Прошёл таки непохаканный Abadox. Это был мой второй забег, в прошлый раз пытался пройти хакнутую версию несколько недель назад. Сперва хотел пройти без сейвов, но в процессе понял, что с моим скиллом это затянется на неопределённый срок.
Сохранялся только на игровых чекпоинтах, чтобы хоть немного сохранить ощущения от изначальной сложности. Игра очень не простая и при этом не очень честная: детектор коллизий явно написан с ошибками, это особенно заметно с зелёными самонаводящимися огоньками на последнем уровне. Кривая сложности тоже настроена очень странно - все уровни, кроме последнего не вызывали почти никаких проблем, я умер всего пару раз. Последний же уровень, а именно коридоры смерти, потребовали несколько десятков попыток и это с сохранением всей прокачки. Причём последнего босса и турботуннель в самом конце игры вообще прошёл с первого раза.
В общем, игра требует тонкой настройки сложности последнего уровня. Например, я бы точно убрал зелёные огоньки, которые появляются сразу после пресса перед мини-боссом - там, как мне показалось, полный рандом с коллизиями и смертью. Также нужно исправлять код детектора коллизий, изменять поведение и/или положение некоторых врагов. Простым сохранением оружия после смерти сложность довести до адекватной нельзя, как мне кажется.
Насчёт уместности в топе игр для NES я всё-таки соглашусь с автором. Игра хорошая, а неадекватную сложность можно победить сейвами.