщений: 13767
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Самоутверждаться же за счёт чужого выбора железа считаю занятием недостойным. Этак можно начать посмеиваться и унижать тех, кто, скажем, пельмени из тарелки достаёт ложкой, а не вилкой. Или, не дай бог, деревянными палочками
Господи, да кто самоутверждается? Я говорю, новые пельмени в последнее время появились, с настоящим мясом и ценой в три раза дешевле прежних. Ну так, чтоб ты в курсе был.

Оффлайн wolfer

  • Пользователь
  • Сообщений: 1980
  • Пол: Мужской
  • Mens sana in corpore sano
    • Просмотр профиля
Мне, допустим, ничего не мешает на одном компьютере и dosbox использовать, и RPCS3, и Cemu, и Xenia и всё остальное прочее.
Так их больше и негде запускать особо, малинки такое не потянут. Я думаю, разговор идет если про ЭЛТ тему, то и консоли с упором на 2d, до сатурна включительно, далее смысл резко теряется, ибо уже в те времена ЖК получили распространение и игры стали более фотореалистичные и их привычнее видеть на современных экранах. Если от ЭЛТ отойти и вернуться к изначальному вопросу, ты на него ответил уже, где-то эмулятор вносит заметный инпутлаг, где-то нет, зависит многое и от железа, как всегда, а не от самой программы. Так что до фанатизма доходить в этих вопросах выбора бессмысленно, а то тема быстро несется по пути старых срачных железо против эмуляторов :lol:

Оффлайн Vlad666

  • Пользователь
  • Сообщений: 476
    • Просмотр профиля
Чушь собачья, с чего бы время отрисовки одного кадра на ЭЛТ телеках при 60 гц было инпут лагом?))

Инпут лаг - это задержка от момента получения сигнала телевизором и завершением его отрисовки. Герцы тоже играют роль в этой задержке. ЭЛТ-ящики с 60 Гц имеют меньший инпут лаг, чем телевизоры с 50 Гц. У современных мониторов сотни Гц.

Повторю еще раз: современные мониторы имеют почти нулевой инпут лаг. Только человек со сверхъестественными способностями может увидеть эту задержку. Поэтому, все разговоры о преимуществах древних телевизоров над современными мониторами - лживая болтовня любителей старины. Если и есть какое-то преимущество, то только чисто с психологической точки зрения.

Оффлайн wolfer

  • Пользователь
  • Сообщений: 1980
  • Пол: Мужской
  • Mens sana in corpore sano
    • Просмотр профиля
Есть вроде бы даже разница между проводными и беспроводными геймпадами.
Конечно есть, просто нужно порассуждать логически. Когда сигнал ввода с контроллера поступает в провод без дополнительного декодера на другой стороне в силу вступает скорость распространения поля в кабеле, то есть для человека передача сигнала мгновенна. Когда работают беспроводные технологии, например, Bluetooth, то информация обрабатывается с двух сторон передатчиком и приемником и передается по сети. В беспроводных сетях уже есть понятие скорости передачи информации в битах в секунду и производных, задержки, исправление ошибок и пр. Другое дело, что при нормальном проектировании дополнительный инпутлаг мозгом замечаться не должен, ибо мал, но в копилочку он добавляется ко всем остальным. Имхо

Добавлено позже:
Инпут лаг - это задержка от момента получения сигнала телевизором и завершением его отрисовки. Герцы тоже играют роль в этой задержке. ЭЛТ-ящики с 60 Гц имеют меньший инпут лаг, чем телевизоры с 50 Гц.
Ну, верно, от момента получения Сигнала до момента Его отображения на экране. И так как сигнал аналоговый, и телевизор аналоговый, то отрисовывается все практически мгновенно. Построчно. Слово построчно ты игнорируешь. Телевизор не накапливает информацию о целом кадре перед отрисовкой, как ЖК. Олега Кермана на эту тему посмотри что ли.
Так что в 50 герцовых телевизорах его тоже нет, просто количество кадров в секунду ниже, это теплое сравнивать с мягким.


Добавлено позже:
Повторю еще раз: современные мониторы имеют почти нулевой инпут лаг.
Ну во первых, сравнивай современные мониторы с ЭЛТ мониторами, а уж если говорим про телевизоры, то и сравнивай вывод с телевизором. И он всегда есть, хоть и мал, и как раз зависит не только от герцовки, сначала сигнал декодируется и правильнее всего его не рассчитывать по выдуманной формуле на коленке, а все же замерить.

