Автор Тема: Размытые пиксели в Snes9x  (Прочитано 3116 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Vlad666

  • Пользователь
  • Сообщений: 199
    • Просмотр профиля
Размытые пиксели в Snes9x
« : 19 Сентябрь 2022, 22:23:44 »
В эмуляторе Snes9x, с настройками по-умолчанию, пиксели немного размытые. Это так и должно быть или это особенность моей видеокарты? Как было в оригинальной приставке, не учитывая искажение изображения самим телевизором?

Оффлайн bugmenot

  • Пользователь
  • Сообщений: 595
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Размытые пиксели в Snes9x
« Ответ #1 : 19 Сентябрь 2022, 22:29:57 »
Выключить Video>Bilinear filtering

Оффлайн Vlad666

  • Пользователь
  • Сообщений: 199
    • Просмотр профиля
Размытые пиксели в Snes9x
« Ответ #2 : 20 Сентябрь 2022, 08:29:49 »
Выключить Video>Bilinear filtering

А как было в приставке? Тоже пиксели расплывались или нет? Понятно, что древние телевизоры портили оригинальную картинку, но какой она была на выходе с самой приставки?

Оффлайн bugmenot

  • Пользователь
  • Сообщений: 595
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Размытые пиксели в Snes9x
« Ответ #3 : 20 Сентябрь 2022, 09:00:13 »

Оффлайн Sharpnull

  • Пользователь
  • Сообщений: 4942
    • Просмотр профиля
Размытые пиксели в Snes9x
« Ответ #4 : 20 Сентябрь 2022, 12:21:59 »
какой она была на выходе с самой приставки?
Любое устройство с выводом на экран в какой-то момент генерирует законченный кадр - идеальное представление с информацией о каждом пиксели, а потом уже начинается клоака вывода в бренный мир. У Pixel_Devil видно, что с консоли (с какой-либо) можно выводить картинку с чёткими пиксели как в эмуляторе без фильтров. Никто не будет эмулировать/симулировать вывод среднестатистической консоли + телевизора, а CRT ничего больше, чем попытка сымитировать проблемы вывода тех лет.

Оффлайн Mad

  • Пользователь
  • Сообщений: 7823
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Размытые пиксели в Snes9x
« Ответ #5 : 20 Сентябрь 2022, 14:37:31 »
А как было в приставке? Тоже пиксели расплывались или нет? Понятно, что древние телевизоры портили оригинальную картинку, но какой она была на выходе с самой приставки?
Для понимания, телевизоры не то, чтобы «портили» оригинальную картинку, а разработчики делали картинку именно под то, как она выглядела бы на телевизоре.

Оффлайн Vlad666

  • Пользователь
  • Сообщений: 199
    • Просмотр профиля
Размытые пиксели в Snes9x
« Ответ #6 : 20 Сентябрь 2022, 15:03:40 »
Ничего не понял. Так изображение оригинальной приставки было таким же, как со включенным Bilinear filtering или как без него? Если как без него, тогда какой смысл его включать по-умолчанию? Так ведь во всех эмуляторах, насколько я знаю. По крайней мере у меня на эмуляторе приставки Sega та же самая расплывчатость в текстурах. Это оригинальная картинка или разработчики эмулятора тупят, не зная, какая картинка была на приставке?

Может меня не поняли, но я спрашиваю какая была картинка у приставки, не учитывая искажения телевизора. Представьте, что приставку подключили к монитору компьютера. Какой картинка будет? Размытой, как в эмуляторе, или пиксели будут четкими? Если четкими, то на кой черт разработчики эмуляторов добавляют в них всякую фигню вроде Bilinear filtering?

Оффлайн Mad

  • Пользователь
  • Сообщений: 7823
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Размытые пиксели в Snes9x
« Ответ #7 : 20 Сентябрь 2022, 15:37:42 »
Vlad666, если ты подключишь приставку к ЖК-монитору соответствующего разрешения, то пиксели будут четкими. Но разработчики НЕ планировали, чтоб игра выглядела так. Они планировали, что игра подвергнется «искажениям» лампового  телевизора и то что на нем видит игрок в итоге - именно то, что задумывали разработчики.