Добавлено позже:
Vlad666, ты абсолютно не объективен, это заметно уже по перлам типа "ЭЛТ-гробов", "древние против современных", и пр. То есть не изучив тему с ЭЛТ вообще пытаешься свою правоту в дискуссии достичь другими софистическими методами :lol: Форма телевизора не влияет на инпутлаг, технология ЭЛТ не древняя, а слишком сложная в производстве, логистике и пр. Это не значит, что она по ряду характеристик не может превосходить "современные".
« Последнее редактирование: 13 Ноябрь 2024, 08:34:51 от wolfer »

Оффлайн Maelstrom

  • Пользователь
  • Сообщений: 4593
  • Пол: Мужской
  • Deinonychus Antirrhopus
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Так я тебя постарше, впрочем, как и Румата, и знаем, что у ЭЛТ инпутлага практически нет, и ЖК никогда за счет отрисовки полного кадра этого не изменит))
Ты прочитай что я написал, а потом что ты ляпнул. Всё же писать бухим на форум наверное не самая хорошая затея :)

Добавлено позже:
Самоутверждаться же за счёт чужого выбора железа считаю занятием недостойным.
а) могу себе позволить;
В одном посте  :lol:

Ну хорошо хоть признаёшь себя недостойным, скромность это благодетель.

Добавлено позже:
ты абсолютно не объективен
Несмотря на незнание ЭЛТ, в главном он прав - разница в инпутлаге на деле такая крошечная, что на самом деле это чисто психологический момент.

Оффлайн wolfer

  • Пользователь
  • Сообщений: 1980
  • Пол: Мужской
  • Mens sana in corpore sano
    • Просмотр профиля
писать бухим на форум наверное не самая хорошая затея :)
Да ну, откуда тогда рофлы будут браться :lol: Ты просто не оценил метаиронию, когда я невпопад прокомментировал в тему обсуждения утверждение, не имеющее смысла в контексте обсуждения)) То есть ты же в целом не споришь с 16 мс у ЭЛТ телека при подключении старой консоли, выкопанным из носа кем-то)) Ну так и я этот факт про хипстеров по особой методике Кинбейса расценил как аргумент в поддержку этих 16 мс.

Добавлено позже:
В одном посте  :lol:
Ну он же писал про чужой выбор железа, то есть свой выбор железа недостойным не является, все логично :lol:
« Последнее редактирование: 13 Ноябрь 2024, 09:35:37 от wolfer »

Оффлайн mr287cc

  • Пользователь
  • Сообщений: 70
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Ну он же писал про чужой выбор железа, то есть свой выбор железа недостойным не является, все логично
Ну вообще, в "могу себе позволить" узреть самоутверждение может только страдающий дислексией человек.
Тем более когда речь идёт о телевизоре, по цене двух бутылок пива, а не о новейшем илитном мониторе с инпутлагом меньше чем у трубки.
Ладно, продолжайте замеры, господа. Срачи - дело богоугодное.

Оффлайн wolfer

  • Пользователь
  • Сообщений: 1980
  • Пол: Мужской
  • Mens sana in corpore sano
    • Просмотр профиля
Несмотря на незнание ЭЛТ, в главном он прав - разница в инпутлаге на деле такая крошечная, что на самом деле это чисто психологический момент.
Я с этим и не спорил. Мне просто вот эта странная математика была непонятна 1000/60=16{6} мс - инпутлаг.
Я про ЭЛТ свое мнение поясню - это наиболее естественный способ подключить реальные старые консоли, от нативной поддержки 4:3, системы кодирования тв сигнала, поддержки 240р, наличия соответствующих входов на телевизоре и пр., включая отсутствие инпутлага как самый незначительный. То есть это сетап своего времени. Подключать новые консоли к ЭЛТ - уже бред, так как все работает в обратку - необходимость использовать ЦАП вносит дополнительный инпутлаг (может быть несколько кадров и заметный), неширокоформатный экран и пр.
Подключать старые консоли напрямую к ЖК или через внешний АЦП вариант уже хуже эмулятора, изображение может искажаться и мылиться из-за дешманского апскейлера, телеки не понимают 240р, внешний апскейлер вносит дополнительно заметный инпутлаг, картинка все равно искажается, яркость/цветность.
То есть самый простой и точный способ массам играть в старые игры - эмулятор на компе.
Ну у кого есть место, деньги, старые консоли - игра на ЭЛТ тоже хороший вариант, ибо сега уж точно будет работать полностью идентично тому, как работала и 30 лет назад. Только телек можно уже не всратый себе позволить :lol:

Оффлайн Maelstrom

  • Пользователь
  • Сообщений: 4593
  • Пол: Мужской
  • Deinonychus Antirrhopus
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Ты просто не оценил метаиронию, когда я невпопад прокомментировал в тему обсуждения утверждение, не имеющее смысла в контексте обсуждения)) То есть ты же в целом не споришь с 16 мс у ЭЛТ телека при подключении старой консоли, выкопанным из носа кем-то)) Ну так и я этот факт про хипстеров по особой методике Кинбейса расценил как аргумент...
Я хз какую ты там методику у Кинбиса перенял, но бросай лучше её  :lol:
У меня уже коллекция всяких перлов от секты свидетелей ЭЛТ и тут самое место с ней поделиться.
Перлов от обратной стороны (импутлах у ЭЛТ > ЖК) маловато накопилось. До Стручка не дотягивает.

от нативной поддержки 4:3
О, а вот по этому у меня имеется в коллекции.
Ты играешь неправильно, ты знаешь об этом? :)
В дунди и снесе соотнешение разрешения 8:7, а ты пиксели распердоливаешь! Это не телевизор толстый, это пиксели широкие!
Луна в Хроно Триггере круглая только на эмуляторе! Разрабы изначально задумывали игры под квадратный аспект!

Оффлайн wolfer

  • Пользователь
  • Сообщений: 1980
  • Пол: Мужской
  • Mens sana in corpore sano
    • Просмотр профиля
Ну вообще, в "могу себе позволить" узреть самоутверждение может только страдающий дислексией человек.
Уверяю тебя, Мельстром не из тех, кто бы такое подцепил :lol: Шутка. Я сам страдал от этого, когда такие аргументы тут приводил)) Могу себе позволить в целом норм утверждение, просто констатация факта. Но вот когда себя при этом сравниваешь с кем-то, то уже получается высираешься... :) Типа я могу, а вы нет (нищуки)

Добавлено позже:
Я хз какую ты там методику у Кинбиса перенял, но бросай лучше её  :lol:
Специальную, написал же :lol: Презумпция виновности :D

Добавлено позже:
Разрабы изначально задумывали игры под квадратный аспект!
Я про такое слышал, однако криворукость программистов не аргумент в споре :lol:
Это же ежу понятно, что они зная, как 4/3 могли эту луну сделать эллипсом с соответствующим соотношением диаметров. Ну и никто не задумывал квадрат, все подгонялось у нинки под 4/3 в итоге, я 4 тома истории Нинтендо прочитал)) но наброс зачетный))
« Последнее редактирование: 13 Ноябрь 2024, 09:46:50 от wolfer »

Оффлайн Maxim Genis

  • Пользователь
  • Сообщений: 60
  • Пол: Мужской
    • Facebook
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Я тоже многое себе "могу позволить" (и ни в одном посте не писал что какое либо железо мне "слишком дорого") - но это вообще нерелевантно в теме и имеет негативную окраску.
В беседе про железо можно обсудить что лучше для ретро гейминга, а на какое из "решений" у кого есть деньги/время/релевантный ресурс - каждый решит за себя.

По поводу лага - повторяю, понимая при этом что может использую термин "неклассически" (и тогда - не судите строго) как и то что у него могут быть разные применения.
Мне как игроку - не так важно для процесса игры - лаг он в геймпаде, в железе консоли, в эмуляторе, модуляторе, демодуляторе, в экране....
Что мне мешает или не мешает играть - так это когда относительно времени нажатия на геймпад (например на прыжок персонажа, особенно в "быстрых" играх) - я вижу результат на экране и могу продолжить жать ему новые "приказы" на основе данной позиции/статуса персонажа.
В остальном будет виновата лишь моя реакция.
Вы же только про телики и говорите.
...кстати многие игнорируют время скейлинга на экран, а тем более не в кратную резолюцию, и другие возможные обработки изображения.

По поводу андроидных "коробок" - я не специалист конечно и сразу скажу что могу ошибаться или иметь устаревшую инфу - но насколько я понял они всё же она немного "закрытый сад" и не так конфигурабельна, да и фронтент гораздо менее удобный, и загрузка игр...поэтому многие выбирают Малинки и подобные ягоды и фрукты.

Оффлайн Yaranga

  • Администратор
  • Сообщений: 13767
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
По поводу андроидных "коробок" - я не специалист конечно и сразу скажу что могу ошибаться или иметь устаревшую инфу - но насколько я понял они всё же она немного "закрытый сад" и не так конфигурабельна, да и фронтент гораздо менее удобный, и загрузка игр...поэтому многие выбирают Малинки и подобные ягоды и фрукты.
Инфа не устаревшая, а однобокая. Да, есть закрытые и неконфигурабельные (как правило дорогие модели), а вот те, что за тысячу рублей - из коробки рутованные (может, не все, но мне именно такие попадались), фронтенд с пол-пинка меняется на почти любой из огромного списка, причем на любой из моделей - для смены оболочки никакой рут не нужен. На многие модели спокойно ставятся линуксы вроде Batocera или EmuELEC - ну тут больше от железа зависит... Потому как раз в последнее время не так много людей выбирает Малинки, цены на которые оказались неадекватно задраты относительно более мощных андроидных коробок.

Оффлайн Vlad666

  • Пользователь
  • Сообщений: 476
    • Просмотр профиля
Ну, верно, от момента получения Сигнала до момента Его отображения на экране. И так как сигнал аналоговый, и телевизор аналоговый, то отрисовывается все практически мгновенно. Построчно. Слово построчно ты игнорируешь. Телевизор не накапливает информацию о целом кадре перед отрисовкой, как ЖК. Олега Кермана на эту тему посмотри что ли.
Так что в 50 герцовых телевизорах его тоже нет, просто количество кадров в секунду ниже, это теплое сравнивать с мягким.

Ну во первых, сравнивай современные мониторы с ЭЛТ мониторами, а уж если говорим про телевизоры, то и сравнивай вывод с телевизором. И он всегда есть, хоть и мал, и как раз зависит не только от герцовки, сначала сигнал декодируется и правильнее всего его не рассчитывать по выдуманной формуле на коленке, а все же замерить.

И что, что построчно? Построчно и без накопления - значит нет задержки? С чего ты взял? Для отрисовки строчек нужно время. Для 60 Гц минимум 16 мс. А для 50 Гц - 20 мс. Это крошечные значения, но все же это задержка.

У ЭЛТ-телевизоров задержка 16 мс. Именно задержка, а не что-то там еще, что ты придумал себе на уме. У современных телевизоров - примерно 12 мс (выше, чем у мониторов). Например, у модели LG OLED C9 - 12,8 мс в режиме 4K HDR :lol:.

И не надо тут разводить демагогии про способы отрисовки кадров и про какие-то там накопления. История про накопление чего-то там вообще порадовала. И чего там монитор накапливает, прежде чем отрисовать кадр? Или ты имеешь ввиду технологию улучшения картинки в современных телевизорах? Так я про эти телевизоры и говорю. У них задержка даже с учетом накопления информации о целом кадре всего 12 мс. Сейчас может уже даже и меньше. Современные видео-чипы работают на больших скоростях. Даже на больших, чем аналоговые ящики. Сложно принять эту правду :lol:?

Vlad666, ты абсолютно не объективен, это заметно уже по перлам типа "ЭЛТ-гробов", "древние против современных", и пр. То есть не изучив тему с ЭЛТ вообще пытаешься свою правоту в дискуссии достичь другими софистическими методами :lol: Форма телевизора не влияет на инпутлаг, технология ЭЛТ не древняя, а слишком сложная в производстве, логистике и пр. Это не значит, что она по ряду характеристик не может превосходить "современные".

ЭЛТ технология по всем параметрам - древняя рухлядь. Начиная от задержки, заканчивая габаритами. До недавнего времени ЭЛТ-ящики в плане задержки превосходили ЖК и другие типы телевизоров, но теперь они уступили современным технологиям. Не надо тут защищать старье, переваливая все на мою необъективность и прикрываю свою скоростями света :lol:.

Добавлено позже:
ЭЛТ и матричные телевизоры отличаются тем, что задержка у ЭЛТ идет на этапе отрисовки кадра, а у матрицы на этапе обработки сигнала. Чтобы отрисовать кадр, ЭЛТ нужно примерно 16 мс при 60 Гц. Это факт, а не что-то взятое из ниоткуда. Для процессора, который выводит картинку на матрицу, нужно гораздо меньше времени для обработки сигнала и формирования конечного результата для вывода. Современные процессоры настолько быстрые в этом плане, что благодаря им телевизоры уже превзошли своих предков. Современные мониторы для ПК имеют задержку с момента принятия сигнала и вывода картинки всего в 0,2 мс. Это почти нулевое значение. У телевизоров оно выше и примерно на уровне 12 мс, но все-равно ниже, чем у ЭЛТ.
« Последнее редактирование: 13 Ноябрь 2024, 18:53:54 от Vlad666 »