Оффлайн Stasik

  • Пользователь
  • Сообщений: 219
    • Просмотр профиля
Размытые пиксели в Snes9x
« Ответ #8 : 20 Сентябрь 2022, 16:28:14 »
Как было в оригинальной приставке, не учитывая искажение изображения самим телевизором?
Абсурдная постановка вопроса. Ведь приставка без телевизора не имеет смысла. Приставка создавалась для телевизора, причём в "допиксельную" эпоху.
но я спрашиваю какая была картинка у приставки, не учитывая искажения телевизора
Не было, нет и не будет никакой картинки при таком раскладе :lol:
Представьте, что приставку подключили к монитору компьютера
Будет тот же телевизор.
« Последнее редактирование: 20 Сентябрь 2022, 16:39:13 от Stasik »

Оффлайн Mad

  • Пользователь
  • Сообщений: 7823
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Размытые пиксели в Snes9x
« Ответ #9 : 20 Сентябрь 2022, 16:35:36 »
Stasik, это не я говорил в цитатах в твоем посте.

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6592
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
Размытые пиксели в Snes9x
« Ответ #10 : 20 Сентябрь 2022, 16:36:39 »
Вам не кажется, что ТС задает нубские вопросы, скажем так, специально?

Гляньте, к примеру, на тему, что он недавно открыл:
http://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,87299.msg1536165.html#msg1536165

Оффлайн Stasik

  • Пользователь
  • Сообщений: 219
    • Просмотр профиля
Размытые пиксели в Snes9x
« Ответ #11 : 20 Сентябрь 2022, 16:43:46 »
Mad, извини, исправил. Не первый раз такое замечаю: цитирую одного, а имя, почему-то, другого человека :neznayu:

Оффлайн Rumata

  • Модератор
  • Сообщений: 24543
    • Просмотр профиля
Размытые пиксели в Snes9x
« Ответ #12 : 20 Сентябрь 2022, 16:48:01 »
Не первый раз такое замечаю: цитирую одного, а имя, почему-то, другого человека
Потому что кнопку "Цитировать" Надо жать не под постом, а НАД постом

Оффлайн bugmenot

  • Пользователь
  • Сообщений: 595
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Размытые пиксели в Snes9x
« Ответ #13 : 20 Сентябрь 2022, 17:46:51 »
"разработчики делали картинку именно под то, как она выглядела бы на телевизоре"
"Но разработчики НЕ планировали, чтоб игра выглядела так. Они планировали, что игра подвергнется «искажениям» лампового  телевизора и то что на нем видит игрок в итоге - именно то, что задумывали разработчики."

Постоянно везде повторяемые аргументы любителей навернуть мыльных фильтров, сканлайнов и всяческих шейдерных имитаций crt. Ничего такого разработчики не задумывали и не планировали, не выдумывайте. Просто они были ограничены технологиями своего времени. Разрабатывалась графика этих игры на обычных компьютерах, в обычных пиксельных редакторах, похожих на Paint с чёткими квадратными пикселями.

Оффлайн Mad

  • Пользователь
  • Сообщений: 7823
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Размытые пиксели в Snes9x
« Ответ #14 : 20 Сентябрь 2022, 18:05:17 »

Постоянно везде повторяемые аргументы любителей навернуть мыльных фильтров, сканлайнов и всяческих шейдерных имитаций crt.

Хм, не имею по близости любителей мыльных фильтров, а сам фильтры не использую, так что доверюсь вам в ваших познаниях относительно этих людей.

Но разработчики тех времен действительно держали в уме CRT технологии и делали некоторые эффекты специально под неё, и отображаются эти эффекты не правильно на LCD экранах. Например вот водопад в Сонике 2, слева LCD, справа CRT.

Оффлайн gotten

  • Пользователь
  • Сообщений: 4731
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Размытые пиксели в Snes9x
« Ответ #15 : 20 Сентябрь 2022, 19:34:18 »
Понятно, что древние телевизоры портили оригинальную картинку, но какой она была на выходе с самой приставки?
Какой ее показывал телевизор, логично, не? У самой консоли вроде как нет экрана :lol:

Оффлайн Stasik

  • Пользователь
  • Сообщений: 219
    • Просмотр профиля
Размытые пиксели в Snes9x
« Ответ #16 : 20 Сентябрь 2022, 19:58:04 »
древние телевизоры портили оригинальную картинку
Так ведь они же её и создавали, оригинальнее некуда. Как они могли испортить то, чего до них не было? :lol:

Оффлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7365
    • Просмотр профиля
Размытые пиксели в Snes9x
« Ответ #17 : 20 Сентябрь 2022, 20:29:33 »
и отображаются эти эффекты не правильно на LCD экранах. Например вот водопад в Сонике 2,
Подключаешь к CRT вместо композита по ргб, И видишь то же что и по неправильному LCD. но как же это так, Ведь это CRT...  :lol:

Оффлайн Mad

  • Пользователь
  • Сообщений: 7823
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Размытые пиксели в Snes9x
« Ответ #18 : 20 Сентябрь 2022, 20:37:04 »
Подключаешь к CRT вместо композита по ргб, И видишь то же что и по неправильному LCD. но как же это так, Ведь это CRT...  :lol:
Если вкратце, то сигнал по другому обрабатывается, и сделать так, чтоб было "правильно" со всеми типами сигнала было невозможно. Потому делалось под самый массовый вариант.