Оффлайн wolfer

  • Пользователь
  • Сообщений: 1980
  • Пол: Мужской
  • Mens sana in corpore sano
    • Просмотр профиля
Vlad666, откуда ты взял инпут лаг 16 мс. Приведи пруфы на источник (гиперссылка).

https://www.ixbt.com/live/3dv/silnye-i-slabye-storony-kineskopnyh-displeev-pochemu-ih-nechem-zamenit-dazhe-segodnya.html?ysclid=m3g8nx6ynf313302891
Пункт 3

https://www.youtube.com/watch?v=5A66kq2d7fE

Добавлено позже:
Ролик выше идет 53 минуты, так что рассчитываю, что в ближайшее время мы к этой теме не вернемся.
« Последнее редактирование: 13 Ноябрь 2024, 22:08:26 от wolfer »

Оффлайн Vlad666

  • Пользователь
  • Сообщений: 476
    • Просмотр профиля
Vlad666, откуда ты взял инпут лаг 16 мс. Приведи пруфы на источник (гиперссылка).

Задержка ЭЛТ телевизоров рассчитывается по формуле 1000 мс / 60 Гц = 16,67 мс.

+ 1-5 мс добавляется до начала отрисовки кадра.

https://www.ixbt.com/live/3dv/silnye-i-slabye-storony-kineskopnyh-displeev-pochemu-ih-nechem-zamenit-dazhe-segodnya.html?ysclid=m3g8nx6ynf313302891
Пункт 3

Увидел сравнение пикселей и хотел было бросить эту статью. С самого начала понятно, что ее написал диванный эксперт. Если он считает смазывание пикселей плюсом древних ящиков, то что я могу сказать? Пусть включит в эмуляторе фильтр Blargg's NTSC (RGB). Но если речь идет не об эмуляции древних игр, то смазывание пикселей до соплей убьет картинку. Я как-то раз пробовал фотографии посмотреть на ЭЛТ телевизоре. Только материться хотелось. Нет ни четкости, ни правильной цветопередачи. И я говорю не про ЭЛТ мониторы для ПК.

Дальше он пишет про низкое время отклика современных мониторов и приводит в пример картинку с какими-то летающими тарелками. Ну если у тебя бюджетный монитор, то, наверное, будут такие смазанные объекты. Только я вот на своем мониторе с 480 Гц никаких смазанных объектов не наблюдаю. Ни в каких играх. Есть мониторы с 500 Гц. И вообще, смазывание картинки получается не из-за задержки, о которой я веду речь. Вы привели совершенно левую статью с левым пунктом.

https://www.youtube.com/watch?v=5A66kq2d7fE

Добавлено позже:
Ролик выше идет 53 минуты, так что рассчитываю, что в ближайшее время мы к этой теме не вернемся.

Мне достаточно было бестолковой статьи, где в плюс ставят размазывание пикселей в сопли и ни слова о задержке, но пишут о левом эффекте Motion blur, который к инпут лагу не имеет никакого отношения :lol:.

Оффлайн Maelstrom

  • Пользователь
  • Сообщений: 4593
  • Пол: Мужской
  • Deinonychus Antirrhopus
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Блюра на ЭЛТ нет из-за мерцания. Это иллюзия для нашего глаза, чтобы он воспринимал изображение как плавное. Кинематограф поначалу чисто за счёт этого эффекта работал. Стробоскопирование
Только вот на постоянке мерцание нещадно насилует глаза.

Vlad666, откуда ты взял инпут лаг 16 мс.
Он наверное про то, что кадр эти 16 мс рисуется. ЭЛТ же не сразу рисует кадр, постепенно, в отличие от ЖК.
Насколько я помню, в 8-16 битных играх были приколы со сменой банков данных при конце определённых строк прям посреди кадра, но обсчёта самой логики вроде не делается, рассчитывается следующий кадр.
Но этот лаг входит в собственный лаг игры, т.к. редко какие игры даже на следующий кадр обрабатывают действие, обычно от 2 кадров, иногда и 3-4 бывает.

Оффлайн wolfer

  • Пользователь
  • Сообщений: 1980
  • Пол: Мужской
  • Mens sana in corpore sano
    • Просмотр профиля
Maelstrom, да, лаг игры и телека разные все же, ты прав. Вот если про глубину и болтовню неинтересно, с 30-й минуты чел намерял нулевой инпутлаг у ЭЛТ и более 12 мс на своем 240Гц G7 игровом мониторе самсунг. Там еще ряд интересных аспектов ЭЛТ рассматривают, про которые я уже подзабыл, но мы не про вкусовщину, а все же объективные цифры.

Добавлено позже:
ЭЛТ же не сразу рисует кадр, постепенно, в отличие от ЖК.
Я об этом прямо и не раз выше писал, пиксели отрисовываются с аналоговыми скоростями в мире около скорости света. Но баран упертый тут, конечно, я, как Влад замечал))

Оффлайн Maelstrom

  • Пользователь
  • Сообщений: 4593
  • Пол: Мужской
  • Deinonychus Antirrhopus
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Я об этом прямо и не раз выше писал, пиксели отрисовываются с аналоговыми скоростями в мире около скорости света. Но баран упертый тут, конечно, я, как Влад замечал))
Ну ты тоже какую-то херню несёшь. Какие нафиг скорости света? Скорость света от экрана в твои глазёнки летит, а луч по экрану тормозит аж целых 16 мс. А на жк экран меняется сразу весь. Вернее, за время отклика. В графоманской статье эти понятия естественно свалили в кучу.

Оффлайн wolfer

  • Пользователь
  • Сообщений: 1980
  • Пол: Мужской
  • Mens sana in corpore sano
    • Просмотр профиля
Maelstrom, смотри, когда приставка закончила выдавать кадр на аналоговые выходы он (кадр) уже построчно отрисован на экране ЭЛТ телевизора. Поэтому про них и говорят околонулевой инпутлаг. Для любого современного экрана только после формирования всего кадра наступает момент его отображения, которое и занимает те самые 12-16 мс, отсюда инпутлаг. Чел пруфы не приводит, видео не смотрит. Пойдет в бан, зачем мне еще время на юродивых тратить :lol:

Оффлайн Maelstrom

  • Пользователь
  • Сообщений: 4593
  • Пол: Мужской
  • Deinonychus Antirrhopus
    • Youtube
    • Просмотр профиля
wolfer, Посмотри вот этот канал, там много интересного про внутренности старых игр. В том числе про прерывания в процессе рисования кадра.
Логика кадра просчитывается к началу рисования, а не в конце. В процессе могут быть смены всяких палитр и прочего, чтобы больше цветов было, эффекты и так далее.
А на современных мониторах кадр рисуется весь и ждёт вбланка. Чем дальше в лес, тем лучше синхра (фрисинки, g-sync и прочее).

Оффлайн Razor

  • Пользователь
  • Сообщений: 2023
  • Пол: Мужской
  • Gotta Go Fast!
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Блюра на ЭЛТ нет из-за мерцания.
Причём в Retroarch можно включить вставку чёрных кадров и сделать мерцание как на ЭЛТ без блюра. :lol:

Оффлайн wolfer

  • Пользователь
  • Сообщений: 1980
  • Пол: Мужской
  • Mens sana in corpore sano
    • Просмотр профиля
Maelstrom, тоже видосик не смотрел, я понял))

Добавлено позже:
Логика кадра просчитывается к началу рисования, а не в конце
.. поэтому это никак с устройством вывода не связано, а ЭЛТ телевизор продолжает не добавлять инпутлаг в выкопанные из носа 16 мс :)
Логика кадра в эмуляторе рассчитывается аналогично консольной, это же эмуляция, но экран добавляет инпутлаг больший, чем ЭЛТ. И пусть он минимальный, мы тут говорили не про это, а про 16 мс у ЭЛТ))

Добавлено позже:
Причём в Retroarch можно включить вставку чёрных кадров и сделать мерцание как на ЭЛТ без блюра. :lol:

Ну как на ЭЛТ никак не выйдет, там же пиксели построчно зажигаются и потом гаснут за миллисекунды, тоже построчно. Да и частота такой смены кадра требует непростой монитор, как я понимаю, чтобы герцовка в разы выше была 60. Про это тоже есть в видосе, но я особо не вникал. Короче, захотел себе теперь олед телек, как раз по сообщениям из дома один сдох...
« Последнее редактирование: 14 Ноябрь 2024, 00:54:33 от wolfer »

Оффлайн YuzorG

  • Пользователь
  • Сообщений: 3277
  • Отличное настроение обеспечено!
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля

Оффлайн Razor

  • Пользователь
  • Сообщений: 2023
  • Пол: Мужской
  • Gotta Go Fast!
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Ну как на ЭЛТ никак не выйдет
Способ мерцания другой, да, но эффект аналогичный. Смазывания меньше в динамике, но и яркость резко выходит из чата.