Оффлайн Vlad666

  • Пользователь
  • Сообщений: 199
    • Просмотр профиля
Размытые пиксели в Snes9x
« Ответ #19 : 20 Сентябрь 2022, 20:52:12 »
Какой ее показывал телевизор, логично, не? У самой консоли вроде как нет экрана :lol:

А если телевизор черно-белый? Это значит приставка выдает картинку черно-белую? У самой консоли вроде как нет экрана.

Оффлайн paul_met

  • Супермодератор
  • Сообщений: 8054
  • Пол: Мужской
  • Похититель эмуляции
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Размытые пиксели в Snes9x
« Ответ #20 : 20 Сентябрь 2022, 20:58:35 »
Но разработчики тех времен действительно держали в уме CRT технологии и делали некоторые эффекты специально под неё, и отображаются эти эффекты не правильно на LCD экранах. Например вот водопад в Сонике 2, слева LCD, справа CRT.
Мне кажется, что этот полупрозрачный эффект на водопаде мог быть просто удачным стечением обстоятельств. Так как мегадрайв полупрозрачность фактически не поддерживал, то разработчики для этих целей в любом случае использовали решётку. Да и внешний вид игры в первую очередь оценивали на том дисплее, на котором её разрабатывали. А то как игра выглядела на тысячах других дисплеев тех лет, уже было второстепенным делом (всё упиралось в качество дисплея, самого кабеля и типа подключения).

Оффлайн Vlad666

  • Пользователь
  • Сообщений: 199
    • Просмотр профиля
Размытые пиксели в Snes9x
« Ответ #21 : 20 Сентябрь 2022, 21:06:41 »
"разработчики делали картинку именно под то, как она выглядела бы на телевизоре"
"Но разработчики НЕ планировали, чтоб игра выглядела так. Они планировали, что игра подвергнется «искажениям» лампового  телевизора и то что на нем видит игрок в итоге - именно то, что задумывали разработчики."

Постоянно везде повторяемые аргументы любителей навернуть мыльных фильтров, сканлайнов и всяческих шейдерных имитаций crt. Ничего такого разработчики не задумывали и не планировали, не выдумывайте. Просто они были ограничены технологиями своего времени. Разрабатывалась графика этих игры на обычных компьютерах, в обычных пиксельных редакторах, похожих на Paint с чёткими квадратными пикселями.

Похоже, что вы понимаете в приставках больше всех здесь сидящих. Значит в оригинале пиксели четкие, без всяких сглаживаний, т.к. система цифровая и без всяких дополнительных эффектов, на которые не было вычислительных мощностей. Конечно, на цифровую картинку мог влиять преобразователь цифры в аналоговый сигнал самой приставки, но я не думаю, что искажения были сильными. Так что картинка походу была четкой, если не учитывать искажения самого телевизора.

Но у меня остается вопрос. Зачем нужен Bilinear filtering? Из-за него картинка становится, как в тумане. Даже глаза устают.

Добавлено позже:
Мне кажется, что этот полупрозрачный эффект на водопаде мог быть просто удачным стечением обстоятельств. Так как мегадрайв полупрозрачность фактически не поддерживал, то разработчики для этих целей в любом случае использовали решётку. Да и внешний вид игры в первую очередь оценивали на том дисплее, на котором её разрабатывали. А то как игра выглядела на тысячах других дисплеев тех лет, уже было второстепенным делом (всё упиралось в качество дисплея, самого кабеля и типа подключения).

У MD не просто не было поддержки прозрачности, у него походу на это просто не хватило бы вычислительных мощностей.

Оффлайн Hutt

  • Пользователь
  • Сообщений: 701
    • Просмотр профиля
Размытые пиксели в Snes9x
« Ответ #22 : 20 Сентябрь 2022, 21:41:46 »
Хотел выложить скрины, но оказалось он их без фильтров делает.

Используйте Blarrg S-video и NTSC - это не полная имитация телевизора (хотя Fusion умеет и в полную) - это даже лучше - все что вам от него нужно без его недостатков.