Оффлайн wolfer

  • Пользователь
  • Сообщений: 1980
  • Пол: Мужской
  • Mens sana in corpore sano
    • Просмотр профиля
Способ мерцания другой, да, но эффект аналогичный. Смазывания меньше в динамике, но и яркость резко выходит из чата.
Ага, я видел наглядно

Оффлайн Vlad666

  • Пользователь
  • Сообщений: 476
    • Просмотр профиля
Он наверное про то, что кадр эти 16 мс рисуется. ЭЛТ же не сразу рисует кадр, постепенно, в отличие от ЖК.

Именно про это. Никакие скорости света фотонов не уменьшат этот промежуток между началом и концом отрисовки кадра на ЭЛТ ящиках. А этот промежуток можно вычислить по простой формуле без всяких ссылок на бестолковые статьи про всемогущество ЭЛТ богов. Ни одно ЭЛТ божество не сможет нарисовать момент прыжка Марио до тех пор, пока он не отрисует кадр стоящего Марио :lol:.

Добавлено позже:
Maelstrom, да, лаг игры и телека разные все же, ты прав. Вот если про глубину и болтовню неинтересно, с 30-й минуты чел намерял нулевой инпутлаг у ЭЛТ и более 12 мс на своем 240Гц G7 игровом мониторе самсунг. Там еще ряд интересных аспектов ЭЛТ рассматривают, про которые я уже подзабыл, но мы не про вкусовщину, а все же объективные цифры.

Поменьше слушал бы и смотрел этих диванных исследователей, помешанных на ЭЛТ гробах. Если использовать сверхскоростную камеру, то было бы видно, что задержка между 16 мс и 12 мс имеет значительную (но не для человеческого глаза) разницу не в пользу гроба.

В одной секунде 1000 миллисекунд. А теперь ответь мне на вопрос: каким нужно быть сверхчеловеком, чтобы уловить эти 12 мс или разницу между (пусть будет по-вашему) 0 и 12 мс?

Ой :lol:!



Добавлено позже:
Многие люди не в ту дырку пихают, из-за чего у них возникает этот злобный инпут лаг :lol:.
« Последнее редактирование: 14 Ноябрь 2024, 08:33:06 от Vlad666 »

Оффлайн Maelstrom

  • Пользователь
  • Сообщений: 4593
  • Пол: Мужской
  • Deinonychus Antirrhopus
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Причём в Retroarch можно включить вставку чёрных кадров и сделать мерцание как на ЭЛТ без блюра.
Негативные эффекты для глаз те же самые. Хотя возможно, то что экран мигает весь, а не построчно, будет чуть полегче, но всё равно.
Сейчас уже есть другие технологии подавления блюра.
Ну либо брать размер поменьше. На 24 дюймовом мониторе я вообще о такой проблеме не задумывался, на 32 вот заметил.

тоже видосик не смотрел, я понял))
Зачем мне очередной сойджак, картинно пускающий слюни на анбоксинги и изображающий напускной восторг? Я смотрю только умных людей, которые могут рассказать какие-нибудь мелкие тонкости рассказать, пускай и недоступным для 5классников языков. Вот хороший канал я тебе показал, лучше бы его посмотрел.

Логика кадра в эмуляторе рассчитывается аналогично консольной, это же эмуляция, но экран добавляет инпутлаг больший, чем ЭЛТ. И пусть он минимальный, мы тут говорили не про это, а про 16 мс у ЭЛТ))
Снова добро пожаловать в лужу, не шаришь. Эмуль вообще по-другому работает, ему кадры даже показывать не обязательно. А так как он работает быстрее, то можно и инпутлаг сделать даже меньше чем на консоли.
Run-ahead знаешь как работает? Помнишь про собственный лаг игры, в среднем примерно 2 кадра? Ну вот, эмуль хранит сейвстейт 2х кадровой давности, когда ты жмёшь кнопку - он такой "не, всё было не так, ты нажал эту кнопку 2 кадра назад", берёт тот сейв, быстро эмулирует 2 кадра и выдаёт тебе кадр от "временной ветки", где ты нажал на кнопку 2 кадра назад.
Вот тебе свежие, непыльные -33 мс задержки  :lol:
Но такая темпоральная магия, естественно, на допотопных вещах типа малинки недоступна  :lol:

Многие люди не в ту дырку пихают, из-за чего у них возникает этот злобный инпут лаг.
Тоже верно. В ЖК ведь импутлах не просто потому что он вот такой хороший существует, а потому что техника эта шибко умная, там внутри ещё один "мирокомп" которые всякое с видеосигналом творит, улучшайзеры возможно всякие. Если их отрубить - буфер (а он и есть задержка) обработок уменьшится, и картинка придёт на экран быстрее. Поэтому часто есть разделение на "режим кино" и "режим игры".

Оффлайн wolfer

  • Пользователь
  • Сообщений: 1980
  • Пол: Мужской
  • Mens sana in corpore sano
    • Просмотр профиля
Зачем мне очередной сойджак, картинно пускающий слюни на анбоксинги и изображающий напускной восторг? Я смотрю только умных людей, которые могут рассказать какие-нибудь мелкие тонкости рассказать, пускай и недоступным для 5классников языков. Вот хороший канал я тебе показал, лучше бы его посмотрел.
На самом деле я тут отписывался выше про Олежу, он очень технично рассказывал об принципе работы ЭЛТ, просто рыться в его контенте ради того дяди выше не собираюсь, не обучаемых смылс убеждать? Я тебе тайминг дал, с 30 ровно минуты...

Добавлено позже:
Снова добро пожаловать в лужу, не шаришь
Смотри, эмулятор может хоть миллион кадров денди считать, но это уже не эмуляция, она столько не генерирует. А вот показывать зрителю готовый кадр надо. И в этот момент в дом входит инпутлаг телевизора/монитора. Который у ЭЛТ с консоли отсутствует.

Добавлено позже:
Ибо инпут, то бишь действия пользователя с геймпадом, возможен после полной отрисовки кадра на экране. ЭЛТ прямо пиксели рисует в момент выхода из вывода консоли в кабель сигнала об их яркости и цвете. С этим спорить будешь? Какой из блоков ЭЛТ телевизора в этот момент генерит тормоза на 16 мс?))
Считаю про инпутлаг в голове отдельного пользователя на ЭЛТ законченным, про современные технологии борьбы с проблемами ЖК говорить не готов

Добавлено позже:
Поэтому часто есть разделение на "режим кино" и "режим игры".
И в любом из этих режимов есть инпутлаг, который не сильно то и падает, смотри данные замеров. И утверждать, что он ниже, чем у ЭЛТ - значит не знать, как работает с сигналом ЭЛТ.
« Последнее редактирование: 14 Ноябрь 2024, 09:05:54 от wolfer »

Оффлайн Maelstrom

  • Пользователь
  • Сообщений: 4593
  • Пол: Мужской
  • Deinonychus Antirrhopus
    • Youtube
    • Просмотр профиля
А вот показывать зрителю готовый кадр надо.
Показывать. А делать внутри себя можно сколько угодно кадров, лишь бы мощности хватило. За счёт этого и можно добиться инпутлага меньше, чем на железе.

который не сильно то и падает, смотри данные замеров
Довольно сильно, по сайтам специализированным, когда я моники выбирал.

Оффлайн Silver_Shadow

  • Пользователь
  • Сообщений: 2775
  • Пол: Мужской
  • Ниндзя-гопник
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Сейвюсь бывает после прохождения каждого врага или опасности, особенно в шмапах, платформерах и подобных. Это совсем меняет игру, её темп, скил, риск/награду, терпение, resource managing, мотивацию исследовать уровни и опции и искать дополнительные жизни, прокачку, набирать очки на 1UP, использовать powerups, гриндить итд. То есть играть в игру как её задумали.
Зачем мне прокачка если есть сейвы?
Иметь сейвы - это как иметь бесконечные монетки на аркаде. А rewind - так вообще бессмертие, даже риска умереть при сейве - нет.
Игра стала постоянным поиском "спокойного мгновения" засейвиться. Цель - засейвиться, это становится целью.

Нет, эмуляция это ... просто экскурсия студентов по боевому полю а не бой солдат где есть реально риск и награда, адреналин. Это "посмотреть уровни далее" и "посмотреть игру" чем в неё играть. Играть это как задумали разрабы. Скроллинг игры.
Не знаю. Что мешает тебе пройти игры без сейвов? Я истинный любитель и защитников сейвов везде и всегда, проходил ниндзя гайденов на nes все три части без сейвов. Да и много других игр тоже проходил, тех же самых мегаменов. Возможно это просто безхребетность по отношению к играм или слабоволие :D Смысл юзать сейвы если хочешь почувствовать всю сложность игры как на оригинале?
Я использую сейвы в игре, если у меня режим исследователя. Т.е. если я хочу посмотреть локации, врагов, сюжет, но не хочу запариваться и задротить.

Добавлено позже:
Но их наличие, как я писал в другой теме, влияет на психику, на восприятие, да.
Ничего не влияет. Это просто прикрученная возможность. Хочешь используй, хочешь не используй.
« Последнее редактирование: 15 Ноябрь 2024, 20:14:20 от Silver_Shadow »