Мои настройки (у меня нативное у телика 1366/768):



Оффлайн paul_met

  • Супермодератор
  • Сообщений: 8054
  • Пол: Мужской
  • Похититель эмуляции
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Размытые пиксели в Snes9x
« Ответ #23 : 20 Сентябрь 2022, 22:40:18 »
У MD не просто не было поддержки прозрачности, у него походу на это просто не хватило бы вычислительных мощностей.
Были режимы Shadow и Highlight, имитирующими полупрозрачность, но со своими особенностями и ограничениями. Можно посмотреть, например ролике ниже. В реальных играх я помню полупрозрачные меню в FIFA Soccer 97 Gold Edition и Internation Superstar Soccer Deluxe.

Оффлайн Vlad666

  • Пользователь
  • Сообщений: 199
    • Просмотр профиля
Размытые пиксели в Snes9x
« Ответ #24 : 21 Сентябрь 2022, 09:00:02 »
Были режимы Shadow и Highlight, имитирующими полупрозрачность, но со своими особенностями и ограничениями. Можно посмотреть, например ролике ниже. В реальных играх я помню полупрозрачные меню в FIFA Soccer 97 Gold Edition и Internation Superstar Soccer Deluxe.

Все же в Сонике не было никакой прозрачности воды. Если у кого и была прозрачность, то это особенность телевизора, а не игры или приставки. Может быть разработчики и рассчитывали на то, что у многих телевизор сделает воду прозрачной, но лично меня интересует какой игра была в исходнике, а не на экране телевизора. Телевизоры разные, но видеосигнал самой приставки всегда один. Вот именно этот видеосигнал меня и интересует. Меня интересует каким будет изображение пикселей, если приставку подключить к монитору компьютера. Современные мониторы пиксели не искажают, только что по цвету могут быть незначительные искажения, но это не важно.

А те, кто помешан на эмуляции телевизоров - обычные задроты, которым нечем заняться. Купи ламповый ящик и эмулируй сколько влезет. У меня в доме до сих пор ламповый телек есть. Не удивлюсь, если есть люди, которые пытаются эмулировать даже форму старых телевизоров, прилепляя на монитор своего компьютера картонку с изображением ящика. Это идолопоклонство, а не ностальгия))).

Оффлайн HayaoYokogawa

  • Пользователь
  • Сообщений: 2020
  • Пол: Мужской
  • большой и толстый розовый динозавр
    • Просмотр профиля
Размытые пиксели в Snes9x
« Ответ #25 : 21 Сентябрь 2022, 09:42:04 »
Вот именно этот видеосигнал меня и интересует.
Тогда выключай все фильтры в эмуляторы и смотри на чОткие пиксели. Это и будет тот самый вожделенный приставочный видеосигнал.  :neznayu:
Главное это. Не забудь выставить масштаб 1х. А то будет недостаточно точно.

Что-то у меня какое-то дежавю...
https://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,86001.0.html


Оффлайн Rumata

  • Модератор
  • Сообщений: 24543
    • Просмотр профиля
Размытые пиксели в Snes9x
« Ответ #26 : 21 Сентябрь 2022, 13:30:13 »
Меня интересует каким будет изображение пикселей, если приставку подключить к монитору компьютера.
Лажа будет полная.
У СНЕС картинка 256 х 224. Ни разу 4:3. Почему так? Потому, что в аналоговом телевидении пиксель - это элемент разложения строки. Их может быть сколько угодно. Да, в оригинале пиксели прямоугольные. Как и у НЕС, кстати.
А всякая цифра это не умеет. И тупо лепит квадраты. Можно, конечно, растянуть картинку, но некратное масштабирование - это такое.

Просто есть те, кто наяривает на "на самом деле", при этом не имея ни малейшего понятия о том, что было на самом деле

Оффлайн gotten

  • Пользователь
  • Сообщений: 4731
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Размытые пиксели в Snes9x
« Ответ #27 : 21 Сентябрь 2022, 15:57:31 »
А те, кто помешан на эмуляции телевизоров - обычные задроты, которым нечем заняться
так ты сам какой-то ерундой занимаешься...

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 6592
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
Размытые пиксели в Snes9x
« Ответ #28 : 21 Сентябрь 2022, 16:35:10 »
gotten, ты не того процитировал.

Уже намекал выше на то, что ТС - обычный флудер. Но форумчанам, видимо, очень нравится в подобных темах посты набивать, кормя его тем самым.

Оффлайн paul_met

  • Супермодератор
  • Сообщений: 8054
  • Пол: Мужской
  • Похититель эмуляции
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Размытые пиксели в Snes9x
« Ответ #29 : 21 Сентябрь 2022, 16:39:50 »
Все же в Сонике не было никакой прозрачности воды. Если у кого и была прозрачность, то это особенность телевизора, а не игры или приставки.
В тех играх, что я назвал была полупрозрачность менюшек и она везде выглядит одинаково, на какой дисплей не проецируй.